Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Оценка 4.8

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
технология
5 кл
12.03.2019
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
сказка.doc
Сценарий урока  Преподаватель: Иванова Оксана Владимировна, учитель технологии и информатики ОУ:  МБОУ «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Томской  области Предмет: технология Класс: 5 Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Пришивание пуговицы. Тип урока: изучение нового материала Продолжительность занятия: 2 урока Оборудование и материалы: инструменты (иглы, нитки швейные, ножницы); материалы (кусочки  ткани, пуговицы разных видов). Цель: Научить учащихся правильно организовывать свое рабочее место для ручных работ и  пришивать пуговицы разных видов. Задачи: Обучающая: Познакомить учащихся с инструментами и приспособлениями, используемыми при  ручных работах. Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с инструментами, дать сведения из истории  появления инструментов для ручных работ. Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность. Распределение ролей среди учащихся, раздача слов каждому выступающему. Учащиеся  План урока: самостоятельно готовят для себя костюмы. Роли на уроке: ­ учитель – сказительница, «Умелые Ручки» ­ учащаяся 1 – «Иголочка» ­ учащаяся 2 – «Булавка» ­ учащаяся 3 – «Ножницы» № п/п 1 Организационный момент Этапы урока ­ учащаяся 4 – «Наперсток» ­ учащаяся 5 – «Утюг» ­ учащаяся 6 – «Пуговица» Временная реализация 3мин 36 мин 4 мин 25 мин 8 мин 4 мин 5 мин 5 мин 90 мин 2 3 4 5 6 7 8 Изложение нового материала (учитель вместе с ассистентами объясняет  новый материал, используя презентацию) Вводный инструктаж Выполнение практической работы. Текущий инструктаж  Физкультминутка. Заключительный инструктаж Домашнее задание Итог урока Уборка рабочих мест ИТОГО Ход урока: Презентация 1. Организационный момент приветствие учащихся проверка готовности к уроку объявление темы урока (Слайд №1)     объявление цели и задач урока (Слайд №2, 3) 2. Изложение нового материала Учитель: Сказка о принцессе иголочке (Слайд № 4). В некотором царстве, в некотором государстве жила­была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша,  только характер имела несносный и колючий. чуть сто не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой  во дворце жили ее родственники, королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и  графини Катушки – веселые подружки принцессы Иголочки. Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие  кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по­настоящему  праздничной и беспечной. Основными развлечениями жителей дворца была игра в прятки.  Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка  начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться  подальше от ее колючего нрава. Однажды дверь во дворце распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки.  «Как так, без доклада, без приглашения?» ­ вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький  пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли  капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку­игольницу. Ножницам,  спицам, крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места. «Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, сказали  Умелые Ручки, ­ пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует  мастерство». Ученица 1: (ИСТОРИЯ первая, об ИГЛЕ Слайд № 5) Загадка: Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголочка)  Что появилось раньше – иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве  можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно. Первобытный человек сшивал звериные  шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Так выглядели древние шила. (Слайд № 6).           Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. (Слайд № 7). Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные.  На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки  вдевали в их загнутые колечками концы. Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, а у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без  ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая  помощница, и поэтому славят ее в стихах, песнях, не забывают в пословицах, поговорках и  загадках. Ученица 2: (История, вторая, о БУЛАВКЕ Слайд № 8 ) Булавка такая же острая, как игла, только нитку в нее не вдеть, и служит она для  временного скрепления деталей. Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растения. Не  случайно в некоторых языках слово «булавка» происходит от латинского «шип» или «колючка». У маленькой булавки богатая история. Делали их из костей рыб и животных, из камня и  металла, оформляли драгоценностями, ведь иногда булавки использовались больше для украшения, чем для скрепления одежды. В том виде, в каком мы их знаем, булавки стали производить в конце 15 века. Тогда они  были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком к празднику. И до сегодняшних дней сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются  не терять, убирать на место. Ученица 3: (История третья, о НОЖНИЦАХ Слайд № 9) Загадка:  «Два конца, два кольца, посередине гвоздик» Что это такое?  Правильно, ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает. А ведь было время, когда даже взрослые не то, что загадки – самих ножниц не знали. Потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что­нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто­то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые  ножницы – для стрижки овец. И до сих пор их называют «овечьи». А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка. Всякий инструмент, состоящий из двух подвижных половинок, скрепленных в одной точке, ­ рычажной инструмент. И первая особенность этого инструмента заключается в том, что, когда ты  прикладываешь к его ручкам сравнительно небольшую силу, на рабочей части возникает сила очень  значительная. Рычажной инструмент позволяет человеку легко перекусывать проволоку, резать  металлические листы, отворачивать тугие гайки и даже кроить платье и строить бумажный дом.  Ножницы используют всюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и в депо, и на космическом корабле, и на швейной фабрике, и, конечно, в школе на уроках труда. (Слайд № 10). В настоящее время существует большое разнообразие ножниц: бытовые,  портновские, садовые, маникюрные, медицинские и многие другие, без которых человеку не  обойтись.  Ученица 4: (История четвертая, о НАПЕРСТКЕ. Слайд № 11).  НАПЕРСТОК Вышивает­шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. А наперсток В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: ­ Шей, А колоться ты не смей! Все, что окружает нас, чем мы постоянно пользуемся, когда­то кем­то открыто, найдено,  построено, сделано впервые. Возьмем такую простую вещь, как наперсток. Он есть в кажом доме.  Без него трудно было бы обойтись. Кажется, что наперсток существовал всегда. Но это не так. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Но  когда это произошло, не сможет сказать никто. Известно только, что в средние века уже были  мастера, занятые исключительно изготовлением этих вещиц. Значит, их требовалось много, и они  широко использовались. От тех времен до наших дней дошли изящные, украшенные эмалью,  инкрустацией и гравировкой, шедевры. Старейшие сохранившиеся до наших дней наперстки  изготавливались из золота. Потом их стали выполнять из позолоченного серебра или бронзы, но  цвет традиционно оставался желтым, чтобы на его фоне легче было разглядеть движение  серебристо­белой стальной иглы. В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрел универсальный  станок для производства наперстков любого вида и размера. Изобретение было запатентовано, и  вскоре началось массовое производство наперстков. В конце 19 века наперстки стали столь широко популярными, что их продовали и в качестве  сувениров. Более того, их стали использовать в коммерческих целях: граверы наносили на них  рекламные названия фирм и отдельных изделий. С изобретением и широким распространением швейной машины слава наперстка, конечно,  поубавилась. Но все же и сегодня он продолжает незаметно, но верно служить человеку. Ученица 5: (История пятая, об УТЮГЕ Слайд № 12). Вот он стоит на гладильной доске и напевает веселую песенку: Я, не хвастая, скажу: всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые –  С морщинками и складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг –  Электрический утюг. (Е. Павлова) Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли … утюги. Какими мятыми и  неряшливыми ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу! А раньше утюга у людей не было, и  прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы  придать своей одежде опрятный вид. Первым «устройством» для глажения, скорее всего, был плоский тяжелый … камень. На  ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и оставляли так на  некоторое время. Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, ­ при помощи рубеля и валика. На Руси, например, таким способом пользовались еще семь­восемь веков назад. На ровно  обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи  рифленой доски. Ныне такой принцип применяется в некоторых гладильных машинах. Там белье  наматывается на вал и отглаживается специальными роликами. Наиболее близкий предшественник современного утюга – сковорода, а точнее – жаровня с  углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег…» Из открытой жаровни очень часто падали угольки, оставляя на одежде дырки. Потом на смену жаровне пришел утюг паровой. В нем угли помещались внутри корпуса и  закрывались крышкой. А сверху, для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше  горели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом  взад­вперед: «Ух­ух, ух­ух, разгорайся, мой утюг!..» Работа с таким утюгом могла заменить  физзарядку. Конечно, такое упражнение развивало мускулы, но замедляло процесс глажения. Гораздо  практичнее оказался сплошной утюг­болванка с приклепанной или съемной ручкой. Обычно  хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере  остывания их меняли местами. С распространением электричества нагревателем стала электрическая спираль, компактно  размещенная внутри. Так на свет появились привычные ныне утюги электрические. Чтобы такой  утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур  перекручивается и мешает хозяйкам, поэтому изобретатели думали­думали и на свет появился  утюг … без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается током высокой  частоты. А недавно придумали … световой утюг. «Подошва» у него – специального жаростойкого  стекла. И расположенный внутри нагреватель беспрепятственно посылает тепловые инфракрасные  лучи на ткань. Такой утюг не только нагревается почти мгновенно, но и гладит замечательно. Учитель: А теперь, когда мы знаем очень много об инструментах и приспособлениях,  необходимых для работы, попробуем узнать их в загадках. (Слайд № 13). Ученица 1:     (УРОКИ ИГОЛОЧКИ  Слайд № 14). Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующие правила: Тонка, Длинна, Одноуха, Остра –  Всему миру нужна! (Игла)       Инструмент бывалый Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет! (Ножницы) Пищал мышонок На всю норку, Хвалился Братьям, сестрам: «Смотрите, Я нашел ведерко!» И показал… НАПЕРСТОК.  рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла  – в игольнице; ножницы и нитки – в пенале или коробочке);  игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться;  нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;  руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу  близко к глазам;  никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;  не следует откусывать нитку: это портит зубы;  необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и  булавки – тупым концом. Учитель: Теперь, когда мы уже знаем, как нужно обращаться с инструментами Умелые Ручки  раскроют нам свои секреты.  ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СЕКРЕТЫ Секрет 1(Слайд № 15).  Нитки иногда тоже капризничают: перекручиваются, образуют узелки, обрываются. Чтобы  этого не случалось, нужно правильно отмерить длину нити. Обычно это делают, обводя нить через  локоть, или по линейке. Секрет 2(Слайд № 16). Вдевать нитку в иглу следует с конца, который отрезали от катушки. Так она меньше  закручивается. Конец нити, предназначенный для вдевания, надо засучить, т.е. покрутить между пальцами.  Это облегчает вдевание нитки, в противном случае конец разъединяется на отдельные волокна. Секрет 3(Слайд № 17).  Чтобы нить не убегала из ткани, на ней делают узелок. Конец нити берут правой рукой  между пальцами, один или два раза не туго наматывают на указательный палец, а затем полученную  «спираль» снимают и затягивают.  Секрет 4(Слайд № 18). Закрепить конец нити на ткани можно не только при помощи узелка. один из способов  заключается в том, что с изнанки в нужном месте делают прокол иголкой на лицевую сторону,  протаскивают иглу и оставляют кончик нитки. Очень близко от первого прокола делают второй  прокол, на изнанку. Оставленный конец нитки крепко придерживают. В отверстие первого прокола  делают повторный на лицевую сторону, и через второй прокол игла вновь возвращается на изнанку.  Такой прием повторяют два­три раза. Нитка оказывается прочно закрепленной. Секрет 5 (Слайд № 19). Можно закрепить конец нитки при помощи петли. Для этого продевают в ушко  одновременно два конца одной нитки. С противоположной стороны от сдвоенных концов  получается сгиб. В нужном месте делается прокол с изнанки на лицевую сторону и, немного  отступив,  обратный прокол с лица на изнанку. Иглу пропускают в образовавшуюся петлю. Нитку  затягивают, сдвоенный конец нитки остается прочно закрепленным. Ученица 6: (История, которую рассказа ПУГОВИЦА  Слайд № 20). Я пуговица, необходимая часть вашей одежды. Было такое время, когда меня не знали, а  одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли запонками,  выполненными из деревянных палочек.  Вам, наверно, интересно узнать, когда же все­таки появились на свете первые настоящие  пуговицы? Легенда приписывает датчанину Кноббе, живущему в 14 век, изобретение именно той  пуговицы, которая обязательно комплектуется петелькой, с прорезью в ткани. В те времена мы,  пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма – такими нас делали умельцы в  разных странах. На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга.  Золотые, серебряные, плетенные из канители, хрустальные – разные были пуговицы. О знатности и достатке людей судили также и  по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую намного больше, чем петель. Так, король Франции Франциск распорядился украсить  свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм как  и богачи. Величина и количество их было различным. Чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе Иноврацлове  расположился целый музей. Каких только уникумов там нет! Золотые пуговки на парадном камзоле герцога Орлеанского размещаются так, что можно прочесть девиз титулованного господина:  «Праведный путь». В качестве пуговиц можно увидеть также крохотные часики. В конце прошлого века у пуговицы, как у скрепляющей одежду детали, появился серьезный  конкурент. В 1895 году некий изобретатель придумал застежку «молнию». Вы конечно знаете, что в ряде случаев «молния» гораздо удобнее пуговиц. Но и у «молнии» возник достойный соперник, когда швейцарец Жорж де Мостроль всерьез  заинтересовался секретом необычной ценности репейника. Лента – «репейник» с фирменным  названием «велькро» в обращении еще быстрее и проще «молнии». Ныне она входит в обиход и  используется даже для облачения космонавтов. Но несмотря ни на что мы, пуговицы, были и  остаемся очень важными и нужными. А сколько пуговиц на вашей одежде? Все ли они на месте? Не беда, если какая­нибудь  оторвалась, сейчас я поделюсь с вами секретами пуговицы. СЕКРЕТЫ ПУГОВИЦЫ (Слайд № 21). 1. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под  пуговку (Слайд № 22). 2. Нить туго затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток.       Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело           аккуратно. (Слайд № 23). 3. Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить.     Получиться столбик, который помогает застегивать пуговицу. (Слайд № 24). ВИДЫ ПУГОВИЦ (Слайд № 25). Существует много различных пуговиц. Они разные по назначению (бельевые, для верхней  одежды), материалу, из которых выполнены (пластмасса, дерево, кость, металл, камень), по  величине (большие и маленькие), по цвету.  Кроме того, пуговицы бывают с двумя и четырьмя  отверстиями и с ушком.  Как пришивают такие пуговицы, мы сейчас узнаем. 1. Пуговицы с четырьмя отверстиями можно пришивать параллельными стежками, крестом или  фигурно. (Слайд № 26). 2. Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на  лицевой стороне. (Слайд № 27). 3. Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобиться еще  одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской  и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы  не прорывалась ткань у изделия. (Слайд № 28). Учитель: 3. Вводный инструктаж:  Прежде чем приступить к практической работе, вы должны вспомнить и закрепить  технологические операции и приемы, изученные сегодня. Знакомьтесь, здесь живут кошечка Мурка и щенок Шарик, которые учатся шить вместе с  вами. У них не всегда все получается, но Мурка и Шарик очень стараются и выполняют все  упражнения. Ребята! Вы, конечно, поможете зверятам справиться с заданием, которое предлагает им  принцесса Иголочка. Первое здание. Проверьте, правильно ли подготовились к работе Шарик и Мурка. Кто ошибается? УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ(Слайд № 29). Второе задание. У кого пуговица пришита неверно? УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ (Слайд № 30). В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше  рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила техники безопасности. 4. Выполнение практической работы Текущий инструктаж а) Целевые обходы рабочих мест учащихся б) Через 10 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения  сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук. Физминутку проводят дежурные, а затем  продолжение самостоятельной работы.             5.  Заключительный инструктаж Рефлексия. (Учащиеся подводят итоги своей работы индивидуально и в группах, производят само­ и взаимопроверку. Выставляют оценки в оценочную карточку (см. Приложение)). Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся  (показ лучших эстетически выполненных работ; анализ допущенных ошибок (если они есть) по  группам и индивидуально; выставление оценок в классный журнал, и дневники учащихся). 6. Домашнее задание Продумать творческий проект выполнения изделия из пуговиц для интерьера своего дома,  нашего кабинета или работу на окружную и районную выставку детского творчества. 7. Итог урока Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке? 8. Уборка рабочих мест 5 класс Оценочная карточка ПРИЛОЖЕНИЕ № Ф.И.  учащихся Готовность  к уроку Повторение  изученного  материала Правила  техники  безопасности Культура  труда Практическая  самостоятельная  работа Кол­во баллов Оценка 1 2 3 4 Критерии оценки: (пятибалльная система) 23­25 баллов – оценка «5» 20­22 балла ­  оценка «4» 12­19 баллов ­ оценка «3» 5­11 баллов ­ оценка «2» Литература: 1. Горяева Н.А. , Островская О.В. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2000. – 176 с. 2. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под. ред. В.Д. Симоненко – издательство  Ишимского   государственного педагогического института. НМЦ  «Технология». Брянск –  Ишим, 1998. – 296 с.  3. Ерёменко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка      материалов: Технология ручной  вышивки: Кн. Для  учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с. 4. Мелинда Косс. Искусство вышивки. – Внешсигма.: 1997. – 190 с.  5. 6. Постова М.В. Женское рукоделие. Серия «Домашней волшебнице». СПБ.: ООО«Динамит»,  ООО «Золотой век», 1999. – 544 с. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и  педагогов. ­ Ярославль «Академия развития», 1997. – 208 с., ил.

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019