Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.03.2017
Добрый день, уважаемые педагоги! Надеюсь, что мой урок поможет вам в составлении конспекта своего урока. Этот урок первый в теме "Притяжательные местоимения". К этому уроку я сделала презентацию её вы тоже найдёте на сайте "znanio". Я работаю по учебнику Т.А. Ладыженской.
урок Притяжательные местоимения.docx
Схема конспекта урока
Педагог Сидоренкова Елена Владимировна
Предмет русский язык
Тема урока "Притяжательные местоимения".__________________
1. Организационный
Класс 6 «А»_________
Этапы работы
Содержание этапа
момент,
включающий:
постановку цели,
которая должна быть
достигнута учащимися на
данном этапе урока (что
должно быть сделано
учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на
уроке была эффективной)
определение целей
и задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
описание методов
организации работы
учащихся на начальном
этапе урока, настроя
учеников на учебную
деятельность, предмет и
тему урока (с учетом
(Настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока через сообщения эпиграфа к
уроку).
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что
только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное
сотрудничество. (Слайд №2)
Откройте тетради, оформите работу: дата, классная работа.
Оставьте строку для темы урока.
Образовательные:
• Обучающая:
познакомить с основными сведениями о притяжательных местоимениях и способами изменения
притяжательных местоимений, научить выделять их среди местоимений других разрядов.
сформировать умение различать притяжательные и личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ.
• Воспитательная:
воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке.
• Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, любознательность и познавательный интерес к
предмету, творческие способности учащихся.
Деятельно коммуникативные:
закреплять навык работы в паре, в коллективе;
закреплять навык работы с книгой, тетрадью. реальных особенностей
класса, с которым
работает педагог)
Ценностно ориентированные:
прививать желание изучать русский язык,
через проведение релаксационных пауз учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость.
2. Опрос учащихся по
заданному на дом
материалу,
включающий:
определение
целей, которые учитель
ставит перед учениками
на данном этапе урока
(какой результат
должен быть достигнут
учащимися);
определение целей
и задач, которых
учитель хочет достичь
на данном этапе урока;
описание методов,
способствующих
решению поставленных
целей и задач;
описание
критериев достижения
целей и задач данного
этапа урока;
определение
возможных действий
Цель: повторить ранее изученный материал о местоимении .
1) Блиц – опрос:
Прежде, чем приступать к изучению новой темы, проверим, все ли было усвоено на предыдущих
уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.
Проведём блиц – опрос, где требуется только ответ «да» или «нет».
Блиц – опрос:
1)Местоимение это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не
называет их. ( Да).
2) Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения? ( Да)
3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение? ( нет)
4) Местоимение себя это возвратное местоимение?( да)
5) Местоимение себя имеет именительный падеж? ( нет)
6) Приставка кое и суффиксы то, либо, нибудь пишутся через дефис? ( да)
7) Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится
вопросительный знак? ( нет)
2) Работа в парах по карточкам и работа по тестам с применением ЭОР.
Ребята, вы получили карточки, возьмите разного цвета карандаши и приступайте к работе. Задание у
вас дано в карточке. (После выполнения задания, обучающиеся проверяют правильность выполнения
по слайду на доске).
Трое ребят пойдет проходить тест по ранее изученной теме на компьютере. После прохождения теста, педагога в случае, если
ему или учащимся не
удается достичь
поставленных целей;
описание методов
организации совместной
деятельности учащихся
с учетом особенностей
класса, с которым
работает педагог;
описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
учащихся в ходе опроса;
описание методов
и критериев оценивания
ответов учащихся в ходе
опроса.
"Упражнения для глаз"
3. Изучение учебного
материала.
Данный этап
предполагает:
постановку
конкретной учебной
цели перед учащимися
(какой результат
должен быть достигнут
заполните оценочные листы.
Посмотрите на слайд. (Слайд №3).
Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. – Молодцы, ребята!
Поднимите руку , кто выполнил задание с одной, двумя ошибками. – Вам, ребята, нужно ещё раз
повторить пройденный материал.
Тем ребятам, у кого больше трех ошибок, нужно будет позаниматься дополнительно.
Физминутка. "Упражнения для глаз" (Слайд № 4)
Итак, мы повторили ранее изученные разряды местоимений и переходим к изучению новой темы
урока.
Цель: получить представление о притяжательных местоимениях.
Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений, а с каким вы сейчас поймёте сами.
(Слайд № 5)
Посмотрите на слайд.
Лингвистическое исследование.
А) хвост( ?) лисий обозначает .... (принадлежность к лисе)
друг( ?) мой указывает на .... (принадлежность к кому – то)
Что объединяет примеры лисий хвост и мой друг?
Ответ обучающихся: учащимися на данном
этапе урока);
определение целей
и задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
изложение
основных положений
нового учебного
материала, который
должен быть освоен
учащимися (на основе
содержания данного
пункта эксперт выносит
суждение об уровне
владения педагогом
предметным
материалом);
описание форм и
методов изложения
(представления) нового
учебного материала;
описание
основных форм и
методов организации
индивидуальной и
групповой деятельности
учащихся с учетом
особенностей класса, в
котором работает
Словосочетания, зависимые слова отвечают на вопрос чей.
К какому разряду относят прилагательные, отвечающие на вопрос чей? и обозначающие
принадлежность одного предмета другому?
Ответ обучающихся:
Это притяжательные прилагательные.
К какому разряду, будет относиться местоимение мой?
Ответ обучающихся:
К притяжательным местоимениям.
Почему вы так думаете?
Ответ обучающихся:
Потому, что тоже отвечает на вопрос чей? И указывает на принадлежность к чему либо.
Сделайте вывод о том, какие местоимения называются притяжательными.
Это и есть тема сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь.
Б) (Слайд № 6)
Посмотрите на слайд.
Прочитайте первую строчку.
Мой друг моя семья моё мнение
Как изменяется притяжательное местоимение?
Ответ обучающихся:
По родам.
Прочитайте вторую строчку.
Мой друг мои друзья
Как изменяется местоимение?
Ответ обучающихся:
По числам.
Прочитайте третью строчку.
Мой друг моего друга моему другу .... педагог;
описание
критериев определения
уровня внимания и
интереса учащихся к
излагаемому педагогом
учебному материалу;
описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
учащихся в ходе
освоения нового
учебного материала.
Как изменяется местоимение?
Ответ обучающихся:
По падежам.
Сделайте вывод, как изменяются притяжательные местоимения.
Откройте учебник на странице 181 и прочитайте о притяжательном местоимении.
В) Посмотрите на карточку.
Чей будет предмет, если хозяйка Я? МЫ? ТЫ? ВЫ?
( при ответе карточки с личным местоимением переворачиваются, на обратной стороне написано
притяжательное местоимение.)
Мой – наш твой – ваш свой (Слайд №7)
Г) В роли притяжательных местоимений могут выступать личные местоимения ЕЁ, ЕГО,ИХ.
Посмотрите на примеры и скажите, когда личные местоимения ЕЁ, ЕГО,ИХ могут быть
притяжательными ? ( Слайд № 8)
( ... ?)Её сестра увидеть (... ?) её
(... ?)Его сумка встретить (... ?) его
(... ?)Их работа вспомнить (... ?) их
Ответ обучающихся:
Когда местоимение зависит от существительного, то оно притяжательное, а когда от глагола оно
личное.
Прочитайте второй вывод на странице 181. (Слайд № 9)
Ребята, запомните, притяжательное местоимении их не изменяется, говорите правильно.
Г) Ребята, запишите предложение в тетрадь. (Слайд №10)
Я забочусь о своём здоровье.
Найдите притяжательное местоимение в предложении.
Каким членом предложения оно является?
Ответ обучающихся: Определением.
Сделайте вывод о синтаксической роли притяжательных местоимений.
Ответ обучающихся:
Притяжательные местоимения в предложении будут отвечать на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? И
подчеркиваться как определение.
ФИЗМИНУТКА.
"Упражнения для шеи и плеч"
Цель: формировать умения и навыки работы с притяжательными местоимениями.
1) (Слайд № 11) – Посмотрите на доску.
Распределите данные примеры в 2 столбика:
притяжательные и личные местоимения . Запишите в тетрадь.
Твой класс (П)
Встретить тебя (Л)
Наше здоровье (П)
Её настроение (П)
Увидеть его (Л)
Вернуть нам (Л)
Почему так распределили?
Ответ обучающихся:
Когда местоимение зависит от существительного, то оно притяжательное, а когда от глагола оно
личное.
2) Следующее задание. (СЛАЙД № 12)
В учебнике упражнение 432. ( комментированное письмо).
Замените выделенные существительные местоимениями. Записываем только исправленное
материала,
предполагающее:
постановку
конкретной учебной
цели перед учащимися
(какой результат
должен быть достигнут
учащимися на данном
этапе урока);
определение целей
и задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
4. Закрепление учебного
описание форм и
методов достижения
поставленных целей в
ходе закрепления нового
учебного материала с учетом индивидуальных
особенностей учащихся,
с которыми работает
педагог.
описание
критериев,
позволяющих
определить степень
усвоения учащимися
нового учебного
материала;
Описание
возможных путей и
методов реагирования
на ситуации, когда
учитель определяет, что
часть учащихся не
освоила новый учебный
материал.
5. Задание на дом,
включающее:
постановку целей
самостоятельной
работы для учащихся
(что должны сделать
учащиеся в ходе
выполнения домашнего
задания);
определение
словосочетание.
3) Работа устно . (СЛАЙД № 13)
Посмотрите упражнение 433.
Устраните недочёты, в каких предложениях местоимения записаны неправильно?
(Для обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, оно дано с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Чтобы создать ситуацию успеха обучающимся
разного уровня подготовки, развить творчество; домашнее задание на выполнение стандарта и
творческое задание по изученному материалу.).
Откройте дневники, запишите домашнее задание: (СЛАЙД № 14)
Айна, Антон, Аслан, Азамат, Жанна, Лена: подберите 5 предложений из художественных
произведений, в которых бы встречались притяжательные местоимения; укажите форму
этих местоимений.
Всем остальным упражнение 434 целей, которые хочет
достичь учитель,
задавая задание на дом;
определение и
разъяснение учащимся
критериев успешного
выполнения домашнего
задания.
А теперь ребята продолжите предложение: (слайд 19)
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
(Ребята продолжают предложения.)
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.