Конспект урока на тему "Причастие". (6 класс, русский язык)
Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
русский язык
6 кл
22.01.2017
Конспект урока, для ввода темы "Причастие". Сравнительная таблица глагол/прилагательное/причастие. Наблюдение за признаками. Работа по составлению причастий и нахождению их в тексте. Так же можно упомянуть о причастном обороте, чтобы дети уже были знакомы с термином и легче ориентировались в дальнейшем. + повторение темы "Суффиксы прилагательных".
Причастие. 6 класс. (Акулова В.С.).docx
Тема: Причастие. 6 класс. (Русский язык под ред. Шмелева А.Д.)
Классная работа.
I.
II.
Организационный этап
Актуализация знаний (повторение изученного)
Проверочная работа (2 за доской). Записываем прилагательные, выделяем суффикс.
Немецкий, матросский, уральский, астраханский, октябрьский, январский, сибирский, рыцарский,
дождевой, болевой, корневой, ленивый, правдивый, заботливый, находчивый, застенчивый.
(при проверке прокомментировать ошибки, повторить правила написания)
(2 за доской)
Кожаный, серебряный, гостиный, диковинный, былинный, винный, глубинный, струнный,
старинный, картинный, ранний, деревянный.
(обратить внимание почему происходит удвоение НН – корень оканчивается на Н+ суффикс Н
Под запись: юный, румяный, свиной, пряный, бешеный.
Изучение нового.
III.
Запись темы на доске.
Причастие часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного.
Для того, чтобы наглядно показать детям почему причастие похоже на прилагательное и глагол
можно составить таблицу, обозначив признаки двух частей речи, от которого образовано причастие,
затем в третьей колонке разобрать причастие, подсказав, что признаки для него нужно искать либо в
1, либо во 2 колонке. Можно уделить внимание вопросам, на которые может отвечать причастие.
Сравнительная таблица.
Зелёный признак предмета
Качественное
Ед.ч., И.п., м.р.
Определение
Зеленеет действие
Несов.в., невозвр., неперех.
Изъяв., наст.вр., 3л.
Сказуемое
Зеленеющий признак предмета
по действию
Несов.в., невозвр., наст.вр.
Ед.ч., м.р., И.п.
Определение.
Согласны ли вы с утверждением, которое мы записали? (в теме урока)
Записываем предложение.
В замершем воздухе стоит крепкий и нежный запах увядающих клёнов.
Поднимите руку, кто нашел причастие? Почему это причастие?
IV.
Закрепление изученного.
Выделить суффиксы прилагательных, найти причастие, выделить суффикс.
Серебряная ложка, серебристый свет луны, посеребрённая инеем трава
Желтый одуванчик, желтоватые стены, пожелтевшие листья
Тёмная ночь, с потемневшим от горя лицом
Световой день, светящийся взгляд, в светлой комнате, посветлевший на солнце, светлейший князь
Образуйте причастие
Доска висит висящая
Парта стоит стоящая
Ученик читает читающий
Девочка пишет пишущая
Цветок засох засохший
Пол вымыт вымытый Стены покрашены – покрашенные
V.
Домашнее задание: ч.2. параграф 4 читать, с. 24 упр. 26
Конспект урока на тему "Причастие". (6 класс, русский язык)
Конспект урока на тему "Причастие". (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.