Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс
Оценка 5

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
03.06.2017
Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс
Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека. Урок-путешествие по сказке. На этапах данного урока ребята активизируют свой словарный запас, развивают память и логическое мышление.Данный урок содержит этапы урока в игровой форме
План-конспект урока, презентации.doc
Тема урока: «Почему идёт  дождь                                          и дует ветер?»                              Класс: 1        Образовательное учреждение:               МБОУ СОШ №4                                 Автор проекта:                     учитель начальных классов                Щеглова Н.А. План­конспект урока Предмет: ознакомление с окружающим миром Класс: 1 Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?» Форма проведения урока: урок­сказка УМК:  «Школа России» Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить  причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений,  животных и человека.  Оборудование: 1. Компьютер                                2. Мультимедийный проектор                                3. Экран                                4. Воздушный шарик                                  I. Организационный момент, сообщение целей урока Ход урока: (слайд1, автоматически включается звуковое сопровождение – песня «В мире много сказок» ) ­ Сегодня у нас урок необычный, сегодня урок ­ сказочный.  (слайд2) ­ На этом уроке мы должны повторить, что такое Солнце, звезды, Луна, а так же  узнать: «Почему идет дождь и дует ветер?». ­ Отгадайте, какая сказка нас ждет, из какой сказки этот отрывок: (слайд 3) «Я ль, скажи мне, всех милее,  Всех румяней и белее?»  Что же зеркальце в ответ?                           «Ты прекрасна, спору нет,  Но царевна всех милее,  Всех румяней и белее».  Как царица отпрыгнет,  Да как ручку замахнет,  Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком­то как притопнет!..  «Ах ты, Мерзкое стекло!  Это врешь ты мне назло...» /Ученики отвечают, что это отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях»/. ­ Ребята, а кто знает, что произошло в этой сказке? (Чернавка отвела  царевну в лес и оставила там. Царевна шла, шла и набрела на терем, в котором жили богатыри. Царевна стала жить там. Царица узнала об этом, послала туда  нищую грешницу, которая дала царевне яблоко. Царевна съела яблоко и  умерла, а царевич Елисей, жених царевны, искал ее повсюду.) II.Повторение изученного (слайд 4)                             За невестою своей                      Королевич Елисей                          Между тем по свету скачет.                          Нет как нет! Он горько плачет,                         И кого ни спросит он,                        Всем вопрос его мудрен;                         Кто в глаза ему смеется,                         Кто скорее отвернется. ­ Ребята, поможем царевичу Елисею найти невесту ? (Да.) ­ Тогда нам надо будет выполнить все задания, которые будут предлагать  Елисею. (слайд 5) «К Красну Солнцу, наконец,                       Обратился молодец:                      «Свет наш Солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь                     Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешься мне в ответе?                     Не видало ль где на свете                    Ты царевны молодой?                    Я жених ей. Солнце отвечает (слайд 5 включить 1­ое звуковое сопровождение со словами  Солнца): ­ Укажу тебе дорогу, если ответишь на мой вопрос: « Что такое Солнце ?» 1.  Ребята вспоминают и рассказывают о Солнце то, что узнали на  предыдущем уроке. (Солнце — ближайшая к Земле звезда. Солнце создает нам день. Солнце — это огромный пылающий шар, оно больше Земли. Без солнечного света не было бы жизни на Земле.) (слайд 5, включить 2­ое звуковое сопровождение со словами Солнца) ­ Ступай во­о­он туда, а там ты встретишь ... отгадайте кого! Они тебе  укажут дорогу дальше. 2. Учитель читает загадку: Ясными ночками  Гуляет мама с дочками.  Дочкам не твердит она:  — Спать ложись, поздно! —  Потому что мать — ... (Луна),  А дочурки... (звезды). Дети отгадывают загадку, а учитель продолжает: (слайд 6) Темной ночки Елисей  Дождался в тоске своей.  Только Месяц показался,  Он за ним с мольбой погнался.  «Месяц, Месяц, мой дружок,  Ты встаешь во тьме глубокой,  Круглолицый, светлоокий,  И, обычай твой любя,  Звезды смотрят на тебя.  Аль откажете мне в ответе?  Не видал ль где на свете  Ты царевны молодой?  Я жених ей». Звезды и Месяц отвечают (слайд 6, включить звуковое сопровождение со  словами Месяца и звезд): ­ Выполни наши задания, вставь в текст пропущенные слова, тогда укажем  дорогу дальше. ­ Ребята, давайте поможем Елисею! 3. Учитель делит класс на две группы. Одна группа вставляет пропущенные слова в текст о звездах, вторая — о Луне. Тесты написаны на карточках. Первая карточка. «Звезды»  Все звезды — это огромные пылающие ... {шары).  Ближайшая к Земле звезда — ... {Солнце).   Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками, потому  что ... {находятся далеко от Земли).  Все звезды отличаются по ... {размеру) и по ... {цвету).  Звезд на небе очень много, и люди объединились их в...  {созвездия).  У Большого Ковша                                Больно ручка хороша!                                 Три звезды — и все подряд,                                Как алмазные, горят.            Это созвездие — ... {Большая Медведица) Вторая карточка. «Луна»  Луна — естественный ... {спутник) Земли.   Она движется вокруг ... {Земли) и обходи ее кругом один раз за  месяц.   Луна в несколько раз ... {меньше) Земли.   Луна сама ... {не испускает) света. Она, словно зеркало, отражает  свет... {Солнца).   На Луне нет ... {воздуха) — поэтому люди там ... {не живут).  А еще на Луне нет... (воды). (для проверки выполненной работы учитель проецирует на экран сначала одну карточку – слайд 7, затем другую – слайд 8) III. Работа над новой темой            1. ­   Ребята, вы справились с заданиями Луны и звезд, Королевич Елисей  благодарит вас, и спешит дальше. Отгадайте, к кому направили Елисея Луна и  звезды ? Учитель читает загадки о дожде со стр. 92 учебника, дети отгадывают их. Учитель продолжает сказку: (слайд 9, автоматически включается звук дождя) «Дождик, дождик, мой дружок  Аль откажешь мне в ответе?  Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?  Я жених ей». (слайд 9, включить звуковое сопровождение со ­ Братец мой! Объясни ребятам как дождь получается, скажу куда идти! словами Дождя) — ответил дождик. 2. ­ Итак, ребята, слушайте! (По ходу объяснения учитель демонстрирует схему круговорота воды в природе – слайд 10) ­ На   Земле   много   океанов   и   морей, прудов   и   луж. знает, что это происходит с водой?   Солнце   нагревает   воду.   рек   и   ручейков,   Она   испаряется.   озер,   Кто ­ Вода   испаряется,   т.е.   становится   невидимым   и   прозрач­   Этот   легкий   пар   с   теплым   воздухом   поднима­   А   там,   Маленькие   Этих   что   они   все   вместе   превращаются   в ным   паром. ется   вверх. капельки   соединяются   и   образуют   крупные   капли. капель   так   много, большое темное облако — тучу.   всегда   холодно.   на   высоте, ­ Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и   падают   на   землю.   Вот   и   получается   дождь.   Потом   выглянет   солнце   и высушит воду. Она опять превратится в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным дождем. ­ Ребята,   вам   стало   понятно,   как   получается   дождь?   Давайте   прочитаем объяснение Мудрой Черепахи и запомним его. Дети читают текст  (слайд 11)      3. После чтения учитель задает вопросы: ­ Что такое туча ? (Темное, густое облако.) ­ Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.) ­ Почему капли падают на землю, и получается дождь?  (Они  тяжелые и не могут долго держаться в небе.)    4. ­ Ребята, а какие бывают дожди ? Ученики рассматривают различные виды дождей на рисунке (слайд 12)   и соотносят их с названиями.    ­ Какие дожди вы наблюдали?      5. После этого рассматривают следующую картинку (слайд 13)            и объясняют, почему растения и животные радуются дождю.      6. В Рабочей тетради дети рисуют веселый и грустный дождик (стр. 37, задание 2). IV. Физкультминутка (слайд №14, автоматически включается песня «Весёлая  зарядка») V. Почему дует ветер? ­ Рад дождик тому, что вы узнали, как он появляется. А знаете, к кому он отправил королевича Елисея дальше? Отгадайте!     1. Учителем читаются загадки о ветре со стр. 93 учебника. ­ Да, верно, отправился Елисей к ветру: (слайд 15, автоматически включается звук ветра) «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного.                                  Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее». — «Постой, — Отвечает ветер буйный, — »                                 Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора;                                  В той норе, во тьме печальной                                 Гроб качается хрустальный... В том гробу твоя невеста». Ветер дале побежал. Королевич зарыдал. (слайд 15, включить звуковое сопровождение со словами Ветра)  ­ Помогу оживить царевну, если ты выполнишь мою просьбу. Ответь на вопрос:  «Какой бывает ветер?», и получи ветер сам. 2. Учитель предлагает найти на стр. 93 учебника слова, которыми можно описать ветер и спрашивает: ­ Ребята, а как мы можем получить ветер ? Ученики могут предложить такие способы: подуть — и ощутить ветерок; помахать руками перед лицом — и почувствуем ветерок. Учитель демонстрирует еще один способ: на подоконник кладет воздушный шарик, открывает на несколько секунд окно. Дети замечают, что холодный воздух сдул шарик с окна. ­ Давайте поможем Елисею получить ветер тем способом, который вам больше  понравился.   3. Дети «получают ветер», учитель читает: Гроб разбился. Дева вдруг  Ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами,  И, качаясь над цепями,  Привздохнув, произнесла:  «Как же долго я спала!» (слайд 16) И с невестою своей  Обвенчался Елисей.  И никто с начала мира  Не видал такого пира... Ребята, а как же возникает ветер ? 4. ­ Предположение детей выслушиваются. Учитель обобщает: ­ Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх, а холодный воздух тяжелый,   он   стелится   понизу.   Значит   ветер   –   это   воздух,   который   приходит   в движение. Солнце греет землю, и от земли нагревается воздух. Но вода, растения, дома   и   почва   неодинаково   нагреваются,   а   значит,   и   воздух   над   ними   разной температуры.  Над  речкой   он   более  холодный,  чем   над   асфальтом  или   каменным домом.   над   широкими   теплыми   морями,   над   снежными   полями,   над   лесами   и жаркими   пустынями   всё   время   движется   воздух.   Вокруг   всей   земли   воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер. Сильные и опасные ветры называются ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.  5. Дети читают объяснение Мудрой Черепахи (слайд 17).  6. Затем учитель просит повторить его и рассказать о ветре по картинкам. (слайд 18) 7. Продолжая разговор о ветре, ученики выполняют задание 3 на стр. 37 в Рабочей тетради: объясняют, что на этих рисунках неверно. VI. Итог урока Учащимся предлагается разгадать кроссворд (слайд 19)  и  вспомнить, на какие вопросы сегодня отвечали.

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс

Конспект урока на тему «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017