Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».
Оценка 4.7

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
8 кл
04.04.2017
Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».
Тест для учащихся для определения усвоения нового материала.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Тема урока: «Правила для велосипедистов». Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ. Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока: формирование условий  для овладения учащимися   знаний    правил  дорожного движения и  пользованием велосипедами; чувства личной ответственности за  свою безопасность при движении на велосипеде.  Задачи:  Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда,  разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными  местами езды на велосипедах.  Развивающие: развить  познавательный  интерес по средством применения ИКТ;  осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил  дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.  Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения  оценивать степень риска на дороге. Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний. Ход урока. 1.Оргмомент. Вступительное слово учителя:   На улице прекрасная погода, тепло. Скоро  лето. Чем вы сейчас занимаетесь на улице? –  Катаетесь  на роликах и  велосипеде. А где?  На проезжей части улиц Скорикова, Садовая, Ленина, Волкова. А почему? Правильно – там хороший   асфальт.  Скоро   будем   купаться.   Самое   распространённое   средство передвижения – это велосипед. По­моему в каждом дворе велосипед есть, а кое у кого и не в одном экземпляре.  Поднимите руку у кого нет  велосипеда? У кого один? А у кого не один, а несколько? Нам   с   вами   летом   до   реки   добираться   не   только   далековато,   но   и   немного сложновато,   потому   что   часть   пути   приходится   преодолевать   по   трассе,   на   которой двигается различный транспорт. И даже если вы поедете по проселочной дороге, то все равно   придется эту трассу пересекать в том месте, где небольшой поворот и пригорок. Место опасное. Опасный участок на пересечении основной трассы с Южной улицей. Надо быть внимательными и осторожными, чтобы знать, как безопасно преодолеть эти  участки дороги. Вот   мы   с   вами   и   подошли   к   теме   нашего   сегодняшнего   урока:  «Правила   для велосипедистов». А сейчас немного истории (презентация). Статистика. Во всем мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов, используются они по­ разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% ­ для спортивных соревнований. Во многих странах велосипед служит основным   средством   передвижения   по   суше   на   такие   расстояния,   которые   трудно преодолеть пешком.  Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения.       А нужны ли для велосипедистов правила дорожного движения?          Несомненно, но прежде мы посмотрим какие велосипеды существуют в настоящее время   и   как   за   ними   нужно   ухаживать.   А   еще   как   влияет   поездка   на   велосипеде   на здоровье. (видео 1).                Совершенно очевидно, далеко не все те кто катается на велосипеде, знают правила дорожного движения.   О чем нужно знать тем, кто выбрал езду на велосипеде? Прежде всего  велосипедист     ­     полноценный   участник   движения,   поэтому   он   обладает   не только определенными правами, но и обязанностями.  (видео 2).                 Вроде что тут особенного, сел на велосипед и поехал.  А давай   пофантазируем и представим, что мы с вами живем в большом городе. Ведем здоровый образ жизни. Ну лет вам так 30. У всех членов семьи есть велосипеды. Где вы разрешаете кататься вашему 10­летнему ребенку? Правильно во дворе или парке, а также разрешено выезжать на велодорожки.  А выезжать на проезжую часть им категорически запрещено!!! Можете ли вы отвезти своего 6 летнего ребенка в садик? Правильно, до 7 лет можно, Но если ваш велосипед с дополнительным сидением и оборудован надежными  подножками. А прокатить на раме свою жену. Правильно ­ ни в коем случае.  Вы отправляетесь на работу по оживленным улицам города. Что вы должны знать?  (видео 3).          И так вы выехали на улицу. Вы – водитель транспортного средства. Где вы должны двигаться? Правильно – в крайнем правом ряду, как можно правее (дальше, чем на метр от тротуара­ запрещено), а если вас движется несколько человек, то обязательно в один ряд. Двигаться по встречной полосе запрещено. А можно ли двигаться по обочине дороги? Да, если вы не создаете помех пешеходам. А если есть велосипедная дорожка? То езда по дороге запрещена!  Кстати что это за знаки? (Показать) И  так вы двигаетесь на велосипеде и вам нужно показать, что вы поворачиваете направо. Каким образом?   Правильно – вытянув правую руку в сторону. А если вы не можете   это   сделать   правой   рукой?   Как   быть?   Правильно   вытягиваете   левую   руку, согнутую   в   локте,   в   вверх.   Соответственно   выполняется   поворот   налево.   А   когда тормозим?         А поворачивать налево на дороге, где есть  трамвайные пути или более одной полосы для движения в данном направлении ­ запрещено. Разворот на дороге: Спешились, перевели велосипед на другую сторону, сели и поехали назад.          Запрещено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также по автомагистрали. Движение в ночное время. Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для   передвижения.   Но   это   и   опасный   вид   транспорта,   если   не   соблюдать   культуру безопасности   на   дороге.   Поэтому   к   велосипедистам   предъявляются   повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте, и вы не будете виновниками дорожно­транспортных происшествий.   Заставить всех велосипедистов на зубок выучить правила дорожного движения задача не реальная. Но я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам усвоить основные правила, те, которые касаются нас, велосипедистов.       Это должен каждый знать обязательно на пять!”    Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация  имеющихся знаний).  Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы,  затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем  работы сдаются учителю. Домашнее задание:  1.Изучить  параграф №28; 2.Нарисовать схему движения от вашего дома до места купания, с пометками на ней ваших действий в пути следования; 3.Разгадать кроссворд. 4.Приготовить презентации:  1. О видах велосипедов;  2. О странах, где велосипед является основным видом транспорта. Спасибо за работу. На этом наш урок закончен. До свидания.

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».

Конспект урока ОБЖ 8 класс «Правила для велосипедистов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017