Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
10.02.2017
Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"
Публикация является частью публикации:
№29.docx
Тип урока: Комбинированный                                 Урок №     Дата: Тема: Кремний и его соединения Цели урока: изучить кремний и рассмотреть его соединения  Используемая технология: педагогическая мастерская. Цель урока:   сформировать   знания   учащихся   о   химическом   элементе   кремнии,   о   свойствах образованных им простых и сложных веществ; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность; развивать творческое мышление.   Методы и методические приемы: 1. Словесные: рассказ, беседа                                                                 2. Наглядные: презентация                                                                3. Логические: анализ, синтез, обобщение                                                                4. Организационные: фронтальная работа с классом Оборудование:    Технические   и   мультимедийные   средства,   ксерокопии   для   учащихся, конверты с заданиями План урока:                                         1. Организационный момент                                         2. Проверка домашнего задания                                         3. Введение новых знаний                                         4. Обобщение и закрепление полученных знаний. Рефлексия.                                         5. Домашнее задание Ход урока: 1. Организационный момент     Приветствие класса, проверка готовности. Знакомство с темой урока и целью урока.     2. Проверка домашнего задания    Что мы с вами изучили на прошлом уроке?    Карточки по теме «Углерод и его соединения».    3. Введение новых знаний     Обращаем внимание на запись на доске "Кремний ­ основной элемент неживой природы."     Предлагается записать на листках свои чувства, ассоциации.     Стихотворение к уроку: Силициум с латыни кремень означает Берцелиус его открыл и так назвал  Ученый Гесс ввел русский термин ­ кремний  Слышна в нем мощь утесов, скал В земной коре второе место он прочно занимает, Хотя в свободном виде в природе не встречают Известен кремний стал лишь с 19 века,  Но неоценима его роль со времен древнего человека Без него не построить себе особняк,  Чашки кофе не выпить без фарфора никак  Звон хрустальный не слышать И как о берег бьют волны  Не носить топ ­ моделям серьги, броши, кулоны. Ну а чистый кремний хоть имеет структуру алмаза Полупроводниковыми свойствами владеет без отказа Способностью мага он обладает Энергией солнца вовсю управляет Часам точный ход обеспечит кристалл Прочность сталей усилишь, введя кремний в сплав Живой организм кремний тоже имеет  Из­за него человек силикозом болеет Недостаток его скелет ослабляет Если меньше 3­х грамм, то и взгляд не сияет Химической активностью кремний не блистает, Но в щелочах и фтороводороде себя он окисляет. Его оксид кислотный на редкость очень твердый В воде не растворим,  Для получения разных стекол ничем не заменим. Содержимое конвертов.  СОРЖИМОЕ КОНВЕРТА№1 КАРТОЧКА № 1 КРЕМНИЙ ­ ЭТО  1. Простое вещество  2. Химический элемент 3. Химический элемент и простое вещество.  Как вы считаете, какое определение подходит  А) Для раскрытия темы "Кремний и его свойства"  Б) Для раскрытия темы "Соединения кремния и их свойства"? Обоснуйте своё предположение. После этого ознакомьтесь с содержанием конверта №2. Работая с заданием №1 и №2, выберите правильные, на ваш взгляд, ответы, постарайтесь обосновать их, выбрав из набора карточек те, что будут доказывать ваш выбор; разложите предполагаемые ответы на вашем столе, перепишите их себе на лист; в качестве ответов принимаются формулы, уравнения реакции, стихи, прозы, схемы­ все, что вы знаете или предполагаете. Принимаются даже самые фантастические предположения. УД АЧИ, РЕБЯТА! ЗАДАНИЕ №1 Кремний и его свойства. 1. Положение кремния в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. ­ Химический знак кремния. ­ Относительная атомная масса.  ­ Степень окисления. 2. Строение атомов кремния. ­ Распределение электронов по уровням и подуровням. ­ Степень окисления. ­ Валентность. 3. Химическая формула вещества кремния. ­ Молярная масса. ­ Степень окисления. ­ Химическая связь. 4. Нахождение в природе. ­ Физические свойства кремния. ­ Химические свойства кремния. ­ Получение Si в промышленности (выберите карточки с соответствующими уравнениями реакций). Получение кремния в лаборатории. Применение. Вопрос: В чем причина сходства и различия простых веществ ­ кремния и углерода? Задание №2.  Соединения Si 1. Оксид кремния (4) ­ Физические свойства. ­ Химические свойства. ­ Нахождение в природе. 2. Кремниевая кислота (выберите карточки с соответствующими уравнениями реакций). Запишите молекулярные и ионные уравнения. ­ получение. ­ химические свойства. 3.   Силикаты   (выберите   карточки   с   соответствующими   уравнениями   реакций.   Запишите ионные и молекулярные уравнения). ­ получение. ­ физические свойства. ­ химические свойства. ­ применение. Вопрос: в чем причина различия свойств кислородных соединений углерода и кремния? Содержимое конверта №2. (Карточки, ответы на задания №1 и №2. Могут быть и неверные ответы). Учащийся должен выбрать правильные ответы на поставленные вопросы.  H2Si03 = H20+Si02                 t  2MgO+Si = 2Mg+Si02             t  3Si+2N2=Si3 2Na+Cl2=2NaCl Si+2Cl2=Si+4C14 К20*A1203*6Si02+C02+2H20=Al203*2Si02*2H20+4Si02+K2C03 ортоклаз                                                              каолинит Si Ar (Si) =28 ст.ок=+4,­4  Si+2F2=Si+4F4 02+2Mg =2MgO Si M (Si) =28г\моль ст. ок.=о, ковалентная связь  SiO2+кислота не идет, кроме Si02+4HF = SiF4+2H20                 t  SiCl4+2H2=Si+4HCl                 t  Si02+2Mg=Si+2MgO Si02+2NaOH=Na2Si03+H20 силикат натрия          t  Si+02=Si+402  Si02+CaC03=CaSi03+C02 силикат кальция Si02 +H20 не идет             t  Si02+2C=Si+2CO 3Si02+4Al=3Si+2Al203 Na2Si03+2HCl=2NaCl+H2Si03 Na2Si03+C02+H20=Na2C03+H2Si03 +4N4 нитрид кремния Na2Si03+C02+H20=CaSi03+2NaCL K2Si03+2HCL=H2Si03+2KCL Н2SiO3+ИНДИКАТОР (ЦВЕТ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ) Si+2NaOH+H20=Na2Si03+2H2 SI+C=SiC КАРБИД КРЕМНИЯ ИЛИ КАРБОРУНД Si+2Br2=SiBr4             t       Si+Mg=Mg2Sr­4  Si+КИСЛОТА не идет, КРОМЕ 3Si+12HF+4HN03=3SiF4+4NO+8H20  Si+ГАЛОГЕНОВОДОРОДЫ не идет, КРОМЕ Si+4HF=SiF4+2H2             t  H2Si03=H20+Si02 5. Домашнее задание _________________________________

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"

Конспект урока на тему "Кальций и его соединения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017