Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика +1
3 кл
21.01.2018
Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Перспективная начальная школа (авторы учебников Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова). Урок начинается с минутки чистописания, далее обучающиеся знакомятся непосредственно с новой темой. Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Чистописание.docx
Второстепенные члены предложения. Определение Цель урока: закрепление знаний о второстепенном члене предложения – определении, нахождение его в предложении. Задачи: образовательная: учить находить определение и отличать его от других членов предложения развивающая: развивать внимание, продолжить работу над развитием речи учащихся воспитательная: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемы е УУД Познаватель ные: умение ориентировать ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивны е: умение организовыват ь свои действия (ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат). -Имя прилагательное. -Имя прилагательное. -Второстепенными, определение. -Выделить грамматическую основу предложения. Обстоятельство – это … (-это слова, которые отвечают на вопросы как? когда? где? куда? откуда? Они выражены чаще всего им. сущ, но могут быть выражены и др. частями речи, подчеркиваются точка, тире) Дополнение – это … (это слова, которые отвечают на вопросы падежей. Они выражены чаще всего им. существительными, подчеркиваются отрывистыми линиями.) Определение – это -Продолжить знакомство с определением. Организационны й момент Минутка чистописания -Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка и проведу у вас его я, зовут меня Виктория Васильевна. - А теперь посмотрите на доску: ая яя - Какая часть речи потеряла окончания? -Запишите соединения: ая яя ая яя 1. Актуализация и 2. целеполагание 3. 4. 5. 2. 3. предложения. Предлагаю вам ВЕСНА Прочитайте Светит солнце. Дует ветерок. Журчит ручей. Прилетают птицы Оживает природа. Можно ли эти предложения назвать текстом? Озаглавьте. еще один текст. Светит яркое солнце. Дует теплый ветерок. Журчит звонкий ручей. Природа оживает. Почему так радостно на душе? Сравните. Что изменилось? Какие части речи были пропущены в первом тексте? Каким членом предложения они работают? Как можно доказать, что это второстепенный член предложения? Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Как вы думаете, а какая сегодня тема на уроке? -Какую цель урока мы сегодня поставим? Изучение нового материала Закрепление Начнём мы с подсказки нашей помощницы – летучей мыши. Откройте, учебник с.148 Найдите эту подсказку и прочитайте. Определениями в предложении обычно работают … Что ещё вам рассказала мышь? - Давайте, сейчас, выполним упражнение №168. Прочитайте задание, назовите 1 шаг. Какой следующий шаг? - Назовите следующий шаг. -Что будем делать дальше? -1 вариант - подчеркните прилагательные, которые относятся к главному члену предложения, к подлежащему 2 вариант – которые относятся к второстепенным членам - Как подчеркнёте эти прилагательные? Проверка: По образцу проверьте работу соседа. Теперь перейдём к следующему упражнению № 169. -Прочитайте задание. Кому что-то не понятно? Где, вы, найдёте слова для справок? Работаете в парах. Дополните предложения. Читаем, что получилось. Проверяем запись - Читаем задания. - Найди предложение, в котором подлежащим является личное местоимение. - Укажи лицо и число местоимения. - Какие члены предложения вы добавляли в предложения. -Прилагательные. -Определение являются второстепенными чл. предложения, и подчёркиваются волнистой линией; -они характеризуют и уточняют другие члены предложения -Спишем текст, подчеркнём основу предложения в каждом предложении -В каких предложениях подлежащее выражено существительным? На реку спустился белый туман. Хищная рыба гоняет мелкую рыбёшку. Прочная леска натягивается. Длинная удочка превращается в дугу. Видимо, большая рыба ходит на крючке. Через минуту зубастый судак трепыхается в сучке. - В каких оно выражено личным местоимением? - Я насаживаю маленькую рыбку на крючок и бросаю в прозрачную струю. Я подвожу рыбу к берегу и готовлю сачок. -Указывать лицо и число. (- 1 лицо, единственное число.) - Волнистой линией. - В этом упражнении. Ландыши растут на высоком берегу реки под стройными соснами.Белы е, крошечные цветы ландышей напоминают фарфоровыекол окольчики. Дети набрали нежный букет ландышей. Они обложилихрупкие веточки ландышей зелёными листьям и. - Выдели основу в каждом предложении. -Они – 3- е лицо, мн. число. - Второстепенные члены предложения. Определения Познаватель ные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентировать ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникати вные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре. Регулятивны е: умение организовыват ь свои действия (ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат). Познаватель ные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентировать ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникати вные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре. Итог урока Определение – это… Вопросы ( Какой? Какая? Коммуникати Какое? Какие? ) Выражены (Именем прилагательным) Подчёркиваются (Волнистой линией) Являются второстепенным членом предложения. вные: умение оформлять свои мысли в устной форме Вопросы Выражены Подчёркивается Является … членом предложения. Какая роль у определения в предложении? К каким членам предложения они могут относиться? Для меня было важно узнать.. На уроке я узнал… Научился… Упражнение № 170. Прочитайте задание. У кого есть вопросы? Запишите задание в дневник. Рефлексия Домашнее задание

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения. Определение" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.