Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
6 кл
22.03.2019
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 6 классе по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 - М: «Мнемозина» 2015г. Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Урок помогает развивать у обучающихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу «Умножение дробей».
тех.карта УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.ОБОБЩЕНИЕ.doc
Автор: Пономарева Юлия Васильевна
учитель математики МБОУ Каменно Балковской СОШ, Ростовской области.
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 6 классе по учебнику
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 М: «Мнемозина» 2015г. Конспект
урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Урок помогает
развивать у обучающихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному
материалу «Умножение дробей».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет
Тема урока
МАТЕМАТИКА
Умножение дробей.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Класс
6
Предметные
Формулировать правила
умножения обыкновенных дробей
и смешанных чисел; применять
правила умножения обыкновенных
дробей и смешанных чисел при
решении задач.
Задачи
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Коммуникативные УУД: умение оформлять
свои мысли в устной и письменной форме,
слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение планировать своё
действие в соответствии с поставленной
задачей, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться
в своей системе знаний.
Личностные
формировать устойчивый познавательный
интерес, уважение к личности и её
достоинству, доброжелательное отношение
к окружающим.
Образовательные задачи:
закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденной
теме.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление учащихся; развивать
математическую речь учащихся; развивать
наблюдательность, память учащихся.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность, точность;
формировать положительное отношение к предмету, интерес
к знаниям.
Дробь, смешанное число, умножение дробей и смешанных
чисел
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Основные понятия, изучаемые на уроке
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя.
Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход
к изучению нового материала.
Деятельность обучающихся
Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают
содержательные обобщения
Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты)
которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент
отрабатывается минимум)
Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их
добыть (открыть)
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Здесь и везде используются:
Либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны
разные правильные варианты ответа (развитие творчества).
Либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из
другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых
запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).
Что нужно узнать для решение проблемы?
Деятельность учителя
Организационный момент.
Слово учителя:
Здравствуйте! Садитесь!
Нука проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидите?
Все ли внимательно глядите?
Пожелаю всем удачи. За работу! В добрый час!
Прежде чем объявить тему урока, я предлагаю вам отгадать
загадку. Загадка. Она бывает охотничья, барабанная и
математическая (дробь).
Какую тему мы проходили на предыдущих уроках?
Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и изученные
действия с обыкновенными дробями. У нас урок обобщения и
систематизация ваших знаний по теме «Умножение дробей».
Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила
действий с обыкновенными дробями, , как умеете применять эти
правила при решении конкретных примеров и задач.
Девиз нашего урока «Мало знать, надо применять» И.В.Гёте
Актуализация знаний. Теоретическая разминка.
1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то
же число.
2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под
чертой.
3 Какая дробь называется правильной, неправильной.
Отгадывают загадку.
Отвечают: умножение дробей.
Отвечают: деление числителя и знаменателя на одно и то же
число называют сокращением дроби.
Отвечают: элемент дроби, стоящий над чертой числитель, под
чертой знаменатель.
Отвечают: дробь называется правильной когда числитель
меньше знаменателя, неправильнойчислитель больше
знаменателя.
1. Сократите дробь:
Устный счет.
10
15
;
12
18
;
2. Исключите целую часть из дроби:
3. Представьте число в виде неправильной дроби:
.
24
48
32
7
,
17
4
,
49
15
Ученики отвечают устно.
.
2 , 3
7
3 , 9 –
7
2 .
3 , 10
5
9
8
4. Выполните действия:
1 , 2
3 ,
7 + 4
4
3
Вызвать три ученика. Карточки.
1.Как умножить дробь на натуральное число.
2. Как умножить дробь на дробь.
3. Как умножить смешанные дроби.
Предложить три примера. Решить тот который на его правило.
5
8
3
4
Физминутка.
Целое двухзначное числодва поворота туловищем
Дробь –один прыжок на месте
Смешанное число хлопок в ладоши
Правильная дробь присесть
Неправильная дробь наклон вперед
Сократимая дробь – наклоны головой 2 раза
Ученики формулируют правила и решают примеры.
(учитель называет числа, а ученики
2. ЭТАП целеполагания постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи
обобщенного типа.
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы,
формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к
предстоящей деятельности.
Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу. Главное осознание
возникшего интеллектуального затруднения, противоречия,
дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов,
заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.
Ответ: решение задач.
Вопрос: При выполнении каких заданий нам потребуется умение
выполнять умножение дробей?
3. ЭТАП планирования работы.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
Деятельность учителя
Предоставляет
Деятельность обучающихся
Работа в группах.
материала,
достаточное
количество побуждающего к высказыванию предложений о способах
изучения данного I объекта, предложение учащимся самим
составить план.
Выдает задания: №432,437,449
Разбиение класса на группы
4. ЭТАП Учебные действия по реализации плана.
Деятельность учителя
Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к
определению и выбору видов работы по достижению целей урока,
помогает комментировать учебные действия "ведущему"
(сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную
активность учащихся. Создает условия для сотрудничества
работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого.
Индивидуальная работа по устранению ошибок.
Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность,
правило) то открытие осуществляется в один шаг, но в разных
формах: через побуждающий или подводящий диалог, через
решение продуктивного задания и вывод:
Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной
вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему,
записанную на доске)
Если новое знание состоит из нескольких информационных
единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый
из которых завершается выводом по проблеме
Вызывает по одному ученику от группы к доске для проверки
решенных задач.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана
предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для
открытия "нового" знания.
Работа в группах.
Деятельность обучающихся
Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать
фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»
Выполняют задания на новый материал (всем классом )
Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной
проблеме
Ученик решает одну задачу, относящуюся к определенному
правилу умножения дробей.
Принципиально важно при этом :
1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;
2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием
(найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я
считаю, что …, потому что вопервых…, во вторых…».
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать
сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом
работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного
продвижения к цели и успехи класса в целом
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и
результатов деятельности: называют тему и задачи урока,
отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся
эпизоды урока,
высказывают оценочные суждения.
Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы,
интересные вопросы
одноклассников, участников группы. Могут отметить
продуктивную работу группы.
Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или
проблем, которые приводят к постановке учебных задач,
активность учащихся, направленная на их решение, дают
знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания,
в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания)
являются средством изменения самого ученика.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?
Используя свои новые знания … (дается задание на
продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.)
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Чьи версии подтвердились?
Как оцените свою работу?
Какое настроение у вас от урока. (Учащиеся показывают свои
смайлики)
.Выставление оценок.
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке.
Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.
№477 Приложение к уроку.
Умножение дроби на натуральное число
Умножение дроби на дробь
Умножение смешанных чисел
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.