Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.03.2017
Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)
Цели урока: o формировать умения и вырабатывать навыки решения задач на нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части и целого; o развивать и активизировать познавательный интерес к предмету; o способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти; o способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию; o развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Открытый урок математики в 5 классе.doc
Урок математики в 5 классе Тема: Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части Цели: o формировать умения и вырабатывать навыки решения задач на  нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части и целого; o развивать и активизировать познавательный интерес к предмету; o способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза,  зрительного внимания, оперативной памяти; o способствовать расширению кругозора, формированию умений  выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию; o развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power  Point, раздаточный материал. Ход урока: I. Организационный момент. II. Устная работа: – Какую тему мы изучали на двух предыдущих уроках? (Обыкновенные  дроби) – Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения. 1. Из маленьких квадратиков составьте квадрат, в котором ¼ часть  оранжевая, а ¾ зелёная.  2/4 оранжевая; ¾ оранжевая; 4/4 оранжевая          Проверьте себя!                                                                                       Слайд  1,2  2. Из зелёных и белых полос сложите прямоугольник, в котором 1/5 часть  зелёная; 2/5 части зелёные; 5/5 части зеленые. Проверь себя!                                                                                        Слайд 3,4  – Что означает 5/5 и 4/4? (Вся фигура, одно целое).                           Слайд 5 – Как найти ½ часть? 1/3? 1/5? 3/5? 5/5? 3. Решите анаграмму                                                                              Слайд 6 ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ; МЕЗНАТЕНАЛЬ; ЛИСЬЧТЕЛИ; СТЬЧА ЛАСИЧ.  Проверим.                                                                                                Слайд 7 – Сегодня на уроке мы будем использовать эти понятия. Тема нашего урока  «Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части».  – Какие цели мы поставим перед собой на урок? (Записываем цели на  дополнительной доске). 1 Знать. 1. Определение понятия доли. 2. Форму записи обыкновенной дроби. 3. Смысл числителя и знаменателя. 4. Правила нахождения части от целого, целого по его части и соотношения части и целого. Уметь. 1. Решать задачи на нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части  и целого. 2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель. 3. Читать и записывать обыкновенные дроби. Метапредметные результаты. 1. Определять признаки объектов. 2. Анализировать объекты. 3. Сравнивать объекты по выделенным признакам. – Запишите тему урока в тетрадь.                                                         Слайд 8  Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова французского математика Д.  Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,  а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»          Слайд 9 III. Изучение нового материала. Рассмотрим схему                         Слайд 10 – Какие задачи можно составить, исходя из этой схемы?                     Слайд 11 2 1 вариант 2 вариант 3 вариант в   1–ом варианте находим часть от целого,  во 2–ом – целое по его части,  в    3­ем – соотношение части и целого.                                                                                                                Слайд 12  – Рассмотрим несколько задач и определим, к какому виду задач их можно  отнести. – Решим эти задачи, записываем решение в тетради (запись на доске). – Ребята, можно ли утверждать, что задачи 1 и 2 взаимно–обратные? – Какую закономерность в их решениях вы увидели? – Вернемся к нашей анаграмме и составим схему­подсказку:                                                                                                                    Слайд 13  – Какие выводы вы можете сделать? Попробуйте сформулировать правила  самостоятельно (ответы учащихся).  IV. Физминутка.  3 V. Работа в парах. Проговорите правила друг другу.                                                                                                                       Слайд  14                                                                                                                        – Распределите задачи из списка по видам. Разложите на парте 6 квадратиков  так, что  ­ Зелёный квадратик – задача на нахождение целого по его части ­ Оранжевый квадратик – задача на нахождение части от целого – Проверьте себя!                                                                                     Слайд 15 Подсказка для тех, кто затрудняется! Обратить внимание на слова  «что», «это».                                                                                                                    Слайд 16 VI. Решение задачи. – Возьмите листочек для решения задач. Подпишите их. Решения записываем  на этих же листочках.                                                                                                                                                                                                   Слайд 17 VII. Прочтите задачи. Определите их вид. Решите задачи                                                                                                                      Слайд  18 VIII. Игра «Магазин» – Представьте, что вы продавцы в магазине, где объявлены скидки на ¼ от  прежней цены. Назовите новую цену                                                                                                                     Слайд 19 ПЛАТЬЕ – 800 РУБ (НОВАЯ ЦЕНА – 600 РУБ) КОСТЮМ БРЮЧНЫЙ– 1600 РУБ (НОВАЯ ЦЕНА – 1200 РУБ) САРАФАН – 600 РУБ (НОВАЯ ЦЕНА­ 450 РУБ) ПИДЖАК – 1000 РУБ (НОВАЯ ЦЕНА – 750 РУБ)        Проверь себя!                                                                                   Слайд 20                                                                                             VIII. Итог урока:  – Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли? – На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи? – Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его части? На соотношение части числа и его целого? – Что на уроке понравилось? Что запомнилось? IX. Домашнее задание: – решить по 1 задаче из списка на выбор; – придумать по одной задаче каждого вида и решить их. Выставление оценок за работу на уроке (с обоснованием).                                                                                                            Слайд 21 ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!  4 Решить задачи: Домашнее задание 1. У Буратино было 10 золотых. 2/5 своих денег он отдал коту Базилио.  Сколько золотых получил кот Базилио? 2. Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного  пути. Какой длины намеченный путь? 3. Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если  исписано 60 страниц? 4. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля  вспахал тракторист? 5. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите  ширину прямоугольника. Ответы: 1     2   3   4   5   Решить задачи: Домашнее задание 1. В сквере росли 40 деревьев. 5/8 из них липы. Сколько лип растет в  сквере? 2. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние  должен пройти турист? 3. В рулоне осталось 120 м шерсти. Сколько шерсти было в рулоне, если  осталось 3/5 рулона? 4. Площадь квартиры 56 м2. Отремонтировали 35 м2. Какую часть  отремонтировали? 5. В конных состязаниях участвовали 28 спортсменов, 2/7 из них –  женщины. Сколько женщин приняли участие в состязаниях? Ответы: 1     2   3   4   5   Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части» Данная тема изучается в 5 классе согласно тематическому планированию. На изучение отводится 3  часа, этот урок первый в изучаемой теме. Ребята готовы к её восприятию, имеют достаточный запас знаний, мотивированы на изучение темы. На уроке решались следующие задачи: образовательные: – формирование умения и навыков решения задач на нахождение части от целого, целого по его  части и соотношения части и целого; развивающие: – развитие психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти; – расширение кругозора, формирование умений выделять главное, переносить знания в новую  ситуацию; – развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля; воспитательные: – развитие и активизация познавательного интереса к предмету; – формирование устойчивых положительных мотивов обучения.          На уроке использовалась презентация. Содержание урока соответствует учебной программе,  поставленным задачам, способствует формированию умений определять вид задачи и вырабатывает навыки решения трех видов задач, а также позволяет формировать навык анализа задачи, развивает  зрительное внимание и оперативную память. Использование презентации позволяет сделать  проверку решений на уроке. Сделать выводы, обобщить пройденный материал. По дидактической цели это комбинированный урок. Мною использовалась фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности (на  основе компьютерной презентации) содержания урока.  Задачам урока соответствовали методы обучения, такие как по источнику передачи знаний:              – словесные (эвристическая беседа);             – наглядные (использование схемы, раздаточного материала, презентации);             – практические (решение задач, тест); по уровню самостоятельности учащихся:             – проблемно–поисковые (работа со схемой);             – репродуктивные; по аспекту мышления:             – продуктивные (самостоятельное решение задач, теста). Урок структурирован. Все этапы урока направлены на выполнение поставленных задач. Организационный момент и устная работа включают в себя мобилизующее начало урока и  организацию класса, создание психологической комфортности, мотивацию деятельности учащихся  и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.  На уроке учащиеся сами ставят перед собой цели. Я их записываю на дополнительную доску, чтобы в любой момент урока можно было к ним обратиться, а в конце урока подвести итоги.  Изучение нового материала начинается с постановки проблемы: «Какие задачи можно составить,  исходя из схемы?» Материал доступный для ребят, соответствует уровню их учебных  возможностей. С моей помощью ребята определили виды задач и построили схему решения задач  двух видов. Они самостоятельно сформулировали правила нахождения целого по его части и части  от целого. На этапе работа в парах я ставлю себе задачу дать возможность учащимся закрепить правила,  оказывать взаимопомощь соседу по парте и провести самопроверку. Решение теста дает возможность определить уровень усвоения материала. Игра «Магазин» позволяет применить полученные знания в новой ситуации. Обращаясь к поставленным в начале урока целям, мы подводим итоги урока. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит творческое задание. План урока выполнен, цели реализованы.

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)

Конспект урока "Нахождение части от целого и целого по его части" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017