Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
15.03.2018
Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"
Цель. Воспитание уважения к историческому прошлому земли Русской. Задачи. Дать детям представление о нравственном образе богатыря. Пробудить в ребёнке любовь к Родине и желание быть её защитником, воспитывать мужество, справедливость, доброту; Воспитывать у обучающихся нравственно – эстетические чувства; развивать воображение, кругозор, эрудицию младших школьников, развивать у детей умение слушать, умение осмыслить его и выделить главную мысль.
Нравственные идеалы.pptx.docx
ОРКСЭ 4­Б класс Урок 24 15.03.18г Тема урока. Нравственные идеалы Цель. Воспитание уважения к историческому прошлому земли Русской. Задачи. Дать детям представление о нравственном образе богатыря.  Пробудить в ребёнке любовь к Родине и желание быть её защитником, воспитывать мужество, справедливость, доброту; Воспитывать у обучающихся нравственно – эстетические чувства; развивать   воображение,   кругозор,   эрудицию   младших   школьников,   развивать   у   детей умение слушать, умение осмыслить его и выделить главную мысль. Планируемые результаты для урока по ФГОС: П. формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно­следственных связей Р.  целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, развитие интереса к выдвигаемым проблемам К. инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий  одноклассников Л. мотивация   учения,   нравственно­эстетическое   оценивание   (оценивание   усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного   мира   личности,   воспитание   патриотизма   путём   приобщения   к   нравственным ценностям истории Тип урока. Урок усвоения новых знаний Оборудование + УМК. Ноутбук, монитор, учебник, презентация Организационно­деятельностный. Фронтальная, словесная, наглядная, практическая. Ход урока 1.Организация деятельности учащихся 2. Подготовка к восприятию нового материала. ­ О чём это стихотворение? (о любви к своей стране, готовности встать на её защиту) ­ Что такое Русь? (старинное название нашей страны) ­ Как сейчас называется наша страна? (Россия) ­ Чем Россия для нас является? (это наша Родина) Вступительная беседа. Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат  до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше  русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт, и товарища спасёт, а где убудет,  там он смекалкой дойдёт. Это Россия спасла Западную Европу от монголо­татарского  нашествия почти 10 веков тому назад. Из России с позором бежал Наполеон, который  захватил перед этим почти полмира. Это солдаты Советской армии водрузили в 1945 году  знамя Победы над рейхстагом и освободили мир от немецко­фашистских захватчиков. И  сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнём противников выполняют боевые  операции, выносят из боя командиров, встают на защиту людей других стран. (Слайды) 3.Сообщение темы и цели. ­ Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в  наследство от далёких предков, о которых сложены песни и сказания. ­ Как называли на Руси чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы?  (богатыри) Это и есть тема нашего урока. (Слайд) ­ Сегодня мы узнаем, какими были богатыри, и есть ли они в настоящее время. 4. Объяснение нового материала. 1)Предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма и узнать героя. ­ Узнали героя? ­ Чем он знаменит? (он обладает богатырской силой; защищал нашу Родину, стариков и  детей от недруга) ­ Какие испытания выпали на долю Ильи – Муромца? (победа над врагом под Черниговым,  над Соловьём – разбойником; Идолищем поганым, Калиным – царём) На Руси всегда были люди, готовые защитить свою родную землю от врагов. Запись в тетради: Богатырь – герой русских былин, защитник земли русской,  отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством и умом. Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и  крепкого телосложения, очень сильный. ­ В какие времена жили богатыри? ­ Ребята, есть ли богатыри сейчас? ­ Каких богатырей вы знаете? ­ Чем они занимались? ­ Что вы знаете о них ещё? 2). Работа с картиной. (Слайд) ­ Обратите внимание на картину В. М. Васнецова. Над этой картиной Виктор Михайлович  работал около 25 лет. Рассмотрите картину ­ Как называется эта картина? 3). Творческая работа в группах. ­ Как зовут богатырей на картине вы узнаете, если расшифруете эти слова. (Слайд) БОДНЫЯР КИНИЧТИ, ШАЛЕА ПОЧИВОП, ИЯЛЬ РУМОЦЕМ. ­ Назовите имена богатырей. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) ­ Покажите каждого из них на этой картине. ­ Чем они заняты в данный момент? ­ Приведите ещё примеры таких людей. (Святогор, Микула Селянинович ) Картина убеждает нас в том, что русская земля сильна и могущественна и никакой враг ей  не страшен. 5. Проверка восприятия обучающимися нового материала. 1). Работа с картиной и текстом по группам. ­ Прочитайте текст и ответьте, какими качествами обладал богатырь? 1 группа. В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он кряжист и могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. Славный богатырь. Мощь, сила и  мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая  борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой».  Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется,  загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная  палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в  железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет.  Любит богатырь Родину и честно служит ей. 2 группа По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом  воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно.  Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд­то у него пристальный.  Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует. 3 группа Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой  сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Он и  воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Лукава усмешка на его губах, вот сейчас  запоет песню на всю степь. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую  руку гусельки яровчатые. Рыжий конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы  пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь  глаза косит да тугой лук держит наготове. Вывод: ­ Какими качествами обладают богатыри?  2) Обобщение На картине изображены былинные богатыри, но мы воспринимаем их как живых людей.  Художник прославляет защитников Родины. Васнецов хочет, чтобы мы все гордились  своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились. Такую картину мог создать человек, который очень любил свой народ, свою историю. Картина заставляет людей волноваться, переживать самое хорошее чувство – чувство  гордости за Родину. Васнецов утверждает своей картиной, что богатыри земли Русской  всегда готовы: Стать за честь Родины против недруга, За Отчизну в нужде сложить голову. 3) ­ Какие доспехи и оружие было у богатырей? Отгадайте загадки о богатырском вооружении: 1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга) 2. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко  было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч) 3. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя  висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит) 4. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем) 5. Оружие для удара по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (булава) 6. Это колющее оружие на длинном древке. (Копьё) 7. Этот боевой предмет можно самостоятельно приготовить, используя кривой сук и  шнурок (лук) 6. Закрепление нового материала. ­ А сейчас среди нас живут богатыри? Кто они? С людьми, которые защищают, прославляют нашу Родину, мы будем знакомиться позже, на  следующих уроках. ­ Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке  слагались пословицы, стихи и песни. Дополни пословицу. ­ Человек без Родины, что … ­ На чужой сторонушке ­ … ­ Родина – мать, чужая сторона … ­ Родина мать ­ сумей … ­ Ребята, а какой общий смысл объединяет все эти пословицы? Вывод. ­ Так кого мы называем Богатырями? ­ Какие правила в применении силы выполняли богатыри? 8. Рефлексия. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… 9. Домашнее задание. 1) Рассказать родителям кто такие богатыри и узнать были ли богатыри в вашем роду. 2) Нарисовать рисунок, изображающего богатыря.

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"

Конспект урока на тему: "Нравственные идеалы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018