Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.03.2017
Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Добрый день, уважаемые педагоги! Надеюсь, что мой урок поможет вам в составлении конспекта своего урока. Этот урок первый в теме "Притяжательные местоимения". К этому уроку я сделала презентацию её вы тоже найдёте на сайте "znanio". Я работаю по учебнику Т.А. Ладыженской.
урок Притяжательные местоимения.docx
Схема конспекта урока                                Педагог                                                     Сидоренкова Елена Владимировна             Предмет                            русский язык             Тема урока    "Притяжательные местоимения".__________________          1. Организационный                Класс           6 «А»_________ Этапы работы Содержание этапа момент, включающий: постановку цели,  которая должна быть  достигнута учащимися на  данном этапе урока (что  должно быть сделано  учащимися, чтобы их  дальнейшая работа на  уроке была эффективной) определение целей  и задач, которых учитель  хочет достичь на данном  этапе урока; описание методов  организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  (Настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока через сообщения эпиграфа к  уроку).    ­ Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что  только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное  сотрудничество.  (Слайд №2) ­    Откройте  тетради, оформите работу: дата, классная работа. ­    Оставьте строку для темы урока. Образовательные: • Обучающая:        ­  познакомить с основными сведениями о притяжательных местоимениях и способами изменения  притяжательных местоимений,  научить выделять их среди местоимений других разрядов.      ­ сформировать умение различать притяжательные и личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ.  • Воспитательная:  воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке. • Развивающая:      ­  развивать логическое мышление, внимание, любознательность и познавательный интерес к  предмету, творческие способности учащихся.  Деятельно ­ коммуникативные: ­  закреплять навык работы в паре, в коллективе; ­  закреплять навык работы с книгой, тетрадью. реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог)  Ценностно ­ ориентированные:  ­  прививать желание изучать русский язык, ­  через проведение релаксационных пауз учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость.    2. Опрос учащихся по  заданному на дом  материалу, включающий: определение  целей, которые учитель  ставит перед учениками  на данном  этапе урока  (какой результат  должен быть достигнут  учащимися); определение целей и задач, которых  учитель хочет достичь  на данном  этапе урока; описание методов,  способствующих  решению поставленных  целей и задач; описание  критериев достижения  целей и задач данного  этапа урока; определение  возможных действий  Цель: повторить ранее изученный материал о местоимении . 1)    Блиц – опрос: ­ Прежде, чем приступать к изучению новой темы, проверим, все ли было усвоено на предыдущих   уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.   ­  Проведём блиц – опрос, где требуется только ответ «да» или «нет».     Блиц – опрос:  1)­Местоимение  ­ это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не  называет их. (­ Да). 2)­ Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения? ( ­ Да) 3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение? ( ­ нет) 4) ­ Местоимение себя это возвратное местоимение?(  ­ да) 5)­ Местоимение себя имеет именительный падеж? ( ­ нет) 6)­ Приставка кое и суффиксы ­то, ­либо, ­нибудь пишутся через дефис? ( ­ да) 7)­ Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится  вопросительный знак? ( ­ нет) 2) Работа в парах по карточкам и работа по тестам с применением ЭОР.    ­  Ребята, вы получили карточки, возьмите разного цвета карандаши и приступайте к работе. Задание у  вас дано в карточке. (После выполнения задания, обучающиеся проверяют правильность выполнения по слайду на доске).  ­ Трое ребят пойдет проходить тест по ранее изученной теме на компьютере. После прохождения теста, педагога в случае, если  ему или учащимся не  удается достичь  поставленных целей; описание методов  организации совместной деятельности учащихся  с учетом особенностей  класса, с которым  работает педагог; описание методов  мотивирования  (стимулирования)  учебной активности  учащихся в ходе опроса; описание методов  и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. "Упражнения для глаз" 3. Изучение  учебного  материала.  Данный этап  предполагает: постановку  конкретной учебной  цели перед учащимися  (какой результат  должен быть достигнут  заполните оценочные листы.  ­  Посмотрите на слайд. (Слайд №3).  ­  Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. – Молодцы, ребята!  ­ Поднимите руку , кто выполнил задание с одной, двумя ошибками. – Вам, ребята, нужно ещё раз  повторить пройденный материал.  ­ Тем ребятам, у кого больше трех ошибок,  нужно будет позаниматься дополнительно.  Физминутка. "Упражнения для глаз" (Слайд № 4)  ­Итак, мы повторили ранее изученные разряды местоимений и переходим к изучению новой темы  урока.  Цель: получить представление о притяжательных местоимениях.  ­ Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений, а с каким вы сейчас поймёте сами.       (Слайд № 5)  ­  Посмотрите на слайд. Лингвистическое исследование.  А)   хвост(    ?) лисий ­ обозначает .... (принадлежность к лисе) друг(    ?) мой  ­ указывает на ....    (принадлежность к кому – то)  ­ Что объединяет примеры  лисий хвост и мой друг?      Ответ обучающихся: учащимися на данном  этапе урока); определение целей и задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; изложение  основных положений  нового учебного  материала, который  должен быть освоен  учащимися (на основе  содержания данного  пункта эксперт выносит  суждение об уровне  владения педагогом  предметным  материалом); описание форм и  методов изложения  (представления) нового  учебного материала; описание  основных форм и  методов организации  индивидуальной и  групповой деятельности учащихся с учетом  особенностей класса, в  котором работает   ­  Словосочетания, зависимые слова отвечают на вопрос чей.  ­ К какому разряду относят прилагательные, отвечающие на вопрос чей? и обозначающие  принадлежность одного предмета другому? Ответ обучающихся:  ­ Это притяжательные прилагательные.   ­К какому разряду, будет относиться местоимение мой?  Ответ обучающихся:  ­ К притяжательным местоимениям.  ­ Почему вы так думаете? Ответ обучающихся:  ­ Потому, что тоже отвечает на вопрос чей? И указывает на принадлежность к чему либо. ­ Сделайте вывод о том, какие местоимения называются притяжательными.  ­ Это и есть тема сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь. Б) (Слайд № 6)  ­ Посмотрите на слайд.  ­ Прочитайте первую строчку.  Мой друг ­ моя семья ­ моё мнение  ­ Как изменяется притяжательное местоимение? Ответ обучающихся:  ­ По родам.  ­Прочитайте вторую строчку. Мой друг ­ мои друзья  ­ Как изменяется местоимение? Ответ обучающихся:  ­ По числам.  ­Прочитайте третью строчку.  Мой друг ­ моего друга ­ моему другу­ .... педагог; описание  критериев определения  уровня внимания и  интереса учащихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; описание методов  мотивирования  (стимулирования)  учебной активности  учащихся в ходе  освоения нового  учебного материала. ­ Как изменяется местоимение? Ответ обучающихся:  ­По падежам. ­ Сделайте вывод, как изменяются притяжательные местоимения.   ­ Откройте учебник на странице 181 и прочитайте о притяжательном местоимении. В) ­  Посмотрите на карточку.   ­ Чей будет предмет, если хозяйка Я? МЫ? ТЫ? ВЫ? ( при ответе карточки с личным местоимением переворачиваются, на обратной стороне написано  притяжательное местоимение.) Мой – наш твой – ваш свой   (Слайд №7) Г)  ­ В роли притяжательных местоимений могут выступать личные местоимения ЕЁ, ЕГО,ИХ.  ­ Посмотрите на примеры и скажите, когда личные местоимения ЕЁ, ЕГО,ИХ могут быть  притяжательными ? ( Слайд № 8) ( ... ?)Её сестра ­ увидеть (... ?) её  (... ?)Его сумка ­ встретить (... ?) его (... ?)Их работа ­ вспомнить (... ?) их Ответ обучающихся:  ­ Когда  местоимение зависит от существительного, то оно притяжательное, а когда от глагола оно  личное.  ­ Прочитайте второй вывод на странице 181. (Слайд № 9)  ­ Ребята,  запомните, притяжательное местоимении их  не изменяется, говорите правильно.   Г)  ­ Ребята, запишите предложение в тетрадь.  (Слайд №10) Я забочусь о своём здоровье. ­ Найдите притяжательное местоимение в предложении. ­ Каким членом предложения оно является?   Ответ обучающихся: ­ Определением. ­ Сделайте вывод о синтаксической роли притяжательных местоимений.  Ответ обучающихся:  ­ Притяжательные местоимения в предложении будут отвечать на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? И  подчеркиваться как определение. ФИЗМИНУТКА. "Упражнения для шеи и плеч"  Цель: формировать умения и навыки работы с притяжательными местоимениями. 1)  (Слайд № 11) – Посмотрите на доску.  ­ Распределите данные примеры в 2 столбика:  притяжательные и личные местоимения . Запишите в тетрадь.        Твой класс  (П)                                                         Встретить тебя (Л)               Наше здоровье (П)               Её настроение (П)                                                          Увидеть его  (Л)                                                          Вернуть нам (Л)   ­  Почему так распределили? Ответ обучающихся:  ­ Когда  местоимение зависит от существительного, то оно притяжательное, а когда от глагола оно  личное. 2)  ­ Следующее задание. (СЛАЙД № 12)  ­ В учебнике  упражнение 432. ( комментированное письмо).  ­ Замените выделенные существительные местоимениями. Записываем только исправленное  материала, предполагающее: постановку  конкретной учебной  цели перед учащимися  (какой результат  должен быть достигнут  учащимися на данном  этапе урока); определение целей и задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; 4. Закрепление учебного  описание форм и  методов достижения  поставленных целей в  ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся,  с которыми работает  педагог. описание  критериев,  позволяющих  определить степень  усвоения учащимися  нового учебного  материала; Описание  возможных путей и  методов реагирования  на ситуации, когда  учитель определяет, что часть учащихся не  освоила новый учебный  материал. 5. Задание на дом, включающее: постановку целей  самостоятельной  работы для учащихся  (что должны сделать  учащиеся в ходе  выполнения домашнего  задания); определение  словосочетание. 3)    ­ Работа устно . (СЛАЙД № 13)   ­ Посмотрите упражнение 433.  ­ Устраните недочёты, в каких предложениях местоимения записаны неправильно? (Для обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, оно дано с  учетом  индивидуальных особенностей обучающихся. Чтобы  создать ситуацию успеха обучающимся  разного уровня подготовки, развить творчество; домашнее задание на выполнение стандарта и  творческое задание по изученному материалу.).    ­ Откройте дневники, запишите домашнее задание: (СЛАЙД № 14) Айна, Антон, Аслан, Азамат, Жанна, Лена: подберите 5 предложений из художественных  произведений, в которых бы встречались притяжательные местоимения; укажите форму  этих местоимений.   Всем остальным ­  упражнение 434 целей, которые хочет  достичь учитель,  задавая задание на дом; определение и  разъяснение учащимся  критериев успешного  выполнения домашнего  задания. А теперь ребята продолжите предложение: (слайд 19) Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил…  (Ребята продолжают предложения.)

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс

Конспект урока на тему: "Притяжательные местоимения" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017