Конспект урока на тему: Творительный падеж

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. познакомить со склонением существительных в творительном падеже; научить склонять существительные женского, мужского, среднего рода в творительном падеже; 2. развивать умения составлять предложения с существительными в Т.п.; производить разбор по составу; 3. воспитывать интерес к русскому языку;Тип урока: комбинированный Методы и приемы: беседа, ответы на вопросы, развитие речиконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Класс: 5 Предмет: русский язык Тема урока: Творительный падеж Цели урока: 1. познакомить со склонением существительных в творительном падеже; научить  склонять существительные женского, мужского, среднего рода в творительном падеже; 2. развивать умения составлять предложения с существительными в Т.п.; производить разбор по  составу; 3. воспитывать интерес к русскому языку; Тип урока: комбинированный Методы и приемы: беседа, ответы на вопросы, развитие речи Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока III. Проверка домашнего задания Упражнение 306 У леса на опушке Жила зима в избушке. Она снежки солила В берёзовой кадушке. Она сучила пряжу, Она ткала холсты, Ковала ледяные Над реками мосты. Деревьям шубы шила, Торила санный путь, А после в лес спешила В избушке отдохнуть. Фронтальный опрос: 1. Что такое имя существительное? 2. Сколько падежей в русском языке? 3. Что вы еще знаете об имени существительном?IV. Объяснение нового материала Слово учителя. Существительные мужского и среднего рода в Т.п. имеют окончания –ом, ­ем. Стать врачом,  учителем; ходить с другом, за хлебом, над полем. Существительные женского рода на –а, ­я в Т.п. имеют окончания –ой, ­ей. Стать актрисой, переводчицей; Ходить с подругой, за сметаной, под партой; думать над задачей После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения – е. врачом, полотенцем. V. Закрепление материала Упражнение 309 (выписать из текста существительные в творительном падеже, указать род, число) Упражнение 310 (поставить данные существительные в творительном падеже, обозначить окончания, указать род). Упражнение 311 (записать существительные в именительном и творительном падежах единственного  числа, используйте предлоги над, под, с, за, перед). Развитие речи Упражнение 315 (отгадайте загадки, спишите и укажите падеж выделенных существительных). Упражнение 318 (прочитайте стихотворение, спишите, обозначьте окончания существительных в  творительном падеже). IV. Домашнее задание. Упражнение 313 (спишите, вставьте пропущенные буквы, составьте предложения) Упражнение 314 (спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте окончания творительного  падежа). Рефлексия 1. Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в творительном падеже? 2. Какие окончания имеют существительные женского рода в творительном падеже? 3. Когда пишется буква о, а когда буква е после шипящих и ц? VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

Посмотрите также