Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Оценка 5

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
6 кл
22.03.2019
Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 6 классе по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 - М: «Мнемозина» 2015г. Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Урок помогает развивать у обучающихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу «Умножение дробей».
тех.карта УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.ОБОБЩЕНИЕ.doc
Автор: Пономарева Юлия Васильевна  учитель математики МБОУ Каменно­ Балковской СОШ, Ростовской области. Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 6 классе по учебнику  Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 ­ М: «Мнемозина» 2015г.       Конспект  урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Урок помогает  развивать у обучающихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному  материалу «Умножение дробей».  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Предмет Тема урока МАТЕМАТИКА Умножение дробей. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Класс 6 Предметные Формулировать правила  умножения обыкновенных дробей  и смешанных чисел; применять  правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при  решении задач. Задачи  Планируемые образовательные результаты Метапредметные Коммуникативные УУД: умение оформлять  свои мысли в устной и письменной форме,  слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: умение  планировать своё  действие в соответствии с поставленной  задачей, высказывать своё предположение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться  в своей системе знаний. Личностные формировать устойчивый познавательный  интерес, уважение к личности и её  достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Образовательные задачи:  закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденной  теме. Развивающие задачи:  развивать логическое мышление учащихся; развивать  математическую речь  учащихся;  развивать  наблюдательность, память учащихся. Воспитательные задачи: прививать аккуратность, точность;  формировать положительное отношение к предмету, интерес  к знаниям. Дробь, смешанное число, умножение дробей и смешанных  чисел ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Основные понятия, изучаемые на уроке 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя.  Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; •  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; •  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Предоставление материала, позволяющего осуществить переход  к изучению нового материала. Деятельность обучающихся Вспоминают   соответствующие   учебные   задачи,   делают содержательные обобщения ­  Вспоминают,  изученный ранее  материал  (понятия,   факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) ­ Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их  добыть (открыть) Деятельность обучающихся Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Здесь и везде используются: Либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны  разные правильные варианты ответа (развитие творчества).  Либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из  другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых  запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). ­ Что нужно узнать для  решение проблемы? Деятельность учителя Организационный момент. Слово учителя:      ­Здравствуйте! Садитесь!  Ну­ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Всё ли на месте,  Всё ли в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидите? Все ли внимательно глядите? Пожелаю всем удачи. За работу! В добрый час!     Прежде чем объявить тему урока, я предлагаю вам отгадать  загадку. Загадка. Она бывает охотничья, барабанная и  математическая (дробь).            ­ Какую тему мы проходили на предыдущих уроках?    Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и изученные  действия  с обыкновенными дробями. У нас урок ­ обобщения и  систематизация ваших знаний по теме «Умножение дробей».   Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила  действий с обыкновенными дробями, , как умеете применять эти  правила при решении конкретных примеров и задач.  Девиз нашего урока «Мало знать, надо применять» И.В.Гёте   Актуализация знаний. Теоретическая разминка.   1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то  же число. 2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под  чертой. 3 Какая дробь называется правильной, неправильной. Отгадывают загадку. Отвечают: умножение дробей. Отвечают: деление числителя и знаменателя на одно и то же число называют сокращением дроби. Отвечают: элемент дроби, стоящий над чертой числитель, под чертой знаменатель.  Отвечают: дробь называется правильной когда числитель  меньше знаменателя, неправильной­числитель больше  знаменателя.          1. Сократите дробь:   Устный счет. 10 15 ; 12 18 ;           2. Исключите целую часть из дроби:           3. Представьте число в виде неправильной дроби:  . 24 48 32 7 , 17 4 , 49 15 Ученики отвечают устно. . 2 , 3 7 3 , 9 –  7 2 . 3 , 10 5 9 8 4. Выполните действия:  1  , 2 3 ,   7 + 4 4 3 Вызвать три ученика. Карточки. 1.Как умножить дробь на натуральное число. 2. Как умножить дробь на дробь.                                                         3. Как умножить смешанные дроби. Предложить три примера. Решить тот который на его правило. 5 8 3 4 Физминутка.  Целое двухзначное число­два поворота туловищем  Дробь –один прыжок на месте  Смешанное число­ хлопок в ладоши  Правильная дробь ­ присесть  Неправильная дробь ­ наклон вперед  Сократимая дробь – наклоны головой 2 раза Ученики формулируют правила и решают примеры. (учитель называет числа, а ученики  2.   ЭТАП   целеполагания  ­   постановка   практической   частной   познавательной   задачи   или   определение   учебной   задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; •       овладение   обобщенными   способами   приобретения   новых   знаний:   приемами   постановки   и   определения   проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; •   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Деятельность учителя Предоставляет  "конфликтный"   материал,   создает   готовность  к предстоящей деятельности. Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу.  Главное ­  осознание возникшего   интеллектуального   затруднения,   противоречия, дефицита   знаний,   формулировка   эвристических   вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. Ответ: решение задач. Вопрос: При выполнении каких заданий нам потребуется умение выполнять умножение дробей? 3. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; •   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;  формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; Деятельность учителя Предоставляет Деятельность обучающихся Работа в группах.   материала, достаточное количество побуждающего   к   высказыванию   предложений   о   способах изучения   данного  I  объекта,   предложение   учащимся   самим составить план. Выдает задания: №432,437,449 Разбиение класса на группы 4.  ЭТАП Учебные действия по реализации плана.  Деятельность учителя Предлагает   задания   на   "новое"   знание,   побуждает   учеников   к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает   комментировать   учебные   действия   "ведущему" (сильному   ученику),   поддерживает   интерес   и   познавательную активность   учащихся.   Создает   условия   для   сотрудничества   ­ работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. ­ Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность,  правило) то открытие осуществляется в один шаг, но в разных  формах: через побуждающий или подводящий диалог, через  решение продуктивного задания и вывод:     ­  Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной  вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему,  записанную на доске) ­ Если новое знание состоит из нескольких информационных  единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый  из которых завершается выводом по проблеме Вызывает по одному ученику от группы к доске для проверки  решенных задач. Обобщение   результатов   наблюдения,   составление   плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. Работа в группах. Деятельность обучающихся ­   Вступают   в   диалог   (пассивных   можно   вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..» ­ Выполняют задания на новый материал (всем классом )  ­ Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме Ученик решает одну задачу, относящуюся к определенному  правилу умножения дробей. Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;  2) Предлагать ученикам рассказывать  о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.  Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:  1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во­первых…, во вторых…». 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом  работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного  продвижения к цели и успехи класса в целом Деятельность обучающихся Определяют   степень   соответствия   поставленной   цели   и результатов   деятельности:   называют   тему   и   задачи   урока, отмечают   наиболее   трудные   и   наиболее   понравившиеся эпизоды   урока,   высказывают   оценочные   суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают   успешные   ответы,   интересные   вопросы одноклассников,   участников   группы.   Могут   отметить продуктивную работу группы. Наличие учебных  мотивов  на уроках,  ситуаций или проблем,   которые   приводят  к  постановке   учебных   задач, активность   учащихся,   направленная   на   их   решение,   дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в   своем   опыте   и   изменить   прежний   опыт,   и   они   (знания)    являются средством изменения самого ученика.                       ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? ­ Используя свои новые знания … (дается задание на  продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.) ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  Чьи версии подтвердились?  Как оцените свою работу? Какое настроение у вас от урока. (Учащиеся показывают свои  смайлики) .Выставление оценок.  8 ЭТАП Домашнее задание.   Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. №477 Приложение к уроку. Умножение дроби на натуральное число Умножение дроби на дробь Умножение смешанных чисел

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".

Конспект урока обобщения по математике 6 класс на тему:"Умножение дробей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019