Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
01.06.2018
Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс
Урок биологии на тему «Общая характеристика опорно-двигательной системы» 8 класс Цель урока: дать общее представление о строении и функциях опорно-двигательной системы. Задачи: - обучающие: познакомиться с тканями образующими опорно-двигательную систему, частями, функциями и особенностями опорно-двигательной системы в процессе работы с мультимедиа презентацией; - развивающие: развитие умения наблюдать натуральные объекты и делать выводы из наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями; - воспитательные: продолжить воспитание ответственного отношения к своему здоровью и его сохранению на основе приобретенных знаний.клнспект
конспект.docx
Проект урока в 6 классе (УМК Н.И.Сонина) Организм как целостная система Тема урока: Организм как единое целое Цель:   создать условия для формирования у учащихся знаний о любом живом организме как целостной системе, используя обобщенные знания о клетках, тканях, органах  и их системах;  развивать   аналитико­синтетические   способности,   умение   слушать,   обобщать,   формулировать вопросы,   выводы,   работать   с   текстом   учебника,   работать   в   заданном   темпе,   использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;  воспитывать   коммуникативную   культуру,   взаимное   уважение   в   ситуации   соперничества, формировать интерес к предмету. Тип урока (по ведущей дидактической цели): урок обобщения полученных знаний  Оборудование     по   теме   урока   и   оборудование   для   ее демонстрации, номера для команд, карточки для работы в группах, ведомость для учета баллов членами жюри (все печатные материалы ­ см. приложение), листы рефлексии по числу учащихся.  :  презентация  Microsoft  Power  Point  Этап урока, метод, время 1. Организацион­ ный момент 1­2 минуты Мотивация учащихся Шкала  выставления  оценок: «5» ­ 16 и более «4» ­  11 ­ 15 баллов «3» ­ 6 ­ 10 баллов «2» ­ менее 6 баллов Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся [слайд №1] Приветствие учащихся.  Проверка   организации   рабочих   мест.   (На   группы   по   5 человек класс  разделен заранее.) Начиная с первых уроков  биологии, вы изучаете живой организм. Вы уже очень много знаете о его строении и жизнедеятельности,   сегодня   мы   должны   обобщить все эти знания, упорядочить их, систематизировать. Когда   я   готовила   сегодняшний   урок,   то   специально решила не формулировать его тему, т.к. считаю, что вы сами это сможете сделать в конце урока, может быть даже лучше, чем я! Поэтому, в конце урока мы проведем конкурс на лучшую тему урока. И в целом наш урок  пройдет  в  форме  соревнования,  по  результатам которого каждая команда получит оценку. Обращает   внимание   учащихся   на   доску,   где   вычерчена таблица учета баллов (см. приложение 1), и записано, сколько   баллов   нужно   набрать   для   получения определенной оценки. Отвечать   команды   будут   в   соответствии   со   своими номерами, т.е. 1­ая ­ команда всегда отвечает первой, 2­ая ­ второй и т.п. Для   того,   чтобы   определить   какой   номер,   у   какой команды,   я   приглашаю   капитанов   команд   на жеребьевку Фиксировать   баллы   мне   будет   помогать   ……………. ………………………………………………………………….. Вопросы? Тогда начинаем!   Сначала давайте немного вспомним, что мы знаем о строении живых организмов. [слайд №2]  Скажите,   как   называется   самая   маленькая структурная часть любого живого организма? как бы маленькие кирпичики, из которых строится весь организм?  А все ли клетки одинаковы? какие они могут быть? Приветствие учителя. Организация рабочих мест. Внимательно инструктаж   слушают Капитаны команд  вытягивают карточки с  номером команды. Задают вопросы, если  таковые есть. Клетка Растительные и животные,  еще могут различаться по 2. Обобщение  знаний, умений,  навыков.     28­30 минут Метод обучения:  частично­ поисковый,  словесно­ наглядный. Фронтальный  опрос с  демонстрацией  слайдов.  Во   что   клетки   объединяются   по   выполняемым функциям?  Какие вы знаете ткани?   А что образуется разными типами тканей? какая часть организма?  Какие вы знаете органы?  Что   образуют   органы,   выполняющие   одинаковые функции?  Какие вы знаете системы органов? По ходу беседы схема на слайде дополняется уровнями организации живых систем и примерами существующих на них структур. Молодцы!   А   теперь   давайте   посмотрим,   насколько хорошо вы ориентируетесь в органах и их системах у животных   и   растений.   Ваша   задача   найти   лишний объект   среди   перечисленных   и   объяснить,   почему   он является   лишним.   Право   ответа   получает   та, команда, которая первой поднимет карточку со своим номером. Полностью выполненное задание оценивается в 3 балла.  Вопросы? Демонстрируются   слайды  [слайд   №3­8].   Команды выбирают   лишние   объекты   и   объясняют   свой   выбор. После чего объект «вычеркивается» из слайда. После   подведения   итогов   этого   конкурса   организуется работа в группах.  [слайд №9] Как­то   раз   в   некотором   царстве   государстве, разгорелся   нешуточный   спор   между   органами растения   на   тему   «  Кто   из  них   главнее?».   Сейчас   я предлагаю вам прослушать запись этого спора. А потом в течении 3 минут обсудить в группах, прав ли какой­ нибудь орган? Решите, поддержите ли вы кого­нибудь? максимальная оценка 5 баллов. Организация прослушивания «спора». [слайд №10] Организация   обсуждения   командами   вопроса   «Прав   ли выполняемым функциям В ткани   Покровная, основная,  механическая у растений,  соединительная,  эпителиальная, нервная и  мышечная у животных. Органы Приводят примеры органов  растений и животных Системы органов Побеговая и корневая  системы у растений,  примеры систем органов  животных Отвечают на поставленные  вопросы  Внимательно слушают  «спор растений».  Формулируют точку зрения  группы по предложенному  вопросу. Высказывают свою точку  зрения. кто­то   из   органов?»   в   течение   3   минут   (работает секундомер). [слайд №11] Организация   заслушивания   ответов   групп   в   прядке, определенном   жеребьёвкой.   Учитель   контролирует дисциплинированность и взаимное уважение учащихся.  Учитель обобщает ответы учащихся, и делает вывод, что у растения   нет   главного   органа,   каждый   орган   выполняет свою функцию Оценивание ответов групп. Организм  [слайд   №12]  растения   состоит   из   двух взаимосвязанных систем органов ­ побеговой и корневой, организм   животных   также   состоит   из   систем органов, каждая из которых выполняет свои функции. Предположим, произошло нарушение работы одной из систем   органов.   Отразится   ли   это   на   работе организма   в   целом?   будем   решать   эту   проблему   в группах.  Группы   получают   бланки   с   заданиями приложение 2) которые они должны выполнить.  (см. Итак,   вы   совещаетесь   в   группе,   обсуждаете   свою проблему и  заполняете бланк ответов. Максимальная оценка  7  баллов.     На  это  у  вас   есть  ровно  5 минут. Запускаем секундомер …  Обсуждают задание в  группе, выполняют задания  в карточке. Регуляторную,  координационную Сбою работы всех систем  органов и организма в  целом. [слайд №13] с     слайды   Заслушивание ответов команд. при заслушивании ответов демонстрируются изображениями соответствующих систем органов [слайды №14­18].   Скажите,   а   какую   функцию   должна   выполнять нервная система?  К чему может привести нарушение ее работы? Учитель делает вывод: Нарушение   работы   одного   органа   или   одной   из   их систем   отражаются   на   деятельности   всех   других систем и всего организма в целом, т.к. организм п.с.с единое целое, а не набор отдельных частей.   Вы   согласны   со   мной?   или   есть   замечания, дополнения? Оценивание   ответов   команд   путем   сравнения   со сделанным выводом. Итак, мы изучили весь запланированный материал. А теперь   как   я   и   говорила,   между   командами объявляется  конкурс  на лучшее  название темы урока .Максимальная оценка 5 баллов. Время для совещания у команд 2 минуты. [слайд №19] Заслушивание ответов команд. Оценивание   их   ответов,   выбор   лучшей   формулировки темы.  Подведение итогов работы, подсчет баллов. Выставление оценок. Проведение   рефлексии   по   карточкам приложение 3).  (см. 3. Подведения  итогов урока. 6­8 минут Спасибо за работу на уроке!!! Приложение 1 Таблица учёта баллов «Блиц­ опрос» «Узнай лист» 1 ответ ­ 1 балл, max 1 ответ ­ 1 балл, max 6 3 б.  б. «Учёные» max 10 б. «Что будет, если…» max 2 б. ИТОГ: Этап Команда №1 №2 №3 №4 Шкала выставления  оценок: «5» ­ 16 и более «4» ­ 11 ­ 15 баллов «3» ­ 6 ­ 10 баллов «2» ­ менее 6 баллов Приложение 2 Бланк для работы в группе К каким последствиям может привести нарушение работы пищеварительной системы? ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ДОПОЛНЕНИЙ К СХЕМЕ: Нарушение пищеварительной системы в ________________________ поступает мало ______________________  ____________________ в клетки  __________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается  работа ________________________________________________________________ Бланк для работы в группе К каким последствиям может привести нарушение  работы кровеносной системы? ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ДОПОЛНЕНИЙ К СХЕМЕ: Нарушение кровеносной системы в ________________________ поступает мало ______________________  ____________________ в клетки  __________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается  работа ________________________________________________________________ Бланк для работы в группе К каким последствиям может привести  нарушение работы дыхательной системы? ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ДОПОЛНЕНИЙ К СХЕМЕ: Нарушение дыхательной системы в ________________________ поступает мало ______________________  ____________________ в клетки  __________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается  работа ________________________________________________________________ Бланк для работы в группе К каким последствиям может привести нарушение работы выделительной системы? ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ДОПОЛНЕНИЙ К СХЕМЕ: Нарушение выделительной системы в ________________________ накапливается много ________________  ____________________ в клетках  _________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается ________________________________________________________________________ нарушается  работа ________________________________________________________________ Приложение 3 Лист рефлексии Своей работой на уроке я: а) доволен; б) на совсем доволен; в) не доволен, т.к. ______________________________ __________________________________________ Сегодня на уроке я научился …………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………….………. было трудно …………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………… было интересно …………………………………………………………………………………………………………………… ………………………….. понял, что …………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………..

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс

Конспект урока "Общая характеристика опорно - двигательной системы" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018