Автор: Шишлова Валентина Васильевна
Место работы: МОУ «Выскатская ООШ»
Должность: учитель начальных классов.
Дополнительные сведения: Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о семье, семейных ценностях, отношениях и традициях.
Предметные результаты:
1. Сформулировать с помощью заданий смысл слова «семья» и его значения, родословная, культура общения, традиции;
2. Выявлять основы «культурного общения» дружной семьи;
3. Развивать мышление, память, умение слушать.
Метапредметные результаты:
1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
2. Анализировать и сравнивать определения;
3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД:
1. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2. Осознание ответственности ученика и родителя за общее благополучие класса.
Регулятивные УУД:
1. Принимать и сохранять заданную учебную цель;
2. Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
4. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению;
2. Обобщать полученные знания;
3. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
1. Слушать собеседника;
2. Отвечать на вопросы;
3. Позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
1. Конверты с заданиями для работы в группе: голубой, красный, желтый, зеленый; белый;
2. Интеллект-карты в форме листочков;
3. Презентация «Наша дружная семья»;
4. листочки: красный, желтый и зелёный – рефлексия;
5. солнышко и лучики (члены семьи)
6. Семя и ствол дерева;
7. Солнышки;
8. Цветные карандаши, фломастеры;
9. Картинки мужчины, девушки и малышей;
10. Ребус «7я»;
11. Тема «Наша дружная семья»;
12. «Классное семейное дерево»;
13. Капля «Понимание».
Наша дружная семья.docx
Автор: Шишлова Валентина Васильевна
Место работы: МОУ «Выскатская ООШ»
Должность: учитель начальных классов.
Дополнительные сведения: Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа
России», А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о семье,
семейных ценностях, отношениях и традициях.
Предметные результаты:
1. Сформулировать с помощью заданий смысл слова «семья» и его значения,
родословная, культура общения, традиции;
2. Выявлять основы «культурного общения» дружной семьи;
3. Развивать мышление, память, умение слушать.
Метапредметные результаты:
1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
2. Анализировать и сравнивать определения;
3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД:
1. Включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне;
2. Осознание ответственности ученика и родителя за общее благополучие
класса.
Регулятивные УУД:
1. Принимать и сохранять заданную учебную цель;
2. Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном
материале; 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
4. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять учебнопознавательный интерес к обучению;
2. Обобщать полученные знания;
3. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
1. Слушать собеседника;
2. Отвечать на вопросы;
3. Позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
1. Конверты с заданиями для работы в группе: голубой, красный, желтый,
зеленый; белый;
2. Интеллекткарты в форме листочков;
3. Презентация «Наша дружная семья»;
4. листочки: красный, желтый и зелёный – рефлексия;
5. солнышко и лучики (члены семьи)
6. Семя и ствол дерева;
7. Солнышки;
8. Цветные карандаши, фломастеры;
9. Картинки мужчины, девушки и малышей;
10. Ребус «7я»;
11. Тема «Наша дружная семья»;
12. «Классное семейное дерево»; 13. Капля «Понимание».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и родители!
Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Я с нетерпеньем ждала встречи с Вами и Вашими родными. На улице светит
солнышко, но оно еще не греет, своими нежными лучами. Пусть у нас с Вами
сейчас зажжется свое солнце, от ваших улыбок и тепла, а из этого семени
вырастет дерево. А какое вы узнаете позже.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Если вы чувствуете себя
спокойно, нет тревоги, то покажите зеленый листик. Если есть капелька
волнения, но я доволен всем, то желтый листок. Ну а если у вас страх, печаль,
скука – то красный листок.
Я рада, что у Вас хорошее настроение и надеюсь, что оно не покинет Вас в
течение всего урока.
Сегодня у нас урок пройдет в необычной форме. Вы будете работать в своих
мини группах, семейных группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
«Правила работы в группе»
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
2. Постановка проблемы. Я сейчас вам расскажу одну сказку в стихах, а Вы послушайте ее внимательно
и постарайтесь определить тему нашего урока.
Жил да был один мужчина,
Сильный, смелый – господин,
Время зря он не терял,
И жену себе искал. (картинка мужчины)
Долго – долго выбирал
Вдруг девицу повстречал,
Краше свет и не видал,
В жены он её позвал. (картинка невесты)
Лето красное пришло,
Урожай нам принесло.
В огороде, в кочане –
Малышей они нашли.
Семь таких же, как и я,
Что означает эта удивительная 7 и Я?
Получается семья. (ребус)
3. Сообщение темы и целей урока.
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (семья)
Да, мы продолжаем изучать большой раздел учебника «Общение». И тема
нашего урока «Наша дружная семья».
4. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы будем создавать интеллект – карты, с ребятами мы уже
работали с этой технологией, а для Вас родители, это будет нечто загадочное,
что в конце урока будет ясным и понятным. У каждой пары на партах есть все
необходимое для работы. Переверните пожалуйста свои листочки (рабочие листы в форме листочков, так как мы на уроке должны вырастить «Классное
семейное дерево»). В самом начале урока, мы с Вами посадили семечко, из
которого должно вырасти дерево – семейное дерево нашего класса. В центре
каждого листочка – тема нашего урока. Пока у вас подписана просто фамилия
вашей семьи, а после этого урока появиться на этом месте фотография. А
вокруг, по жилкам листика, потекут ключи наших знаний.
Первая веточка – это «Семья …». Возьмите конверты красного цвета, №1.
Достаньте листок с заданием. Внимательно его прочитайте и выполняйте на
вашей карте, на этой же веточке. Она тоже красного цвета.
Задание:
1. Как Вы понимаете слово семья? Запиши свои ответ на ветке «Семья».
2. Найди слово «семья» в словаре, запиши определение рядом со своим.
1. Семьяя
группа людей, которое связаны между собой брачными или
родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на
воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
2. Семья это группа живущих вместе близких родственников.
словарь Ожегова.
3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья
состояла не из 34 человек, а из 67.
Вывод: Давайте проверим, что же у вас получилось? Я несколько раз слышала
слово «родственники». А кто это?
Давайте заполним вторую ветку нашей карты «Родственники», а я дополню
наше солнышко лучиками. (Лучики: это – мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка, я …). Какогото лучика не хватает?
Время зря мы не теряем и работу продолжаем. Конверт белый №2 в руки
возьмите и задание прочтите.
Задание: 1. Составьте родословную своей семьи, начиная с ребенка в двух
поколениях (ребенок, родители, бабушки и дедушки – с именами и
фамилиями).
2. Заполните родословное дерево. Наклейте на ветку «Родословная моей
семьи».
Вывод: У каждой семьи есть своя история. Вокруг каждого из нас много
разных родных, с ними мы связаны незримыми ниточкамикровью. Есть
родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силён, который
предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким
деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. Каждый человек может
исследовать свою родословную.
5. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влевовправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влевовправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
6. Продолжение изучения нового материала.
Прочитайте название следующей ветки. Культура общения. Как вы понимаете
эти слова? (вежливая речь, культура поведения, доброе, трепетное и
уважительное отношение друг к другу).
Возьмите пожалуйста голубой конверт №3. Прочитайте внимательно задание.
Задание:
1. Сформулируйте правила культурного общения, поведения в Вашей
дружной семьи. Запиши их на карте рядом с синей веткой. 2. Выбери и наклей рядом со своими надписями только те высказывания,
которые объединяют всех членов семьи.
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
Члены семьи любят и не обижают друг друга.
Живут в одной квартире.
Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
Вместе занимаются домашним хозяйством.
Каждый член семьи отдыхает отдельно.
Вместе распределяют деньги на покупки.
Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
У каждого свой кошелек.
У каждого члена семьи свое хозяйство.
Вывод: Культура общения нам просто необходима. Если мы понимаем и
доверяем друг другу, то семья наша будет дружная, счастливая, заботливая,
любящая. И значит семья, это постоянная помощь и поддержка друг друга.
Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нём тепло
и уютно всем. В таких семьях из поколения в поколение передаются добрые
традиции. Прочитайте название 5 ветви. Традиции моей семьи. Как вы
понимаете слово «традиция?»
Это то, что передается от одного поколения к другому, от старших к
младшим, это память народа.
Возьмите конверт желтого цвета №4. Прочитайте внимательно задание.
Задание:
Вспомни и запиши традиции своей семьи рядом с желтой веткой.
Вывод: Семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их
нужно хранить и беречь!
Последнее задание – творческое домашнее задание. Мы все с Вами знаем, что
в древние времена у каждого рода был свои герб, герб есть у каждого государства. Что такое герб? Герб – это символ, знак отличия от другого
рода, другого государства.
Возьмите последний – зеленый конверт №5.
Задание:
Наклейте герб, нарисованный дома, рядом с зеленой веткой. Объясните его
идею под рисунком.
7. Обобщение
Ой, посмотрите, наше семечко проросло, появилось могучее дерево. Но чего –
то на нем не хватает? Листочков. Я предлагаю каждой группе по желанию
представить свою работу, начав со слов «Сегодня я узнала, что ….». А все
остальные в конце выступления поддерживаем членов нашей классной семьи
аплодисментами. Дерево наше распустилось. А что бы дерево наше не
погибало, нам нужна всего лишь одна большая капля. А содержимое этой
капли волшебное. Чтоб его узнать послушайте притчу.
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья 100
человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он
решил посетить семью. Когда правитель убедился, что это всё, правда. Он
спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда, не ссорясь, не обижая
друг друга. Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал
правителю. Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано 100 раз
одно и то же слово. Что это за слово, как вы думаете? «понимание».
Так почему эту семью мы называем дружной, от чего это зависит? Чем
должна быть наполнена наша капля?
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
Понравился ли Вам урок? Комфортно ли Вам работалось в семейных группах.
Давайте вернемся к нашим разноцветным листочкам. Если вы чувствуете себя
спокойно, не появилось тревоги, довольны своей работой, то покажите
зеленый листик. Если осталась капелька волнения, сомнения, в чемто
недопонимание, то желтый листок. Ну а если у вас страх, печаль, скука и на
уроке я ничего не узнал(а) – то красный листок.
Вот это большое солнце тепло моей души. И я хочу поделиться своим
теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю эти солнышки. А вы подарите его тому
человеку, которому хотите передать частичку своего добра, уважения,
понимания. Не забывайте про улыбку!
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.