Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
14.06.2017
На этом уроке 8-го класса изучаем новую тему о строении организма человека. Урок начинается с обсуждения значения строения скелета человека. на этом уроке, ребята узнают о механизмах первой помощи, увидят фильм о важности физкультуры и зарядку для бодрости и общего расслабления после утомления. Будут проведены опросы в виде запрограммированных заданий и ролевая игра заранее подготовленная, как домашнее задание.Конспект урока по биологии для 8-го класса.
Конспект открытого урока.docx
Конспект открытого урока «Скелет и мышцы человека» 8 класс
Разработка Махаровой Анны Егоровны учителя биологии ВСОШ№1 имени Г.И.Чиряева г.Вилюйска.
Цель урока: обобщить значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета
человека. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника;
распознавать части опорнодвигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете
основные кости скелета. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с
дополнительной литературой, навыки работы в группе. Уметь оказывать первую медицинскую
помощь при переломах костей, вывихах суставов, растяжениях связок и ушибах. Развивать
умение, сравнивать, оценивать. Воспитывать дух соревнования, коллективизма, точность и
быстроту
ответов. Слайд1
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Форма
Тип
урока:урокигра
урока
комбинированный
Задачи урока: 1.Обучающая осмыслить практическую значимость, полезность приобретенных
знаний и умений. познакомить учащихся со строением отделов скелета человека: головы,
туловища, верхних и нижних конечностей; раскрыть значение и функции опорно двигательного
аппарата.
2.Развивающая развивать исследовательские и творческие навыки, способствовать развитию
умения сопоставлять факты совершенствовать умения обобщать и делать выводы о строении и
функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах, как составных частях опорно –
двигательного
аппарата.
3.Воспитательная создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности и
бережного отношения к своему здоровью
Предметные
умения: должны уметь называть строения скелета, черепа, мышц человека;
функции опорнодвигательной системы, причины нарушения осанки, распознавать в модели
скелета человека основные названия костей и мышц, черепа, распознавание скелета по ощупи,
описывать строение мышц, нарушение осанки, приемы оказания первой помощи при травмах.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные: общеучебные владеть приемами информацией, организовывать свою учебную
деятельность, участвовать в групповой и индивидуальной работе, уметь выступать перед
аудиторией, формулировать проблему;
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть
монологической и диалогической формами речи, выражать свои мысли с достаточной полнотой и
точностью;
Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
планирование – составлять план ответа; осуществление учебных действий отвечать на
поставленные вопросы, записывать и отвечать на тест, оценивать свой ответ и ответ
одноклассников.
Личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами
естественных наук, нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание
ценности здорового образа жизни, владение интеллектуальными и творческими способностями,
значения семьи в жизни человека. Методы: проблемно – поисковый. Урок сопровождает компьютерная презентация.
Методические приемы.
художественным
Организационные приемы: привлечение внимания учащихся
вопросов.
постановкой
словом,
Логические приемы:
постановка проблемы,
поиск способов решения проблемы.
Межпредметные связи: с физикой,
химией,
историей,
географией,
медициной.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальные,
индивидуальные.
групповые,
Контроль и коррекция знаний учащихся осуществлялись в ходе урока.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, модели скелета человека, демонстрационные
таблицы “Скелет человека”, карточки с названием частей скелета, фрагменты
Ход урока.
1. Организационный момент.
эпиграф к уроку: “Движение – это жизнь”. Вольтер.
2. Актуализация знаний.
«Движение это жизнь», заметил Вольтер. Действительно, человек приспособлен, а может быть,
и приговорён природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают делать это осознано
уже на четвёртом месяце после рождения – тянуться, хватать различные предметы.
Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем,
совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрям
плаваем,
лений, сгибаний, поворотов?
Всё это обеспечивает костно мышечная система, или опорно двигательный аппарат.
Сколько у человека костей? Врачеватели Тибета называли число 360. Древнеиндийский хирург
Сунугута полагал, что их 300 306. Современные учебники анатомии не указывают точное
количество костей у человека. Говорится, что их около 200,
точнее, 208 210. Слайд 2.
Постановка цели урока. Звучит музыка появляется скелет и показывает движения руками и
ногами. Скелет говорит: Здравствуйте дорогие ребята! Спрашивает Томский Айсен про некоторые части
скелета, если правильно учащиеся отвечают дает кость.
Учитель. Первый этап нашей темы это разминка. слайд 3
1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (Хребет.) 2. Какая часть
скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.) 3. Названия, каких частей скелета связаны с
предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка) 4.
Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.)?
5. В какую сумку нельзя ничего положить? (В суставную).
Задание: указать лишнее в перечнях костей (объяснить).
1. Рёбра, грудина, позвонки, фаланги пальцев.
2. Локтевая, лучевая, бедренная, тазовая
1. Тазовые, лопатка, рёбра, плечевая. 2. Затылочная, теменные, лапотка, рёбра.
слайд4
Учитель: Итак, начинаем наш ученый совет и по мере прохождения, наш гость уважаемый скелет
будет экспертом и будет выдавать участникам консилиума бонусы – кости. Разрешите представить
аналитиков и врача травматолога, спрашивает ученика о строении черепа
Ученик рассказывает по скелету.
слайд5
Учитель : предоставляем слово ученому аналитику рассказать о скелете верхних
конечностей? слайд 7
Ученик
Учитель: О скелете нижних конечностей. Учитель о грудной клеткеУченик
Учитель: выступает ученый аналитик с сообщением о позвоночнике
Назовите отделы туловища (позвоночник и грудная клетка).
слайд 12
Учитель: Определить кость. Слайд6
Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. Побудьте
и Вы несколько минут Везалием.
Задание: с завязанными глазами на ощупь определить кость: позвонки, ключицу, лопатку,
нижнюю челюсть и т.д.
Учитель дает письменное задание:
1.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава? а) доставить
пострадавшего к врачу; б) обездвижить конечность; в) наложить холод на повреждённое место; г)
плотно забинтовать повреждённый сустав.
Ваши действия при переломе локтевой кости: а) наложить шину; б) отправить пострадавшего к врачу;
в) обернуть конечность мягким материалом; г) прибинтовать шину к конечности. Вывих локтевого
сустава. Расскажите и покажите, как оказать первую помощь. Перелом локтевой кости. Расскажите и
покажите, как сделать шинирование. слайд8
Блицтурнир слайд 11
1.Назовите отделы скелета (Скелет головы, скелет туловища, скелет туловища, пояса, конечностей).
2. Назовите отделы позвоночника (Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчик).
3. Каково число крестцовых позвонков (45)
4. Каково число грудных позвонков (12)
5. Какие кости плечевого пояса вы знаете? ? (2 ключицы и 2 лопатки).
6. Назовите отделы черепа(Мозговой, лицевой)
7. Какая кость у человека самая большая? (Бедренная).
8.Назовите типы костей. (Трубчатые, плоские).
9. Перечислите кости грудной клетки. Грудина, 12пар рёбер, 12грудных позвонков). 10. Сколько рёбер у человека? (12пар).
11. Каково число шейных позвонков? (7)
Учитель: И.М. Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой
деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению. Смеется ли
ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине,
дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на
бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение». Движение тела – функция
мышц, но оно не возможно без опоры костей. Итак, мышцы. Мышцы от слова мышь.
Учитель спрашивает: Какие мышцы имеются в организме человека?
слайд 13
Отвечают ученики:
слайд 14
Учитель спрашивает: Мышцы плеча? Ученик отвечает:
Учитель: Продолжаем дальнейшее совещание на тему «Мышцы головы». Выступает ученик.
слайд 15 слайд 16
Учитель: Выступает по теме: мышцы туловища
слайд 17
Учитель: Выступает по теме: утомление мышц. Работа мышц показ фильма
слайд 18
Выступает врач травматолог Голубев Максим
слайды 19 20 21
Учитель: Выступает учений аналитик по теме мышцы нижних конечностей. Учитель: Давайте сейчас сделаем гимнастику для профилактики искривления позвоночника. Показ
видеофильма.
Учитель проводит программированную работу «Медицинский
консилиум» (карточкизадания). Слайд 9
Вписать пропущенные в тексте слова: 1смещение; 2сместиться; 3впадины; 4повреждение
(нарушение целостности); 5чрезмерного; 6поверхности; 7открытые; 8закрытые; 9открытом; 10
кости; 11мышцы; 12кожи.
При повреждении и растяжении связок в суставе происходит … (1) костей больше допустимой
величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может
… (2) или выйти из … (3) другой. Перелом – это … (4) кости. Происходит такая патология в случае
…(5) действия нагрузки и изменения распределения на … (6) кости. Переломы бывают … (7) и … (8).
При … (9) переломе происходит повреждение не только … (10), но и … (11) и … (12).
Практическое задание «Скорая помощь» слайд 10
1.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава? а) доставить
пострадавшего к врачу; б) обездвижить конечность; в) наложить холод на повреждённое место; г)
плотно забинтовать повреждённый сустав. : б,в,г,а.
Ваши действия при переломе локтевой кости: а) наложить шину; б) отправить пострадавшего к врачу;
в) обернуть конечность мягким материалом; г) прибинтовать шину к конечности. в,а,г,б. Вывих
локтевого сустава. Расскажите и покажите, как оказать первую помощь. Перелом локтевой кости.
Расскажите и покажите, как сделать шинирование.
Рекомендации и показ оказания первой помощи. Показывает ученик.
Учитель: ребята, вы прекрасно работали на уроке! Домашнее задание: нарисуйте скелет человека будущего, и что больше всего повлияло на эти
изменения, параграф 23 стр 7783.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.