Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
05.06.2017
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
На уроке обучения грамоте учитель ставит цель:ознакомить со звуком [у] и буквой, которая его обозначает, в увлекательной форме ребята извлекают звук, читают слоги и слова с этой буквой, учатся отличать звук и букву от других звуков. На уроке создаются условия для развития наблюдательности, орфографической зоркости.
Звук [у], буква У у.docx
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема. Звук [у], буква У у  Цели. Познакомить с гласным звуком [у], буквой у; формировать навык чтения;  обогащать словарный запас детей; развивать интерес к чтению и желание читать;  создать   условия   для   развития   наблюдательности, орфографической зоркости;    фонематического   слуха, продолжить воспитание доброты, отзывчивости, любви к родным и окружающим людям. Формируемые УУД Познавательные: поддерживать познавательный интерес к изучаемой теме. Регулятивные:  Размышлять   вслух   по   предложенной   тематике,   высказывать   и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2. Актуализация знаний 3. Открытие  новых знаний Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в Включаются в учебную деятельность. деятельность. 1. Артикуляционная гимнастика 2. Работа над дикцией.  Проговаривание чистоговорок        ТА­ТА­ТА! Ах, какая красота!        ТУ­ТА­ТУ! Молока дадим коту!    3. Повторение изученного. Игра  «Эхо»      ­  Приходилось ли вам слушать  эхо? А играть с ним? Давайте и мы  поиграем. Я буду называть слова,  а вы, как эхо, повторять последний  звук.  Начали: игра, кольцо, пальто, стена, дыра, колесо. 1. – Сегодня мы отправимся в  путешествие. А на чем? Угадайте. Я стучу, стучу, стучу, сто вагонов я  тащу.    ­ Паровоз – Мы рассаживаемся по вагонам. Наш поезд трогается с места медленно,  затем быстрее.           Загудел паровоз: «У­у­у!» И вагончики повез. «Чу­чу­чу, чу­чу­чу! Я далеко укачу       Чух­чух, чух­чух!»       Мчится поезд во весь дух.       Паровоз пыхтит: «Тороплюсь! – Гудит,­ тороплюсь, тороплюсь,      Тороплю­у­у­у­сь!» – Какой звук услышали в песенке  паровозика? – Какой это звук? Докажите. 2. Выделение изучаемого звука. ­ Откройте азбуку на с. 70. ­ Прочитайте, кто сумеет, текст  внизу страницы. Какие звуки доносит эхо? Попробуем изобразить вой  волка все вместе: У­у­у. ­ Повернитесь друг к другу и  понаблюдайте, как произносится этот звук.  ­ Какой он? 4. Постановка  ­ Как вы думаете, чему мы будем  учиться сегодня на уроке?   ­ Чу­чу­чу, чу­чу­чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют  вращение колес) Звук [У] ­ Гласный, потому что при произнесении этого звука воздух проходит свободно, не встречая преград. Дети поворачиваются друг к другу, произносят звук, наблюдают, как проходит воздух при произнесении звука делают вывод ­ Это гласный звук,  образуется при помощи  голоса. При  произнесении звука  воздух проходит  свободно, не встречая  преград. ­ познакомиться со  звуком [у], и буквой, учебной задачи 5. «Открытие»      детьми нового      знания. Знакомство  с буквой У ­ Сформулируйте цель нашего урока  с помощью слов               ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …               УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …               УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ … Сегодня у буквы У ­ именины.  ­ Давайте его поздравим. Назовём как можно больше слов, в которых есть  звук [У].  которая его обозначает; ­ учиться отличать звук  [у] и букву Уу от  других звуков и букв;  ­ учиться читать слоги и слова с буквами Уу. Называют слова, в  которых есть звук [у] ­ На что похожа буква У? Изобразите  Дети изображают букву 6. Первичное     закрепление ­  Отгадайте загадку: Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна.  ­ Составьте схему этого слова.   ­ Отгадайте ещё одну загадку:  Пушистая вата плывет куда­то,  Чем вата ниже, тем дождик ближе. ­ Составьте схему слова туча ­ Чем похожи эти схемы?  ­ Чем отличаются?  7. Физкультурная  минутка Дети отгадывают загадку Луна Работают в парах составляют схемы слов луна и туча ­ одинаковое  количество звуков,  гласных, согласных ­ в первом слове все  согласные твёрдые, а во втором – один  согласный твёрдый, а  второй – мягкий.  Ударение падает на  разные слоги. Дети под музыку выполняют упражнения 8. Разгадывание  ребуса 1. – Разгадайте ребус.  Улитка ­ 9. Проверка  усвоения  материала 10. Рефлексия  деятельности (итог  урока) ­ Первую букву в слове  плитка надо убрать. У плитка – п = улитка Дети определяют, где находится звук [у] в словах утка, кенгуру, щука Дети оценивают свою работу, украшают смайлики Что означает запятая в этом ребусе? Игра «Найди в словах звук [у] Задание в электронном учебнике ­ Какую цель урока мы ставили? ­ Достигли мы этой цели?  ­ Какие новые слова узнали на уроке? ­ Довольны ли вы своей работой на  уроке? Оцените свою работу на уроке. Если вы все поняли, у вас все  получилось, нарисуйте радостную  улыбку.  Если поняли, но нужно ещё  поработать – равнодушного  смайлика  плохо поняли новый материал –  грустного смайлика    ­ Спасибо за урок!

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [у], буква У у" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017