Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
10 кл
05.02.2017
Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)
Работая с картой учащиеся характеризуют факторы, приведшие к Великому переселению народов, общественный укладе «варваров», выделяют особенности ведения хозяйства, сравнивают образ жизни кочевых и оседлых племён, а также раскрывают суть христианства и указывают причины его популярности среди неимущих слоёв. Закрепление проводится в виде игры КВН.
урок в 10 классе «Изменение условий развития народов Евразии» .doc
Развёрнутый план­конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина Н. В. , Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2015. Тема урока: «Изменение условий развития народов Евразии»   1. Мероприятие по внеклассной деятельности по истории. Тема: «Изменение условий развития народов Евразии». Цели урока:  1. Учащимся необходимо составить представление о том, что  II­IV века были временем перемен, связанными с Великим переселением  народов.  2. Учащиеся должны охарактеризовать факторы, приведшие к Великому  переселению народов, общественный уклад «варваров», выделить особенности  ведения хозяйства, сравнить образ жизни кочевых и оседлых племён; раскрыть  суть христианства и указать причины его популярности среди неимущих слоёв. 3.Учащиеся работают с картой, учебным текстом, сообщением. (сообщение о  возникновении христианства даётся заранее ученику). Оборудование: Учебник, карта «Великое переселение народов».                             Домашнее задание: параграф 12, вопросы, карта, записи, презентация     Тип урока: изучение нового материала.                                 План ­ конспект урока. 1. Сравнительная характеристика образа жизни оседлых и кочевых племён. 2. Великое переселение народов и его последствия. 3. История возникновения христианства и его сущность. Учитель называет задачи, стоящие  перед учениками на данном уроке. Изучение первого вопроса «Народы Европы в начале новой эры»  построено на работе с текстом по памятке. Учащиеся характеризуют  общественный уклад и особенности хозяйственного развития германских  племён («варваров») в начале нашей эры.             Алгоритм раскрытия развития племён. 1. Влияние природных условий на экономическое  развитие. 2. Особенности ведения хозяйства. 3. Развитие форм собственности. 4. Образ жизни. 5. Предпосылки формирования государственности.                 Подводится итог: в начале  I тысячелетия н. э. у древних германцев и других племенных союзов (в том числе славянских) складывались  предпосылки для возникновения государства. Они обусловили разложение  родоплеменного строя. ­ А какие изменения происходят в это время у кочевых народов? Для ответа на данный вопрос учащиеся получают задание провести сравнение  образа жизни кочевых и оседлых племён. Дальше продолжается работа c алгоритмом изучения племён по второму пункту  учебника «Кочевые племена Азии и Китая». Ученики делают необходимые  записи в тетради, а затем устно проводят сравнительный анализ образа жизни  кочевых и оседлых народов. По ходу обсуждения учителем делаются уточнения  и дополнения. Ученики приходят к выводу, что и у кочевых народов, как и у  оседлых, происходили сходные процессы формирования государственности.   1. Один из самых сильных кочевых народов данного периода гунны приняли  активное участие в Великом переселении народов, которое началось в III­ IV вв.  н. э. Ставится задача: как повлияло это событие на развитие народов Европы и  Азии? В ходе беседы с классом изучается второй вопрос «Начало Великого  переселения народов»: 1) Вспомните, почему такое название получил этот этап в развитии народов и  государств? 2) Какие демографические и климатические факторы привели к Великому  переселению народов? После пояснения учителя об изменении климата – малого ледникового периода, голоде, эпидемиях, восстаниях в Китае (восстание  «жёлтых повязок» 184­208 гг.) 1) Назовите причины, по которым государства Средней Азии и Китай не могли  противостоять нашествию гуннов? Учащимися делается вывод о том, что под ударами кочевых племён пришли в упадок государства Средней Азии (Кушанское царство и Хорезм), распалось  Парфянское царство. Кочевники начали угрожать европейским народам.  Итог записывается в тетрадь. 1. На территории Римской империи также происходит много изменений и в  экономике, и в политике, и духовной жизни. В Иудейской провинции Римского  государства в I веке н. э.  зародилось христианское учение. Вопрос третий «Возникновение христианства» изучается по сообщению,  представленному учащимся. Задание классу – на основании сообщения запишите основные постулаты  христианского вероучения и ответьте на вопрос:  ­ Какие слои населения Римской империи стали последователями новой веры и почему? После заслушивания сообщения ученики отвечают, что поначалу христианство  пользовалось особой популярностью у бедняков и рабов, так как отвечало их  чаяниям.  В конце урока учащиеся подводят итоги своей деятельности по изучению нового материала. Делается вывод о Великом переселении народов как времени   важнейших перемен в жизни европейских и азиатских  племён и государств,  последствия этих изменений нашли своё отражение в расселении народов, их образе жизни, культуре. Внеклассное мероприятие по истории для старших классов.                                Исторический  КВН. Цели:   расширить   кругозор,   дополнить   материал   школьной   программы, способствовать развитию устойчивого интереса к истории, научить сопоставлять факты; продолжить формирования навыка работы в команде. Оформление: 1) На доске помещаются даты,                            2) имена исторических личностей вперемежку к заданию №3,                            3) имена на листах к заданию №4. Класс делится на 3 команды.                 Рубрики: 1. Хронологические задачи. 2. Крылатые выражения. 3. Имена. 4. Жили ли они? 5. Не отосланные депеши. 6. Розыгрыши. 7. Кроссворд.  Подведение итогов. Команды   представляют   себя.   Каждая   команда   сама   определяет,   кто   будет работать у доски с датами, а в это время остальные члены команды выполняют задание№2.                                I Хронологические задачи.  I   команда II команда 1) 1242 г.­ 2) 882 г.­ 3) 1147 г.­ 4) 1097 г,­ 5) 1914 г.­ 1) 1380 г.­ 2) 1649 г.­ 3) 1709 г.­ 4) 1881г.­        III команда 1) 862 г.­ 2) 1480 г.­ 3) 1812 г.­ 4) 1861 г.­ 5) 1905 г.­ 5) 1918 г.­ II   Крылатые выражения (в каких случаях говорят?) 1 команда 2 команда 3 команда 1. Ганнибал у ворот. 1. Драконовские законы. 1. Между Сциллой и  2. И ты, Брут! 2. Идти в Каноссу. Харибдой. 2. Троянский конь. 3. Авгиевы конюшни. 3. Ахиллесова пята. 3. Пиррова победа. На доске заранее пишутся имена исторических персонажей. Команды   должны   соотнести   имена   и   отрывки   с   описаниями   их   жизни   и деятельности. III  Знаете ли вы их имена? 1. Единственный грамотный крестьянин в селе Бездна Казанской губернии,   прочитав   царский   закон   об   отмене   крепостного   права,   заявил односельчанам, что от них скрывают «настоящую волю», что на самом  деле вся земля должна перейти к народу. За это он был предан суду и расстрелян. 2.  Выдающийся   борец   против   рабства   в   Америке,   сын   бедного   фермера, проживший нелёгкую жизнь, избранный в 1860 г. президентом США.  Был убит в 1865 г. 3. Один из деятелей «Народной воли», участник убийства царя 1 марта 1881г. 4.  Великий   борец   за   освобождение   и   объединение   Италии,   человек исключительной храбрости и неисчерпаемой энергии. Отказался от должнос­ ти главы государства. 5. Один   из   вождей   французской   революции,   по   профессии   врач,   боролся  за решительное   революционное   действие,   издавал   любимую   рабочими  газету «Друг народа». 6. Возглавил американскую армию, которая вела борьбу за свободу в 1775­1783 гг. против Англии. Талантливый полководец, стал первым президентом США. 7. В 1882 г. перевёл на русский язык «Манифест...» Маркса, а в следующем году создал в Женеве первую марксистскую группу «Освобождение труда». 8. Основатель и глава Южного общества декабристов, автор программы «Русская правда». Казнён вместе с другими декабристами в июле 1826 г. 9.  Любимый   писатель   молодёжи   своего   времени.   Автор   повестей   «Сорока­ воровка»   и   «Кто   виноват?».   Живя   за   границей,   издавал   газету   «Колокол»   и альманах «Полярная звезда», в которых обличал крепостное право. Имена: Игнатий Гриневицкий, Авраам: Линкольн, П. И. Пестель, Жан Поль Марат, Антон Петров, Г. В. Плеханов, А. И. Герцен, Джордж Вашингтон, Джузеппе Гарибальди. IV  Жили ли они? На доске вывешиваются листы с именами, команды должны определить, кто из них существовал в реальности. 8. 1 команда Хаммурапи Хеопс Аполлон Сет Солон 2 команда 3 команда Посейдон Геракл Спартак Одиссей Тутмос III Дионис Геродот Демокрит Перикл Прометей            V  Не отосланные депеши.     Команды получают конверты с посланиями.  Они должны установить кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений.       1 команда    2 команда      3 команда 1.Москва пылает. Людей не   видно.   Холодно. Голодно. 2.   Привести   войска   в полную   готовность. Обнародовать Манифест. 3. Неприступная крепость взята.Противник   повер­ 1.Огромные полчища стя­ нуты к городу. От скрипа колёс и ржанья коней не слышно   человеческого голоса. 1.Миновали   Ярославль. Подошло   пополнение. Идём освобождать Моск­ ву. 2.   Вышел   к   Неве   с дружиной. Ополчение по­ спевает. 2. Противник разбит наго­ лову.   Генералы   его пленены. Сам Карл ранен. 3.   Войска   выведены   на жен.   Россия   ­   черно­ морская держава. 3. Основали на Воронеже верфь добрую, строим га­ леры ладные. Будет Азов взят. площадь. Где Трубецкой?  VI  Розыгрыши. Команды определяют исторический факт по шуточному вопросу.              1 команда            2 команда           3 команда 1.Где   и   когда   самые мирные   животные   вдруг «пожрали» людей? 1.У   какого   русского города был «злой» харак­ тер? 1.Как проехать из Дерпта в Юрьев? 2.   Каково   расстояние между Царьградом и Кон­ стантинополем? 2.   Правитель   какого огромного   государства жил в «сарае»? 2.   Когда   Русью   правил «денежный мешок»? 3.   По   какой   лестнице никто никогда не ходил? 3. О ком говорят, что он остановил   Солнце   и сдвинул Землю? 3.   Когда   в   военной истории   Руси   угрожала «свинья»? VII  Кроссворд. Ответы: 1. Петр. 2.  Николай. 3. Михаил. 4.  Екатерина. 5. Александр. 6. Константин. 7. Павел. 8. Сын. Ключевое слово: РОМАНОВЫ. Кроссворд  1 2 3 4 7 6 8 5 марта 1613 года. 1. 1. Этот   царь   прославился   своими многочисленными  реформами,   благодаря которым   Россия   вышла   на   новый   путь развития. 2. Имя последнего царя России. 3. Назвать имя первого царя династии Романовых, венчавшегося на царство 14 4. При этой царице в России была «эпоха просвещенного абсолютизма». 5. Назвать имя царя, прославившегося тем, что он освободил крестьян. 6. Кто должен был вступить на престол после смерти Александра I, но отказался для того, чтобы заключить неравный брак. 7. Сын Петра III и Екатерины II, укрепил абсолютную власть, ввел жесткую цензуру и поддерживал отечественного производителя. 8. Кем приходился Петр I Алексею Михайловичу? Подведение итогов Ответы: I Хронологические задачи. 1242г.­ Ледовое побоище,                                         1380 г. – Куликовская битва, 882 г. – основание Киевской Руси ,                         1649 г. ­  Соборное Уложение, 1147 г.  ­  основание Москвы,                                    1709 г. – Полтавская битва, 1097 г. – Любечский съезд,                                         1881 г. – убийство Александра II 1914 г. – начало I мировой войны.                          1905 г. – Кровавое воскресение. 862 г. – Призвание варягов, 1480 г. – Стояние на Угре, 1812 г. – Бородинская битва, 1861 г. – отмена крепостного права, 1918 г. – окончание I мировой войны. II Крылатые выражения 1. Команда1) Опасность рядом, 2) Подлое предательство, 3) Захламлённое, грязное место. 2. Команда1) Жестокие законы, 2) Пойти на унижение, 3) Слабое, уязвимое место. 3. Команда1) Находиться между двумя опасностями, 2) Подарок с умыслом, 3) Победа, равная поражению. III Знаете ли вы их имена? 1. Антон Петров, 2. Авраам Линкольн, 3. Игнатий Гриневицкий, 4. Джузеппе Гарибальди, 5. Жан Поль Марат, 6. Джордж Вашингтон, 7. Г. В. Плеханов, 8. П. И. Пестель, 9. А. И. Герцен. IV  Жили ли они? Жили:   Хаммурапи, Хеопс, Солон, Спартак, Тутмос III, Геродот, Демокрит, Перикл. V Не отосланные депеши 1. Пожар Москвы во время Отечественной войны 1812 г. 2. Восстание декабристов. 3. Русско­турецкая война 1787­1791 гг., Суворов А. В. 4. Захват Киева ханом Батыем. 5. Невская битва, князь Александр Ярославич. 6. Пётр I , перед вторым Азовским походом. 7. Народное ополчение 1612 г., Минин и Пожарский. 8. Пётр I , Полтавская битва. 9. Восстание на Сенатской площади 1825 г. VI Розыгрыши 1. Англия, XVI в. 2. Это один и тот же город. 3. По феодальной. 4. У Козельска. 5. Хан Золотой Орды. 6. О Николае Копернике. 7. Это один и тот же город. 8. Иван Калита, XIV в. 9. Ледовое побоище 1242 г.

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)

Конспект урока на тему "Изменение условий развития народов Евразии" (10 класс история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017