Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
04.11.2017
Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"
Урок обобщения по биологии в 8 классе по теме "Пищеварение".Тема урока: «Секреты здорового питания». Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Цель: формирование понимания необходимости питаться правильно, полезной пищей. Задачи урока - показать, что здоровье человека зависит от того, чем он питается, научить выбирать здоровую пищу, Основные понятия, изучаемые на уроке: состав пищи, продукты питания, питательные вещества, пищевые добавки, единая система обозначения пищевых добавок - индекс "Е".Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Секреты здорового питания"
Урок - исследование _ Что мы едим_ Яруткина С,Ф,.doc
УРОК «Секреты здорового питания» (8 класс) Эпиграф к уроку: «Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты». Предмет: Биология. Тема урока: «Секреты здорового питания». Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Цель: формирование понимания необходимости питаться правильно, полезной пищей. Задачи:  ­ показать, что здоровье человека зависит от того, чем он питается  ­ научить выбирать здоровую пищу  ­ содействовать развитию навыков принятия самостоятельных решений Планируемые результаты: ­   предметные:  обобщение     знаний   о   составе   пищи,   дифференцирование   понятий «продукты   питания»,   «питательные   вещества»,   формирование   понятия   о   пищевых   добавках, применяемых для производства продуктов питания  ­ метапредметные:  умение  работать  с  текстом, развитие   умения  работать в  группе, принимать самостоятельно решения, проводить исследование. ­ личностные:формирование ответственного отношения к своему здоровью Оборудование   и   материалы:  мультимедийный   компьютер;     мультимедиапроектор; презентация   урока;   список   кодов   пищевых   добавок;     дополнительный   материал   к   уроку   – информационные листы Основные понятия, изучаемые на уроке: состав пищи, продукты питания, питательные вещества, пищевые добавки, единая система обозначения пищевых добавок ­ индекс "Е". Проблема, которую призван решить урок:  Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания, влияют на здоровье человека? Методы обучения    :  Словесные  (беседа, объяснение),  наглядные  (презентация, таблицы, упаковки продуктов питания), практические (работа с  раздаточным материалом), частично­ поисковый  (работа   с   дополнительным   материалом),  проблемный  (постановка   проблемных вопросов), исследовательский (работа по исследованию выдвинутых проблем). Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль. Раздаточный материал:  картина пирамида здоровья, разрезанная на кусочки, упаковки (этикетки)   от   различных   продуктов   питания,   наиболее   часто   употребляемых   учащимися; продукты питания (йогурт, чипсы, газированный напиток (кока­кола или пепси­кола), вермишель быстрого   приготовления);   таблица   кодов   пищевых   добавок,   их   воздействия   на   организм человека; рабочие листы; алгоритм выполнения практической работы, карточки с названиями продуктов (Морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, грецкий орех, миндаль, помидоры, геркулес, мед, сухофрукты, масло растительное, чеснок, свекла, рыба, картофель, рис, сметана, мясо). Организационный   момент.   Подготовка   к   восприятию   нового   материала Ход урока: I. (стадия «вызов»). Учитель.  Здравствуйте, ребята. Сегодня вас на уроке ждет увлекательная работа. Мы с вами будем раскрывать очень важные секреты. А о чем секрет, вы сами сейчас догадаетесь. Ребята, на ваших партах лежат разрезанные кусочки какой­то картины. Вам надо собрать эту мозаику и посмотреть, что получится. (Ребята собирают разрезанную пирамиду питания и говорят, что у них получилось).  ­ А теперь скажите, что за секрет мы будем раскрывать? ( ребята предполагают, что­то связанное с правильным питанием).  ­ Тогда вы уже можете назвать тему урока. (Ученики предлагают свои варианты) ­ А называться урок будет так: Секреты здорового питания. (ученики записывают тему  в тетрадях, учитель – на доске) II. Целеполагание. ­ А что вы знаете о здоровом питании? Что бы еще хотелось узнать? Выясняют цели урока. 1) Что значит «здоровое питание»? 2) Что такое рациональное питание? 3) Какие продукты полезные для здоровья?  4) Какие продукты вредные и чем? 5) Как узнать, вредно или нет, когда мы покупаем что­либо в магазине? III. Создание проблемной ситуации. Согласно данным ВОЗ: здоровье человека на 15 % зависит от наследственности, на 10 % — от работы медиков, на 10% от окружающей среды, на 10% от социальных условий, остальные 55% в руках самого человека.  ­ Как вы считаете, ребята, в какой процент входит фактор правильного питания? Можно ли говорить, что питание один из главных факторов, определяющих здоровье человека? ­ Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению и в большей степени от того, что мы едим. ­ Диетологи говорят: «Если отец болезней не известен, то их мать всегда – питание». А известный американский пропагандист здорового образа жизни Поль Брэгг в одной из своих книг писал:   «   Человек   по   своему   неблагоразумию   в   еде,   питье   и   невоздержанности   умирает,   не прожив   и   половины   той   жизни,   которую   мог   бы   прожить.   Он   потребляет   самую   трудно перевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками и после этого поражается, почему не доживает до 100 лет» И недаром говорят: «Человек роет себе могилу зубами». ­ А каким должно быть здоровое питание, вы увидели, собрав пирамиду питания.  Давайте поговорим об этом. Что вы можете сказать, глядя на пирамиду питания, что она означает? (ученики предлагают варианты, учитель обобщая их ответы, делает вывод) ­   Главный   принцип   пищевой   пирамиды   заключается   в   следующем:   продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще. Чем дальше от основания находятся  продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе. А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко. Теперь скажите, ваше питание соответствует этому? Можете вы сказать, что вы правильно питаетесь? ­   По   данным   Минздрава   и   Госкомэпиднадзора   России   лишь   14   %   детей   практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 ­ 40 % ­ хронические заболевания.  ­ Скажите, среди вас есть дети, абсолютно здоровые? ­ Как вы считаете, в чем причина этого?  ­  Проанализируйте следующую информацию:  В США, на родине фаст­фуда, за последние 20 лет число случаев клинического ожирения среди молодых  американцев  возросло  три раз. По данным  американского  Минздрава  сейчас ожирением страдает 40 млн американцев. Каждый год от него умирают около 28 тыс человек. Это вторая, после курения, причина смертности в США. Россия, страна развивающегося фаст­фуда, входит в пятерку самых тучных стран: 26% россиян страдают ожирением, ещё 25% имеют избыточную массу тела.  Сейчас многие ребята увлекаются сладкими газированными напитками. Но знаете ли вы, что   домохозяйки   считают   шипучку   отличным   чистящим   средством:   она   прекрасно   очищает ржавчину и известковый налет. А индийские фермеры используют пепси и колу, чтобы защитить свои   рисовые   плантации   от   вредителей.   По   их   словам,   напитки   стоят   намного   дешевле пестицидов, а действуют так же.  ­ Создайте антирекламу фаст­фуда, кока­колы и пепси. (можно плакат, а можно стихами, или составить синквейн) IV.Физкультминутка. для улучшения мозгового кровообращения      • Исходное положение (и.п.) ­ сидя на стуле, 1­2 ­ плавно наклонить голову назад, 3­4 ­ голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4­6 раз. Темп медленный. • 2. И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот головы налево, 4 ­ и.п. Повторить 6­8 раз. Темп медленный.  для снятия утомления с плечевого пояса и рук: • стоя  или  сидя,   кисти  тыльной  стороной  на поясе.  1­2  ­  свести   локти  вперед,  голову наклонить вперед, 3­4 ­ локти назад, прогнуться. Повторить 3­4 раза, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. •  Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 3­4 раза, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний Гимнастика для глаз: • Плотно закрывать и широко открывать глаза 4­6 раз подряд с интервалом 15 секунд  •  Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы  • Смотреть вдаль прямо перед собой 2­3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3­5 сек.  V. Стадия «Планирование» ­ А теперь, мы с вами поработаем в группах. Группы создаем по рядам. 1­я  группа:  «Магазинно».     Им   надо   будет   открыть   магазин   здорового   питания.   Через несколько минут вам надо будет предоставить бизнес­план магазина. Придумайте, что вы будете предлагать покупателям, содайте рекламу вашего магазина, его название.  Но при этом учтите, что это магазин здорового питания, и у вас должно быть что­то особенное, своя изюминка. 2­я группа: «Рестораторы»  открывает ресторан и будет готовить блюда, полезные для здоровья.   Вот   вам   продукты.   Используя   только   эти   продукты,   составьте   меню   для   вашего ресторана. Можно создать свое фирменное блюдо. 3­я группа:   «Исследователи». Они нам расскажут, почему вредно употреблять чипсы, колу, пепси, кетчуп некоторые другие продукты.  Исследования продуктов, приобретенных в магазине: – кока­кола; – чипсы, кириешки и сухарики – вермишель быстрого приготовления; – йогурт  ­  Кетчуп Сейчас   вам   предстоит   исследовать   содержание   пищевых   добавок   в   предложенных продуктах питания, выявить их потенциальную опасность для здоровья. 1. Провести анализ информации на этикетке: • Состав; • Калорийность; • Условия и сроки хранения; • Наличие консервантов и пищевых добавок. 2.Оценить пищу с точки зрения химика (химический состав пищи). 3. Оценить пищу с точки зрения биолога (чем опасны или полезны эти компоненты пищи). VI. Стадия «Открытие новых знаний» Каждая команда выступает, раскрывая поставленные перед ними задачи. VII. Стадия «Применение новых знаний» ­ А теперь давайте поразмышляем над народной мудростью: чему учат эти пословицы? Хороший повар стоит доктора. Ешь хрен едуч и будешь живуч. Ешь, да не жирей, будешь здоровей. В еде знай меру. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. ­ В конце хочется добавить несколько рекомендаций, как уберечь себя от неприятностей, покупая продукты: 1. Внимательно читайте на этикетке состав продукта  2. НЕ покупайте продукты с неестественно яркой  окраской  3. НЕ покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения  4.  НЕ покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами  5. НЕ перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом и т.д.   6. НЕ употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами   7. НЕ покупайте переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушёнка   8. В питании должно быть всё в меру, безопасно и по возможности разнообразно    ­ Хочется теперь спросить, раскрыли ли секреты здоровго питания? В чем кроется секрет? VIII. Рефлексия: ответим на вопросы:  ­ А теперь давайте подумаем, что вам сегодня понравилось на уроке, что не понравилось и  Я сегодня узнал …  Мне было интересно …  Я был неприятно удивлен …  Мне хочется узнать больше  Теперь я знаю … IX.   Домашнее   задание:  Сочинить   стихотворение,   синквейн,   нарисовать   рисунок   о здоровом питании. Информационный лист №1 Приложение 1 Чтобы   продукты   были   привлекательными   и   долго   хранились,   при   их   производстве   не обходится без пищевых добавок. Но надо знать, что многие из них являются вредными для здоровья человека.          Пищевые   добавки  –  это  вещества,   которые   вводятся  в   продукты   питания  для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой   и   биологической   ценности,   улучшения   условий   обработки,   хранения     и транспортировки.     Принята единая  система  обозначения  пищевых  добавок,   придающих продукту заданные свойства ­ это индекс "Е" (европейский) с цифрами.   Тип добавок Е 1**­ красители Значение 1. Для восстановления природного цвета,  утраченного в процессе обра­ ботки и хранения. 2. Для окрашивания бесцветных  продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. Применяется при подделке продуктов Е 2** ­ кон­ серванты 1. Для увеличения срока годности,  предотвращения порчи продуктов, проис­ ходящей под действием микроорганизмов Е 3** — анти­ окислители Е 4** ­ за­ 1. Защищают жиросодержащие продукты  от прогоркания. 2. Останавливают самоокисление  продуктов 1. Позволяют получить продукты с  Воздействие на организм Среди синтетических красителей  практически нет безопасных. Боль­ шинство из них оказывают  аллергенное, мутагенное,  канцерогенное действие (Е131 ­ 142,  153). Запрещённые Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155 Сорбиновая кислота угнетает  ферментные системы организма.  Бензойная кислота ­ аллерген.  Антибиотики вызывают нарушения  необходимого соотношения микро­ флоры в кишечнике, провоцируют  кишечные болезни Ракообразующие:  Е210, 211­217, 219. вредные для кожи: Е230­232.238.  Вызывают расстройство кишечника:  Е221, 226. Влияют на давление: Е250,  251. Опасные: Е201, 222­224, 233,270 Вызывают сыпь: Е311­313. Вызывают расстройство кишечника  Е338­341. Повышают холестерин  Е320­322 Впитывают вещества независимо от их густители нужной консистенцией, улучшают и  сохраняют их структуру. 2. Используется в производстве  мороженого, желе, консервов и майонеза Е 5**  ­эмульгаторы Е 6** ­  усилители  вкуса 1. Отвечают за консистенцию пищевого  продукта, его вязкость. 2. Используется в производстве  маргарина, кулинарного жира, колбасного  фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях 1. Для усиления выраженного вкуса и  аромата. 2. Придают ощущение жирности  низкокалорийным йогуртам и мороженому. 3. Смягчают резкий вкус уксусной кислоты и остроту в майонезе. 4. Подсластители полезности или вредности, могут  нарушить всасывание минеральных ве­ ществ, являются легкими  слабительными. Вызывают  расстройство кишечника: Е­407, 450,  462,465,466 Использование фосфатов может  привести к нарушению баланса между  фосфором и кальцием, плохому  усвоению кальция, развитию  остеопороза. Опасные: Е501­503, 510, 513,527,560 Глютамат натрия вызывает головную  боль, тошноту, учащённое  сердцебиение, сонливость, слабость,  может повлиять на зрение, если  употреблять его в течение многих лет. Сахарин способен вызывать опухоль  моченого пузыря. Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является  возбудителем ЦНС. Канцерогенные: Е626­630, 635. Опасные: Е620, 636, 637             • В   настоящее   время     запрещены   к   применению   в   пищевой     промышленности   в Российской Федерации пищевые  добавки Е 121, Е 123,     Е 240, Е 216, Е 217. Все они являются канцерогенами, т.е. веществами, вызывающими раковые заболевания Приложение 2 Информационный лист №2 Вредные продукты питания за счет воспаления ослабляют мозг. К такому выводу пришли австралийские ученые. Эксперты смогли выяснить, как со снижением умственных способностей связаны продукты с высоким содержанием жира и сахара. В ходе эксперимента выяснилось, что спустя шесть дней пребывания на такой диете у крыс ухудшилась память. Маргарет Моррис, автор   исследований   отмечает:   «Мы   были   шокированы   высокой   скоростью   понижения способностей. Удалось зафиксировать воспалительный процесс в гиппокампе (участке мозга, отвечающем   за   хранение   формирование   и   воспоминания)».Все   продукты,   входящие   в   этот черный   список   являются   промышленно   обработанными.   Злоупотребление   ими   приводит   в ожирению,   закупорке   сосудов,   повышению   уровня   «плохого»   холестерина,   головным   болям, боли в суставах и даже раку.  5 самых вредных продуктов. 1. Гамбургеры и хот­доги  Мясо для гамбургеров часто подкрашивают. Дело в том, что при возможном гниении мясо будет зеленеть. Чтобы предотвратить это, его подкрашивают красным красителем.  Гамбургеры   содержат   усилитель   вкуса   глутамат   натрия,   который   вызывает   головные боли, аллергические реакции и многие другие неприятные эффекты. Он является химическим веществом, используемым для откорма лабораторных животных, и есть доказательством того, что вызывает ожирение при регулярном потреблении.  Промышленная говядина является крупнейшим пользователем антибиотиков в мире. Они добавляются в мясо для того, чтобы опасные бактерии не розмножались в нем. Это приводит к учащению случаев резистентности (нечувствительности) к антибиотикам.  Говяжий фарш может содержать кишечную палочку.  Крупный рогатый скот чаще всего откармливают с помощью гормонов.  Гамбургер содержит более 100% от общей суточной рекомендуемой доли жиров.  Другие   компоненты   гамбургеров   ­   огурцы,   салат,   помидоры   и   т.д.,   чаще   всего   уже обработанны химическими сульфитами. Это вещество используется для поддержания ложной свежести овощей. Оно вызывает рак.  Большинство гамбургеров содержат 1090 мг соли (45% суточной рекомендуемой дневной нормы) и способствует задержке воды. Как и гамбургеры,  хот­доги считаются  пищей высокого  риска.  Все вышеперечисленное точно также действует и относительно «горячей собаки», плюс к этому:  Для хот­догов обычно используют самые дешевые сосиски. Мяса в них почти нет, зато в избытке содержатся  всевозможные синтетические  добавки,  красители,  консерванты. Сосиски также содержат нитриты, которые способствуют развитию рака желудка, лейкемии, опухолей мозга и рака мочевого пузыря.  Майонез, в избытке добавляемый в хот­доги, не просто некачественный, так еще и вреден сам по себе. Он содержит консерванты и канцерогенные транс­жиры. 2. Картофель фри  Картофель­фри очень токсичен. Для того, чтобы приготовить картофель фри, его жарят при   высоких   температурах.   При   этом   в   нем   образуются   вредные   химические   вещества   – акриламиды. Они являются известными канцерогенами, а также вызывают повреждение нервных клеток.  Картофель, выращиваемый для этого блюда, часто имеет высокий уровень пестицидов. Картофель фри готовят в окисленном масле, которое используется повторно иногда целыми  неделями.  Картофель имеет очень высокий гликемический индекс (он очень быстро превращается в организме в сахар).   3. Картофельные чипсы  Абсолютно синтетический, ненатуральный продукт.  Чрезвычайно калорийны, ведь для приготовления одной пачки чипсов надо израсходовать очень много картофеля.  При приготовлении в них также в больших количествах образуется акриламид.  Содержит большое количество вредных насыщенных жиров.  Высокое содержание соли способствует задержанию воды в организме. 4. Мороженое  Высокое содержание жира. Может обеспечить до 50% от рекомендуемой суточной нормы жира в течение дня.  Высокое   содержанием   углеводов.   1   порция   содержит   почти   40%   от   общей   суточной нормы.  Увы,   большинство   мороженого   сейчас   (особенно   дешевого)   содержит   много гидрогенизированных транс­жиров, увеличивающих уровень холестерина. При этом содержание молока (если там вообще такое имеется) бывает минимально. 5. Безалкогольные газированные напитки  Активным ингредиентом этого продукта является фосфорная кислота.  По шкале рН, газировка имеет такую высокую кислотность, что может растворить ногти в течение 4 дней. Высокое   содержание   кислоты  в  организме  крайне  затрудняет   похудение.  Кальций   из  костей выщелачивается и способствовует остеопорозу.  В одной баночке напитка содержится 10­12 чайных ложек рафинированного сахара, из­за чего ее называют «жидкой конфетой».  Красители, используемые в газированных напитках, являются канцерогенными. Информационный лист №3 Приложение 3 Состав  продукции  употребляемой учащимися: Шоколад Исследования   показали,   что   практически     вся   шоколадная   продукция   как   российская (шоколад "Бабаевский"), так и зарубежная ("Alpen Gold") содержит пищевые добавки, не всегда безопасные   здоровью   человека,   влияющие   на   кишечник   (Е222,Е224).    в   составе   шоколада Alpen Gold  Е 476 ­ Полиглицерин полирицинолеаты ( загуститель) ­ – не разрешённая в России добавка Фруктовые леденцы Во фруктовых  леденцах  ("Бонпари")  содержится   много пищевых   добавок  (Е122, Е110, Е124, Е142), не приносящих вред здоровью, но содержится  также и канцерогенные добавки (Е102, Е103) Жевательная резинка Из жевательных резинок далеко не все отвечают рекламируемым качествам. Большинство жевательных резинок (Orbit, Dirol) содержат пищевые добавки, вызывающие болезни почек и  желудочно­кишечного тракта (Е321,Е407).   пищевая добавка Е 171, придающая   Orbit белый цвет, ничто иное, как  титановые белила – диоксид титана  Фруктовая  газированная  вода  В фруктовой газированной воде содержится большинство канцерогенных добавок(Е211, Е102) Для   пищевых   добавок   характерно   комбинированное   действие,   так   как   они   могут взаимодействовать   друг   с   другом,   и   давать   непредвиденный   эффект.   Сочетание   нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола  –  опасного яда, канцерогена, способного вызывать рак, заболевания печени, почек, угнетать процесс кровообращения. Супы   и   вермишели   быстрого   приготовления,   каши­минутки,   бульоны,   чипсы, сухарики, колбасы, сосиски  Все эти продукты содержат   глютамат натрия  –  усилитель вкуса  Е621  – наносит непоправимые повреждения растущему мозгу, нарушается зрение, психика.  • в состав лапши Ролтон входит не разрешённая в России добавка             Е 389 – Дилаурилтиодип­ропионат (антиокислитель)  Информационный лист №4 Приложение 4 Основные правила питания школьников Питание   подростка   имеет   свои   особенности.   В   отличие   от   взрослого   человека энергетическая   ценность   рациона   школьника   должна   превышать   его   энергетические   затраты примерно на 20 %. Эта энергия расходуется на процессы ассимиляции, связанные с ростом и развитием организма, т.е. если вы потратили 1100 – 1500 кдж, то получить должны 1320 – 1800 кдж. Школьнику необходимо перед началом занятий съесть мясное, рыбное, творожное или молочное   блюдо.   Эти   продукты   содержат   белки,   необходимые   растущему   организму. Полноценный завтрак повышает умственную и физическую работоспособность. Второй завтрак (примерно после 3­его урока) должен состоять из чая или кофе с бутербродом или булочкой. Обедать нужно в 14 – 15 часов дома или в школьной столовой, если есть такая возможность. Обед должен быть горячим: любой суп, мясное или рыбное блюдо с гарниром, компот, фрукты, сок. На ужин школьник должен получать молочное или овощное блюдо за 2 часа до сна. Неправильное питание школьников, перегрузка их рациона животными жирами,   легко усваиваемыми жирами (чипсы, сладости), снижение потребления растительного масла, молока и молочных продуктов, фруктов, овощей способствуют нарушению жирового обмена, развитию ранних   заболеваний   сосудов   и   сердца.   Большой   вред   растущему   организму   приносит   и систематическое недоедание – голодные диеты. Недопустимо, чтобы дети мало и наспех ели утром или вообще уходили в школу без завтрака. Нельзя есть всухомятку, на ходу, читая книгу или сидя перед телевизором.

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"

Конспект урока на тему "Секреты здорового питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017