Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
14.06.2017
Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
На этом уроке 8-го класса изучаем новую тему о строении организма человека. Урок начинается с обсуждения значения строения скелета человека. на этом уроке, ребята узнают о механизмах первой помощи, увидят фильм о важности физкультуры и зарядку для бодрости и общего расслабления после утомления. Будут проведены опросы в виде запрограммированных заданий и ролевая игра заранее подготовленная, как домашнее задание.Конспект урока по биологии для 8-го класса.
Конспект открытого урока.docx
Конспект  открытого урока «Скелет и мышцы человека» 8 класс  Разработка  Махаровой Анны Егоровны учителя биологии ВСОШ№1 имени Г.И.Чиряева г.Вилюйска. Цель   урока:   обобщить   значение   аппарата   опоры   и   движения;   строение   и   функции   скелета человека.   Формировать   умения:   самостоятельно   работать   с   текстом   и   рисунками   учебника; распознавать части опорно­двигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете основные   кости   скелета.   Продолжить   формирование   навыков   самостоятельной   работы   с дополнительной   литературой,   навыки   работы   в   группе.   Уметь   оказывать   первую   медицинскую помощь   при   переломах   костей,   вывихах   суставов,   растяжениях   связок   и   ушибах. ­   Развивать умение,   сравнивать,   оценивать. ­   Воспитывать   дух   соревнования,   коллективизма,   точность   и быстроту ответов. Слайд1   Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Форма Тип урока:урок­игра   урока  комбинированный Задачи урока: 1.Обучающая ­ осмыслить практическую значимость, полезность приобретенных знаний   и   умений.  познакомить   учащихся   со   строением   отделов скелета человека:   головы, туловища, верхних и нижних конечностей; раскрыть значение и функции опорно ­ двигательного аппарата. 2.Развивающая   ­   развивать   исследовательские   и   творческие   навыки,   способствовать   развитию умения сопоставлять факты совершенствовать    умения обобщать и делать выводы о строении и функциях   системы   опоры   и   движения,   о   скелете   и   мышцах,   как   составных   частях   опорно   – двигательного аппарата. 3.Воспитательная ­ создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности и бережного отношения к своему здоровью   Предметные умения:   должны   уметь   называть   строения   скелета,   черепа,   мышц   человека; функции   опорно­двигательной   системы,   причины   нарушения   осанки,   распознавать   в   модели скелета человека основные названия  костей и мышц, черепа, распознавание скелета по ощупи, описывать строение мышц, нарушение осанки, приемы оказания первой помощи при травмах. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Познавательные: общеучебные ­ владеть приемами информацией, организовывать свою учебную деятельность,   участвовать   в   групповой     и   индивидуальной   работе,   уметь   выступать   перед аудиторией, формулировать проблему; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные:   принимать   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   информацию   учителя; планирование   –   составлять   план   ответа;   осуществление   учебных   действий­   отвечать   на поставленные   вопросы,   записывать   и   отвечать   на   тест,   оценивать   свой   ответ   и   ответ одноклассников. Личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных   наук,   нравственно   –   этическое   оценивание   усваиваемого   содержания;   осознание ценности здорового образа жизни, владение интеллектуальными и творческими способностями, значения семьи в жизни человека. Методы:   проблемно   –   поисковый.   Урок   сопровождает   компьютерная   презентация.  Методические   приемы. художественным     Организационные   приемы:   привлечение   внимания   учащихся вопросов. постановкой   словом,   Логические   приемы:   постановка   проблемы,   поиск   способов   решения   проблемы. Межпредметные   связи: с   физикой,   химией,   историей,   географией,   медициной. Формы   организации   учебной   деятельности   учащихся: фронтальные, индивидуальные.   групповые, Контроль и коррекция знаний учащихся осуществлялись в ходе урока. Оборудование: компьютер,   проектор,   экран,   модели скелета человека,   демонстрационные таблицы “Скелет человека”, карточки с названием частей скелета, фрагменты Ход урока. 1. Организационный момент.  эпиграф к уроку: “Движение – это жизнь”. Вольтер.  2. Актуализация знаний. «Движение ­ это жизнь», ­ заметил Вольтер. Действительно, человек приспособлен, а может быть, и приговорён природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают делать это осознано уже на четвёртом месяце после рождения – тянуться, хватать различные предметы.  Благодаря   чему   же   мы   перемещаемся   в   пространстве,   бегаем,   шагаем,   прыгаем,   ползаем,   совершаем   каждый   день   многие   тысячи   разнообразных   выпрям плаваем, лений, сгибаний, поворотов? Всё это обеспечивает костно ­ мышечная система, или опорно ­ двигательный аппарат. Сколько у человека костей? Врачеватели Тибета называли число 360. Древнеиндийский хирург Сунугута   полагал,   что   их   300   ­   306.   Современные   учебники   анатомии   не   указывают   точное количество костей у человека. Говорится, что их около 200,  точнее, 208 ­ 210. Слайд 2. Постановка цели урока. Звучит музыка появляется скелет и показывает  движения руками и ногами. Скелет говорит: Здравствуйте дорогие ребята! Спрашивает Томский Айсен про некоторые части скелета, если правильно учащиеся отвечают дает кость. Учитель. Первый этап нашей темы это разминка. слайд 3 1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (Хребет.) 2. Какая часть  скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.) 3. Названия, каких частей скелета связаны с  предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка) 4.  Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.)?  5. В какую сумку нельзя ничего положить? (В суставную).  Задание: указать лишнее в перечнях костей (объяснить).  1. Рёбра, грудина, позвонки, фаланги пальцев. 2. Локтевая, лучевая, бедренная, тазовая 1. Тазовые, лопатка, рёбра, плечевая. 2. Затылочная, теменные, лапотка, рёбра. слайд4 Учитель: Итак, начинаем наш ученый совет и по мере прохождения, наш гость уважаемый скелет  будет экспертом и будет выдавать участникам консилиума бонусы – кости. Разрешите представить  аналитиков и врача травматолога, спрашивает ученика о строении черепа Ученик рассказывает по скелету. слайд5 Учитель : предоставляем слово ученому аналитику рассказать о скелете верхних  конечностей? слайд 7 Ученик   Учитель: О скелете нижних конечностей. Учитель о грудной клеткеУченик Учитель: выступает ученый аналитик с сообщением о позвоночнике  Назовите отделы туловища   (позвоночник и грудная клетка). слайд 12 Учитель: Определить кость. Слайд6 Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. Побудьте  и Вы несколько минут Везалием. Задание: с завязанными глазами на ощупь определить кость: позвонки, ключицу, лопатку,  нижнюю челюсть и т.д. Учитель дает письменное задание: 1.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава? а) доставить  пострадавшего к врачу; б) обездвижить конечность; в) наложить холод на повреждённое место; г)  плотно забинтовать повреждённый сустав. Ваши действия при переломе локтевой кости: а) наложить шину; б) отправить пострадавшего к врачу;  в) обернуть конечность мягким материалом; г) прибинтовать шину к конечности. Вывих локтевого  сустава. Расскажите и покажите, как оказать первую помощь. Перелом локтевой кости. Расскажите и  покажите, как сделать шинирование. слайд8 Блиц­турнир слайд 11 1.Назовите отделы скелета (Скелет головы, скелет туловища, скелет туловища, пояса, конечностей).  2. Назовите отделы позвоночника (Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчик).  3. Каково число крестцовых позвонков (4­5) 4. Каково число грудных позвонков  (12) 5. Какие кости плечевого пояса вы знаете? ? (2 ключицы и 2 лопатки).  6. Назовите отделы черепа(Мозговой, лицевой) 7. Какая кость у человека самая большая?  (Бедренная).  8.Назовите типы костей. (Трубчатые, плоские).  9. Перечислите кости грудной клетки. Грудина, 12пар рёбер, 12грудных позвонков). 10. Сколько рёбер у человека? (12пар).  11. Каково число шейных позвонков? (7) Учитель: ­ И.М. Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой  деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению. Смеется ли  ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине,  дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на  бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение». Движение тела – функция  мышц, но оно не возможно без опоры костей. Итак, мышцы. Мышцы от слова мышь. Учитель спрашивает: Какие мышцы имеются в организме человека? слайд 13 Отвечают ученики: слайд 14 Учитель спрашивает: Мышцы плеча? Ученик отвечает: Учитель: Продолжаем дальнейшее совещание на тему «Мышцы головы». Выступает ученик. слайд 15 слайд 16 Учитель: Выступает по теме: мышцы туловища слайд 17 Учитель: Выступает по теме: утомление мышц. Работа мышц показ фильма слайд 18 Выступает врач травматолог Голубев Максим   слайды 19 20 21 Учитель: Выступает учений аналитик по теме мышцы нижних конечностей. Учитель: Давайте сейчас сделаем гимнастику для профилактики искривления позвоночника. Показ  видеофильма. Учитель проводит  программированную работу «Медицинский  консилиум» (карточки­задания). Слайд 9 Вписать пропущенные в тексте слова: 1­смещение; 2­сместиться; 3­впадины; 4­повреждение  (нарушение целостности); 5­чрезмерного; 6­поверхности; 7­открытые; 8­закрытые; 9­открытом; 10­ кости; 11­мышцы; 12­кожи.  При повреждении и растяжении связок в суставе происходит … (1) костей больше допустимой  величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может … (2) или выйти из … (3) другой. Перелом – это … (4) кости. Происходит такая патология в случае  …(5) действия нагрузки и изменения распределения на … (6) кости. Переломы бывают … (7) и … (8).  При … (9) переломе происходит повреждение не только … (10), но и … (11) и … (12).  Практическое задание «Скорая помощь» слайд 10 1.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава? а) доставить  пострадавшего к врачу; б) обездвижить конечность; в) наложить холод на повреждённое место; г)  плотно забинтовать повреждённый сустав. : б,в,г,а. Ваши действия при переломе локтевой кости: а) наложить шину; б) отправить пострадавшего к врачу;  в) обернуть конечность мягким материалом; г) прибинтовать шину к конечности. в,а,г,б.  Вывих  локтевого сустава. Расскажите и покажите, как оказать первую помощь. Перелом локтевой кости.  Расскажите и покажите, как сделать шинирование.  Рекомендации и показ оказания первой помощи. Показывает ученик.   Учитель: ребята, вы прекрасно работали на уроке! Домашнее задание: нарисуйте скелет человека будущего, и что больше всего повлияло на эти  изменения, параграф 23 стр 77­83.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.

Конспект урока  на тему "Изучение скелета и мышц" по биологии 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017