Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
1 кл
15.12.2018
Тема урока: Буквы С, с, звуки [с], [с'].
Тип урока
изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование ПК
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Урок обучение грамоте Буквы С, с, звуки [с], [с'].docx
Урок обучение грамоте.
Тема урока: Буквы С, с, звуки [с], [с'].
УМК «Перспективная начальная школа»
Базовый учебник Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс, с. 5657: Учебник. Под ред.
М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
Цель урока:
знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла
различительной функции фонем.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и
предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас
учащихся.
развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое
мышление, внимание, память, воображение.
воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать
навыки работы в коллективе.
Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
изложение нового материала
Формы работы учащихся
фронтальная работа
работа в парах
самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование ПК
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Формируемые УУД:
личностные – осознавать значимость чтения; высказывать собственную точку зрения и уважать мнение
собеседника; формирование внутренней позиции школьника регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения
действий
коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию; правила работы в группе, в паре.
познавательные – формирование необходимого уровня читательской компетенции; овладение приемами
понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевых устных высказываний;
структурирование знаний.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
образовательные: дать представлений о букве с (как печатается, где находится, из каких элементов
состоит), научить читать слоги, слова с буквой с, знать условные обозначения звонкого, твердого и мягкого
согласных звуков; звуковой анализ слов на основе одноуровневых, двухуровневых моделей; учить давать им
характеристику как звукам твердым, мягким, звонким;
развивающие: развитие логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и слышать других).
Планируемый результат: учащиеся должны уметь выделять в речи согласный звук (с), читать слоги и слова
с этим звуком.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
Я желаю всем добра и успеха сегодня на уроке.
2. Артикуляционная гимнастика
Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.
Что записано на доске? (Буквы) Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём: Ау Ао Аи А –э Аоуи э
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
2. Поиграем в игру «Найди лишний» ОБВЕДИ КАРАНДАШОМ
РАБОТА В ПАРАХ (Правила: не шуметь, работать сообща)
з л а н м й д т
*Повторение:
1) Звуки бывают … (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
2) Какие гласные обозначают твердость предшествующего согласного звука …(а, о, у, ы, э).
3) Какие гласные обозначают мягкость предшествующего согласного звука … (е, ё, и, я, ю). 4) Какие гласные выполняют две работы? (я,е,ё,ю) Какую работу?
5) Как отличить согласный звук от гласного? (При произношении гласного звука…… При произношении
согласного звука…..)
3. Знакомство со звуками [с], [с'].
1.Постановка цели урока
Откройте учебник на с.56, определите по условным обозначениям цель нашего урока.
(Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые
модели слов с новым звуком, конструировать букву).
2.Актуализация знаний
Угадайте помощника
Стала девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка. СНЕГУРОЧКА
Снегурочке нравится звук [с], потому что с этого звука начинается ее имя.
!!!!!!!Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика. Встали. Надуваем воздушный шарик
Сдуваем шарик и произносим сссссссссс (Как воздух выходит из воздушного шарика)
Дать харку звука [с]: согл., тв., глух. СОН, СТУЛ, СУП,…………….
Может быть мягким [с'] СИРОП, СЕНО, СЮРПРИЗ…………….
Звуки [с], [с'] глухие согласные, могут стоять:
В начале слова: сахар, солнце, стол,…
В середине слова: костюм, песок, волосы,…
В конце слова: абрикос, вопрос, лес,…
Для записи глухих согласных звуков [с], [с'] используют букву С с. (показываю большую и
маленькую букву Сс)
Почему 2 буквы (большая нужна для….., маленькая нужна для…..)
На что похожа буква С?
СЛАЙДЫ На что похожа буква Сс?
Полумесяц в небе темном Шел конь подковами звеня.
Буквой С повис над домом. Как буква С следы коня.
ПЕЧАТАЕМ БУКВУ С с
Вот мы и познакомились с буквой Сс.
Физминутка
Гномик шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок. У оленя дом большой
Он сидит, глядит в окошко,
Заяц серенький бежит,
В дверь к нему стучится.
Туктук дверь открой.
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай. 3. Работа над темой.
1)
Работа по учебнику «Азбука» на стр. 56. Рассмотриваем картинки.
(Дети рассматривают картинки, выделяют звуки [с], [с] из слов нос и лось.
[л] [о] [с] [н] [о] [с]
(работа в парах)
А теперь построим звуковую модель слова нос.
Звук (с) здесь какой? (твёрдый) Сколько звуков?(3) Построим это же слово из букв. Сколько букв?(3)
Значит, в этом слове букв 3, звуков 3.
А теперь построим звуковую модель слова лось (картина) Здесь звук (с) какой? (мягкий)
Построим это же слово из букв. Сколько букв? (4). А сколько было звуков?(3)
Итог: Звуки [с],[с’] согласный, глухой, может быть твёрдым, может быть мягким.
Физминутка для глаз Белые снежинки (стоя)
С какого звука начинается слово СНЕЖИНКИ [с]
Выполнить звукобуквенный анализ слов с. 56
Пчел ныеии
(мёда и перги) и выращивания потомства; являются также гнездом пчелиной семьи.
— восковые постройки пчёл, предназначенные для хранения запасов корма
с тыоо
Сито предмет утвари, обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания,
просеивания. Просеять муку.
Рысь это хищное животное из семейства кошачьих, житель леса.
4) Чтение слогов стр. 56 ( хором)
Прочитайте слоги с гласными в начале: ас, ос, ус, эс, ыс, ис.
Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласного звука: са, со, сы, су.
Прочитайте слоги с гласными, обозначающими мягкость согласного звука: ся, се, сю, си, сё.
Гимнастика для языка и губ. ЧИСТОГОВОРКА
Сасаса в лесу бегает лиса.
Сососо – у Вовы колесо.
Ососос на поляне много ос.
Сусусу было холодно в лесу
Усьусьусь на лугу пасётся гусь.
5.) Работа над группой слов со звуками [с],[с’] стр. 57. СЛАЙД
А) Чтение отдельным учеником, повторное чтение хором.
Найдите слова предметы, признаки, действия (ответы дети показывают сигнальными карточками)
IV. Итог урока.
Ребята, вам понравилось наш урок?
Выполнили поставленные цели?
Что нового вы узнали на уроке?
Что было самое трудное?
Что вам больше всего понравилось?
V.Рефлексия
Какое сейчас у вас настроение?
Поднимите светофорчики, кому понравился сегодняшний урок. Урок окончен.
Молодцы. Спасибо за урок.
Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Конспект урока обучения грамоте УМК ПНШ Буквы С, с, звуки [с], [с']
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.