Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
05.06.2017
На уроке обучения грамоте учитель ставит цель:ознакомить со звуком [у] и буквой, которая его обозначает, в увлекательной форме ребята извлекают звук, читают слоги и слова с этой буквой, учатся отличать звук и букву от других звуков. На уроке создаются условия для развития наблюдательности, орфографической зоркости.
Звук [у], буква У у.docx
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Тема. Звук [у], буква У у
Цели. Познакомить с гласным звуком [у], буквой у; формировать навык чтения;
обогащать словарный запас детей; развивать интерес к чтению и желание читать;
создать условия для развития наблюдательности,
орфографической зоркости;
фонематического слуха,
продолжить воспитание доброты, отзывчивости, любви к родным и окружающим людям.
Формируемые УУД
Познавательные: поддерживать познавательный интерес к изучаемой теме.
Регулятивные: Размышлять вслух по предложенной тематике, высказывать и
аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.
Этапы урока
Деятельность учителя
Ход урока
Деятельность
учащихся
1. Мотивация к
учебной
деятельности
2. Актуализация
знаний
3. Открытие
новых знаний
Создаёт условия для возникновения
внутренней потребности включения в
Включаются в учебную
деятельность.
деятельность.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Работа над дикцией.
Проговаривание чистоговорок
ТАТАТА! Ах, какая красота!
ТУТАТУ! Молока дадим коту!
3. Повторение изученного. Игра
«Эхо»
Приходилось ли вам слушать
эхо? А играть с ним? Давайте и мы
поиграем. Я буду называть слова,
а вы, как эхо, повторять последний
звук.
Начали: игра, кольцо, пальто, стена,
дыра, колесо.
1. – Сегодня мы отправимся в
путешествие. А на чем? Угадайте.
Я стучу, стучу, стучу, сто вагонов я
тащу.
Паровоз – Мы рассаживаемся по вагонам. Наш
поезд трогается с места медленно,
затем быстрее.
Загудел паровоз: «Ууу!»
И вагончики повез.
«Чучучу, чучучу!
Я далеко укачу
Чухчух, чухчух!»
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: «Тороплюсь! –
Гудит, тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюууусь!»
– Какой звук услышали в песенке
паровозика?
– Какой это звук? Докажите.
2. Выделение изучаемого звука.
Откройте азбуку на с. 70.
Прочитайте, кто сумеет, текст
внизу страницы. Какие звуки доносит
эхо? Попробуем изобразить вой
волка все вместе: Ууу.
Повернитесь друг к другу и
понаблюдайте, как произносится этот
звук.
Какой он?
4. Постановка
Как вы думаете, чему мы будем
учиться сегодня на уроке?
Чучучу, чучучу!
(Произносят с ускорением,
руками имитируют
вращение колес)
Звук [У]
Гласный, потому что
при произнесении этого
звука воздух проходит
свободно, не встречая
преград.
Дети поворачиваются
друг к другу, произносят
звук, наблюдают, как
проходит воздух при
произнесении звука делают
вывод
Это гласный звук,
образуется при помощи
голоса. При
произнесении звука
воздух проходит
свободно, не встречая
преград.
познакомиться со
звуком [у], и буквой, учебной задачи
5. «Открытие»
детьми нового
знания.
Знакомство
с буквой У
Сформулируйте цель нашего урока
с помощью слов
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …
УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …
Сегодня у буквы У именины.
Давайте его поздравим. Назовём как
можно больше слов, в которых есть
звук [У].
которая его обозначает;
учиться отличать звук
[у] и букву Уу от
других звуков и букв;
учиться читать слоги и
слова с буквами Уу.
Называют слова, в
которых есть звук [у]
На что похожа буква У? Изобразите
Дети изображают букву
6. Первичное
закрепление
Отгадайте загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
Составьте схему этого слова.
Отгадайте ещё одну загадку:
Пушистая вата плывет кудато,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Составьте схему слова туча
Чем похожи эти схемы?
Чем отличаются?
7. Физкультурная
минутка
Дети отгадывают
загадку
Луна
Работают в парах
составляют схемы
слов луна и туча
одинаковое
количество звуков,
гласных, согласных
в первом слове все
согласные твёрдые, а во
втором – один
согласный твёрдый, а
второй – мягкий.
Ударение падает на
разные слоги.
Дети под музыку
выполняют упражнения 8. Разгадывание
ребуса
1. – Разгадайте ребус.
Улитка
9. Проверка
усвоения
материала
10. Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Первую букву в слове
плитка надо убрать.
У плитка – п = улитка
Дети определяют, где
находится звук [у] в
словах утка, кенгуру,
щука
Дети оценивают свою
работу, украшают
смайлики
Что означает запятая в этом ребусе?
Игра «Найди в словах звук [у]
Задание в электронном учебнике
Какую цель урока мы ставили?
Достигли мы этой цели?
Какие новые слова узнали на уроке?
Довольны ли вы своей работой на
уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Если вы все поняли, у вас все
получилось, нарисуйте радостную
улыбку.
Если поняли, но нужно ещё
поработать – равнодушного
смайлика
плохо поняли новый материал –
грустного смайлика
Спасибо за урок!
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.