Конспект урока окружающего мира 3 класс
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.06.2017
Конспект урока окружающего мира 3 класс
Тема: «Природа и наша безопасность» Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными. Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
Открытый урок Природа и наша безопасность.docx
Тема: «Природа и наша безопасность» Тип урока: открытие новых знаний Цель   урока:  создать   условия   для   изучения   с   учащимися   правил   безопасности,   которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать  представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;  расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными. Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за  здоровье и безопасность окружающих.  Ход урока I. Организация начала урока. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Актуализация опорных знаний. ­     Представьте, что мы не в кабинете, а собираемся в путешествие на  корабле. Для того, чтобы нас  взяли на корабль нам нужно пройти небольшую проверку ваших знаний,  и  за одно проверить вашу  наблюдательность. До отправления корабля остается совсем мало времени, нужно отвечать быстро. ­ Сейчас проверим как вы усвоили тему прошлого урока. ( тест со взаимопроверкой). III. Cамоопределение к деятельности ­ Вот нас разместили на корабле. На корабле тишина и порядок. Мы отправляемся в путешествие на  остров «Безопасности». Добравшись до острова, мы узнаем слово, которого не хватает на кластере.  ­ В каких местах нам нужно особенно помнить о нашей безопасности? (кластер) Школа Дорога Природа Улица Наша безопасность Дом Двор Окрестности двора ­ Посмотрите, на нашем кластере есть еще свободный блок, я думаю, что в конце урока  мы его  дополним словом, которое получим в результате нашего путешествия. III. Сообщение темы урока. 1. Групповая работа «Разгадывание кроссворда ­ Для того, чтобы узнать о чём сегодня узнаем во время нашего путешествия, разгадаем кроссворд.  Ключевое слово подскажет вам тему нашего путешествия.  (прил.1) приложение 1 1. Раскалённая стрела  Дуб свалила у села. (молния)  2. В названии этого гриба есть слово "бледная". (поганка)  л о д о д д н г и а ю к б а я н а к ы ш и а а к а м г а г л я к о о п а с н о с т ь 3. Лежит верёвка,  Шипит плутовка.  Брать её опасно –  Укусит. Ясно? (гадюка)  4. В будке спит,  Дом сторожит,  Кто к хозяину идёт  Она знать даёт. (собака)  5. Белые горошки  На зелёной ножке. (ландыши)  6. Была зелёной, маленькой  Потом я стала аленькой  На солнце покраснела я,  И вот теперь я спелая. (ягода)  7. Кто родился с усами. (кот)  Ключевое слово: Опасность  ­ О чем же мы сегодня должны узнать? (Об опасностях в живой и неживой природе.) ­ Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:  узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе) ­  Для чего мы должны знать и вполнять эти правила? ( Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье).     IV. Изучение нового материала. 1. Какие опасности может принести человеку неживая природа. ­  На море штиль, светит солнце, все довольны. Становится еще жарче от палящих лучей, потом  душно. Вот уже видна земля… Но вдруг все вокруг затихло и потемнело… Что это стало происходить в природе? (картинка молнии и звук) ­Молодцы, вы все правильно сказали.  ­ Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать? ­А как вы думаете, что опасней, гром или молния? Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько  километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то  и взрыв очень слабый, едва слышный. Гром ­  это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния  ­ это огромная электрическая  искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. ­ Сейчас предлагаю поработать в парах,  на основе текста учебника заполнить таблицу Предмет опасности Чем опасен Как уберечься ­ Покажите звезду, если вы выполнили задания правильно. ­ Как вы считаете, зачем нам знать о грозе, и о правилах поведения во время грозы? 2. Какие опасности может принести человеку неживая природа. ­  Мы сошли с корабля и идем по лесу. – Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле.  ­ Только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы,  фрукты, ягоды. Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с  природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей.  Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться. – Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. 3.  Выступления учащихся «Ядовитые растения» ­ Помимо растений в лесу можно встретить грибы, которые не могут оставить никого равнодушным.             Выступления учащихся «Грибы двойники» Заполнить таблицу Предмет опасности Чем опасен ­ Покажите звезду, если вы выполнили задания правильно. ­ Полезна ли данная информация для вас? 4. Какие опасности могут причинить животные. Как уберечься ­ Но на острове помимо растений нам могут повстречаться разные животные. ­ Какой вред могут причинить животные человеку? ­ А каких животных мы часто называем ядовитыми? ­Рассказ о змеях. Заполнить таблицу Предмет опасности Чем опасен Как уберечься ­ Покажите звезду, если вы выполнили задания правильно. ­ Какая информация для вас оказалась новой? VI. Закрепление изученного материала  Работа в группах Карточка№1 «Найди ошибки и исправь их»: 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. 2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны. 3. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд. 4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить. 5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком. Карточка №2 Ваши действия при встрече с незнакомой собакой: 1) замахнуться палкой и отогнать собаку; 2) убежать от неё; 3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку; 4) упасть на землю; 5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота; 6) подразнить собаку; 7) громко позвать хозяина; 8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой; 9) сохранять спокойствие; 10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу. Карточка №3  1. Если вы заметили признаки приближения грозы, то не пугайтесь она скоро пройдет. 2. Закройте двери, окна, дымоходы. 3. Держитесь дальше от  электропроводки, антенны, окон, дверей. 4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании. 5. Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней. 6. Если вы застигнуты грозой на велосипеде, не останавливайтесь продолжайте двигаться по своим делам. 7. Если во время купания в реке началась гроза, продолжайте плавать дальше. 8. Во время грозы не бегайте. ­ Ну вот,  и добрались до острова и перед нами слово, которого не хватает на нашем кластере. VII. Итог урока. Рефлексия ­ О чём мы сегодня с вами узнали во время нашего путешествия? ­ Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг? Продолжите предложение: «Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) «Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях) «Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с  животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами) – Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? ­ В память о нашем путешествии копия кораблика, на котором путешествовали Зеленый парус – все понятно, добился поставленной цели Желтый – были трудности, но большая часть материала понята Красный – ничего не понял Растения привлекают нас своим внешним видом. Хочется сорвать или понюхать красивые цветы,  попробовать плоды. Надо помнить, что среди растений часто можно встретить ядовитые и опасные для здоровья виды. Ядовитые растения встречаются у жилья, на пустырях, в оврагах. Наиболее распространены в нашей полосе следующие ядовитые растения. Белена. Семена похожи на мак. Есть эти семена нельзя. Дурман. Достигает высоты до одного метра. Крупные белые цветы и плоды с шипами привлекают  внимание, но прикасаться к ним не нужно. У растения ядовиты все части. Вороний глаз. Привлекает к себе синевато­чёрной ягодой, которая напоминает глаз вороны. Волчье лыко. Маленький кустарник, очень красивый, но и ядовитый. Привлекают красные плоды,  которые нельзя брать в рот.

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017