Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)
Оценка 5

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
29.10.2018
Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования. На изучение предмета в 10 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться разрабатывать индивидуальный проект, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований; использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.Образовательная программа по биологии 10 класс (углубленный уровень)
биология, 10класс углубленный.docx
Согласовано: Председатель МС: ______ Ю.В. Андреева           протокол № 68_____ от 27.09.2018г. Утверждена приказом  директора МБОУ СОШ № 2 ________Н.В. Андрияновой № 90 от 27.09.2018г. Рабочая программа по биологии 10 класс (углубленный) Учитель  Покровкина Эльвира Ашрафовна 2018 ­ 2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования,   примерной   программы   среднего   общего   образования,   основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №2. На изучение предмета в 10 классе  отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Рабочая программа составлена на основе учебно­методического комплекса: ­ примерной программы основного общего образования по биологии в рамках ФГОС,  ­ основной образовательной программы основного общего образования, ­   авторской   программы:   И.Н. Пономарёва,   В.С.   Кучменко,   О.А.   Корнилова,   А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. ( Биология 5­11 классы: программа­М.: Вентана­Граф).  Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: – ориентация   обучающихся   на   достижение   личного   счастья,   реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного   мнения,   готовность   и   способность   вырабатывать   собственную позицию по отношению к общественно­политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии   с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского общества,   потребность   в   физическом   самосовершенствовании,   занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью; – принятие   и   реализация   ценностей   здорового   и   безопасного   образа   жизни, бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к   собственному физическому и психологическому здоровью;  – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в   поликультурном   социуме,   чувство   причастности   к   историко­культурной общности   российского   народа   и   судьбе   России,   патриотизм,   готовность   к служению Отечеству, его защите;  – воспитание   уважения   к   культуре,   языкам,   традициям   и   обычаям   народов, проживающих в Российской Федерации. – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   осознанно   принимающего традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание   неотчуждаемости   основных   прав   и   свобод   человека,   которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные   права   и   свободы   человека   и   гражданина   согласно общепризнанным   принципам   и   нормам   международного   права   и   в соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,   правовая   и политическая грамотность; – мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм   общественного   сознания,   осознание   своего   места   в   поликультурном мире;  – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к   договорному   регулированию   отношений   в   группе   или   социальной организации; – готовность   обучающихся   к   конструктивному   участию   в   принятии   решений, затрагивающих   их   права   и   интересы,   в   том   числе   в   различных   формах общественной   самоорганизации,   самоуправления,   общественно   значимой деятельности;  – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;   – готовность   обучающихся   противостоять   идеологии   экстремизма, национализма,   ксенофобии;   коррупции;   дискриминации   по   социальным, религиозным,   расовым,   национальным   признакам   и   другим   негативным социальным явлениям.  – нравственное   сознание   и   поведение   на   основе   усвоения   общечеловеческих ценностей,   толерантного   сознания   и   поведения   в   поликультурном   мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  – принятие   гуманистических   ценностей,   осознанное,   уважительное   и доброжелательное   отношение   к   другому   человеку, мировоззрению;   его   мнению, – способность   к   сопереживанию   и   формирование   позитивного   отношения   к людям,   в   том   числе   к   лицам   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и инвалидам;   бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности   к   сознательному   выбору   добра,   нравственного   сознания   и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – развитие   компетенций   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего возраста,   взрослыми   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности.  – мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки, значимости   науки,  готовность   к   научно­техническому   творчеству,   владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной  науки,  заинтересованность   в  научных  знаниях  об   устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  – экологическая   культура,   бережное   отношения   к   родной   земле,   природным богатствам   России   и   мира;   понимание   влияния   социально­экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за   умения   и   навыки   разумного состояние   природных   ресурсов; природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого­направленной деятельности; – эстетическое  отношения к  миру, готовность к  эстетическому  обустройству собственного быта.  – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;  – положительный   образ   семьи,   родительства   (отцовства   и   материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.  – уважение   ко   всем   формам   собственности,   готовность   к   защите   своей собственности,  – осознанный   выбор   будущей   профессии   как   путь   и   способ   реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности   участия   в   решении   личных,   общественных,   государственных, общенациональных проблем; – потребность   трудиться,   уважение   к   труду   и   людям   труда,   трудовым достижениям,   добросовестное,   ответственное   и   творческое   отношение   к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. – физическое,   социальное   благополучие обучающихся   в   жизни   образовательной   организации,   ощущение   детьми   эмоционально­психологическое, безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные результаты:  Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать   возможные   последствия   достижения   поставленной   цели   в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать   ресурсы,   в   том   числе   время   и   другие   нематериальные   ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать  путь  достижения  цели, планировать  решение  поставленных  задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;  – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять   полученный   результат   деятельности   с   поставленной   заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  – искать   и   находить   обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию   с   разных   позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно­схематические средства для представления существенных   связей   и   отношений,   а   также   противоречий,   выявленных   в информационных источниках; – находить   и   приводить   критические   аргументы   в   отношении   действий   и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в   отношении   собственного   суждения,   рассматривать   их   как   ресурс собственного развития; – выходить   за   рамки   учебного   предмета   и   осуществлять   целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию,   учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять   деловую   коммуникацию   как   со   сверстниками,   так   и   со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать   партнеров   для   деловой   коммуникации   исходя   из   соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать  и  выполнять   работу  в условиях  реального,  виртуального  и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично  и  точно  излагать  свою точку  зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной   фазы,   выстраивать   деловую   и   образовательную   коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты: Выпускник на углубленном уровне научится: – оценивать   роль   биологических   открытий   и   современных   исследований   в развитии науки и в практической деятельности людей; – оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии; – устанавливать   и   характеризовать   связь   основополагающих   биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук; – обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости; – проводить   учебно­исследовательскую   деятельность   по   биологии:   выдвигать гипотезы,   планировать   работу,   отбирать   и   преобразовывать   необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов; – выявлять   и   обосновывать   существенные   особенности   разных   уровней организации жизни; – устанавливать   связь   строения   и   функций   основных   биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма; – решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК),   антикодонов   тРНК,   последовательности   аминокислот   в   молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности; – делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК; – сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества   генетического   материала   (хромосом   и   ДНК)   в   клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла; – выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой   природы,   устанавливать   взаимосвязь   строения   и   функций   частей   и органоидов клетки; – обосновывать   взаимосвязь   пластического   и   энергетического   обменов; сравнивать   процессы   пластического   и   энергетического   обменов, происходящих в клетках живых организмов; – определять  количество   хромосом  в клетках  растений  основных  отделов  на разных этапах жизненного цикла; – решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе   сцепленное   с   полом)   наследование,   анализирующее   скрещивание, применяя   законы   наследственности   и   закономерности   сцепленного наследования; – раскрывать   причины   наследственных   заболеваний,   аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний; – сравнивать разные способы размножения организмов; – характеризовать основные этапы онтогенеза организмов; – выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости;   обосновывать   роль   изменчивости   в   естественном   и искусственном отборе; – обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов; – обосновывать   причины   изменяемости   и   многообразия   видов,   применяя синтетическую теорию эволюции; – характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции; – устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; – составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды; – аргументировать   собственную   позицию   по   отношению   к   экологическим проблемам и поведению в природной среде; – обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы; – оценивать   практическое   и  этическое   значение   современных  исследований   в биологии,   медицине,   экологии,   биотехнологии;   обосновывать   собственную оценку; – выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять; – представлять   биологическую   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания. Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: – организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить   эксперименты,   интерпретировать   результаты,   делать   выводы   на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований; – прогнозировать  последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований; – выделять   существенные   особенности   жизненных   циклов   представителей разных   отделов  растений  и  типов   животных;   изображать   циклы   развития  в виде схем; – анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии; – аргументировать   необходимость   синтеза   естественно­научного   и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации; – моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды; – выявлять   в   процессе   исследовательской   деятельности   последствия антропогенного   воздействия   на   экосистемы   своего   региона,   предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы; – использовать   приобретенные   компетенции   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет. № Название темы 1 Предмет и задачи общей биологии 2 Основные свойства   живого. Многообразие жизни на Земле. 3 Химическая организация живого вещества Кол. часов 2 часа 3 часа 8 часов Содержание курса Содержание темы Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения.   Методы   познания   живой   природы.   Объект   изучения   биологии   – биологические системы. Уровни организации живой природы.  Критерии живых систем. Общие признаки биологических систем. Обмен веществ в неживой природе. Химический состав клетки. Макро­ и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и  биологические функции молекул воды и неорганических веществ. Механизм обеспечения  буферности. Углеводы живых организмов. Моносахариды. Дисахариды, полисахариды.  Структура молекулы простых и сложных углеводов. Особенности углеводного состава в  растительной и животной клетке. Липиды живых организмов. Строение и функции   молекул: структурная, энергетическая, функция запасания питательных веществ,  терморегуляция, источник эндогенной воды, регуляторная. Виды липидов. Проникновение  алкоголя в клетку. Молекулы белка живых клеток. Строение молекулы белка. Функции  белков. Образование пептидной связи. Механизм химического иммунитета. Специфичность ферментов и условия их действия. Зависимость строения и состава белка от их функции.  Нуклеиновые кислоты. Молекулы ДНК. Молекулы РНК. Виды РНК. Свойства  генетического кода.  Лабораторная работа №1: Опыты по определению каталитической активности ферментов. 4 Введение цитологию   в 5 Структурно­ функциональная организация клеток эукариот и   6 Строение функции прокариотическо й клетки 7 Обмен   веществ   в клетке. Метаболизм 8 Неклеточные формы   жизни. Вирусы и бактериофаги   Цитология   –   наука   о   клетке.   Предмет   и   задачи   цитологии.   Клетка   –   объект   изучения цитологии.  Лабораторная работа №2: Изучение строения клеток растений, животных, бактерий под микроскопом. Наружная клеточная мембрана. Функции. Химический состав мембраны. Мембранный  транспорт. Механизм пиноцитоза и фагоцитоза. ЭПС. Виды ЭПС.  Цитоплазма.  Митохондрии. Особенности строения рибосом. Элементы клеточного центра. Функции  органоидов в обеспечении жизнедеятельности клетки. Растительная клетка. Строение.  Ядро живой клетки. Строение ядра. Хромосомы. Особенности строения эукариот и  прокариот. Плазмолиз, деплазмолиз. Лабораторная работа №3: Приготовление и  описание микропрепаратов клеток растений. Лабораторная работа №4: Изучение  хромосом на готовых микропрепаратах. Лабораторная работа №5: Опыты по  изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке. 1час 11 часов Бактерии и  сине­зеленые водоросли.  Строение и жизнедеятельность.  Уровни  клеточной организации. Значение прокариот в биоценозе. Разнообразие по строению и особенностям жизнедеятельности. Особенности обмена веществ. Механизм спорообразования. 2 часа Роль   ДНК,   и­РНК,   АТФ,   рибосом   в   биосинтезе   белка.   Этапы   транскрипции.   Этапы трансляции.   Энергетический   обмен.   Этапы   энергетического   обмена.   Свет   –   источник энергии для реакций. Значение фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Энергия   ОВР   –   источник   энергии   для   реакций.   Роль   хемосинтезирующих   бактерий   на Земле. Реакции хемосинтеза.  Вирусы   и   бактериофаги.   Виды   вирусов.   Меры   профилактики   вирусных   заболеваний. Значение бактериофагов.  8 часов 2 часа 9 История Генотип.   Гены.   Гетерозигота.   Гомозигота.   Изменчивость.   Наследственность.   Фенотип. 2 часа представлений   о наследственности и изменчивости Генотип как результат взаимодействия генов.  10 Клеточная теория М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественно – научной картины мира. Положения клеточной теории.  Бесполое   размножение.   Размножение   –   свойство   живых   организмов.   Особенности бесполого размножения. Причины генетического однообразия при бесполом размножении. Способы бесполого размножения. Вегетативное  размножение растений и животных.  11 Бесполое размножение растений   животных и 12 Половое размножение 13 Эмбриональное развитие животных 14 Постэмбриональн ое развитие 15 Онтогенез растений 16 Общие закономерности онтогенеза   Партеногенез.   Половое   размножение. Оплодотворение.   Особенности   полового размножения и его биологическая роль. Виды оплодотворения. Гаметы. Половые клетки. Гаметогенез. Кроссинговер. Деление половых клеток.  Онтогенез.   Биогенетический   закон.   Учение   о   зародышевых   листках   А.О.Ковалевского. Периоды   онтогенеза.   Бластула,   дробление,   эмбриология.   Гаструляция,   гомологичные органы, мезодерма, эктодерма, энтодерма. Особенности эмбрионального развития.  Периоды постэмбрионального развития. Определенный и неопределенный рост. Прямое и непрямое развитие. Стадии развития с метаморфозом.  Гаметогенез.   Гаметофит.   Спорогенез.   Спорофит.   Зависимость   преобладания   типа размножения   от   условий   окружающей   среды.   Развитие   и   размножение   водорослей. Зависимость оплодотворения от наличия влаги. Преобладание гаметофита над спорофитом у мхов. Преобладание спорофита над гаметофитом у папоротников. Отличие в строении спорофита   и   гаметофита.   Жизненный   цикл   высших   споровых   растений.   Голосеменные растения.   Семя.   Биологическое   значение   появления   семян.   Ветроопыляемые   растения. Двойное оплодотворение. Спермий.  Эмбриональная дивергенция. Единство происхождения животного мира. Онтогенез.  1 час 2 часа 5 часов 4 часа 2 часа  4 часа 1 час 17 Развитие организма окружающая среда   и Регенерация.   Критические   периоды   в   развитии   эмбриона.   Гигиенические   мероприятия, обеспечивающие   нормальное   эмбриональное   развитие   человека.   Регуляция   нервной   и эндокринной систем.  3 часа 18 Основные закономерности наследственности 19 Основные закономерности изменчивости Генетика 20 .  человека 21 Селекция животных, растений и микроорганизмов   Гибрид.   Гибридологический   метод   изучения   наследственности.   Условия   проявления полного доминирования. Закон доминирования.   Цитологические основы моногибридного скрещивания. Расщепление по  генотипу  и  фенотипу. Условия проявления рецессивного признака.   Закон   расщепления.   Гипотезы   чистоты   гамет.   Неполное   доминирование. Дигибридное     скрещивание.   Закон   независимого   комбинирования.   Генотип.   Гибриды первого   поколения.   Фенотип.   Вероятность   проявления   признака.   Число   типов   гамет. Механизм   анализирующего   скрещивания.   Цитологические   основы   проявления   закона сцепленного наследования. Закон сцепленного наследования генов. Хромосомная   теория наследственности. Особенности наследования признаков, сцепленных с полом. Аллельное и неаллельное взаимодействие генов.  Комбинативная   изменчивость.   Наследственная   изменчивость.   Уровни   возникновения комбинаций   генов.   Мутации.   Классификация   мутаций.   Причины   мутаций.   Мутагенез. Вариационный ряд. Норма реакции.  Лабораторная работа № 6: «Выявление изменчивости у особей одного вида» Лабораторная работа № 7: «Построение вариационного ряда и вариационной кривой» Методы   изучения   наследственности   человека.   Наследственные   заболевания.   Типы наследования.  Цели   и   задачи   селекции.   Закон   гомологических   рядов   в   наследственной   изменчивости. Учение о центрах происхождения культурных растений. Виды отбора. Типы скрещивания. Отдаленная гибридизация у растений и животных. Искусственный мутагенез.Особенности селекции микроорганизмов. Успехи. Биотехнологии.    18 часов 8 часов 8 часов 10 часов Тематическое планирование Наименование разделов и тем урока Форма организации вид  деятельности Оборудование Д/з № Дата  плани руема я 1/1 4.09 Предмет и задачи общей биологии Коллективная работа Тема №1. Предмет и задачи общей биологии (2 часа) 2/2 5.09 Понятие жизни и уровни ее организации Работа с учебником Портреты ученых биологов Таблица: организации жизни   Уровни Тема №2. Основные свойства живого. Многообразие жизни на Земле (2 часа) 3/1 5.09 Критерии живых систем. Заполнение коллективная работа   таблицы, ЦОР 4/2 11.09 Тема №3 Химическая организация живого вещества (8 часов) 5/1 6/2 7/3 8/4 9/5 12.09 Химическая организация живого вещества.  Работа с учебником 12.09 Неорганические вещества. Конспектирование 18.09 Органические молекулы ­ углеводы Индивидуальная работа 19.09 Органические молекулы – жиры и липиды Индивидуальная работа 19.09 Биологические полимеры ­ белки Работа в парах ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР 10/6 25.09. Лабораторная   работа   №1   : Каталитическая активность ферментов. Лабораторная работа   пероксида Раствор водорода, пробирки,  ткани растений и животных       11/7 12/8 26.09 ДНК ­ биологический полимер Работа с учебником ЦОР 26.09 Зачетная работа по теме: « Химия клетки» Тестирование Тема № 4 Введение в цитологию (1 час) 13/1 02.10  Лабораторная Введение   в   цитологию. работа   №2:  Изучение   строения   клеток растений,  бактерий   под микроскопом.   животных, Лабораторная работа Микроскоп, микропрепараты клеток. готовые   Тема №5 Структурно­функциональная организация клеток эукариот (11  часов) 14/1 03.10. Эукариотическая         клетка.  Наружная Заполнение таблицы цитоплазматическая мембрана 15/2 03.10 Органоиды эукариотической клетки Заполнение таблицы 16/3 9.10 Немембранные органоиды Заполнение таблицы 17/4 10.10. Особенности строения растительной клетки. Фронтальная работа 18/5 10.10 Лабораторная работа №3 : Приготовление Лабораторная работа и описание микропрепаратов клеток 19/6 16.10. Клеточное ядро Фронтальная работа 20/7 17.10 Строение   и   функции   хромосом. Лабораторная   работа   №4:  Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.  Лабораторная работа 21/8 17.10. Плазмолиз   и   деплазмолиз   в   растительной Лабораторная работа клетке.  Лабораторная   работа   №5:  Опыты   по изучению   плазмолиза   и   деплазмолиза   в растительной клетке. Таблица: «Строение  клетки»,  ЦОР Таблица: клетки» Таблица: клетки»     «Строение «Строение Таблица: «Строение  клетки»        ЦОР Микроскоп, кожица лука,  йод, предметное стекло Таблица: «Строение  клетки» Микропрепараты  хромосом. микроскопы Микроскопы, предметные и покровные стекла.  Репчатый лук, йод, стаканы с водой, раствор  поваренной соли  фильтровальная бумага 22/9 23.10. Сравнение   строения   клеток   растений, Заполнение таблицы животных Таблица: «Разнообразие  эукариотических клеток» 23/10, 24.10 Зачетная работа Тестирование ЦОР 24/11 24.10 Тема № 7:  Обмен веществ в клетке. Метаболизм (9часов) 25/1, 30.10 Анаболизм Фронтальная работа ЦОР, таблица: Метаболизм 26/2 27/3 31.10. 31.10. Решение задач по теме: Биосинтез белка Решение   задач   по   теме: «Биосинтез белка» Таблица: «Биосинтез  белка» 28/ 4 13.11 Энергетический обмен веществ Заполнение схемы, таблицы Таблица: «Энергетический  обмен»,  ЦОР 14.11 29/5 30/6 31/7 32/8 14.11 Автотрофный тип обмена веществ Работа с учебником ЦОР, таблица 20.11 Хемосинтез  21.11   Сравнение процессов фотосинтеза и хемо­ синтеза. Работа с учебником Заполнение таблицы ЦОР ЦОР 33/9 21.11. Обмен веществ и энергии Фронтальная работа Таблица: Обмен веществ и  энергии Тема №8:  Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги (2 часа) 34/1 35/2 27.11. Неклеточные формы жизни.  Заполнение схемы ЦОР 28.11. Вирусы Работа с учебником Таблица: Вирусы. Тема №9:  История представлений о наследственности и изменчивости (2 часа) 36/1 28.11 История представлений о наследственности Фронтальная работа и изменчивости Таблица: Наследование  признаков. 37/2 4.12 Современные   представления   о   структуре гена Фронтальная работа Таблица: Структура гена. 38/1 5.12 Клеточная теория строения организмов Фронтальная работа ЦОР Тема №10 Клеточная теория (1 час) Тема №11 Бесполое размножение растений и животных (2 часа) 5.12. Бесполое размножение Работа с учебником ЦОР 11.12. Вегетативное размножение Работа с учебником 39/1 40/2 41/1 12.12. Половое размножение    Заполнение схемы Тема №12. Половое размножение ( 6 часов) Таблицы: «Вегетативное  размножение» ЦОР, таблица:  «Размножение» 42/2 12.12 Сравнение процессов бесполого и полового размножения. Заполнение схемы, таблицы Таблица: «Размножение» 43/3 18.12. Развитие половых клеток   Заполнение схемы Таблица: Растительная  клетка и животная клетка» 19.12. Мейоз I 19.12 Мейоз I Фронтальная работа Таблица: «Мейоз» Индивидуальная работа 25.12. Сравнение процессов митоза и мейоза. Заполнение таблицы Таблица: «Деление клетки» Тема № 13. Эмбриональное развитие животных (4 часа) 44/4 45/5 46/6 47/1 48/2 26.12. Краткие исторические сведения. Фронтальная работа 26.12 Эмбриональный период развития. Работа с учебником 49/3 15.01 Гаструляция и органогенез. Работа с учебником Таблица:  «Эмбриональное  развитие организма». Таблица:  «Эмбриональное  развитие организма» 50/4 16.01 Эмбриональное развитие животных Работа с учебником Тема № 14. Постэмбриональное развитие (2 часа) 51/1 52/2 16.01 Постэмбриональный период 22.01 Фронтальная заполнение таблицы   работа, ЦОР Тема №15. Онтогенез растений (4 часа) 53/1 23.01 Жизненный цикл и чередование поколений у водорослей 54/2 23.01 Жизненный цикл и чередование поколений у высших споровых растений 55/3 29.01 Жизненный цикл и чередование поколений у голосеменных 56/4 30.01 Жизненный цикл и чередование поколений у цветковых растений   Работа фронтальная работа с   учебником,   Работа фронтальная работа с   учебником,   Работа фронтальная работа с   учебником,   Работа фронтальная работа с   учебником, Тема №16  Общие закономерности онтогенеза (1 час) 57/1 30.01 Сходство зародышей и эмбриональная  Работа с учебником дивергенция Таблица: «Водоросли»   ЦОР Таблица: «Мхи,  папоротники» ЦОР Таблица: «Голосеменные» ЦОР Таблица:  «Покрытосеменные  растения»  ЦОР Таблица: «Сравнение  зародышей» Тема 17  Развитие организма и окружающая среда (3 часа) 58/1, 5.02 Развитие организмов и окружающая среда 59/2 6.02   Работа фронтальная работа с   учебником, ЦОР 60/3 6.02 Зачетная работа Тестовая работа Тема №18  Основные закономерности наследственности (18 часов) 61/1 62/2 63/3 64/4 65/5 66/6 67/7 68/8 69/9 12.02 Генетика. Основные понятия генетики.  Фронтальная работа Портрет Г.Менделя 13.02 Генетическая символика. Заполнение схемы 13.02 Первый   закон   Менделя   –   закон Индивид карточка единообразия первого поколения ЦОР, таблица:« Законы Г.  Менделя» 19.02 Второй  закон Менделя. Закон расщепления. Индивид карточка ЦОР 20.02 Гипотеза чистоты гамет Индивид карточка 20.02 Решение генетических задач  Индивид карточка 26.02 Неполное доминирование. Множественный  Индивид карточка аллелизм  27.02 Дигибридное и полигибридное скрещивание. Индивид карточка Таблица: «Скрещивание» 27.02 Решение генетических задач на моно и  дигибридное скрещивание Индивид карточка Сборник задач по общей  биологии  70/10 5.03 Анализирующее скрещивание 71/11 6.03 Статистический характер законов  наследственности Индивид карточка Индивид карточка ЦОР ЦОР 72/12 6.03 Хромосомная теория наследственности. Фронтальная работа                      73/13 12.03 Решение генетических задач на   сцепленное наследование задачи Индивид карточка Сборник задач по общей  биологии 74/14 13.03 Генетика пола. Наследование, сцепленное с  полом. Индивид карточка 75/15 13.03 Решение генетических задач на  сцепленное с полом наследование Индивид карточка Сборник задач по общей  биологии задачи 76/16 19.03 Генотип как целостная система.  Взаимодействие  генов. 77/17 20.03 78/18 20.03 Семинар: «Основные закономерности  наследственности » Индивид карточка ЦОР Фронтальная работа Тема № 19 Основные закономерности изменчивости (8 часов) 79/1 2.04 80/2 3.04 Наследственная изменчивость   (генотипическая) Фронтальная работа Мутации.   Генные   мутации.   Хромосомные мутации. Работа с учебником 81/3 3.04 Геномные мутации Работа с учебником ЦОР ЦОР ЦОР 82/4 9.04 83/5 10.04   Закон   наследственной изменчивости гомологических рядов   в Работа с учебником Зависимость   проявления   генов   от   условий внешней (фенотипическая изменчивость) среды     Фронтальная работа ЦОР 84/6 10.04 Лабораторная   работа№6:  «Выявление Выполнение лаб работы изменчивости у особей одного вида» 85/7 16.04 Лабораторная   работа№7:  «Построение вариационного   ряда   и   вариационной кривой» Выполнение лаб работы 86/8 17.04 Зачетная работа Тестовая работа Тема № 20 Генетика человека ( 8 часов) Растения 5­6 видов по 2­3 экземпляра   каждого   вида, наборы   листьев,   плодов   и семян. Семена фасоли, листья  тополя, клена, линейка или  сантиметр 87/1 88/2 17.04 Методы изучения генетики человека Фронтальная работа 23.04 Хромосомы и генетические карты человека учебник ЦОР 89/3 24.04 24.04 90/4 91/5 Генеалогический   метод   и   анализ родословных. схем родословных   Составление   Индивидуальная работа 30.04 Близнецовый   метод   исследования   в Работа в парах ЦОР 92/6 2.05 93/7 94/8 3.05 7.05 генетике человека Наследственные   предупреждение. заболевания   и   их Работа в парах ЦОР Семинар: «Генетика человека» решать   задачи   по   теме: «Генетика человека» Тема №21 Селекция животных, растений и микроорганизмов (10 часов) + 1 час резерв 95/1 96/2 97/3 8.05 8.05 Селекция. Ее задачи. Методы селекции, их генетические Центры происхождения культурных растений. основы.     Фронтальная   работа,   работа с учебником 14.05 Создание   пород   животных   и   сортов Фронтальная работа растений. 98/4 15.05 Методы селекции растений. Работа с учебником ЦОР, таблица «Центры  происхождения культурных растений» ЦОР, таблица:  «Породы  животных» Таблица: «Сорта  растений». 99/5 15.05 Методы селекции животных 100/6 21.05 101/7 22.05   Селекция микроорганизмов. Биотехнология, ее направления. Этические аспекты   развития   исследований   в биотехнологии.  Работа с учебником Работа с учебником ЦОР ЦОР 102/8 22.05. Зачет по теме: « Селекция и биотехнология Тестовая работа 103/9 28.05 104/10 29.05   Сравнительная   характеристика   пород (сортов). Достижения   направления   современной селекции. 105/11 29.05 Резервное время Заполнение таблицы ЦОР

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)

Образовательная программа по биологии (10 класс, углубленный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018