Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
16.03.2018
Это конспект открытого урока в первом классе. Дается биография Агнии Львовны Барто. Она была (и есть!) большим другом всех маленьких детей. С самого раннего детства ребенок скачет на одной ножке и повторяет ее стихи, играет с друзьями и читает стихотворение про зайку.А мы, взрослые, обращаемся к ее стихам до глубокой старости.Конспект урока
А.Л.Барто СТИХОТВОРЕНИЯ.docx
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема: «А.Л.Барто. Стихотворения»
Учитель: Горохова Н. А.
МБОУ школа № 34 города Воронежа
2016 год
Тип урока: Открытие нового знания;
Вид урока: Индивидуально-групповое обучение с применением
технологий: проблемно- диалогическая, информационная
ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на
примере героев из её произведений, воспитывать лучшие
нравственные качества на примерах героев стихотворений А.
Барто, работать над выразительностью чтения, формировать
устойчивый интерес к чтению, развивать память, внимание,
логическое мышление, умение работать в группе
Учебные задачи:
Формировать УУД:
- Личностные: учить воспринимать стихи о детях; способности к
самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке
с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им, учить догадываться по рисункам,
иллюстрациям, обложке книги, по отрывку произведения о чем
говорится в стихотворении;
Учить замечать особенности стихов (повторение слов и
звуков);
Формировать читательские умения, используя такие виды
работы:
а) анализ сюжета;
б) работа с иллюстрациями;
в) выбор ключевых слов;
г) самостоятельное знакомство с текстом;
Учебные умения:
Определить тему и жанр прослушанного произведения,
правильно его называть;
Выделять особенности звучания стихов А. Барто.
ОБОРУДОВАНИЕ:
список рекомендуемой литературы,
портрет А.Л.Барто,
выставка произведений,
Презентация и
видео об авторе и его произведениях
1.Вступительное слово учителя.
2. Проверка домашнего задания: (нарисовать ключ и подписать,
где герои используют этот ключ), ( выставка рисунков)
3. Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации.
- Какие детские стихи про зайку (самолет, мишку, кота в
машине) вы знаете?(Дети рассказывают). А кто автор этих
стихов?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Мы сегодня проведем урок по теме: «А.Л.Барто. Стихотворения»
А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей
страны и всего мира. Сегодня мы продолжим разговор о
смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных и печальных
стихах А.Л. Барто. Но прежде посмотрите на портрет этого
талантливого человека
Что бы вы сказали о ней?
Кого она вам напоминает (маму, бабушку)?
Посмотрите на глаза. Ведь это зеркало человека. Что вы
видите в них?
Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется
прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает
расположение, доверие. Она такая близкая и родная. Не
случайно, при встрече с детьми, а Агния Львовна часто бывала в
школах, в п/лагерях, во дворцах пионеров, очень душевно
разговаривала с детьми и иногда им не говорила, что она пишет
стихи. Однажды даже казус произошел. Одна девочка подошла
к ней после уроков и спросила: “Вы из РОНО?
-Да - ответила неуверенно Агния Львовна. А я Вас видела по
телевизору. Вы тогда А.Л.Барто работали”
Агния Львовна - большой друг детей, талант её отмечен многими
орденами и медалями. За сборник стихов “За цветами в зимний
лес” она получила награду Родины – Ленинскую премию. В нем
лучшие стихи Агнии Львовны. Итак, обратимся к стихам Барто.
3.Да, тема нашего урока – стихи Барто. Мы будем читать,
открывать мир поэзии, знакомиться с героями стихов Барто.
Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни
читать, ни писать, а уже знали стихи Барто. Какие это стихи?
Назовите их? В каком они сборнике? (Игрушки) А в каких
сборниках вы читали ещё стихи о добре, о бережном отношении
ко всему живому?
Это сборники: -“За цветами в зимний лес”
-“Мы не заметили жука”
- "Лебединое горе”
- “Вовка - добрая душа”
Можем ли мы по названию стихов сказать, как Агния Львовна
относилась к природе, к животным, ко всему окружающему
миру?
Чему учат нас эти стихи? (Не проходить мимо беды, даже если
она случилась с жуком)
ФИЗПАУЗА
4.Выставка книг. Есть книжки, которые любят все ребята. Если
спросить у
ребенка. Почитать
ли ему стихи
А.Барто, то он
Стихи ему знакомы и
кивнет головой.
услышит про
любимы. Он
любимые
игрушки, про таких
же детей, как он
сам, про жука и
кораблик.
5.Беседа с
Согласны ли вы,
это «незаметное
очень хорошо
библиотекарем.
что стихи А . Барто –
воспитание? А Барто
понимала, что чувствуют дети в той или иной жизненной ситуации, о чем
мечтают, что любят, а что не любят. Она отлично знает все
маленькие хитрости, детские проказы и умеет весело обо всем
рассказать, пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно
угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать
пример, а с кого нельзя. » (С .Михалков)
-Посмотрите, все ли сборники вам знакомы? Нет ли лишних? Вы
молодцы, сразу нашли мою ошибку (Среди стихов “Сказка о
коньке-горбунке”).
Агния Львовна была дочерью ветврача. У них дома постоянно
находились животные, часто больные. А иногда они погибали, и
маленькой Агнии приходилось их хоронить, что она со слезами и
печалью делала.
Сборник “За цветами в зимний лес” называется так потому, что
стихи открывают нам удивительный мир, нужно только уметь
находить видеть это удивительное. Стихи Барто помогают нам в
этом.
Видео об А.Л.Барто /ссылка -- http://videouroki.net /
6.Инсценирование отрывков стихотворения “Сонечка”,
«Болтунья»
7.Работа с книгой.
У поэтессы есть стихотворение “Помощница”. Азбука, с.104.Оно
начинается
У Танюши дел не мало
У Танюши много дел...
(Чтение стихотворения детьми)
-Что делала Таня целый день? Кому и как помогала?
8.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению «Игра в слова», с.
105
-О чем это стихотворение? ( Чтение учителем)
Возьмите карандаш, попробуйте разбить это стихотворение на
части. К каждой части можно нарисовать свою картинку.
-Прочитайте 1 часть. Что нарисуем? ( и так 6 картинок)
Берем карандаши и рисуем, кому что нравится.
Выставка рисунков.
- Если мы подпишем эти рисунки, то у нас получится книжка-
малышка по этому стихотворению.
Домашнее задание: с. 105, Попробуй с другом придумать
продолжение стихотворения. Вывод: какие герои перед нами прошли? О чем заставляют
задуматься?Что осуждает А.Барто и вместе с нею мы?
(Лень, жадность, грубость, неумех)
А какие нехорошие привычки осуждает А.Барто?
Приведите примеры с говорящими названиями.
“Болтунья”, “Рёвушка”, “Девочка чумазая”, “Лебединое горе”
-Чем близки нам стихи А.Л.Барто? (Они про нас)
-Что осуждают? Чему учат?
Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют
задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком
расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к
младшим и старшим. А.Л. огорчают грубость, лень, хвастовство.
Стихи Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Есть и для
12-14 летних, о дружбе, товариществе, о пионерских делах, об
общественной работе. Она писала и рассказы на основе писем,
которые получала после создания поэмы “Звенигород”. Она
сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них
самым дорогим человеком. Молодцы ребята! Вы правильно
понимаете стихи. Читайте, учитесь у них жить, воспитывать
характер.
Рефлексия: КОЛОБОК с улыбкой
ДОПОЛНЕНИЕ К УРОКУ:
Тест по стихам А. Барто.
1. У А.Барто есть
стихотворение “Фонарик”
Мне не скучно без огня,
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем,
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.
О каком фонарике идет речь?
(Светлячок)
2.-Как называется
стихотворение?
Что ты плачешь, рёвушка,
Ревушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти
(“Девочка-рёвушка”)
3. -Кто из героев жаловался:
Как много стали задавать?!
Вдруг он сказал сердито.
Сижу за книжкой до сих пор
И всё не выучил урок
Почему он так долго сидит за
уроками (“Сережа учит
уроки”)
4. - Почему однажды Петя
просыпался 10 раз? (“В
школу”)
5. Назовите героиню
стихотворения:
Ну я выбрала по фото,
Но мне петь еще охота.
За кружок по рисованию
Тоже все голосовали (“Лида
Болтунья”)
6. У кого?
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло
(“Девочка-рёвушка”)
7.Отгадайте: Кто, кто в этой комнатке
живет?
Кто, кто вместе с солнышком
встает?
(Машенька из стихотворения
“Машенька”)
8.А это что за мальчик?
А на елке в парке
Завтра будут выдавать
Школьникам подарки
(“Жадный Егор”)
9. -Как называется
стихотворение?
Маша-первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.
На фартуке -оборки,
А на платье -складки!
Где бы взять пятерки,
Чтоб было все в порядке? «
Первоклассница»
10. -Как называется
стихотворение?
Случаются, что девочки
бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно они
зовутся Любами. (Любочка)
11. -О ком из героев
стихотворений Барто сказано:
Он купил ириску,
Решил её не есть.
Но как не есть ириску,
Когда ириска есть (“Сила
воли”)
12.- Кто из героев жаловался:
Как много стали задавать?!
Вдруг он сказал сердито.
Сижу за книжкой до сих пор
И всё не выучил урок
-Почему он так долго сидит за
уроками (“Сережа учит
уроки”)
-Как автор относится к таким
мальчикам и девочкам?
Откуда это видно?
(Она смеется над ними за то,
что они ленивые,
капризничают, хотя уже
ученики 1-го,2-го и 3-го
классов. Смех – это великое
оружие против недостатков.
Однажды Агнии Львовне один
мальчик даже позвонил
домой и с обидой спросил:
“Почему она о нем написала,
его ребята задразнили”)
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Урок литературного чтения по тема: «А. Л. Барто. Стихотворения» (Урок литературного чтения в 1 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.