Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
02.09.2017
Конспект урока по русскому языку. Процесс обучения правописания глаголов у младших школьников протекает довольно затруднительно, чтобы облегчить данную деятельность необходимо учебный материал представить не только в уже известном виде, но и в новой трактовке. Тогда проявится больший интерес, и знания, применяемые в новой ситуации усвоятся качественнее.
1076924.doc
Урок русского языка
4 класс ( программа Л. В. Занкова )
Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Цели: 1. Создать условия для применения знаний и умений по теме:
«Глаголы 2 лица единственного числа» в знакомой и новой
учебных ситуациях.
2. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы.
3. Создать условия для обогащения словарного запаса детей,
развивать устную и письменную речь.
Оборудование: рабочий лист ученика, фломастеры, альбомный лист
План проведения урока.
1. Орг. момент.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
О какой части речи пойдёт сегодня речь на уроке?
2. Целеполагание.
(Обратимся к рабочему листу №1.)
Какую работу можно выполнить с этой группой слов?
Выполним одно из предложенных вами заданий. Вставьте пропущенные буквы в корень
слова, подберите проверочные слова.
Что общего между данными словами?
По каким признакам их можно разделить на группы? (по лицам и числам)
А как можно определить лицо и число глагола?
Какое местоимение указывает на 2 лицо ед. число?
Какие окончания будут иметь глаголы 2 лица ед. числа?
Какое появляется сомнение при написании окончаний?
На доске оформляется схема.
Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.
Какие учебные задачи поставит каждый из вас для себя на урок?
3. Минутка чистописания.
Запишем несколько букв. (Обратимся к рабочему листу №1.)
Первая буква – безударная гласная во всех глаголах (а)
Вторая – заканчивает корень одного из глаголов 2л. ед. ч. И обозначает в нём согласный,
глухой, парный звук (ласкаешь)
Третья – находится в корне другого глагола 2 л. ед. ч. И обозначает согласный, сонорный,
мягкий звук (казнишь)
Составим цепочку для минутки чистописания. Её звенья состоят из трёх букв. Первая
буква каждого звена – одна из найденных нами (последовательность соблюдать). Вторая
часть каждого звена – личное местоимение 2 л. ед. ч.
Какая получилась цепочка? (АТЫ, КТЫ, НТЫ)
Обратите внимание: во всех звеньях между буквами верхнее соединение.
4. Актуализация знаний.
Итак, тема сегодняшнего урока …
Что вы можете сказать по этой теме?
А как пишутся окончания возвратных глаголов?
Обратитесь к учебнику с. 80.
На доске вносятся изменения в схему.
Может ли СЯ (СЬ) входить в окончания? Почему?
Попробуйте обобщить свои знания, составив схему помощник. ( ребята предлагают
варианты схем)
РЕЛАКСАЦИЯ
5.Закрепление.
Потренируемся в образовании и написании глаголов 2 л. ед. ч.
а) №352 с. 80 (работа по вариантам)
б) Рабочий лист, задание №2.
Один из вариантов выполнения задания:
Дружба – сущ.
Глядят – мн. ч.
Двигаешься – возвр. гл.
Накормишь – 2 спр.
Оставшиеся глаголы разберите по составу: разрушаешь несёшь
6.Домашнее задание.
одной из данных пословиц.
На рабочем листе выполнить задание №3
По желанию написать минисочинение, которое можно было бы закончить по смыслу
7. Рефлексия.
Решены ли поставленные вами задачи урока?
Что вы можете сказать о правописании Ь в глаголах 2 лица единственного числа? Рабочий лист ученика.
_____________________
№1.
Прочитайте слова:
ш . тает _____________________
к . чаю _____________________
л . ска . ш ? _____________________
нап . даете _____________________
г . даем _____________________
к . зниш? _____________________
ш . гают _____________________
№2.
Вставьте пропущенные буквы.
Дружба, двигаеш?ся, разрушаеш?, накормиш?, глядят, несёш?.
Исключите из цепочки лишние слова по какому либо признаку так,
чтобы в ней осталось два слова. Причину исключения каждого слова
обоснуйте.
Прочитайте. Сгруппируйте пословицы попарно в зависимости от
смысла. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
№3.
Много з…хочешь – последнее п...теря…ш … .
Что п…се...ш…, то и п…жнёш… .
За двумя зайцами п…гон…ш…ся ни одного ( не )пойма…ш… .
Что принесёш…, то и п…н…сёш… .
Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Конспект урока на тему: "Правописание глаголов 2 лица единственного числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.