Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
16.03.2018
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Это конспект открытого урока в первом классе. Дается биография Агнии Львовны Барто. Она была (и есть!) большим другом всех маленьких детей. С самого раннего детства ребенок скачет на одной ножке и повторяет ее стихи, играет с друзьями и читает стихотворение про зайку.А мы, взрослые, обращаемся к ее стихам до глубокой старости.Конспект урока
А.Л.Барто СТИХОТВОРЕНИЯ.docx
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: «А.Л.Барто. Стихотворения» Учитель: Горохова Н. А. МБОУ школа № 34 города Воронежа 2016 год Тип урока: Открытие нового знания; Вид урока: Индивидуально-групповое обучение с применением технологий: проблемно- диалогическая, информационная ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений, воспитывать лучшие нравственные качества на примерах героев стихотворений А. Барто, работать над выразительностью чтения, формировать устойчивый интерес к чтению, развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе Учебные задачи: Формировать УУД: - Личностные: учить воспринимать стихи о детях; способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, учить догадываться по рисункам, иллюстрациям, обложке книги, по отрывку произведения о чем говорится в стихотворении;  Учить замечать особенности стихов (повторение слов и звуков);  Формировать читательские умения, используя такие виды работы: а) анализ сюжета; б) работа с иллюстрациями; в) выбор ключевых слов; г) самостоятельное знакомство с текстом; Учебные умения:   Определить тему и жанр прослушанного произведения, правильно его называть; Выделять особенности звучания стихов А. Барто. ОБОРУДОВАНИЕ:  список рекомендуемой литературы,  портрет А.Л.Барто,  выставка произведений,  Презентация и  видео об авторе и его произведениях 1.Вступительное слово учителя. 2. Проверка домашнего задания: (нарисовать ключ и подписать, где герои используют этот ключ), ( выставка рисунков) 3. Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации. - Какие детские стихи про зайку (самолет, мишку, кота в машине) вы знаете?(Дети рассказывают). А кто автор этих стихов? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Мы сегодня проведем урок по теме: «А.Л.Барто. Стихотворения» А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных и печальных стихах А.Л. Барто. Но прежде посмотрите на портрет этого талантливого человека   Что бы вы сказали о ней? Кого она вам напоминает (маму, бабушку)?  Посмотрите на глаза. Ведь это зеркало человека. Что вы видите в них? Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная. Не случайно, при встрече с детьми, а Агния Львовна часто бывала в школах, в п/лагерях, во дворцах пионеров, очень душевно разговаривала с детьми и иногда им не говорила, что она пишет стихи. Однажды даже казус произошел. Одна девочка подошла к ней после уроков и спросила: “Вы из РОНО? -Да - ответила неуверенно Агния Львовна. А я Вас видела по телевизору. Вы тогда А.Л.Барто работали” Агния Львовна - большой друг детей, талант её отмечен многими орденами и медалями. За сборник стихов “За цветами в зимний лес” она получила награду Родины – Ленинскую премию. В нем лучшие стихи Агнии Львовны. Итак, обратимся к стихам Барто. 3.Да, тема нашего урока – стихи Барто. Мы будем читать, открывать мир поэзии, знакомиться с героями стихов Барто. Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни читать, ни писать, а уже знали стихи Барто. Какие это стихи? Назовите их? В каком они сборнике? (Игрушки) А в каких сборниках вы читали ещё стихи о добре, о бережном отношении ко всему живому? Это сборники: -“За цветами в зимний лес” -“Мы не заметили жука” - "Лебединое горе” - “Вовка - добрая душа” Можем ли мы по названию стихов сказать, как Агния Львовна относилась к природе, к животным, ко всему окружающему миру? Чему учат нас эти стихи? (Не проходить мимо беды, даже если она случилась с жуком) ФИЗПАУЗА 4.Выставка книг. Есть книжки, которые любят все ребята. Если спросить у ребенка. Почитать ли ему стихи А.Барто, то он Стихи ему знакомы и кивнет головой. услышит про любимы. Он любимые игрушки, про таких же детей, как он сам, про жука и кораблик. 5.Беседа с Согласны ли вы, это «незаметное очень хорошо библиотекарем. что стихи А . Барто – воспитание? А Барто понимала, что чувствуют дети в той или иной жизненной ситуации, о чем мечтают, что любят, а что не любят. Она отлично знает все маленькие хитрости, детские проказы и умеет весело обо всем рассказать, пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. » (С .Михалков) -Посмотрите, все ли сборники вам знакомы? Нет ли лишних? Вы молодцы, сразу нашли мою ошибку (Среди стихов “Сказка о коньке-горбунке”). Агния Львовна была дочерью ветврача. У них дома постоянно находились животные, часто больные. А иногда они погибали, и маленькой Агнии приходилось их хоронить, что она со слезами и печалью делала. Сборник “За цветами в зимний лес” называется так потому, что стихи открывают нам удивительный мир, нужно только уметь находить видеть это удивительное. Стихи Барто помогают нам в этом. Видео об А.Л.Барто /ссылка -- http://videouroki.net / 6.Инсценирование отрывков стихотворения “Сонечка”, «Болтунья» 7.Работа с книгой. У поэтессы есть стихотворение “Помощница”. Азбука, с.104.Оно начинается У Танюши дел не мало У Танюши много дел... (Чтение стихотворения детьми) -Что делала Таня целый день? Кому и как помогала? 8.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению «Игра в слова», с. 105 -О чем это стихотворение? ( Чтение учителем) Возьмите карандаш, попробуйте разбить это стихотворение на части. К каждой части можно нарисовать свою картинку. -Прочитайте 1 часть. Что нарисуем? ( и так 6 картинок) Берем карандаши и рисуем, кому что нравится. Выставка рисунков. - Если мы подпишем эти рисунки, то у нас получится книжка- малышка по этому стихотворению. Домашнее задание: с. 105, Попробуй с другом придумать продолжение стихотворения. Вывод: какие герои перед нами прошли? О чем заставляют задуматься?Что осуждает А.Барто и вместе с нею мы? (Лень, жадность, грубость, неумех) А какие нехорошие привычки осуждает А.Барто? Приведите примеры с говорящими названиями. “Болтунья”, “Рёвушка”, “Девочка чумазая”, “Лебединое горе” -Чем близки нам стихи А.Л.Барто? (Они про нас) -Что осуждают? Чему учат? Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. А.Л. огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Есть и для 12-14 летних, о дружбе, товариществе, о пионерских делах, об общественной работе. Она писала и рассказы на основе писем, которые получала после создания поэмы “Звенигород”. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них самым дорогим человеком. Молодцы ребята! Вы правильно понимаете стихи. Читайте, учитесь у них жить, воспитывать характер. Рефлексия: КОЛОБОК с улыбкой ДОПОЛНЕНИЕ К УРОКУ: Тест по стихам А. Барто. 1. У А.Барто есть стихотворение “Фонарик” Мне не скучно без огня, Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем, Ничего не видно в нем, А посмотришь вечерком- Он с зеленым огоньком. О каком фонарике идет речь? (Светлячок) 2.-Как называется стихотворение? Что ты плачешь, рёвушка, Ревушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти (“Девочка-рёвушка”) 3. -Кто из героев жаловался: Как много стали задавать?! Вдруг он сказал сердито. Сижу за книжкой до сих пор И всё не выучил урок Почему он так долго сидит за уроками (“Сережа учит уроки”) 4. - Почему однажды Петя просыпался 10 раз? (“В школу”) 5. Назовите героиню стихотворения: Ну я выбрала по фото, Но мне петь еще охота. За кружок по рисованию Тоже все голосовали (“Лида Болтунья”) 6. У кого? Нос распух, что свекла, Платье все промокло (“Девочка-рёвушка”) 7.Отгадайте: Кто, кто в этой комнатке живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? (Машенька из стихотворения “Машенька”) 8.А это что за мальчик? А на елке в парке Завтра будут выдавать Школьникам подарки (“Жадный Егор”) 9. -Как называется стихотворение? Маша-первоклассница: Форменное платьице, Накрахмален фартук, Можно сесть за парту. На фартуке -оборки, А на платье -складки! Где бы взять пятерки, Чтоб было все в порядке? « Первоклассница» 10. -Как называется стихотворение? Случаются, что девочки бывают очень грубыми, Хотя не обязательно они зовутся Любами. (Любочка) 11. -О ком из героев стихотворений Барто сказано: Он купил ириску, Решил её не есть. Но как не есть ириску, Когда ириска есть (“Сила воли”) 12.- Кто из героев жаловался: Как много стали задавать?! Вдруг он сказал сердито. Сижу за книжкой до сих пор И всё не выучил урок -Почему он так долго сидит за уроками (“Сережа учит уроки”) -Как автор относится к таким мальчикам и девочкам? Откуда это видно? (Она смеется над ними за то, что они ленивые, капризничают, хотя уже ученики 1-го,2-го и 3-го классов. Смех – это великое оружие против недостатков. Однажды Агнии Львовне один мальчик даже позвонил домой и с обидой спросил: “Почему она о нем написала, его ребята задразнили”)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)

Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018