Рабочая программа по технологии для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
16.06.2019
Рабочая программа по технологии для 5 класса
Рабочая программа по технологии для 5 класса содержит: пояснительную записку, содержание программы, тематический план, планируемые результаты, содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, перечень контрольных работ, практических работ. Составлена программа по технологии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Есть преемственность на 6 класс.
Раб прогр технол 5 кл 17-18.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 35 имени Валерия Павловича Чкалова «РАССМОТРЕНО» на заседании МО протокол №__________ от «____»_______2017г. Руководитель МО __________В.В. Фузеев «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора  школы по УВР  _______Т.А. Сыпало от «___»______2017г. «ПРИНЯТО» решение  педагогического совета Протокол № ___ от «___»______2017г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 35 ____________Н.И.  Боцакова Приказ № ________  от «__»_____2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  Ступень обучения 5 класс основное общее образование Кол­во часов: 68 Уровень базовый Учитель: Гатина Людмила Николаевна Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по технологии Авторская программа О.А.Кожиной «Технология. Обслуживающий труд» , 5­8 класс, М: Дрофа, 2013 год Комсомольск­на­Амуре 2017­2018 уч.г. Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии: ­ с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; ­   с  Примерной   основной     образовательной   программой    основного   общего   образования,       одобренной      Федеральным   учебно­ методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; ­   на основании     учебно­методического комплекта   «Технология. Обслуживающий труд» для 5­8 классов     О.А.   Кожиной,  Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой, Москва, Дрофа, 2013 год; ­ положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ центр образования «Открытие». Предметная область «Технология» является необходимым  компонентом общего образования всех школьников,  предоставляя  им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически  единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно­преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует   потребностям   развития   общества.   В   рамках   «Технологии»   происходит   знакомство   с   миром   профессий   и   ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления   (потребность   –   цель   –   способ   –   результат)   позволяет   наиболее   органично   решать   задачи   установления   связей   между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Предмет   «Технология»   является   базой,   на   которой   может   быть   сформировано   проектное   мышление   обучающихся.   Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии   целеполагания   и   построения   способа   достижения   целей   или   имеется   противоречие   между   представлениями   о   должном,   в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности. Проектно­технологическое   мышление   может   развиваться   только   с   опорой   на   универсальные   способы   деятельности   в   сферах самоуправления   и   разрешения   проблем,   работы   с   информацией   и   коммуникации.   Поэтому   предмет   «Технология»   принимает   на   себя значительную   долю   деятельности   образовательной   организации   по   формированию   универсальных   учебных   действий   в   той   их   части,   в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана   школы.   Программа   обеспечивает   оперативное   введение   в   образовательный   процесс   содержания,   адекватно   отражающего   смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.  Целипрограммы: 1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития. 2. Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления обучающихся. 3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего   образования   в   контексте   построения   жизненных   планов,   в   первую   очередь,   касающихся   сферы   и   содержания   будущей профессиональной деятельности.  Задачи: ­ освоить технологический подход как универсальный алгоритм преобразующей и созидательной деятельности определяющий общие цели учебного предмета «Технология»; ­   формировать  представление  о технологической  культуре  производства,  развивать культуру  труда  подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитывать трудовые, гражданские и патриотические качества личности; ­     способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формировать гуманистически  и прагматически ориентированное мировоззрение, социально обоснованную ценностную ориентацию; ­     овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных   инструментов,   механизмов   и   машин,   способами   управления   отдельными   видами   распространенной   в   быту   техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной  деятельности; научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5­7 классах, 1 час ­ в 8 классе, в 9 классе ­ за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.  Основную  часть содержания  программы составляет  деятельность обучающихся, направленная на создание  и преобразование  как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).   Программа построена  таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы. В   соответствии   с   целями   выстроено   содержание   деятельности   в   структуре   трех   блоков,   обеспечивая   получение   заявленных результатов. Первый блок  включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.  Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.  Второй   блок  содержания   позволяет   обучающемуся   получить   опыт   персонифицированного   действия   в   рамках   применения   и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей. Содержание  второго блока   организовано таким образом, чтобы формировать универсальные  учебные действия  обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование   и   осуществление   текущего   контроля   деятельности,   оценка   результата   и   продукта   деятельности)   и   коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие). Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием второго блока, являются технологии проектной деятельности. Второй блок  реализуется в следующих организационных формах: теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности; практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности; проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности. Третий блок  содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие   трудовых   ресурсов   современного   общества,   а   также   позволяет   сформировать   ситуации,   в   которых   обучающийся   получает возможность социально­профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.  Содержание   третьего   блока     организовано   таким   образом,   чтобы   позволить   формировать   универсальные   учебные   действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные   программы   образовательных   путешествий   и   широкую   номенклатурукраткосрочныхкурсов,   призванных   стать   для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия. Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя. Каждый компонент     программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом     изучение материала, связанного с практическими работами,   предварительно   изучается учащимися необходимый  минимум теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. Для   реализации   предметных   результатов   основной   образовательной   программы   основного   общего   образованияпо   технологии используется   одна   из   распространенных   технологий:   технологиях   ведения   дома,   которая   позволяет     создавать   материальные   и информационные объекты с использованием ручных и электроинструментов. За основу взят  учебно­методического комплект  «Технология. Обслуживающий труд» для 5­8 классов   О.А.  Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. Программа составлена с учетом материально­ технической базы кабинета технологии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и   проектных работ. При организации творческой и проектной деятельности   учащихся       их   внимание   акцентируется   на   потребительском   назначении   продукта   труда   или   того   изделия,   которое   они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости). Элементы творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводятся в каждом разделе программы с начала или с середины учебного года. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Основным дидактическим средством обучения технологии   является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются: упражнения; лабораторно­практические работы; практические работы; выполнение творческих работ; выполнение проектов.  Все виды практических работ   программы  направлены на освоение различных технологий.    Практические     работы     подобраны   в   соответствии   с   имеющимися   возможностями   учащихся   и   образовательного   учреждения. Объекты труда, процессы или темы проекта для учащихся выбраны так, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом     учитывается  посильность объекта труда в   соответствии с   возрастом, а также его общественная или личная ценность. Содержание программы Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Потребности   и   технологии.   Потребности.   Иерархия   потребностей.   Общественные   потребности.   Потребности   и   цели. Развитиепотребностей и развитиетехнологий.Реклама. Принципыорганизациирекламы.Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.   Понятие   технологии.   Цикл   жизни   технологии.   Материальные   технологии,   информационные   технологии,   социальные технологии.  История   развития   технологий.   Источники   развития   технологий:   эволюция   потребностей,   практический   опыт,   научное   знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Технологический   процесс,   его   параметры,   сырье,   ресурсы,   результат.   Виды   ресурсов.   Способы   получения   ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств. Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.  Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.  Производство,   преобразование,   распределение,   накопление   и   передача   энергии   как   технология.   Использование   энергии: механической,   электрической,   тепловой,   гидравлической.   Машины   для   преобразования   энергии.   Устройства   для   накопления   энергии. Устройства  для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия  потери энергии для экономики  и экологии.  Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Материалы,   изменившие   мир.   Технологии   получения   материалов.   Современные   материалы:   многофункциональные   материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые   металлы.   Технологии   получения   и   обработки   материалов   с   заданными   свойствами   (закалка,   сплавы,   обработка   поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды   транспорта,   история   развития   транспорта.   Влияние   транспорта   на   окружающую   среду.   Безопасность   транспорта.   Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ­инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой. Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии Технологии в сфере быта.  Экология   жилья.   Технологии   содержания   жилья.   Взаимодействие   со   службами   ЖКХ.   Хранение   продовольственных   и непродовольственных продуктов. Энергетическое  обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.  Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.  Культура потребления: выбор продукта / услуги. Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления обучающихся Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок­схем. Электрическая схема. Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.  Логика   проектирования   технологической   системы   Модернизация   изделия   и   создание   нового   изделия   как   виды   проектирования технологической  системы.   Конструкции.   Основные   характеристики   конструкций.   Порядок   действий  по  проектированию  конструкции  / механизма,   удовлетворяющей(­его)   заданным   условиям.   Моделирование.   Функции   моделей.   Использование   моделей   в   процессе проектирования   технологической   системы.   Простые   механизмы   как   часть   технологических   систем.   Робототехника   и   среда конструирования.Виды движения. Кинематические схемы Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. Логика  построения  и  особенности  разработки  отдельных   видов  проектов:  технологический   проект, бизнес­проект (бизнес­план), инженерный проект, дизайн­проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.  Опыт проектирования, конструирования, моделирования.  Составление   программы   изучения   потребностей.   Составление   технического   задания   /   спецификации   задания   на   изготовление продукта,   призванного   удовлетворить   выявленную   потребность,   но   не   удовлетворяемую   в   настоящее   время   потребность   ближайшего социального окружения или его представителей.  Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4­5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация  механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы. Составление   технологической   карты   известного   технологического   процесса.   Апробация   путей   оптимизации   технологического процесса. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного й организации). Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве». Разработка   вспомогательной   технологии.   Разработка   /   оптимизация   и   введение   технологии   на   примере   организации   действий   и взаимодействия в быту. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку  документации)   или  на  основе  самостоятельно   проведенных   исследований  потребительских   интересов   (тематика:   дом  и  его содержание, школьное здание и его содержание). Разработка   проектного   замысла   по  алгоритму   («бытовые   мелочи»):   реализация   этапов  анализа   ситуации,   целеполагания,   выбора системы   и   принципа   действия   /   модификации   продукта   (поисковый   и   аналитический   этапы   проектной   деятельности).   Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование   проектного   решения   по   основаниям   соответствия   запросу   и   требованиям   к   освещенности   и   экономичности.   Проект оптимизации энергозатрат.  Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий,   применяющихся   на   предприятиях   региона,   рабочие   места   и   их   функции.   Производство   и   потребление   энергии   в   регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции   рабочих   профессий   в   условиях   высокотехнологичных   автоматизированных   производств   и   новые   требования   к   кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии.  Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».  Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.  Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по предмету Технология В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   к результатам предметнойобласти «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности   технологической   культуры   и   культуры   труда;   уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;   и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;   документации;   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом). Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Выпускник научится:  называть   и   характеризовать   актуальные   управленческие,   медицинские,   информационные   технологии,   технологии   производства   и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;  называть   и  характеризовать   перспективные   управленческие,   медицинские,   информационные  технологии,  технологии   производства  и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;  объяснятьна произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от  традиционных  технологий,   связывая  свои  объяснения  с  принципиальными   алгоритмами,   способами обработки  ресурсов,   свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой ихтехнологическойчистоты;  проводить   мониторинг   развития   технологий   произвольно   избранной   отрасли   на   основе   работы   с   информационными   источниками различных видов. Выпускникполучитвозможностьнаучиться:  приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления обучающихся Выпускник научится:  следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;  оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;  прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно­экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;  в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет   в   единый   план   несколько   технологий   без   их   видоизменения   для   получения   сложносоставного   материального   или информационного продукта;  проводить оценку и испытание полученного продукта;  проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;  описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;  анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;  проводить и анализироватьразработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: ‒ изготовление   материального   продукта   на   основе   технологической   документации   с   применением   элементарных   (не   требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; ‒ модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; ‒ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); ‒ встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; ‒ изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;  проводить и анализироватьразработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: ‒ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); ‒ обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов,   запросов   групп   их   потребителей,   условий   производства   с   выработкой   (процессированием,   регламентацией)   технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; ‒ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;  проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: ‒ планирование   (разработку)   материального   продукта   в   соответствии   с   задачей   собственной   деятельности   (включая   моделирование   и разработку документации); ‒ планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; ‒ разработку плана продвижения продукта;  проводить   и   анализироватьконструирование   механизмов,   простейших   роботов,   позволяющих   решить   конкретные   задачи   (с   помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).  Выпускник получит возможность научиться:  выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;  модифицировать   имеющиеся   продукты   в   соответствии   с   ситуацией   /   заказом   /   потребностью   /   задачей   деятельности   и   в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;  технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;  оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится: характеризовать   группы   профессий,   обслуживающих   технологии   в   сферах   медицины,   производства   и   обработки   материалов, характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, разъяснятьсоциальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, характеризовать группы предприятий региона проживания, характеризовать   учреждения   профессионального   образования   различного   уровня,   расположенные   на   территории   проживания  машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,     обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,    реализацией тех или иных видов деятельности,  получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,  получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории, анализировать   свои   возможности   и   предпочтения,   связанные   с   освоением   определенного   уровня   образовательных   программ   и Выпускник получит возможность научиться:  предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;  анализировать социальный статус произвольно заданной социально­профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. Результаты обучения. 5 класс По завершении учебного года обучающийся:  характеризует рекламу как средство формирования потребностей (3.5);  характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса (3.5);  называет   предприятия   региона   проживания,   работающие   на   основе   современных   производственных   технологий,   приводит   примеры функций работников этих предприятий (1.3);  разъясняет   содержание   понятий   «технология»,   «технологический   процесс»,   «потребность»,   «конструкция»,   «механизм»,   «проект»   и адекватно пользуется этими понятиями (1.1, 3.1, 3.5);  объясняет   основания   развития   технологий,   опираясь   на   произвольно   избранную   группу   потребностей,   которые   удовлетворяют   эти технологии (1.1, 1.2, 3.6);  приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта (3.1, 1.1);  объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты (3.6, 1.2, 1.1);  составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту (3.5);  осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции (2.1, 2.2, 3.5);  осуществляет выбор товара в модельной ситуации (3.5, 3.6);   осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии (3.2);  конструирует модель по заданному прототипу (3.3);  осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки) (3.6, 1.6, 1.2, 3.1);  получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы (1.1, 3.5);  получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели (3.5, 1.2);  получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения (3.5, 3.4, 3.3);  получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму (3.5);  получил   и   проанализировал   опыт   изготовления   материального   продукта   на   основе   технологической   документации   с   применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (3.6, 2.1, 2.2);  получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту (3.6). Результаты обучения. 6 класс По завершении учебного года обучающийся:  называет   и   характеризует   актуальные   технологии   возведения   зданий   и   сооружений,   профессии   в   области   строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; (2.1, 3.1, 5.1)  описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;(5.1)  оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;(1.1)  проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;(2.2, 1.1, 4.3)  проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;(1.1, 4.3)  читает элементарные чертежи и эскизы;(4.1, 5.3, 5.1)  выполняет эскизы механизмов, интерьера;(3.1, 5.1, 5.3, 5.4)  освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);(2.2, 4.3)  применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;(3.1, 2.2, 4.3, 4.5)  строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;(3.1)  получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; (5.1, 5.2)  получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;(5.2)  получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;  получил   и   проанализировал   опыт   модификации   механизмов   (на   основе   технической   документации)   для   получения   заданных свойств (решение задачи);(5.1)  получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.(2.2, 4.3, 4.4) Тематический план 5  класс Разделы программы Потребности и технологии Потребности и технологи История развития технологий. Материаловедение. Текстильные  материалы.  Предприятия  региона, работающие на основе современных производственных технологий Простые механизмы и конструкции в технологиях Способы соединения деталей.   Элементы машиноведения Технологии организации быта Технологии в сфере быта. Сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза  Конструирование  модели по заданному прототипу. Конструирование швейных изделий. № 1. 1.1 1.2 1.3 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 Модернизация моделей. Моделирование швейных изделий.  3.5 3.6 Проектная деятельность (изготовление швейного изделия по выбору учащегося) Работа по инструкции. Кулинария Тематический план 6  класс Раздел программы Итого: Технологическиесистемы Технологическиесистемы Технологиипреобразованияматериалов Материаловедение Кулинария Простыемеханизмы Машиноведение Анализ и разработка \ модификация технологической системы № 1. 1.1 2. 2.1 2.2 3. 3.1 4. 5 класс 14 6 6 2 10 2 8 44 2 2 4 4 16 16 68 часы 2 2 14 4 10 4 4 36 4.1. 4.2 4.3 4.5 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 Конструирование Моделирование Проектная деятельность (изготовление швейного изделия по выбору учащегося) Рукоделие (лоскутнаятехника) Дом, в котором я живу Технология возведения зданий и сооружений Взаимодействие со службами ЖКХ Интерьер жилого дома Сервировка стола Итого: 6 6 18 6 12 6 2 2 2 68 С целью логического изложения материала в 6 классе подразделы раздела «Технологии преобразования материала» изучаются не последовательно.  Подраздел 2.1 Материаловедение в количестве 4 часов изучается после раздела «Технологические системы».  Подраздел  2.2. «Кулинария» изучается  после раздела «Дом, в котором я живу». Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Планируемые результаты Уметь:   составлять   техническое   задание, памятку,инструкцию,технологическую карту; познавательные УУД: проявление познавательного интереса и алгоритмизированное процесса планирование активности  в  данной  области  предметной познавательно­трудовой технологической деятельности; в деятельности; мотивация учебной деятельности: эскиза, определение адекватных имеющимся овладение материально­ правилами установками, научной нормами и организации и организационным техническим условиям способов решения учебной  или  трудовой  задачи  на  основе заданных алгоритмов; самостоятельная выполнение  различных  творческих  работ по созданию технических изделий; моделирование технологических процессов; выявление организация умственного и физического труда: самоопределение выбранной будущей профессиональной деятельности; в сфере и смыслообразование (установление связи междумотивомицельюучебной деятельности); описания, сохранение информации схемы, осуществлять формах фотографии; определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны; наматывать  нитку  на  шпульку,  заправлять верхнюю   и   нижнюю   нитки,   запускать швейную    машину   и    регулировать   ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой,   по   кривой,   с   поворотом   на определенный  угол с  подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка); выполнять универсальной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; читать  и  строить  чертеж  фартука,  снимать мерки,  записывать  результаты  измерений, выполнять моделирование, выкройку к раскрою; выполнять обработку накладных карманов и бретелей,  подготавливать  ткань  к  раскрою, переносить контурные и контрольные линии на   ткань,   наметывать   и   настрачивать срезы швов карманы, обрабатывать на технических  объектов и самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах швейной и создание объектов, имеющих нравственно­эстетическая ориентация; потребностей, проектирование с позиций будущей социализации: потребительскую стоимость; диагностика  результатов трудовой деятельности критериям и показателям; общеучебные (анализ, и синтез, реализация творческого потенциала в предметно­продуктивной познавательно­ духовной по и принятым деятельности; развитие  готовности к самостоятельным логические действия действиям: классификация, развитие трудолюбия и ответственности за подготавливать наблюдение, построение цепи качество своей деятельности: рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); исследовательские и проектные действия; информации осуществление использованием библиотек поиска ресурсов гражданская  идентичность  (знание  своей этнической национальных принадлежности, ценностей, с культуры, и принятие своей этнической идентичности): эмоционально освоение традиций, положительное в Интернета; проявление технико­технологического и выбор  наиболее решения учебных задач; эффективных  способов экономического мышления: экологическое   сознание   (знание   основ здорового здоровьесберегающих жизни, технологий,  правил образа лоскутной формулирование определений понятий; соблюдение норм и правил культуры труда всоответствии с приспособлениями, культурой производства; соблюдение  норм и правил безопасности познавательно­трудовой   деятельности   и осуществлять созидательного труда; использовать коммуникативные УУД: вобласти умения  работать  в  команде,  учитывая позицию других людей, организовывать и планировать слушать инициативу, принимать решения: выступать, учебное и собственного владение речью; технологической поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, бережное   отношение   к   природным   и хозяйственным ресурсам). деятельность Учебная технологии, имеющая ориентированную предполагает совокупности знаний по теории (понятия и сотрудничество, термины), практике (способы и технологии уроках практико­ направленность, учащимися освоение на проявлять выполнения осуществления (применение изделия  в  соответствии  с  правилами  и изделий), учебной инструкции, способам деятельности выполнение построение  жизненных технологиями), что необходимость формирования обусловливает широкого и и материалы информацию материалы. рационально подгибку  с  закрытым  срезом,  определять качество готового изделия; подготавливать пластики к работе, подбирать материалы по цвету,   рисунку   и   фактуре,   пользоваться инструментами шаблонами,   соединять   детали   лоскутной пластикимеждусобой,использовать прокладочные поиск необходимую оформленияпомещения,кулинариии обработки  тканей  для  проектирования   и создания объектов груда: разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изготовления,  чистить  посуду  из  металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное  санитарное  состояние  кухни  и столовой; работатьскухоннымоборудованием, инструментами, проводить  первичную  обработку  овощей, выполнять нарезку овощей, готовить  блюда из  сырых  и  вареных  овощей,  определять свежесть  яиц  и  готовить  блюда  из  них, нарезать  хлеб  для  бутербродов,  готовить различные   бутерброды,   горячие   напитки, сервировать стол к завтраку. изделиями горячими регулятивные УУД: целеполагание и планов во временной перспективе; самоорганизация (целеполагание, учебной жидкостями, прогнозирование, самокоррекция, рефлексия). волевая деятельности спектра УУД. планирование, самоконтроль, регуляция, Содержание учебного материала 5 класс (34 часа) КУЛИНАРИЯ (10 ч) Введение в предмет «Технология» (0,5 ч) Основные теоретические сведения. Сущность   предмета   «Технология».   Цели   и   задачи   предмета.   Разделы   предмета   и   объекты   труда.   Необходимые   инструменты, материалы, приспособления. Творческий проект, требования к его оформлению. Научная организация труда. Основные понятия темы: технология, творческий проект, научная организация труда. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете. Внутренний   распорядок   и   правила   поведения   в   кабинете.   Правила   техники   безопасности   и   санитарно­гигиенические   требования. Правила оказания первой помощи. Основные понятия темы: правила техники безопасности, санитарно­гигиенические требования. Современное производство и профессиональное самоопределение (0,5 ч) Основные теоретические сведения. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Практические работы: Ознакомление с деятельностью производственных предприятий края. Санитария и гигиена (0,5 ч) Основные теоретические сведения. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Требования   к   точности   соблюдения   технологического   процесса   приготовления   пищи.   Санитарное   значение   соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Практические работы: Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.  Проведение санитарно­гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии. Физиология питания (0,5 ч) Основные теоретические сведения. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного  сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен  веществ. Потребительские качества пищи. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в  обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах. Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ. Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; органолептические и  лабораторные экспресс­методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях. Практические работы: Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.  Составление меню из малокалорийных продуктов. Сервировка стола. Этикет (2 ч) Основные теоретические сведения. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,  анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания  салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта. Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры.  Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки. Практические работы: Оформление стола к празднику. Организация фуршета. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки (4 ч) Основные теоретические сведения. Способы   обработки   продуктов   питания   и   потребительские   качества   пищи.   Разработка   и   изготовление   материального   продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Описание систем и процессов с помощью блок­ схем. Культура потребления: выбор продукта / услуги. Значение яиц  в  питании человека.  Использование  яиц  в кулинарии.  Способы  определения  свежести  яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и  какао. Требования к качеству готовых напитков. Практические работы: Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.  Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Блюда из овощей (1,5 ч) Основные теоретические сведения. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Описание систем и процессов с помощью блок­схем. Культура потребления: выбор продукта / услуги. Виды   овощей,   используемых   в   кулинарии.   Содержание   в   овощах   минеральных   веществ,   белков,   жиров,   углеводов,   витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение  и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование   салатов   в   качестве   самостоятельных   блюд   и   дополнительных   гарниров   к   мясным   и   рыбным   блюдам.   Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску, и листьями зелени. Значение   и   виды   тепловой   кулинарной   обработки   продуктов   (варка,   жаренье,   тушение,   запекание,   припускание,   пассерование, бланширование). Преимущества и недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы: Определение доброкачественности овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов.  Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из вареных овощей. Заготовка продуктов (0,5) Основные теоретические сведения. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Описание систем и процессов  с помощью блок­схем. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Хранение продовольственных продуктов. Культура  потребления: выбор продукта / услуги. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение  запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов,  ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов. Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов. Практические работы: Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав.  Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (2 ч) Интерьер кухни, столовой (2 ч) Основные теоретические сведения. Технологии в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Общие сведения из истории архитектуру и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Практические работы: Эскизы интерьера кухни, детского уголка. Эскизы элементов декоративного оформления столовой. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (18 ч) Элементы материаловедения (2 ч) Основные теоретические сведения. Способы представления технической и технологической информации. Классификация   текстильных   волокон.   Виды   волокон.   Способы   получения   и   свойства   натуральных   волокон   растительного происхождения.  Изготовление  нитей и  тканей в условиях  прядильного  и  ткацкого современного  производства и  в домашних условиях. Способы определения основной и уточной нитей в тканях. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды переплетений нитей в ткани. Свойства волокон растительного происхождения. Правила ухода за тканями, изготовленными из волокон растительного происхождения. Практические работы: Изучение свойств нитей основы и утка.  Определение направления нитей в ткани.  Определение лицевой и изнаночной стороны. Изучение свойств тканей, изготовленных из натуральных волокон растительного происхождения. Варианты объектов труда: Образцы ткани. Изготовление образца полотняного переплетения. Ручные швы (2 ч) Основные теоретические сведения. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Прямые   стежки.   Строчки,   выполняемые   прямыми   стежками:   сметочная,   заметочная,   наметочная,   копировальная,   строчка   для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Варианты объектов труда. Выполнение ручных стежков, строчек, швов. Элементы машиноведения (2 ч) Основные теоретические сведения. Понятия «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект». Бытовая швейная машина, еѐ технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейных машин, их устройство, преимущество и недостатки. Принцип работы электрического привода бытовой швейной машины. Регулятор длины стежка в бытовой швейной машине. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Устройство машинной иглы. Практические работы: Организация   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ.   Подготовка   универсальной   бытовой   швейной   машины   к   работе. Выключать  и  включать  маховое  колесо.  Намотка  нитки  на шпульку.  Заправка  верхней   и  нижней  нитей.  Формирование  первоначальных навыков работы на швейной машине с электрическим приводом. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закреплять строчку обратным ходом ткани. Регулировка длины стежка. Замена машинной иглы. Варианты объектов труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Конструирование швейных изделий (1 ч) Основные теоретические сведения Конструкции.   Основные   характеристики   конструкций.   Порядок   действий   по   проектированию   конструкции,   удовлетворяющей заданным условиям. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.  Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Эскизы и чертежи. Способы представления технической и технологической информации. Краткие   сведения   из   истории   одежды.   Виды   рабочей   одежды   и   требования   к   ней.   Фартуки   в   национальном   костюме.   Роль конструирования   в   выполнении   основных   требований   к   одежде.   Типовые   фигуры   и   размерные   признаки   фигуры   человека.   Краткая характеристика расчетно­графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Расчетные формулы для построения чертежа фартука. Общие   правила   построения   и   оформления   чертежей   швейных   изделий.   Типы   линий   в   системе   ЕСКД.   Условные   обозначения   на чертежах швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о чертеже, масштабе, эскизе. Построение чертежа фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях и в натуральную величину по своим меркам на миллиметровой бумаге. Практические работы: Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в М 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование швейных изделий (1 ч) Основные теоретические сведения Моделирование. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу Эскизы и чертежи. Особенности моделирования рабочей одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм, симметрия,  асимметрия). Виды художественного оформления швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету и т.д.). Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной  одежды. Выбор модели и моделирование фартука. Определение количества ткани на изделие. Подготовка выкройки к раскрою. Практические работы: Техническое моделирование фартука по выбранному фасону. Художественное моделирование фартука с использованием элементов декоративно­прикладного творчества, в том числе  орнаментального искусства народов Приамурья. Подготовка выкройки к раскрою. Технология изготовления швейных изделий (6 ч)  Технология изготовления рабочей одежды Основные теоретические сведения. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности Разработка и изготовление  материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.  Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для  образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные  графические обозначения и технология выполнения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно­тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Практические работы: Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Рукоделие. Художественные ремесла (4 ч) Вышивание (2 ч). Основные теоретические сведения. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. История вышивания на Руси. Подготовка рабочего места для вышивальных работ. Инструменты, материалы и приспособления для вышивания. Способы увеличения (уменьшения) рисунка. Технологическая последовательность вышивания. Расположение рисунка на изделии. Способы   перевода   рисунка   на   ткань.   Технология   выполнения   простейших   ручных   швов:   «вперед   иголку»,   «шнурок»,   «за   иголку», «тамбурный», «стебельчатый». Вышивание монограммы или рисунка на салфетке (платке, фартуке) изученными швами. Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань с помощью копирования, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнение образцов простейших ручных швов: «вперед иголку», «шнурок», «за иголку», тамбурного, стебельчатого, петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления нити.  Свободная вышивка по рисованному контуру. Вышивание монограммы или рисунка на салфетке (платке, фартуке) изученными швами. Варианты объектов труда Салфетка, скатерть, фартук, носовой платок, футляр для очков, чехол для сотового телефона. Узелковый батик (2 ч). Основные теоретические сведения. Изготовление   материального   продукта   на   основе   технологической   документации   с   применением   элементарных   (не   требующих регулирования) рабочих инструментов. История появления техники «узелковый батик». Материалы, красители и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Зависимость рисунка от способа завязывания, силы закручивания, толщины ткани, температуры красящего раствора и времени окрашивания. Особенности построения композиции в узелковом батике. Практические работы Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток, шарфов в технике «узелковый батик».  Варианты объектов труда: Салфетки. Шарфик. Кепка. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 ч) Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) Основные теоретические сведения. Понятия «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект». Технологическая система  как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и  разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.  Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.  Способы представления технической и технологической информации. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения  проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Защита творческого проекта. Примерные темы практических работ: Изготовление бейджа. Сбор коллекции образцов декоративно­прикладного искусства края. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Изготовление изделий декоративно­прикладного искусства для украшения интерьера.  Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.).  Блюда национальной кухни для традиционных праздников. Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок. Календарно­тематическое планирование уроков технологии               для 5–ых классов Дата (план) Дата (факт) 4 5 Класс: 5 А, Б  Количество часов: 68 часов В неделю: 2 часа № п/п Раздел и основное Количе содержание ство часов 3 1 1 2 1 1 1.1 Введение в предмет «Технология». Современные технологии в производстве продуктов питания на предприятиях Правила санитарии, гигиены и безопасной работы в кабинете кулинарии. Физиологические основы рационального питания. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Диагностика (текущий и итоговый контроль) 8 9 Формирование мотивации Практическая работа и самомотивации изучения №1 темы, экологического сознания, деятельностью смыслообразование; нравственно­эстетическая предприятий края». ориентация. производственных «Ознакомление с 6 7 Кулинария (10 часов) Познавательные: умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и Знания: о правилах техники безопасности и сопоставление, правилах их применения; рассуждение, анализ, о современных технологиях в производстве продуктов таблицами. питания, о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизни людей, роли витаминов, о санитарно­ самооценка. гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: применять знания техники безопасности на практике; осуществлять правильный выбор продуктов питания. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничество. 1 1.2 Сервировка стола. 2 Этикет. 3 2 1.3 Бутерброды. 2 Горячие напитки. Инструктаж по Т.Б. при  выполнении кулинарных работ. 4 5 6 7 Знания: о правилах сервировки стола к завтраку, обеду и решения задачи ужину, о приемах складывания салфеток, о правилах пользования столовыми приборами. Умения: сервировать стол к завтраку. 9 завтраку». стр. 32 Практическая работа №2 «Сервировка и самомотивации изучения оформление стола к темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Познавательные: анализ, выбор способов мотивации и 8 Формирование построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Познавательные: сопоставление, анализ, мотивации и построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с Формирование Знания: о видах бутербродов, о технологии их приго­ товления Значении хлеба Практическая работа №3 самомотивации изучения «Приготовление темы, экологического бутербродов и горячих Регулятивные: таблицами, смысловое и его ассортименте. О сроках хранения готовых чтение. блюд, о видах горячих напитков и способах их целеполагание, анализ приготовления. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, горячих напитков. ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. напитков» стр. 39 сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 2 2.1 Интерьер кухни и столовой. Использование 2 технологических схем, негативные эффекты зонирования. Современные стили в интерьере. самомотивации изучения №1 по разделу Оформление интерьера (2 часа) Знания: история национальных традиций; вести исследовательскую и мотивации и требования, предъявляемые к проектную деятельность, построение цепи Познавательные: Умение Формирование интерьеру кухни и столовой, к оборудованию и его влиянию на человека Умения: Выполнять эскиз целеполагание, анализ кухни с учетом планировки помещения. планирование, рефлексия, рассуждений, определение понятий, сопоставление, чувств, анализ, смысловое чтение. смыслообразование, Регулятивные: нравственно­ эстетическая ситуации и моделирование, ориентация. темы, эстетических волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Кратковременная контрольная работа «Кулинария» (15  мин.) Практическая работа №8 «Создание эскиза интерьера кухни или столовой». 1 3 2 3 4 5 6 7 8 9 Создание изделий из текстильных материалов (18 часов) Свойства текстильных материалов. Материаловедение. Хранение информации (2 часа) 2 3.1 Классификация текстильных волокон Инструктаж по Т.Б. при работе с ножницами. Получение ткани. Полотняное переплетение. Хранение информации. Знания: как классифицируются растительные текстильные волокна, о правилах техники безопасности при работе с ножницами; о технологии производства тканей из натуральных волокон, о свойствах натуральных тканей. Формирование мотивации и самомотивации изучения «Определение Практическая работа №9 Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение темы, объяснять процессы, анализ, выбор способов развитие готовности к решения задачи, поиск смыслообразование, самостоятельным информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, ориентации, действиям Формирование нравственно­этической волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей» стр. 88 Практическая работа №10 «Определение в ткани направления нитей основы и утка. Определение лицевой и Умения: распознавать вид рефлексия. ткани, применять на практике правила по ТБ; определять полотняное переплетение в ткани, состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества познавательного интереса; овладение установками, нормами и изнаночной сторон в правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия. ткани» стр. 95 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ручные швы. Получение опыта на основе технологической документации (2 часа) Формирование Кратковременная контрольная работа Знания: значение термина Познавательные: «Технология», о правилах сопоставление, анализ, мотивации и выполнения ручных работ, выбор способов решения самомотивации изучения №2 по разделу правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения : применять ручные прогнозирование. стежки, строчки, швы для Регулятивные: изготовления изделия, соблюдать правила ТБ. темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей целеполагание, анализ ситуации, моделирование, задачи, поиск информации, Практическая работа №11 «Выполнение ручных строчек прямыми «Материаловедение» (10 мин.) планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. деятельности, проявление технико­ технического и экономического мышления. стежками» Стр. 132 Элементы машиноведения. Понятия «Технологический процесс», «Механизм» (2 часа) 2 2 3.2 Понятие «Технология». Получение опыта на основе технологической документации. Выполнение образцов ручных строчек. Инструктаж по  ТБ при ручных работах. 3.3 Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Инструктаж по  ТБ при машинных Знания: о классификации швейных машин и их технических характеристиках. Умения: подготовить швейную машину к работе Практическая работа Формирование нравственно­этической №12 ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и нижней нитей» правилами научной организации Стр. 110 «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и умственного и физического труда; работах. воспитание трудолюбия 3.5 Правила подготовки швейной машины к работе. Механизмы швейной машины. Правила  безопасной работы при ВТО. работе. Выполнять правила ТБ при работе на ш/м. Знания:  подготовки швейной машины к работе, об основных механизмах швейной машины, о правилах безопасной работы при ВТО.  подготовить швейную 3.4 Бытовая швейная машина и ее характеристика. Знания: о видах приводов бытовой швейной машины, об ее устройстве, как Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму. подготовить к работе ш/м, о правилах безопасной работы на ш/м. Умения: подготовить Регулятивные: швейную машину к целеполагание, анализ

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019