Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Оценка 5

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
02.09.2017
Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Конспект урока по русскому языку. Процесс обучения правописания глаголов у младших школьников протекает довольно затруднительно, чтобы облегчить данную деятельность необходимо учебный материал представить не только в уже известном виде, но и в новой трактовке. Тогда проявится больший интерес, и знания, применяемые в новой ситуации усвоятся качественнее.
1076924.doc
Урок русского языка  4  класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема:    Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Цели:    1. Создать условия для применения знаний и умений по теме:                   «Глаголы  2 лица единственного числа» в знакомой и новой                   учебных ситуациях.                                                                                                   2. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы.               3. Создать условия для обогащения словарного запаса детей,                    развивать устную и письменную речь.                                                                                                                 Оборудование: рабочий лист ученика, фломастеры, альбомный лист   План проведения урока. 1. Орг. момент. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. ­ О какой части речи пойдёт сегодня речь на уроке? 2. Целеполагание.                (Обратимся к рабочему листу №1.) ­ Какую работу можно выполнить с этой группой слов? ­ Выполним одно из предложенных вами заданий. Вставьте пропущенные буквы в корень  слова, подберите проверочные слова. ­Что общего между данными словами? ­ По каким признакам их можно разделить на группы? (по лицам и числам)  ­ А как можно определить лицо и число глагола?      ­Какое местоимение указывает на 2 лицо ед. число?      ­Какие окончания будут иметь глаголы 2 лица ед. числа?      ­Какое появляется сомнение при написании окончаний? На доске оформляется схема. ­ Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока. ­ Какие учебные задачи поставит каждый из вас для себя на урок? 3. Минутка чистописания. Запишем несколько букв. (Обратимся к рабочему листу №1.) Первая буква – безударная гласная во всех глаголах (а) Вторая – заканчивает корень одного из глаголов 2л. ед. ч. И обозначает в нём согласный,  глухой, парный звук (ласкаешь) Третья – находится в корне другого глагола 2 л. ед. ч. И обозначает согласный, сонорный,  мягкий звук (казнишь) Составим цепочку для минутки чистописания. Её звенья состоят из трёх букв. Первая  буква каждого звена – одна из найденных нами (последовательность соблюдать). Вторая  часть каждого звена – личное местоимение 2 л. ед. ч.   ­Какая получилась цепочка?  (АТЫ, КТЫ, НТЫ) Обратите внимание: во всех звеньях между буквами верхнее соединение. 4. Актуализация знаний. ­Итак, тема сегодняшнего урока … ­Что вы можете сказать по этой теме? ­А как пишутся окончания возвратных глаголов? Обратитесь к учебнику с. 80. На доске вносятся изменения в схему. ­Может ли СЯ (СЬ) входить в окончания? Почему? ­ Попробуйте обобщить свои знания, составив схему ­ помощник. ( ребята предлагают  варианты схем)                                             РЕЛАКСАЦИЯ 5.Закрепление.  Потренируемся в образовании и написании глаголов 2 л. ед. ч. а) №352 с. 80 (работа по вариантам) б) Рабочий лист, задание №2.       Один из вариантов выполнения задания:        Дружба – сущ.        Глядят – мн. ч.         Двигаешься – возвр. гл.         Накормишь – 2 спр. ­Оставшиеся глаголы разберите по составу:  разрушаешь   несёшь 6.Домашнее задание.    одной из данных пословиц. На рабочем листе выполнить задание №3 По желанию написать мини­сочинение, которое можно было бы закончить по смыслу 7. Рефлексия. ­Решены ли поставленные вами задачи урока? ­Что вы можете сказать о правописании Ь в глаголах 2 лица единственного числа? Рабочий лист ученика.                                                       _____________________ №1. Прочитайте слова: ш . тает                                                 _____________________ к . чаю                                                  _____________________ л . ска . ш ?                                           _____________________ нап . даете                                            _____________________ г . даем                                                 _____________________ к . зниш?                                              _____________________ ш . гают                                                _____________________ №2. Вставьте пропущенные буквы. Дружба, двигаеш?ся, разрушаеш?, накормиш?, глядят, несёш?. Исключите из цепочки лишние слова по какому­ либо признаку так, чтобы   в   ней   осталось   два   слова.   Причину   исключения   каждого   слова обоснуйте. Прочитайте. Сгруппируйте  пословицы попарно в зависимости от  смысла. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. №3. Много  з…хочешь –  последнее  п...теря…ш …  .  Что  п…се...ш…,  то  и   п…жнёш…  .  За двумя зайцами п…гон…ш…ся  ­  ни  одного ( не )пойма…ш…  . Что принесёш…, то  и  п…н…сёш…  .

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017