Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
28.09.2017
Класс, дата, предмет: 5 класс, 22. 09, русский язык
Тема урока: «Личные окончания глаголов»
Тип урока: Комбинированный
Вид урока:
Цели урока:
Образовательные:
а) продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся;
б) совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид;
в) сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в таких глаголах слово-исключение;
г) научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять правильное написание безударного окончания глагола, используя алгоритм-схему;
Развивающие:
а) продолжать развивать логическое мышление, культуру речи учащихся, слуховую и зрительную память;
б) диалектически анализировать;
в) выделять главное и существенное;
г) продолжать формировать исследовательские умения (постановка вопроса, самостоятельный поиск правильного ответа, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка);
д) устанавливать причинно-следственные связи;
е) развивать устную и письменную речь учащихся, литературно-творческие способности;
ж) развивать умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
а) воспитывать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни, интерес к физической культуре, занятиям спортом;
б) воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию, которое досталось от наших предков.
мой конс ур по руск яз.docx
Разработка урока по русскому языку
Класс, дата, предмет: 5 класс, 22. 09, русский язык
Тема урока: «Личные окончания глаголов»
Тип урока: Комбинированный
Вид урока:
Цели урока:
Образовательные:
а) продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные
навыки учащихся;
б) совершенствовать умение по личной форме глагола находить
инфинитив, сохраняя при этом его вид;
в) сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками,
умение «видеть» в таких глаголах словоисключение;
г) научить ребят отбрасывать приставку вы и определять правильное
написание безударного окончания глагола, используя алгоритмсхему;
Развивающие
:
а) продолжать развивать логическое мышление, культуру речи учащихся,
слуховую и зрительную память;
б) диалектически анализировать;
в) выделять главное и существенное;
г) продолжать формировать исследовательские умения (постановка
вопроса, самостоятельный поиск правильного ответа, выработка гипотезы,
выбор методов решения, доказательство, проверка);
д) устанавливать причинноследственные связи;
е) развивать устную и письменную речь учащихся, литературно
творческие способности; ж) развивать умение работать самостоятельно;
Воспитательные
:
а) воспитывать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу
жизни, интерес к физической культуре, занятиям спортом;
б) воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию,
которое досталось от наших предков.
Оборудование: доска, Русский язык. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В
2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред.
Н.М.Шанский/ 2е изд. – М.: Просвещение, 2012, карточка (приложение № 1)
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Сообщение темы,
Учитель приветствует
Приветствуют учителя.
цели и задач урока.
Мотивация учебной
учащихся. Проверяет
присутствующих и
Говорят кто
присутствует и
деятельности учащихся
отсутствующих.
Учитель задает вопрос
отсутствует
Учащиеся слушают и
учащимся:
Какую часть речи мы
отвечают:
Глагол
Учащиеся слушают
сейчас изучаем?
Слово учителя
«Давайте, как на
спортивной тренировке,
вначале проведём
«глагольную разминку».
Мы вспомним
определения из раздела «Глагол» (вы их
повторяли дома) и
правописание слов
терминов. Я называю
определение, а вы
записываете термин»
Учитель задает вопросы
Вопросы учителя к
учащимся:
1.Начальная форма
глагола
2.Вид глагола, к
которому задают вопрос
Что делать?
3.Время глагола,
обозначающее действие,
которое произойдет?
4. Изменение глагола по
лицам и числам
Учащиеся отвечают на
вопросы
Предполагаемые ответы:
1.Неопределенная
2. Несовершенный вид
3. Будущее
4. Спряжение
Учащиеся слушают и
Слово учителя:
«Как вы уже догадались
записывают в тетрадь
число, классная работа и
тема нашего
сегодняшнего урока –
тему урока «Личные
окончания глаголов»
Личные окончания
глаголов. И сегодня нам
с вами предстоит
научится правильно
определять верное окончание глагола, в
соответствии с его
спряжением »
2. Актуализация
Учитель проверяет
Учащиеся вместе с
опорных знаний, умений
и навыков (фронтальный
домашнее задание по
учебнику.
учителем проверяют
домашнее задание.
опрос)
Учитель берет на
проверку 2 тетради
Двое учащихся отдают
тетрадки учителю, а
учащихся, а остальные
учащиеся по цепочке по
остальные по цепочке по
1 предложению вместе с
1 предложению вместе с
учителем разбирают
учителем разбирают
упражнение 85.
упражнение 85.
После проверки
Учащиеся беседуют с
учителем и
домашнего задания
учитель организовывает
актуализовывают свои
знания по теме урока
беседу с учащимися для
актуализации знаний по
теме урока
Вопросы учителя к
Предполагаемые ответы
учащихся:
учащимся:
1. Как узнать, к какому
1. Надо поставить
глагол в начальную
спряжению относится
глагол?
форму и по окончанию
определить спряжение
2.Какие окончания у
2. На ить, кроме Брить,
Стелить
глаголов II спряжения?
3. Какие окончания у
3. Все остальные, кроме
11 глаголов. глаголов I спряжения?
Слово учителя:
Учащиеся слушают,
вспоминают глаголы и
«Давайте вспомним их»
3. Объяснение нового
материала (правила), его
Слово учителя:
«Откройте ваши
восприятие и
осмысление учащимися
учебники на странице
43, найдите 88
упражнение и
прочитайте задание к
нему»
Учитель предлагает
озвучивают их:
Гнать, держать,
смотреть и видеть,
Дышать, слышать,
ненавидеть,
И обидеть, и вертеть, и
зависеть, и терпеть
Вы запомните, друзья,
их на –Е спрягать
нельзя!
Учащиеся открывают
учебники на 43
странице, находят 88
упражнение и читают
задание к нему
Учащиеся слушают
учащимся поработать с
таблицей:
учителя
Учитель вместе с
учащимися спрягает
глаголы вести, петь,
говорить, молчать по
образцам таблицы.
Учащиеся вместе с
учителем спрягают
глаголы вести, петь,
говорить, молчать по
образцам таблицы и
записывают в тетрадь Вопрос учителя к
учащимся:
Предполагаемые ответы
учащихся:
На основе записанного
в тетрадь назовите
(ешь, ет, ем, ете ,
ут (ют);
личные окончания
глаголов первого
спряжения?
Назовите личные
окончания глаголов
второго спряжения.
Слово учителя: «Сейчас
(ишь, ит, им, ите,
ат (ят).
Учащиеся слушают
4. Первичное
закрепление знаний
(коллективные формы
я раздам вам карточки и
вы сначала выполните
работы)
задания в них
самостоятельно, а затем
проверите друг у
друга».
Учитель раздает
карточки (приложение
Учащиеся получают
карточки и выполняют
№ 1), и дети выполняют
задание самостоятельно.
задание в них, затем
поворачиваются к
Затем поворачиваются к
соседу по парте и
соседу по парте и
проверяют друг у друга.
проверяют друг у друга.
После этого учитель
Учащиеся вместе с
вместе с учащимися
проверяет правильность
учителем по цепочке
читают вслух,
выполнения задания.
проговаривая каждую
букву. 5. Формирование умений
и навыков на готовом
Учитель вместе с
учащимися выполняют
Учащиеся вместе с
учителем выполняют
материале в неизменных
условиях
упражнения 89 и 90 по
учебнику
упражнения 89 и 90 в
своих тетрадях.
(тренировочные
упражнения по образцу,
Вызывается 1 ученик,
который работает на
Один ученик выполняет
упражнение 89 на доске,
заданию)
доске по упражнению
89, а остальные
остальные в тетради, и
комментирует учащиеся работают в
тетради.
написание орфограммы
и объясняет её.
Упражнение 90
выполняется по цепочке
Упражнение 90
учащиеся выполняют в
Учитель следит за
правильностью
выполнения работы
Учитель обращает
6. Формирование умений
тетради, но по цепочке –
1 предложение
выполняют на доске
Учащиеся смотрят на
на основе применения
знаний в нестандартных
внимание учащихся на
доску, где для учащихся
доску и выполняют тест
в своих тетрадях
условиях (творческие
самостоятельные
приготовлен тест:
Задания теста:
упражнения)
Предполагаемые ответы:
А1. 1
А1. Какое утверждение
ошибочно?
1. Глаголы в
неопределенной форме
отвечают на вопрос «что
делает?».
2. Глаголы могут стоять
в настоящем,
прошедшем и будущем
времени.
3.В предложении глагол
чаще всего играет роль
сказуемого. 4.Глаголы в прошедшем
времени изменяются по
родам и числам.
А2.Какой глагол
относится ко первому
спряжению?
А2. 3
1) жить
2) копать
3) плести
4) пилить
А3. В каком ряду в
обоих словах пишется
Ь?
1.Они держат…ся,
стираеш…
2.Обращат…ся,
умоеш…ся
3.Имеет…ся, находиш…
ся
4.Печеш…, смеркает…
ся
А3. 2
7 Подведение итогов,
Учитель проводит
Учащиеся отвечают на
домашнее задание
итоговую беседу с
учащимися
Вопросы к учащимся:
Какие личные
окончания у глаголов
вопросы учителя
Предполагаемые ответы:
у(ю), ешь, ет, ем,
ете, ут (ют) первого спряжения?
Какие личные
окончания у глаголов
второго спряжения?
Как определяем
спряжение глагола?
После подведения
итогов учитель
у (ю), ишь, ит, им,
ите, ат (ят)
Ставим глагол в
неопределенную форму
После подведения
итогов учащиеся
осуществляют оценку
проводит рефлексивную
беседу с учащимися
урока и самооценку,
соотносят цель и
Вопросы к учащимся:
Какую цель ставили?
результаты, степень их
соответствия. Отвечают
на вопросы учителя
Предполагаемые ответы:
изучить личные
окончания глаголов,
соотнести их со
спряжениями и узнать
слова исключения
Да
Удалось достичь
Я поставлю себе
поставленной цели?
Какие получили
пятерку, ведь я понял
материал и знаю теперь
результаты, какую
оценку вы теперь себе
поставите?
какие окончания к
какому спряжению
относятся
словаисключения Что вызвало особые
затруднения?
Учащиеся благодарят
учителя за урок
После учитель говорит
учащимся спасибо за
урок и выставляет
оценки, если ктото из
учащихся хорошо
работал на уроке
Слово учителя:
«А теперь давайте с
вами запишем домашнее
задание – достаем
дневники»
Домашнее задание: п. 19,
упр. 92
Учащиеся открывают
дневники и записывают
домашнее задание Приложение № 1. Карточка
Если встан…шь на заре – крыши в сером серебре. Если выйд…шь поутру
галки стынут на ветру. Разгуля…тся денек, в полдень сяд…шь на пенек.
Смотр…шь – на припеке прыгают сороки. А в обед совсем теплынь – пахн…т
горькая полынь. С поля тян…т мятой и травой примятой. Притрон…шься,
поглядишь – как нежны доверчивые первенцы весны! Как раздвин…шь кусты
да как глян…шь, даже оторопь сразу возьмет: все красиво!
(Е,Благина) Список литературы:
1. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М.
Воителева. — М., 2006.
2. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней
школе / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева ; под ред. Е. И. Литневской.
— М., 2006.
3. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов, Т. А. Ла
4.
дыженская, М. Р. Львов [ и др.] ; под ред. М. Т. Баранова. — М., 2000.
Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М.
Воителева, А. Д. Дейкина [ и др.] ; под ред. Р. Б. Сабаткоева. — М.,
2008.
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.