Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
04.09.2019
Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»
Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для ручной обработки металла, научить правилам безопасной работы; дать краткие сведения о профессии слесарь. Задачи: Обучающая: добиться усвоения учащимися знаний о рабочем месте для ручной обработки тонколистового металла, приемах работы с использованием тисков и основных знаний об основных рабочих профессиях, связанных с обработкой металла. Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе. Дидактические средства обучения: слесарные (или универсальные) верстаки, слесарные тиски, режущие и вспомогательные инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов. Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа.
урок учитель 2019.doc
Тема урока:  «Инструменты для ручной обработки металла» Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для ручной обработки металла, научить правилам безопасной работы;  дать краткие сведения о профессии слесарь. Задачи: Обучающая: добиться усвоения учащимися знаний о рабочем месте для ручной обработки тонколистового металла, приемах работы с использованием тисков и основных знаний об основных рабочих профессиях, связанных с обработкой металла. Развивающая ­  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательная ­  сформировать культуру общения при работе в группе. Дидактические средства обучения: слесарные (или универсальные) верстаки, слесарные тиски, режущие и вспомогательные инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов.  Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный  опрос, демонстрация наглядных пособий,   инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа. Тип урока: комбинированный. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). ФормируемыеУУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.      Опорные понятия: детали (простые, сложные). Слесарная обработка, слесарный верстак, тиски, машинист, водитель, наладчик, оператор  ЭВМ, слесарь. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Стремление совершенствованию своих умений   к Понимание и определение понятий темы: соединения  деталей, слесарная обработка,  слесарный верстак, тиски,  машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ, слесарь. Научиться различать режущие и вспомогательные  Планирование   собственной   деятельности,   оценка качества и уровня усвоения. Извлечение   необходимой   информации   из   беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. инструменты для ручной обработки металлов, знать правила  безопасной работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при  Учебное   сотрудничество   (умение   договариваться, распределять   работу,   оценивать   свой   вклад   в   результат общей деятельности) выполнении практической работы № п/п Этапы Цель Время Деятельность учителя Деятельность Приемы УУД 2 5 1 2 урока Организаци онный момент этапа Активация учащихся Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создать  условия для  возникновения внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность Приветствие   класса. работу   Настрой   на учащегося Приветствуют учителя,  контролируют  готовность к  уроку. Ставит   проблему:   «Как вы думаете, что за изделие перед вами»?   «Это садовый рыхлитель. Его изготовил ученик 6 класса». «Скажите,   пожалуйста   ­   из   каких материалов выполнено данное изделие».   «Скажите,   для   того   чтобы   придать необходимые размеры и форму, что надо сделать с данными материалами».  «Да – их нужно обработать».   «Как   вы   думаете,   для   изготовления садового рыхлителя понадобились какие­ то машины или механизмы»?   «Конечно   –   нет,   значит   обработка Отвечают на  вопросы учителя, обсуждают их.  Формулируют  цель урока,  определив  границы знания и незнания.  Составляют план достижения цели  и определяют  алгоритм  действий. Личностные умение выделить нравственный  аспект поведения  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные:  целеполагание,  как  постановка учебной  задачи Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование ­  предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний  Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; Личностные  умение  выделить  нравственный 3 Актуализация  знаний 5 Выявить уровень  знаний и  систематизировать их. ручная».   «А   при   помощи   чего   мы   можем обработать материалы»?  «Да, без инструментов нам не обойтись».   «В   первом   полугодии   вы   занимались обработкой   древесины,   во   втором полугодии   по   программе   обработка металла.   Поэтому   я   убираю   слово «древесина»   и   вы   можете   назвать   тему урока». Учитель активизирует знания  учащихся. Создает проблемную  ситуацию. Помогает, советует в  планировании. Предлагает ответить на вопросы и  загадки: Какие верстаки могут быть? Из каких частей они состоят? Какие вы знаете инструменты для  ручной обработки металла? Какие профессии, связанные с ручной  обработки металла вы знаете? Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: Как же можно решить проблему? аспект  поведения; Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Представляют  результаты  исследования.  Участвуют в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулируют  собственное  мнение и  аргументируют  его. Личностные:  ориентация в  социальных ролях и  межличностных  отношениях Регулятивные:  прогнозирование ­  предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний, его  временных  характеристик Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и 4 Первичное  усвоение  новых знаний Организовывать осмысленное восприятие новой информации. 5 Излагает новый материал, знакомит с  понятиями и терминами. Участвуют в  беседе;  формулируют  выводы, делают  записи в тетради. сверстниками. Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации,  структурирование  знаний, выдвижение  гипотез и их  обоснование Личностные:  ориентации в  социальных ролях и  межличностных  отношениях Регулятивные:  Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации; извлекать  необходимую  информацию из  прослушанного,  структурировать  знания. Коммуникативные: владение  монологической и  диалогической  формами речи;  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками 5. Первичное закрепление материала Обеспечить осмысленное   усвоение и закрепление  знаний 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  ошибок и их  коррекция. Определить типичные   ошибки и   пробелы   в знаниях и умениях, путем их устранения.   15 5 Учитель устанавливает осознанность  ситуации. Организует деятельность по  применению новых знаний, консультирует. Проводится инструктаж по  выполнению практической работы. Осуществляют учебные действия  по намеченному  плану. Выполняют практическую  работу  планирование ­  определение  последовательности  промежуточных целей Личностные:  умение выделить  нравственный аспект Познавательные:  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных   условий; анализ объектов с целью выделения признаков   Регулятивные:  составление плана и  последовательности  действий  Коммуникативные:  постановка вопросов ­  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации Предлагает   ученикам   рассказать   о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и  самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно  находить и исправлять ошибки,  Предъявляют  результаты  самостоятельной  работы,  осуществляют  контроль  (применяются  Личностные:  умение выделить  нравственный аспект  поведения. Познавательные:  рефлексия способов и  условий, контроль и определять степень успешности. Три уровня домашнего задания: • Стандартный (ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа 20) • Повышенный (найти в интернете  или других источниках те инструменты,  которые не были рассмотрены) • Творческий (разработать новый  инструмент) формы  самоконтроля и  взаимоконтроля),  формулируют  затруднения и  осуществляют  коррекцию,  самостоятельно,  адекватно  воспринимают  предложения  учителя и  товарищей по  исправлению  допущенных  ошибок. Осознают вариативность домашнего задания Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель консультирует, формулирует  выводы, подводит итог совместной и  Дают анализ  своей  деятельности на  уроке и  7.  Информация  о домашнем  задании Обеспечить понимание учащимися цели, содержания способов выполнения домашнего задания   и 8. Подведение  итогов урока Дать качественную оценку   работы и класса   2 3 оценка процесса  результатов  деятельности  Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. Коммуникативные: управление   поведением партнера   ­   контроль, коррекция, оценка действий партнера.   Личностные:  умение выделить  нравственный аспект  поведения. Познавательные:  структурирование  знаний, выбор наиболее  эффективных способов  выполнения дом  задания Регулятивные: составление плана и  последовательность  действий при Личностные: ориентации в  социальных ролях и  межличностных отдельных учащихся индивидуальной деятельности,  выставляет оценки за урок. деятельности  своих товарищей 9. Рефлексия деятельности 3 Инициировать  рефлексию  учащихся, по  уровню  мотивации своей деятельности   и взаимодействия учителя обучающимися с   Учитель организует рефлексию  учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили  сегодня? Где можно применить полученные  знания на практике? Отвечают на  вопросы,  выдвигают свои  идеи. Строят  логические  рассуждения. отношениях Познавательные:   задач   структурирование знаний,   выбор   наиболее эффективных   способов решения   в зависимости от конкретных   условий;  оценка Регулятивные: —     и осознание   учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание   качества   и уровня усвоения. выделение Коммуникативные: постановка вопросов,  умение выражать свои  мысли Личностные:  освоение личностного  смысла учения, желание продолжать учение. Познавательные:  структурирование  знаний, Регулятивные:  оценка — выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что еще нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои  мысли

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»

Конспект урока на тему: «Инструменты для ручной обработки металла»
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей