Конспект урока на тему: "Зимнее дерево". (1 класс, изо, Т. Я. Шпикалова)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект урока на тему: "Зимнее дерево". (1 класс, изо, Т. Я. Шпикалова)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
16.01.2017
На уроке дети знакомятся с основными средствами художественной выразительности в рисунке, учатся различать виды произведений изобразительного искусства: живопись, книжную графику и сравнивают их, видят признаки зимы в природе родного края, создают условия для развития детской фантазии, используя игровые приемы (волшебные превращения черной и белой линий), технические приемы рисования дерева; воспитания интереса к предмету, природе родного края.Конспект урока по изо "Зимнее дерево" 1 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект урока по изо Зимнее дерево 1 кл..docx
Тема: Зимнее дерево Цели: Познакомить с основными средствами художественной выразительности в рисунке;  учить различать виды произведений изобразительного искусства: живопись, книжную графику; сравнивать их, видеть признаки зимы в природе родного края; создать условия для развития  детской фантазии, используя игровые приемы (волшебные превращения черной и белой  линий), технические приемы рисования дерева; воспитания интереса к предмету, природе  родного края Планируемые УУД Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят знания о  признаках зимы; узнают о виде изобразительного искусства – графике, способах  художественного изображения с помощью разных технических приемов; научатся различать  виды изобразительного искусства: живопись, графику; техническим приемам рисования. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная  компетентность): овладеют умениями отвечать на вопросы; обобщать собственное  представление; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке;  вступать в речевое общение; пользоваться учебником, рабочей тетрадью; пользуются образной речью, развивая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве. Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте в  природе и искусстве I. Орг. момент Проверяет готовность обучающихся к уроку. Совместное формулирование темы Ход урока урока. – Вот и закончилась поздняя осень. Мало кто любит это время года. Почему? Но зато теперь все будет по­другому. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой.) –   Зиму   называют   волшебницей,   чародейкою.   А   можно   ли   ее   нарисовать   черным карандашом или даже углем? Как вы думаете? Давайте разберемся II. Изучение нового материала Что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.) Дарит учащимся снежинки. Просмотр презентации, слайды 2–4. – Что такое снежинки? На что они похожи? Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звезды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в теплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья. А как называется явление зимней природы, когда снежинки падают тихо, спокойно? (Снегопад.) Просмотр презентации, слайды 5–7. 1 – Но снег не всегда падает тихо. Часто дует ветер, и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется такой снегопад? (Метель.) – А если сильный ветер ревет, как зверь, ничего не видно. О каком явлении идет речь? (Буран.) Просмотр презентации, слайды 8–10. Предлагаю послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте зимнюю картину. –   Послушайте   стихотворение   А.   С.   Пушкина   и   скажите,   какие   признаки   зимы перечисляет автор. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница­зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки­зимы. –– А знаете ли вы стихотворения о зиме? (Ответы детей.) Организует обсуждение произведений   живописи,   помогает   сделать   вывод   о   цветовой   палитре   живописных произведений. Просмотр презентации, слайды 11–15. –   Что   нарисовано?   Какие   признаки   зимы   отражены   в   рисунке?   Какими   красками нарисован снег? Что можно сказать о цветовой палитре в целом? –  К  какому  виду  изобразительного   искусства   относятся  произведения,  которые   мы сейчас с вами посмотрели? К живописи? Почему? А теперь посмотрите на другие работы. Чем они нарисованы? В чем их необычность? Просмотр презентации, слайды 16–18. – Такие произведения изобразительного искусства, нарисованные карандашами, углем или   тушью,   относятся   к  графическим.   А   художника,   который   их   нарисовал,   называют графиком.   Что   изображено   на   графических   работах?   Какое   настроение   хотел   передать художник своей картиной? Опишите, как график рисует зимнее дерево. – Послушайте стихотворение: Душе полезна графика зимы: вдруг увлечешься тайнописью веток, возникшей из рассветной полутьмы – предчувствием искомого ответа... ...Вглядись в нее, как в самое себя, в хитросплетенья собственной натуры: живи – живя и полюби – любя мир черно­белый – зимнюю гравюру.                                                 А. Сапгир –– Не правда ли, это стихотворение очень хорошо передает наши  ощущения, наше настроение, которые возникают при просмотре этих произведений? Как же рождается это чудо? Показывает приемы рисования дерева. 2 – Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели – пушистые, густые; березки – стройные,   гибкие;   а  старые  деревья  –  корявые   и  ветвистые.   Сейчас  я  прочту  отрывок   из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идет речь: Темный лес – что шапкой  Принакрылся чудной  И заснул под нею  Крепко, непробудно... –   Что  это   за  шапка?  (Снежная   шапка,   которая   лежит   на  ветвях   деревьев.)  На ветвях деревьев лежит белый пушистый снег. – Вот я беру карандаш и начинаю рисовать волнистые и прямые линии, спиральки, дуги, штрихи. Посмотрите, происходят волшебные превращения! Наши линии вдруг стали деревом. – Можете ли вы назвать, какие деревья нарисованы мною? – Какими приемами нарисовано то или иное дерево? Рассмотрите произведения. Какой цветовой палитрой художник нарисовал зиму? III. Физ.минутка IV. Творческая практическая деятельность Проверяет организацию рабочего места. Организует работу. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. – Какое дерево –  раскидистое? Высокое? Низкое? Ветки свисают или растут вверх? Дети отвечают на вопросы учителя: – Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально.) – Почему? (Так как деревья вытянуты вверх.) – С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола.) – Ствол дерева похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая, и ствол не может быть совсем прямым. Учитель   демонстрирует   приемы   рисования   дерева.   Контролирует   правильность держания в руках карандаша, приемы работы карандашом в процессе рисования. –   Нарисуйте   несколько   маленьких   эскизов­композиций   графическими   приемами   на тему «Графика зимнего леса». – Составьте композицию «Зимний лес». Деревья должны быть разной формы и по­ разному располагаться на листе  В процессе просмотра работ учащихся учитель читает стихотворения о зиме. V. Итог урока. Рефлексия Покажите рисунки, соответствующие данному поэтическому описанию.   Что нового узнали на уроке?  Демонстрирует живописные и графические работы (презентация).  Понравилось ли вам рисовать графический рисунок?  Довольны ли вы им?  Какое настроение у вас сейчас? 3
скачать по прямой ссылке