Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
биология
10 кл
16.11.2018
Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».
Опрос по пройденному материалу.. Какие организмы относятся к прокариотам? 2. Какие организмы относятся к эукариотам? 3. Назовите основные функции ядра? 4. Каковы особенности строения ядра в связи с выполняемой функцией?: 5. Что такое хромосомный набор? Все ли клетки организма имеют одинаковый набор хромосом? 6. Какие структуры ядра являются носителями наследственной информации? Рассказ о важнейших органоидах клетки. Выявление общих признаков клетки. Работа в парах. Сравнительная таблицапо растительной и животной клетки Лабораторная рассмотреть готовые микропрепараты сделать выводы
урок по теме особенности строения растительной и животной клетки.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Дата                                                                          класс 10 Учитель  :Кольчуманова Анна Владимировна Тема урока: «Особенности строения растительной и животной клеток» Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом». Цели урока: обобщить полученные знания о структурной организации живых организмов;  показать принципиальное единство их строения. Задачи: Образовательные:  1) показать многообразие форм клеток; 2) рассмотреть строение растительной и животной клеток под микроскопом. Развивающие:  1) продолжать развивать навык работы с микроскопом; 2) продолжать развивать навык выполнения биологического рисунка. Воспитательная:  1)воспитание интереса к познанию живой природы. Тип урока: обобщающий. Вид урока: лабораторная работа. Методы: лабораторная работа, беседа, объяснение, самостоятельная работа, наглядно –  демонстрационный, проблемно­поисковый. Основные термины и понятия: клетка, строение растительной клетки, органоиды клетки, цитоплазма, плазматическая мембрана, ядро, пластиды: хлоропласты, хромопласты,  лейкопласты, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, клеточный центр, рибосомы,  лизосомы, митохондрии.  Оборудование: таблицы «Строение растительной и животной  клеток», «Строение хлоропласта»; микроскопы, готовые микропрепараты: « Кожица  лука», «Инфузория – туфелька».  мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 10 класс,  с приложением на электронном носителе (диск). Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся оборудовани е                                                                                                                                                                            1. Актуализац ия  накопленног о опыта и  опорных  знаний  учащихся 2. Мотивация  учебной  деятельност и учащихся 3. Сообщение  темы и  задач урока 1. Какие организмы относятся к  прокариотам? 2. Какие организмы относятся к  эукариотам? 3. Назовите основные функции  ядра? 4. Каковы особенности строения ядра в связи с выполняемой  функцией?: 5. Что такое хромосомный  набор? Все ли клетки организма  имеют одинаковый набор  хромосом? 6. Какие структуры ядра  являются носителями  наследственной информации? Сегодня мы должны  рассмотреть особенности  строения клеток животных и  растений, опираясь на  приобретенные знания на  прошлых уроках. Эпиграф к уроку: «Самое  ценное для человека – его  собственный опыт». Проблемный вопрос: растения  и животные – организмы,  которые имеют сложное  строение, они разнообразны по  внешнему виду и выполняемым  функциям. Что объединяет их  между собой? Что общего  между ними? Тема урока: «Особенности  строения растительной и  животной клеток» Л.Р.№2«Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом». Ответы учащихся. Ответы учащихся. Делают записи в тетради Делают записи в тетради 4. Восприятие  и усвоение  учащимися  нового  учебного  материала Мы с вами говорили о том,  что все живое на Земле  имеет клеточное  строение,  и что их клетки  имеют  сходное  строение.  Общее   строение клеток:           ­ это Клетка структурная и функциональная   единица всех живых организмов. Все клетки   отделены   друг   от друга плазматической плотной мембраной­ прозрачной оболочкой. Основная   задача   мембраны ­   защита   содержимого клетки   от   воздействия внешней среды. Местами на ней   можно   увидеть   более тонкие участки­поры. Мембрана   на   внешней стороне   имеет   плотную оболочку   (   клеточную   состоящую   из стенку), клетчатки.   Она   очень прочная   и   за   счет   этого придает клетке прочность и защищает   ее   от   внешнего воздействия.   Между оболочками клеток    находится   межклеточное вещество.   При   разрушении клетки межклеточное вещество разъединяются.         Живое   содержимое клетки представлено цитоплазмой   ­   бесцветным вязким   веществом.   В   ней протекают различные химические   процессы.   В живой   клетке   цитоплазма постоянно движется. Скорость движения зависит от температуры, освещения   и условий. Движение   цитоплазмы обеспечивает перенос   питательных веществ. других     В   Органоиды   цитоплазме располагаются   органоиды клетки. ­ дифференцированные участки имеющие строение и функции. цитоплазмы, определенное       Важнейшим   органом клетки является ядро. Оно и крупное четко   выраженное.   В   ядре находится   одно   или несколько ядрышек. Около ядра   находится   клеточный центр. Функцию транспортировки различных веществ в клетке выполняет эндоплазматическая сеть.   В растительной клетке   присутствуют   и органоиды, другие например, аппарат рибосомы, Гольджи, лизосомы, митохондрии.       Общие признаки клеток  животных, растений. К общим признакам живых  организмов можно отнести единство химического  состава клеток, сходство процессов  обмена веществ и энергии в  клетке, сходные процессы  деления клеток и кодирование информации при помощи  нуклеиновых кислот.                                                               Работа в парах по рисункам  раздаточного материала. Рассмотреть основные  отличительные признаки клеток  растений и животных  Делают записи в тетради              Лабораторная работа №2  «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».    Ра ссмотреть готовые  микропрепараты: « Кожица  лука», «Инфузория – туфелька».              Давайте сравним  строение растительной и  животной клеток.(заполнить  таблицу)                                                          1.Что нового узнали? 2. Какой общий вывод можно  сделать по теме урока?  Работа в тетради Ответы учащихся Домашнее задание Изучить материал в тетради 5. Применение учащимися  знаний и  действий в  стандартных условиях с  целью  усвоения  навыков  (тренировоч ные  упражнения ) 6. Творческий  перенос  знаний и  навыков в  новые  условия с  целью  формирован ия умений  (творческие  упражнения ) 7.                       Анализ  достижений  учащихся Давайте сравним строение растительной и животной клеток. Органоиды (основные части клетки) 1. Ядро 2. Цитоплазма 3. Клеточная стенка 4. Цитоплазматическ ая мембрана 5. Вакуоль 6. ЭПС 7. АГ 8. Рибосомы 9. Митохондрии 10. Лизосомы 11. Клеточный центр + + + + + + + + + + - (есть у некоторых мхов и папоротников) 12. Пластиды + Вывод: Растительная и животная клетки имеют принципиальное единство в строении, общее происхождение. Растения Животные + + - + - + + + + + + - Лабораторная работа № 2   Тема: «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом». Цель работы: научиться распознавать на микропрепаратах клетки растений и животных, находить черты сходства и отличия в строении растительных и животных клеток. Ход работы: 1.Рассмотрите  рис.  1,  определите,  под  какими  цифрами  изображены  растительные  и животные  клетки. Зарисуйте одну животную и одну растительную клетки, подпишите детали их строения. 1 ­ клетки эпителия кишечника;  2 – бактерии (кокки, кишечная палочка,  спириллы со жгутиками на концах тела);  3 – диатомовая водоросль;  4 – мышечная клетка;  5 – нервная клетка;  6 – одноклеточная водоросль  ацетабулярия;  7 – клетки печени;  8 – инфузория;  9 – эритроциты человека;  10 – клетки эпидермиса лука;  11 – жгутиковые Рис. 1 2. Рассмотрите рис. 2­3, найдите черты сходства и отличия в строении растительной и животной клетки, данные занесите в таблицу. 3. Вывод.  Почему   в   строении   клеток   растений   и   животных     есть Растительная Органоиды клетки Животная клетка клетка черты сходства и отличия? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция растений и животных.

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

Конспект урока на тему "«Особенности строения растительной и животной клеток"Л.Р№2 ««Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018