Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."
Оценка 4.6

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.06.2017
Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."
Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т." предназначен для учащихся 1 класса с легкой степенью УО. Конспект соответствует требованиям "методике обучения грамоте в специальной коррекционной школе" (Л.Ю.Долгих).
конспект обуч. грамоте.docx
Тема: Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т. Задачи: 1. Познакомить со звуком [т] и [т,] маленькой и большой буквой Т т. Учить читать закрытые и открытые слоги с буквой т по следам анализа. 2. Учить различать звуки [т] и [т,] в словах и давать им характеристику. 3. Закрепить умение читать схемы слов, давать характеристику звукам по вопросам   учителя,   отвечать   на   соответствующие   вопросы   полным ответом (для сильных групп), повторять правильные ответы (для слабых групп). 4. Уточнение значения слов, имеющихся на букварной странице. Ход урока I. Организационный момент Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок Всё ль на месте, всё ль в порядке Книга, карандаш, тетрадка? II. Артикуляционная гимнастика. ­ Будем выполнять гимнастику для языка, чтобы подготовить его к работе. ­ Приготовьте зеркало. Я показываю, затем вы выполняете упражнение.  ­ Первое упражнение «Лопаточка». Открыть рот. Широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу и держать, пока я считаю до 5. ­   Второе   упражнение   «Часики».   Высунуть   узкий   язык.   Тянуться   языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе пока я считаю до 5. ­ Третье упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 5 раз. ­ Четвёртое упражнение «Чистить зубки». Слегка приоткрыть рот. Кончиком языка водить слева на право по внутренней верхней челюсти, пока я считаю до 5. ­ Молодцы. Теперь вы готовы к работе со звуками и буквами. 2 III. Повторение изученных букв и слогов. 1) Повторение букв ­   Сейчас   мы   с   вами   будем   повторять   буквы,   которые   уже   знаем. (Вывешиваются на доску два домика белого цвета на одном из них прикреплён звоночек обозначающий звонкость, и досточки на которых написаны буквы К, П, Р, Ш, Х, Л, М, Н, С). ­ Вам нужно построить заборчик со звонкими согласными, а около другого домика   с   глухими   согласными,   а   вы   хлопайте,   а   ладоши   если   правильно. (ребята выходят по одному и прикрепляют досточки к нужному домику, и при этом называют какой это звук глухой или звонки ложа ладонь на горло). ­ Теперь прочитаем звонкие звуки, а теперь глухие. ­ Молодцы. 2) Повторение слогов ­ Теперь будем читать слоги. ­ Прочитайте слоги в таблице.  КА         ПА             КРА              ПРА КО         ПО             КРО              ПРО КУ         ПУ             КРУ              ПРУ КЫ        ПЫ             КРЫ             ПРЫ  ­ А   теперь,   ребята   попробуйте   составить   слова   из   слогов.   Достаньте   из конвертов слоги вот на таких полосках. Кто составит больше слов? (на доске картинки, у детей слоги для составления слов: кош­ка, лам­па, пол­ка, мыш­ ка. 1 группе – три слова, 2 группе – два слова, 3 группе – два слова, 4 группе – одно слово). ­ Проверим. Читаем по – одному. У кого есть такое слово, поднимите руку. (затем слово читают хором все дети, у кого оно есть) Оценка работы детей. IV. Знакомство с новым звуком и его закрепление. 3 1) Выделение нового звука. ­     Сегодня   мы   познакомимся   с   новым   звуком.   (Вывешивается   сюжетная картинка, на которой изображён медведь с тортом) ­ Что изображено на картинке? (медведь) ­ Что делает медведь? (держит торт) ­ Кто видел торт? ­ На какой праздник едят торт? (День рождение)  ­ Давайте с вами составим предложение по картинке. (Медведь держит торт) ­ Назовём первое слово в предложении. ­ Назовите второе слово. ­ Третье. ­ Сколько слов в этом предложении? ­ Ещё раз назовём первое. Второе. Третье. (Повторное выполнение задания делает его доступным для слабых учеников.) ­ Произнесем ещё раз третье слово. ­ Разделите слово торт на слоги. (Хлопки.) ­ Сколько слогов в слове? (один) ­ Произнесём все вместе первый звук в слоге:  Торт, а теперь так: ТТТорт. Какой первый звук в слоге торт? ­ [т] это наш новый звук. 2) Артикуляция и характеристика звука [т] ­   Давайте   научимся   произносить   звук  [т]  отчётливо   и   посмотрим,   как   он произносится. ­ Возьмите зеркала. Произнесите звук [т]. Учитель комментирует: 4 ­ Посмотрим, губы у нас в свободном положении; ­ зубы сближены, но не сомкнуты; ­ кончик язычка прижимается к бугаркам и быстро отскакивает. ­   Произнесите   звук  [т]  ещё   раз   и   скажите,   встречает   ли   струя   воздуха препятствие? (да) ­ Значит, [т] ­ это какой звук: гласный или согласный? (согласный) ­   Положите   ладонь   на   горлышко   послушайте   работает   ли   голосовой моторчик? (нет) ­ Значит, [т] ­  это какой звук? (глухой) ­ У звука [т] есть мягкая пара [т,] ­ Произнесите твёрдый и мягкий звук парой. ([т], [т,]). ­   Мы   с   вами   произносили   пока   только   твёрдый   звук  [т],   теперь   давайте произнесём слоги с твёрдым звуком [т]. Повторяйте за мной: ТА, ТО, ТУ, ТЫ. ­ Теперь произнесём мягкий звук [т,]. ­ Повторяйте за мной слоги: ТИ, ТЕ, ТЯ, ТЁ. ­ Кто хочет рассказать о новом звуке [т] всё, что мы узнали? (Рассказывает сильной ученик.) 3) Упражнение на звукоподражание ­ Дети, на что похожи звуки [т]? ­ Большой молоток как стучит: Тук ­ Тук 4) Упражнение на различение звуков [т] и [т,] в словах в начале слова ­ Будем учиться слышать звуки [т] и [т,] в словах. ­ Я вам буду называть слова, если услышите первый звук твёрдый, то хлопайте в ладоши, а если мягкий, то топните ногой. (Танк, тигр, торт, телефон, топор, тень, телевизор; Учитель показывает картинку и называет слово.)  ­ С каким звуком мы сегодня познакомились? 5 V. Знакомство с буквой и её закрепление 1) Знакомство с буквой ­ А сейчас узнаем новую букву. Звуки [т] и [т,] можно записать буквой Т. ­ Это большая буква Т, где пишут большую букву? (В начале предложения и в именах людей.) (картинка с большой буквой Т) ­ Это маленькая буква т. (картинка с маленькой буквой т.) 2) Закрепление буквы ­ Сейчас будем узнавать букву Т и запоминать её. ­ Посмотрите на картинки. На что похожа буква Т? (на молоток, на грибок, антенну, грабли и т.д.) ­ Найдите в конвертах большую и маленькую букву Т. Покажите мне большую букву Т, а теперь маленькую. ­ Рассмотрите букву на доске. Как вы думаете, из каких элементов состоит буква Т? (из двух палочек. Одна длинная, другая короткая.) ­ Достаньте из своих конвертов палочки и составьте у себя на партах букву т? (учитель проходит по рядам проверяет правильность выполнения задания) ­ Давайте нарисуем букву Т на доске. А остальные на листочках.  ­ На какой улице живёт буква Т, и в каком домике? (учитель вместе с детьми находят улицу и домик). Давайте поставим нашу букву Т. ­ С какой буквой мы сегодня познакомились? ­ Молодцы! VII. Чтение слогов с новой буквой ­ Будем учиться читать слоги с буквой Т. ­ Послушайте первый слог: ТА. ­ Произнесите слог, хорошо проговаривая звуки. ­ Какой первый звук? Т 6 ­ Какой второй? ­ Составьте слог на партах, Юля составь на доске. (составляют дети второй группы.) ­ Проверьте. Прочитаем слог хором. ­ Сейчас составим слог ТО. Какую букву надо заменить в слоге ТА, чтобы получился слог ТО? Составьте слог, у доски Катя. ­Теперь сами составьте слоги ТУ. ­ К доске выйдет Света и составит слог ТУ. Проверьте. ­ А теперь сами составьте слог ТЫ. ­ Проверим. На доске составит слог ТЫ Наташа. ­ Прочитаем слоги у на доске хором. (Слоги читаются сначала по прядку, потом вразбивку.) Затем читают слабые дети по одному. ­Уберите буквы в кассу. Оценка работы детей. ­ Молодцы, хорошо прочитали. VIII. Чтение слов с новой буквой. ­ Будем учиться читать слова. Составление слова «топор» ­ Посмотрите на картинку. Что это? (топор)  ­ Для чего нужен топор? (колоть дрова) ­   Разделите   слово   на   слоги.   Сколько   слогов?   Какой   первый   слог?   Какой второй? ­   Произнесите   хором   первый   слог.   Слог   ТО   мы   только   что   составляли. Составьте его ещё раз на партах. На доске будет составлять Катя.     ­ Произнесите второй слог в слове топор. 7 ­ Скажем дружно, хором. ­ Здесь все звуки и буквы нам знакомы. Составьте его на партах, а Света составит слог ПОР на доске.  ­ Прочитаем слог хором. ­ Теперь читает Катя, Оля.  Составление слова «кот Пушок» ­ Посмотрите на эту картинку. Кто здесь? Это кот на картинке, которого зовут Пушок. Пушок ­ кличка собаки. Клички животных пишем с большой буквы. ­ Составим слово кот. ­ Разделите слово на слоги. Сколько слогов? (Один) ­ На доске составит слово Света. А вы проверьте. ­ Света показывает указкой, читаем все вместе. ­ Теперь прочитает Катя, Таня. Составление слова «утка» ­ Составим слово утка. Кто видел уток? Утка ­ это птица. ­ Разделим слово на слоги и назовите их. (Отвечает ученик первой группы.) ­   Составьте   сами   первый   слог.   Я   пройду   и   посмотрю.   (Учитель   помогает составлять слог слабым учащимся.) ­ Назовите ещё раз второй слог. Составьте слог ка. ­ Поставьте пальчик каждый на своё слово. Прочитаем хором. ­ Читает Катя. Теперь Оля. Составление слова «салат» ­   Составим   слово   салат.   Что   такое   салат?   (Растения   которые   растут   в огороде.) Кто видел салат?  8 ­ Разделим слово на слоги и назовём их по порядку. (Отвечает ученик первой группы.) ­ Составьте сами первый слог. ­ Теперь Таня составит его на доске. ­ Второй слог составит на доске Юля. Остальные на партах. ­ Прочитает Света.  IX. Чтение по букварю ­ Будем читать по букварю. 1) Повторение характеристики звука ­ Откройте букварь по закладке. Найдите новую букву.  ­ Почему буква Т в синем квадратике? (Это согласный звук.) ­ Какой это звук звонкий или глухой? (Глухой) ­ Почему глухой? (Не работает голосовой моторчик.) ­ Кто назовёт в паре твердый и мягкий согласные? 2) Чтение схем ­ Найдите схему слева. Будем её читать. ­ Давайте прочитаем схему. (Ребята читают схему, на которой написано слово топор.) ­ Сколько слогов в данном слове (два слога) ­ Молодцы! 3) Подготовка к чтению рассказа ­ Будем читать рассказ. ­ Найдите рассказ, покажите пальчиком заголовок ­ Рассказ будет про девочку и мальчика на картинке. 9 ­ Давайте придумаем им имена. (Учитель выбирает имена Лора и Рома.) ­ Есть в именах новый звук т? (нет) Молодцы. ­ Что делают Рома и Лора? (Лора кормит утку, а Рома полит укроп и салат). 4) Чтение и разбор рассказа ­   Поставьте   снова   пальчик   на   заголовок.   Прочитайте   про   себя.   Света прочитает в слух. Как называется рассказ? ­ Прочитайте рассказ сами. ­ Итак, о чём рассказ? ­ Будем учиться хорошо читать этот рассказ. Рассказ читается по одному предложению (каждой предложение ­ один ребёнок). После каждого предложения задаётся вопрос: ­ Что ест кот? ­ Что Лора держит в руке? ­ Чем Лора кормит утку? ­ Что делает Рома? 5) Чтение по эстафете ­ Сейчас будем читать по эстафете. Я буду останавливать, и называть имя следующего. X. Итог урока. ­ Закройте букварь, сядьте правильно. ­ Скажите с каким звуком мы сегодня познакомились? ­ Назовите парой твёрдый и мягкий звук? ­ Расскажите об этом звуке, всё что знаете? ­ Назовите слова со звуком Т? 10 ­ Молодцы, ребята, вы всё очень хорошо запомнили, дома ещё раз прочитайте все слоги, слова и рассказ. ­ Урок окончен. 11

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."

Конспект урока обучение грамоте на тему "Знакомство со звуком [т] и [т,] и буква Т т формирование умений читать закрытые и открытые слоги с буквой т."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017