Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
русский язык
8 кл
09.04.2018
Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс
Обучающие цели урока: 1) закрепить умения: - различать двусоставные и односоставные предложения; - определять виды односоставных предложений; - различать именные и глагольные односоставные предложения, сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения; 2) подготовить учащихся к контрольной работе. Цели, ориентированные на развитие личности учащихся: - развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ; - формировать у них интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер; - развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу; - совершенствовать речевые навыки учащихся. Воспитательные цели: - воспитывать любовь к художественной литературе - совершенствовать культуру речи учащихся Тип урока – закрепление знаний Методические приемы: групповая работа, взаимопроверка, самопроверка Форма урока - урок-путешествие Оборудование урокаКонспект
konspekt_uroka_odnosostavnye_predlozheniya.doc
План­конспект открытого урока закрепить   знания   учащихся   по   теме   «Односоставные Предмет ­ русский язык                                                                                                Класс – 8а Тема: Односоставные предложения (закрепление темы) Цель:  предложения»      Обучающие цели урока:  1) закрепить умения: ­ различать двусоставные и односоставные предложения; ­ определять виды односоставных предложений; ­ различать именные и глагольные односоставные предложения, сложные   предложения, в состав которых входят односоставные предложения; 2) подготовить учащихся к контрольной работе.                                                         Цели, ориентированные на развитие личности учащихся:                                   ­ развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в   самовыражении через различные виды работ;                                                            ­ формировать у них интерес к занятию, придать ему проблемно­творческий    характер;                                                                                                                        ­ развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу;                                     ­ совершенствовать речевые навыки учащихся.                                                           Воспитательные цели:                                                                                                  ­ воспитывать любовь к художественной литературе  ­ совершенствовать культуру речи учащихся Тип урока – закрепление знаний Методические  приемы: групповая  работа, взаимопроверка, самопроверка Форма урока ­  урок­путешествие  Оборудование урока:                                                                                                        мультимедийный  проектор, Презентация, интерактивная доска, портрет А.С.  Пушкина, стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро», листы  контроля,  сигнальные карточки (красного и зеленого цветов)    Ход урока Тебя приветствую, поэт! В.Кюхельбекер (Слайд №1)  I  . Организационный  момент II   . Сообщение темы и задач урока  1. Создание эмоционального настроя  ­ Изучение раздела «Односоставные предложения» подошло к концу. И каков наш багаж знаний, покажет путешествие вместе с А.С. Пушкиным в одну из стран   Русского   языка.   Страна   называется   Односоставные   предложения. Надпись на воротах страны гласит: Мороз и солнце; день чудесный! ( Слайд № 2) ­ Кому принадлежат эти строки? Кто прочитает стихотворение наизусть? Попробуйте перенести вторую часть (день чудесный) в конец стихотворения (тексты   стихотворения   лежат   на   столах   учащихся).  (Приложение   1) Прочитайте, сравните. Изменился ли смысл?(Ответы учащихся) ­ А.С.Пушкин восхищается зимним утром и этот восторг передает нам уже в начале стихотворения. Пусть и у вас будет хорошее настроение всегда!                Мы узнаем о роли   односоставных предложений в стихотворениях А.С.Пушкина.   Предоставится   приятная   возможность   восхититься   метким, ярким, точным, выразительным языком поэта. А теперь прочитайте те четкие задачи, выполнение которых требует эта Страна.  2. Задачи урока: (Слайд №3) ­ уметь различать виды односоставных и двусоставных предложений; ­определять виды односоставных предложений; ­различать   именные   и   глагольные   односоставные   предложения,   сложные предложения, в состав которых входит односоставное предложение.  ­ Жители страны приготовили вам «путевой лист»(Знакомство с листом контроля). (Приложение 2)   . Актуализация знаний 1. Работа с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Задание: найти односоставные предложения в 1 и 4 строфах стихотворения, записать   их   в   тетрадь.   Назвать   сложные   предложения,   в   состав   которых входят односоставные предложения.  ( 1 уровень – 3­4 предложения;   2 уровень – 5­6 предложений;   3 уровень – 7­8 предложений) 2. Тест « Тонкие вопросы» (ДА. НЕТ)   Зеленая карточка – ответ «да», красная – «нет».  III    1.Определенно­  личные   предложения ­   это  односоставные   предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо­ личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4.   Могут   ли   быть   в   них   подлежащими   местоимения   1,   2   лица?   (Нет) 5.Изменяются   ли   безличные   глаголы   по   лицам   и   числам?   (Нет) 6.Связаны   ли   понятия:   безличные   глаголы   и   безличные   предложения?   (Да) 7.   Можно   ли   восстановить   подлежащее   в   безличном   предложении?   (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения,   Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные ­ двусоставные предложения? (Нет)   по   форме   напоминающий   подлежащее?   ( ­   Молодцы!   Ставим   отметку   в   «путевом   листе».   Следующий     пункт   – «толстые вопросы». Активность вашей работы оценят руководители групп.  3. Работа по таблице в группах постоянного состава (5 групп)  (Два ученика работают индивидуально по составлению схемы по теме «Односоставные предложения») Знаковый   ответ ученика Отметка руководителя Односоставные предложения  № Ф.И. учащегося                                                                     Вопросы Где найти? 1. 2. 3. 4. 5. На   какие   группы   делятся односоставные   предложения   по грамматической   роли   главного члена предложения? На   какие   виды   делятся односоставные   предложения   с   1 главным   членом   предложения   – сказуемым? Какие   предложения   называются определённо­личными?   Чем   они отличаются   от   других   видов односоставных предложений? Почему они так названы? В чём особенность неопределённо­ личных   предложений?   Какова сфера их употребления? Каковы   отличительные   черты безличных   предложений?   О   чём обычно   сообщается   в   безличных предложениях?   §   180   (теория, практика) §   181­184 §181 §182 §183 6. В   чём   особенность   назывных § 184 предложений? Значение знаков:    «+» ­  знаю    «­« ­  не знаю    «?» ­ не все понял(а)    «П» ­  не могу подобрать примеры    «Т» ­ затрудняюсь в теории      Проверка по таблице и схемам.  (Ответ на первый вопрос дают все 5 групп, называется правильный ответ, а на остальные вопросы отвечают:  I  группа – 2 вопрос, II – 3 вопрос и т.д.            ­ Какую схему вы   выбрали себе для работы по теме «Односоставные предложения»? (ответ учащихся)        4. Пауза «Для любознательных»  Инсценирование. ­Посмотри­ка,   ­   сказал     Дима   своему   другу   Юре,   ­   я   нашёл   интересное стихотворение, которое состоит из простых предложений, причём одного вида. Вот оно: ясной                   над в над рощей померкшем   однородными     членами.   рекою, лугу, немою,     Чье утверждение верно? Какой из этих отрывков не принадлежит Прозвучало Прозвенело Прокатилось Засветилось на том берегу.  ­  Я   тоже, ­  отозвался   Юра, ­  знаю    отрывок,  в    котором    все  предложения односоставные. Возок несется  чрез  ухабы. Мелькают  мимо  будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на  воротах И стаи галок на  крестах. (Слайд №4) Задание:   А.С.Пушкину? (ответы учащихся) ­   Да,   утверждение   Юры   ошибочно:оба     предложения     двусоставные,   второе предложение   с     Второй   текст   принадлежит А.С.Пушкину, а первое кому? (Ответы учащихся)  Физминутка для глаз. Встаем и идем на станцию. (Идут вокруг своего ряда – продолжение физминутки).   ­   Мы   будем   проезжать   «станции»,   и   наша   задача   ­   определить   ее   название (задание: записать  односоставные  предложения, определить их вид) 5.  Путешествие по «станциям» вместе с А.С.Пушкиным. Станция « Определенно­ личные» 1)   В   ваши   мирные   края   через   год   опять   заеду     и   влюблюсь   до   ноября. (стихотворение  «Подъезжая под Ижоры») 2)Храни меня, мой талисман, храни меня во  дни гоненья, во  дни раскаянья, волненья… («Храни меня, мой талисман…») 3)Играйте, пойте, о друзья! («Друзьям») Станция « Неопределенно­ личные» 1) В райке нетерпеливо плещут… («Евгений Онегин») 2) Дни поздней осени бранят обыкновенно. («Осень») 3) На юных ратников взирали, ловили брани дальний звук. («Воспоминания в Царском Селе») Станция « Безличные» 1)Страшно и скучно. Тесно и душно. Солнцу обидно. («Страшно и скучно…») 2) Мне грустно  и легко. ( « На холмах Грузии…») 3) Приятно думать у лежанки… («Зимнее утро») Станция « Обобщенно­ личные» 1)Береги честь смолоду. («Капитанская дочка») 2) Умную голову почитают смолоду. («Капитанская дочка») (Слайд №5)            ­   Какая станция нам не встретилась? («Назывная»). Сейчас на ней мы выйдем и узнаем, чем она интересна. ­  Определяющей особенностью назывных (номинативных) предложений является   то,   что   им   свойственна   фрагментарность   и   одновременно   большая емкость выражаемого содержания. В них называются только отдельные детали ситуации,   но   детали   важные,   выразительные,   рассчитанные   на   опыт   и воображение слушателя или читателя ­ такие, по которым он может представить себе общую картину описываемой обстановки или событий.            Вот как Пушкин видит эту «станцию»:  Унылая пора! Очей очарованье! Золотые   дни!   Уроки   и   забавы,   и   черный   стол,   и   бунты   вечеров,   и   наш словарь, и пляски мирной славы, и критики лицейских мудрецов. Волшебный край! Очей отрада!           В разные годы Пушкин много ездил  по России по своему желанию и по принуждению.  Мы  сейчас   отправимся   в  творческую  мастерскую   и   выполним задание. 6.  Творческая работа  Задание:  распространить   односоставные   предложения   согласованными   и несогласованными определениями и записать их. Дороги. Годы. Примерные ответы: (на интерактивной доске) Проселочные дороги.                                Зимние дороги. Дороги вечного странника Годы трудов и вдохновенья. Лицейские годы. Годы изгнания. ­ Молодцы! Мы дошли до последнего пункта нашего путешествия.  7.Контрольное списывание с грамматическим заданием. Самопроверка.  Задание:   списать предложения, вставляя   пропущенные буквы, раскрывая скобки;   определить   виды   односоставных   предложений,   выполнить лексический разбор обозначенных слов.  1.В..лшебный край! 2.Б..реги платье (с)нову, а честь (с)молоду. 3.Бр..жу над морем, жду п..годы, маню ветрило к..раблей 4.Кому владеть меч..м? 5.Дни поз..ней осен.. бранят обыкнове…о. Ответы    1­о, 2­ е, слитно, слитно, 3­ о, о, о, 4­ о, 5­ д, и, нн. 1­н; 2­ об­л; 3­ оп­л; 4­б; 5­ н­л. IV. Домашнее задание  (появляется   житель   страны   Односоставные   Предложения   (юноша, одетый, как ученый) и говорит:   ­ Мы  с вами не прощаемся, на время прерываемся до завтрашнего дня. Задание интересное о нашей о сторонушке без лени, со старанием составьте вы  для нас (Слайд №6):           написать  сочинение­миниатюру по  одной из тем: «Лесные  сокровища», «Зимний лес» с включением  в  него  односоставных  предложений  ИЛИ сказку об односоставных предложениях.  V   . Рефлексия. Итог урока ­ Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Односоставных Предложений. Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?  (Ответы учащихся).                Подведем итоги по «путевому листу» (выставляют баллы, ставят себе оценку).  ­ Впереди нас ждут еще много интересных путешествий. Но это уже другая история…

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс

Конспект урока на тему,,Односоставные предложения"8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018