Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Оценка 4.8

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
1 кл
15.12.2018
Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Тема урока: Буквы С, с, звуки [с], [с']. Тип урока изложение нового материала Формы работы учащихся -фронтальная работа -работа в парах -самостоятельная работа Необходимое техническое оборудование ПК Структура и ход урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка цели урока 3. Актуализация знаний 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала 5. Итоги урока. Рефлексия.
Урок обучение грамоте Буквы С, с, звуки [с], [с'].docx
Урок обучение грамоте.    Тема урока: Буквы С, с, звуки [с], [с'].  УМК «Перспективная начальная школа»  Базовый учебник Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс, с. 56­57: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2017 Цель урока:  знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла  различительной функции фонем.  Задачи:  ­обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и  предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас  учащихся. ­развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое  мышление, внимание, память, воображение. ­воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать  навыки работы в коллективе. Познавательные УУД: ­моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель; ­ рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ­ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные УУД: ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; ­ владение монологической и диалогической формами речи.   Тип урока изложение нового материала  Формы работы учащихся  ­фронтальная работа ­работа в парах ­самостоятельная работа    Необходимое техническое оборудование ПК  Структура и ход  урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка цели урока 3. Актуализация знаний 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала 5.  Итоги урока. Рефлексия. Формируемые УУД: личностные – осознавать значимость чтения; высказывать собственную точку зрения и уважать мнение  собеседника; формирование внутренней позиции школьника регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения  действий коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию; правила работы в группе, в паре. познавательные – формирование необходимого уровня читательской компетенции; овладение приемами  понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевых устных высказываний;  структурирование знаний. Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Задачи: образовательные: дать представлений о букве с (как печатается, где находится, из каких элементов  состоит), научить читать слоги, слова с буквой с, знать условные обозначения звонкого, твердого и мягкого  согласных звуков; звуковой анализ слов на основе одноуровневых, двухуровневых моделей; учить давать им  характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; развивающие: развитие логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и слышать других). Планируемый результат: учащиеся должны уметь выделять в речи согласный звук (с), читать слоги и слова с этим звуком. Ход урока 1. Организационный момент.    Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем. ­ Я желаю всем добра и успеха сегодня на уроке. 2. Артикуляционная гимнастика     ­ Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем. ­ Что записано на доске? (Буквы)   ­ Какие звуки они обозначают? (Гласные) Давайте их пропоём:  А­у        А­о     А­и А –э        А­о­у­и­ э Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше. 2. Поиграем в игру «Найди   лишний» ОБВЕДИ КАРАНДАШОМ РАБОТА В ПАРАХ (Правила: не шуметь, работать сообща)    з  л   а   н   м  й  д  т  *Повторение: 1) Звуки бывают … (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие). 2) Какие гласные обозначают твердость предшествующего согласного звука …(а, о, у, ы, э). 3) Какие гласные обозначают мягкость предшествующего согласного звука … (е, ё, и, я, ю). 4) Какие гласные выполняют две работы? (я,е,ё,ю) Какую работу? 5) Как отличить согласный звук от гласного? (При произношении гласного звука…… При произношении  согласного звука…..) 3. Знакомство со звуками [с], [с']. 1.Постановка цели урока ­Откройте учебник на с.56, определите по условным обозначениям цель нашего урока. (Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые  модели слов с новым звуком, конструировать букву). 2.Актуализация знаний Угадайте помощника  Стала девица грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льёт бедняжка.   СНЕГУРОЧКА ­Снегурочке нравится звук [с], потому что с этого звука начинается ее имя.  !!!!!!!Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика. Встали. Надуваем воздушный шарик ­ Сдуваем шарик и произносим  ­с­с­с­с­с­с­с­с­с­с (Как воздух выходит из воздушного шарика)  ­Дать хар­ку звука  [с]: согл., тв., глух.   СОН, СТУЛ, СУП,……………. ­ Может быть мягким [с'] СИРОП, СЕНО, СЮРПРИЗ……………. ­ Звуки [с], [с'] глухие согласные, могут стоять:  В начале слова: сахар, солнце, стол,…  В середине слова: костюм, песок, волосы,…  В конце слова: абрикос, вопрос, лес,… ­ Для записи глухих согласных звуков  [с], [с'] используют букву С с. (показываю большую и  маленькую букву Сс)  ­ Почему 2 буквы (большая нужна для….., маленькая нужна для…..) ­ На что похожа буква С? СЛАЙДЫ    На что похожа буква Сс?  Полумесяц в небе темном                                Шел конь подковами звеня. Буквой С повис над домом.                             Как буква С следы коня. ПЕЧАТАЕМ  БУКВУ  С   с              ­Вот мы и познакомились с буквой Сс.  Физминутка                                       Гномик шёл, шёл, шёл,                   Белый гриб нашёл,                   Раз – грибок, два – грибок,                   Положил их в кузовок. У оленя дом большой  Он сидит, глядит в окошко, Заяц серенький бежит, В дверь к нему стучится. Тук­тук дверь открой. Там в лесу охотник злой,  Зайка, зайка забегай, Лапу мне давай. 3. Работа над темой. 1) Работа  по  учебнику  «Азбука» на стр. 56. Рассмотриваем картинки. (Дети рассматривают картинки, выделяют звуки [с], [с] из слов нос и лось.  [л] [о] [с]       [н] [о] [с] (работа в парах) ­А теперь построим звуковую модель слова нос. Звук (с) здесь какой? (твёрдый) Сколько звуков?(3) Построим это же слово из букв. Сколько букв?(3)  Значит, в этом слове букв 3, звуков 3. ­ А теперь построим звуковую модель слова лось (картина) Здесь звук (с) какой? (мягкий) Построим это же слово из букв. Сколько букв? (4). А сколько было звуков?(3) Итог:  Звуки [с],[с’]  согласный,  глухой,  может  быть  твёрдым,  может  быть  мягким. Физминутка для глаз          Белые снежинки (стоя) ­С какого звука начинается слово СНЕЖИНКИ   [с] ­ Выполнить звуко­буквенный анализ слов с. 56           Пчел ныеии (мёда и перги) и выращивания потомства; являются также гнездом пчелиной семьи.  — восковые постройки пчёл, предназначенные для хранения запасов корма   с тыоо            Сито ­ предмет утвари, обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания,  просеивания. Просеять муку.            Рысь ­  это хищное животное из семейства кошачьих, житель леса. 4) Чтение слогов стр. 56 ( хором) ­ Прочитайте слоги с гласными в начале: ас, ос, ус, эс, ыс, ис. ­ Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласного звука: са, со, сы, су. ­ Прочитайте слоги с гласными, обозначающими мягкость согласного звука: ся, се, сю, си, сё.  Гимнастика для языка и губ. ЧИСТОГОВОРКА Са­са­са ­ в лесу бегает лиса. Со­со­со – у Вовы колесо. Ос­ос­ос ­ на поляне много ос. Су­су­су  ­ было холодно в лесу Усь­усь­усь ­ на лугу пасётся гусь. 5.) Работа над группой слов со звуками  [с],[с’]   стр. 57.  СЛАЙД А)­ Чтение отдельным  учеником,  повторное  чтение  хором. ­ Найдите  слова  предметы,  признаки,  действия (ответы  дети  показывают  сигнальными  карточками) IV. Итог  урока. ­ Ребята, вам  понравилось  наш урок?  ­ Выполнили поставленные цели? ­ Что  нового  вы  узнали  на  уроке? ­ Что  было  самое  трудное? ­ Что  вам  больше  всего  понравилось?  V.Рефлексия Какое сейчас у вас настроение?  Поднимите   светофорчики,  кому  понравился  сегодняшний  урок. Урок  окончен.  ­ Молодцы. Спасибо за урок.

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']

Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018