Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
13.02.2017
Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса разработан по УМК "Школа России" с использованием учебника А.А. Плешакова. Урок открытия нового знания. Присутствуют все этапы урока ОНЗ. Прописана деятельность учителя и деятельность учащихся. Необходимое оборудование: прозрачные стаканчики с водой, почва, стекло.
конспект урока по теме почва.docx
Тема: «Почва » по программе «Школа России», автор учебника «Окружающий мир. 3 класс» А.А. Плешаков.  Урок открытия нового знания  Цель урока:  Создание условий для формирования у школьников представления о почве, как о верхнем рыхлом плодородном слое Земли, без  которого невозможна жизнь. Оборудование: прозрачные стаканчики с водой, почва, стекло Ход урока Этап урока 1. Мотивация к учебной  деятельности 2. Актуализация знаний,  пробное учебное  действие 3. Пробное учебное  действие, выявление  места и причины  затруднения 4. Построение проекта  выхода из затруднения  (планируем  деятельность  учеников) 5. Реализация проекта  выхода из затруднения Деятельность учителя ­ Учились мы читать, писать. Теперь мы будем природу  познавать и рассуждать. ­ Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? ­ Что происходит с ними со временем? ­ А что образуется в результате этого разрушения? ­ На песке и глине может что­нибудь расти? ­ Дети, на нашей планете Земля есть такой слой земли, в  котором может прорасти семечко, росточек. Кто знает,  как называется этот слой? ­ Этот слой называется – почва. ­ Что вы хотите узнать, чтоб иметь представление, что  такое почва? Деятельность ученика Дети сидят за партами ­ Мы изучали камни ­ Они разрушаются. ­ Песок и глина. ­ Да, нет Затрудняются ответить ­ Изучить ее состав, узнать свойства и значение, а еще  как относиться к почве, кто изучал почву. ­ Чтоб узнать состав почвы, проведем ряд опытов. Возьмите в руки комочек почвы. Какая она на ощупь? Как она выглядит? Опыт 1. Бросить комочек сухой почвы в стакан с водой.   ­ Ребята, что вы видите? ­ Что это значит? Опыт 2. Немного почвы нагреваем на огне. Над почвой  ­ Мягкая ­ Темная, рыхлая ­ Из комочка выходят пузырьки воды подержим стекло и, что мы увидим? ­ О чем это говорит? ­ В почве есть воздух Опыт 3.  Будем продолжать нагревать почву, что мы  почувствуем? ­ Это сгорает перегной почвы, который образуется из  остатков растений и животных. Опыт 4. Прокаленную почву положим в стакан с водой,  что мы увидим, через некоторое время? (если не ответят на вопрос, то ответ дать самой) Опыт 5. Теперь нам нужно профильтровать воду.  Несколько капель поместим на стекло и подержим его над огнем. Что вы будете наблюдать? ­ Как вы думаете, что это за белый налет? ­ это минеральные соли ­ Итак, что есть в составе почвы ? ­ Что теперь мы будем узнавать?  ­Правильно, сейчас мы разберем виды почвы. Посмотрите  на картинки. Что вы видите на первом варианте?  ­ Как вы думаете, она называется? ­ Вы почти правильно назвали почву, только нужно  поменять части слова местами ­ Правильно, а какая почва изображена на второй  картинке? ­ Вы знаете, как называется такая почва? ­ Да почва глина, а вид – глинистая.  ­ Дети, какого цвета почва на третьем рисунке? ­ Эта почва носит название подзолистая и преобладает в  нашем крае. ­ Мы увидим, что стекло станет влажным ­ Что в почве есть вода ­ Дым, неприятный запах ­ На дно оседает песок, а сверху остается глина. ­ Вода испариться, а на ее месте останется белый  налет затрудняются  ­ Воздух, вода, перегной, глина, песок, минеральные  соли ­ Свойства почвы ­ Какая почва бывает ­ Почва черная ­ Черная земля, почвочерн, землечерн ­ чернозем ­ Она коричневатая, красноватая ­ Глина ­ О чем мы еще не говорили? ­ Правильно. Почву изучал Василий Васильевич Докучаев.  О его открытиях вы прочитаете дома в учебнике на стр. 70 ­ Серого 6. Первичное закрепление На слайдах будут появляться картинки, на которых  изображена почва в разных уголках Земли (берег реки,  огород, лес и т.д.). Вам нужно соотнести эти картинки с  видами почвы? (берег реки, почва в комнатном горшке, в  горах, в поле, в огороде, в сосновом лесу) 7. Самостоятельная  работа по эталону 8. Включение в систему  знаний 9. Рефлексия ­ Дети, давайте проверим себя. Перед вами кроссворд,  который нужно решить. 1.  Что растения получают из почвы? 2. Основное свойство почвы? 3. Вид почвы? 4. Одна из составляющих почвы? 5. Что растет в почве? ­ Ребята, какое слово у вас получилось по вертикали? ­ Итак, что же такое почва? ­ Каково же место почвы в природе? ­ Какой вид почвы используется в строительстве, в быту и  пр. ­ Какова была цель сегодняшнего урока? ­ Достигли ли мы ее? ­ Вы сегодня хорошо работали, спасибо за урок, урок  окончен. ­ О тех, кто изучал почву? Ребята выполняют задания и проверяют себя по  эталону Перегной плОдородие Чернозем Вода рАстения ­ Почва  ­ Почва – верхний рыхлый плодородный слой Земли. ­ Почва относится к неживой природе. ­ Глинистая ­ Познакомиться с понятием почва ­ Да, мы достигли цели, узнали состав почвы, ее  свойства и значение, а также место в природе.

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Почва" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017