Конспект урока на тему "Международное значение русского языка" (9 класс. Русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Международное значение русского языка" (9 класс. Русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
9 кл
08.01.2017
Конспект урока на тему "Международное значение русского языка" (9 класс. Русский язык)
Конспект вводного урока по русскому языку в девятом классе на тему "Международное значение русского языка". В процессе групповой и индивидуальной работы учащиеся дифференцируют понятия "родной язык", "национальный язык", "язык межнационального общения", "мировой язык"; осознают роль языка в формировании личностного и национального самосознания; совершенствуют коммуникативные и креативные умения. В ходе урока используется видеофильм "Я русский бы выучил..." - победитель городского тематического конкурса, который прикрепить не получается из-за ограничений в объеме)))
1. Введение. Международное значение русского языка.docx

Урок 1/1

Русский язык

9 класс

 

Тема урока: Введение. Международное значение русского языка

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий.

Планируемые результаты:

Ø    предметные УУД: понимание места и значения русского языка в современном мире, основных функций языка, роли русского языка как национального языка русского народа и языка межнационального общения; знание основных сведений о международном значении русского языка;

Ø    метапредметные УУД: умение самостоятельно находить способы решения проблем поискового характера, представлять результаты исследования; рефлексия способов действия; рефлексия понятийной сферы; умение планировать и осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вести конструктивную дискуссию, оперировать новыми терминами; осознание необходимости владения нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ø    личностные УУД: ученик понимает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию.

Оборудование:

Ø  схема «Генеалогическое древо русского языка»;

Ø  ксерокопия текста для каждого учащегося;

Ø  в/ф «Я русский бы выучил…»

ХОД УРОКА

                                 I.            Организационный этап

1.      Информационное сообщение учителя о структуре курса, изучаемого в 9 классе.

2.      Подписание рабочих и контрольных тетрадей.

3.      Разделение класса на группы (разделение: учителем в соответствии с уровнем учебных достижений учащихся или по желанию учащихся).

 

                              II.            Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности

1.      Фронтальная беседа с одновременным выявлением национального состава класса:

-       На каком языке вы говорите в семье, думаете, видите сны, на каком языке сказали свое первое слово?

-       Как называется такой язык?

Промежуточный итог: о содержании понятия родной язык.

-       Судя по фамилиям, среди тех, кто считает родным языком русский, есть украинцы, евреи, грузин, литовка))) Почему так происходит? Как назовем украинский, иврит, грузинский, литовский языки?

-       На каком языке вы, представители разных национальностей, общаетесь между собой?

-       Почему?

Промежуточный итог: о содержании понятий национальный язык, язык межнационального общения.

2.      Работа со схемой «Генеалогическое древо русского языка».

Промежуточный итог (записывается в тетрадь): Русский язык относится к восточнославянской подгруппе славянской группы индоевропейской семьи языков.

 

                           III.            Формулирование темы и постановка целей урока

1.    Постановка проблемы: в чем отличие понятий родной язык, национальный язык, язык межнационального общения, мировой язык.

2.    Самостоятельное формулирование учащимися темы и целей урока.

 

                            IV.            Работа над темой урока

1.      Выразительное чтение учащимися текста:

1.Национальный язык русского народа – русский. 2.Образование национального языка происходит одновременно с формированием наций. 3.Национальный язык является одним из важнейших признаков нации.

4.История русского национального языка начинается с XVII века, когда окончательно сложилась русская нация. 5.Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры русского народа.

6.Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения в этом многонациональном государстве. 7.Поэтому мы просто обязаны в совершенстве владеть родным русским языком.

8.По да(н,нн)ым уче(н,нн)ых в конце XX века в мире в той или иной мере вл..дели русским языком свыше 250 ми(л,лл)ио(ннн)ов человек. 9.Русский язык вместе с англий(с,сс)ким, францу(?)ским испанским китайским японским являет(?)ся рабоч..м и оф..ц..альным языком (О,о)рганизац..и (О,о)б(?)ед..не(н,нн)ых (Н,н)аций. 10.На нем написа(н,нн)ы важнейшие (между)народные дог..воры и согл..шения он использует(?)ся на научных конф..ренц..ях в которых уча(?)ствуют уче(н,нн)ые разных стран.

11.Русский язык(?) 12.Мы мож..м гордит(?)ся р..ботами великих людей написа(н,нн)ыми на русском языке. 13.Это произв..дения великой русской литературы труды уче(н,нн)ых хорошо извес(?)ных в других странах. 14.Многие изучают русский язык что(бы) читать в ор..г..нале произв..дения Пушкина Достоевского Толстого Гоголя и других русских писателей.

2.      Работа в группах: формулирование (на основе текста и собственного опыта) определений понятий национальный язык, язык межнационального общения, мировой язык.

3.      Социализация результатов работы в группах, дополнение и уточнение определений.

4.      Работа в группах: составление вопросов к тексту.

5.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: социализация результатов работы в группах.

6.      Экспресс-тест: работа в группах (задания распределяются учителем в соответствии с составом группы или жеребьевкой).

а)      В предложении 1 укажите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков

б)      В предложениях 4-5 укажите синонимы.

в)      В предложениях 2, 6 укажите сложные слова.

г)      Назовите часть речи, которая встречается в данном тексте всего три раза.

д)      Среди предложений 4-8 укажите предложения с составным сказуемым

е)      Среди предложений 6-10 укажите предложения с однородными членами

а)      Язык, русского, русский.

б)      Нация, народ

в)      Одновременно, многонациональном

г)      Числительное

д)      5,6,7

е)      6,9,10

 

7.      Орфографический и пунктуационный практикум: списать два последних абзаца, вставить попущенные буквы и знаки препинания, объяснить свой выбор.

8.      Просмотр и обсуждение в/ф «Я русский бы выучил…»

-       Какие аспекты изучения русского языка значимы для создателей фильма – ваших ровесников?

-       С чем вы не согласны?

-       Чем можете дополнить мотивацию авторов?

9.      Разноуровневая самостоятельная работа:

творческий уровень: создать письменное монологическое высказывание «Я русский бы выучил…»

ИЛИ

репродуктивно-творческий уровень: списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, составить 5 вопросов к тексту.

Ра(с,сс)матр..вая народ как сущ..ство духовного п..рядка мы мож..м назвать язык, на котором он г..в..рит, его душ..й и тогда история этого языка буд..т зн..чительнее чем даже история политич..ских изм..нений этого народа с которыми однако история его тес(?)но связ..(н,нн)а.

История русского языка быть мож..т ра..кроет перед вами х..рактер народа г..в..рящ..го на нем. Св..бодный сильный б..гатый он воз(?)ник ран(?)ше чем уст..новилось кр..пос(?)ное рабство и д..сп..тизм.

10.  Социализация результатов самостоятельной работы.

                               V.            Подведение итогов урока, рефлексия – прием «Микрофон»

                            VI.            ДЗ: сочинить Похвальное слово русскому языку


 

 


 

Урок 1/1 Русский язык 9 класс

Урок 1/1 Русский язык 9 класс

История русского национального языка начинается с

История русского национального языка начинается с

Конспект урока на тему "Международное значение русского языка" (9 класс. Русский язык)

Конспект урока на тему "Международное значение русского языка" (9 класс. Русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.