Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Оценка 4.7

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
21.10.2019
Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
К о н с п е к т у р о к а У М К "Ш к о л а Р о с с и и" Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
урок 2.doc
Математика Дата 03.09.  19 г.                                                       Урок № 2                                        Класс   1 Тема. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и  порядковых числительных).  Планируемые результаты. Личностные результаты:  С ф о р м ир о в а т ь   положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному  труду; основные моральные нормы поведения;  внутренние позиции школьника на уровне  положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро»,  «терпение», «родина», «природа», «семья». Метапредметные результаты: Н а у ч и т с я : понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;  п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : ориентироваться на возможное разнообразие способов  решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике:  определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.  Предметные результаты: Обучающийся з н а е т : что изучает наука «Математика»; у м е е т : ориентироваться по учебнику и  печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы  до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или  отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества  предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) Тип урока: Комбинированный  Оборудование:  иллюстрация из сказки «Репка», наборное полотно «Животные»                              карточки с изображением геометрических предметов, карточки с рисунком для                                           каждого  ученика, картинка Незнайки.                              Ход урока I. Организационный момент   Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально  настраивает на учебную деятельность. – Проверим готовность к уроку.  II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»  Учитель рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия»  сделают на уроках математики. – Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? – В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С.  И. Волкова и С. В. Степанова.  III. Составление рассказа по сюжетной картинке – Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева»,  «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д. – Посчитайте отдельные предметы. – Сколько берёз растёт около школы? – Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? – Как идут дети? Пара – это сколько? – Сколько пар детей мы видим на рисунке?  IV. Упражнение в счёте предметов  Учитель задает в о п р о с ы :  – Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать? Тогда посчитаем хором до 10 а) Наборное полотно (животные) – Сколько зайчиков вы видите? – Сколько медвежат? – Сколько белочек? И т. д. – Задайте друг другу похожие вопросы.  – Давайте сравним предметы по какому­либо заданному признаку. – Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника  (с. 4, ч. 1)  Физминутка Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились  V.  Новый материал. Формирование порядковых представлений. 1. Подготовка к восприятию порядковых числительных  Учитель читает загадку: В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? – Кто упал в снег первым? Кто за ним? – Кто оказался на снегу самым последним? – Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег. учитель вызывает учащихся к доске) 2.Формирование умения считать предметы по порядку   Учитель читает отрывок из стихотворения  К. И. Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке.  Волки на кобыле, Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле… – Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. – Посчитайте всех зверей по порядку. – А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.  VI. Первичное закрепление. 1. Практическая ситуация. (учитель вызывает учащихся к доске)                   ­Кто стоит первым?                  ­Кто стоит вторым?                  ­Каким по порядку стоит Маша? Никита?...                  ­Сколько всего детей?                  ­Что означает слово «пятый»? Учитель подытоживает: ­Когда мы спрашиваем «Сколько?»­это означает, что нужно найти общее  количество предметов.                  ­Что означает слово «четвёртый»?                  ­На что указывает это слово? (на место  мальчика в ряду чисел)  2.Работа по сюжетной картинке  Герои сказки  «Репка» (Иллюстрация)                   ­В какую сказку попали?                   ­Кто стоит первым?                   ­Какой по порядку стоит внучка?                   ­Что означает слово «третий»?                   ­На что указывает это слово?                   (на место внучки в ряду чисел)                (аналогично и с другими персонажами) VII. Вторичное закрепление.       Работа по учебнику (с. 5) – Что изображено на рисунке? – Паровозик какого цвета везёт поезд? – Кто едет в первом вагоне? Кто во втором? – Сколько всего вагончиков тянет паровозик? – Посчитаем всех пассажиров по порядку. – Изменится ли что­нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз? – Какой вагончик станет первым? – Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним? – А кто окажется в последнем вагоне? – Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку Физминутка Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились,  Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись  VIII. Работа с геометрическим материалом На доске: геометрические фигуры, картинка Незнайки. – Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так…  (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски  фигуры дети могли видеть.)  – Правильно Незнайка выполнил задание? – Почему так считаете? – По какому признаку он объединил фигуры? – Как нужно было выполнить задание?  Помогите Незнайке. – Назовите фигуры, которые вы убрали. – Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник. – Проверьте работу друг друга  IX. Подведение итогов. Рефлексия. – Чему учились на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? – Что особенно запомнилось? В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.  ­ А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко) X.Орг. окончание урока.

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Конспект урока. Один, два, три… Первый, второй, третий. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Скачать файл