Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
11.08.2017
Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе по образовательной системе"Школа 2100" разработан с учетом УУД по ФГОС 2 поколения. В конспекте отражена вся необходимая работа с классом: работа в парах, работа в группах. Учитывается индивидуальная деятельность учащихся. Не оставлены без внимания постановка и решение проблемных вопросов
Урок Человек - разумное существо.docx
Урок окружающего мира в 1 классе.  Образовательная система «Школа 2100» Тема: Человек – разумное существо. Цели: – познакомить учеников с отличительными чертами человека; – показать, что человек существо разумное; – показать, что человеку свойственны нравственность и духовность; – показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.                      Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы  Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. – Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок  сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! Ребята, можно ли сказать, что окружающий мир и природа – это одно и то же? (нет). Почему?  (потому, что условно все можно разделить на природу и то, что сделано руками человека). Что общего у комара и камня ? ( они относятся к природе) Чем отличаются? (комар относится к живой природе, а камень к неживой). На какие группы можно условно разделить всю природу? ( живую, неживую, силы природы). (неживые предметы не рождаются, не размножаются, не питаются, не умирают Живые предметы питаются, дышат, двигаются, размножаются) Игра “  Найди лишний предмет     сосульки.) 1)Какой предмет лишний? (сосулька). 2)Почему? (все предметы относятся к живой природе, а сосулька к неживой).  ” (На доске картинки растений, грибов, животных и  Формирование УУД и технология оценивания  учебных успехов Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. II Совместное  открытие новых  знаний. 3).Докажите, что растения и животные относятся к живой природе? ( они пьют, дышат, питаются, двигаются, размножаются,  чувствуют) 4) Сосулька тоже рождается, растет, тает. Значит, она относится к живой природе? Докажите. ­ Сосулька – это обледеневшая вода. Для образования нужно две температуры. Солнышко  выглянуло. И стало пригревать крышу.  Снег на крыше стал таять, образовалась вода. Тонкие  струйки воды начинают  стекать с крыши. Покидая крышу, они попадают в другую температуру и начинают замерзать. Сначала замерзает одна капелька. Потом по ней бежит другая капелька,  повиснет на кончике сосульки, замерзнет. Так сосулька растёт в длину. А вечером становится  холоднее. Капелька не успевает добраться до кончика сосульки, и замерзает на поверхности  сосульки, тогда она  растёт в ширину. 5) Каким общим словом назвать оставшиеся  предметы ?( живые организмы). Докажите, что они живые. 6) Что необходимо для жизни живым организмам?( свет, воздух, тепло, вода). 7). Откуда они берут все необходимое для жизни? ( из природы). В этом ряду я вижу человека. Можно ли считать, что человек тоже является частью природы?  Почему? Что человеку необходимо для жизни? (Воздух, чтобы дышать, вода и пища, а также тепло.) – Откуда человек берёт всё необходимое для жизни? (Из природы: воду – из водоёмов, многие  растения и животных использует в пищу, солнце даёт ему тепло.) Нужно выяснить: – Что общего у человека и животных? – Чем отличается человек от животных?  2. Практическая работа. Дан лист бумаги нужно покрыть краской, что вы увидели. Прочитайте. Человек – разумное существо Чтобы ответить на этот вопрос, давайте понаблюдаем, какие общие черты есть у человека и  животных? 3.Работа с тетрадью.        (на с.65) Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и III Применение  новых  знаний.  Откройте тетрадь  с.65 №1 и найдите сходные части тела у человека и животного. ( (Сходные  части: ноги и задние лапы, руки и передние лапы, туловище, шея, голова). 2)Найдите сходство между действиями людей и животных. Что еще их объединяет? (движение,  питание, гигиена). 3). Согласны ли вы с утверждением, что человека можно отнести к животным? – Что умеет только человек? Почему? –4) Чем человек отличается от животных? Давайте научимся различать эти особенности человека. Вспомним, как общаются животные между собой? ­ животные тоже общаются на своем языке и выражают разные эмоции (злость, радость, печаль),  4). Как люди понимают друг друга? ( Значит, человек, в отличие от животных, может говорить. Он более эмоционален). говорить (вывешивать карточки по ходу беседы) Что помогает людям учиться?( память и ум). Значит, человек может думать, рассуждать,  мыслить. У него есть разум. Что еще умеет делать человек? (Трудиться и создавать). думать, рассуждать, мыслить целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. трудиться и создавать Благодаря своей разумности, человек сумел изобрести разные инструменты и орудия труда.  4.Посмотрите на рисунки на с 65 № 2  ( тетерадь)и подумайте : 1. – У человека есть множество органов и снаружи и внутри организма. Каждый орган имеет своё  назначение, как бы свою «профессию». Каким органам помогают нарисованные здесь предметы. ( очки – глазам, мясорубка – зубам, компьютер – мозгу, лыжи – ногам, костюм – телу, кастрюля ­  желудку Вывод. Именно возможность изобретать вещи позволила человеку построить современную жизнь. Благодаря таким дополнениям к органам, человек может превосходить в своих различных функциях многих животных. 5. Работа с учебником.(с.70 – 71) Посмотрите на пары рисунков на с. 71, соедините их и подумайте  Как же человек может состязаться с разными животными, ведь у него нет острых зубов, крыльев  и быстрых ног. Да, Человек сумел изобрести машины, помогающие быстро передвигаться по суше,  воздуху, воде. Итак, кто же такой человек ? Какой можно сделать вывод? Человек – разумное существо. Он умеет Говорить. Думать. Мыслить. Трудиться. Создавать. РАЗ ЧЕЛОВЕК РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО, ТО ВСЕ ЕГО ПОСТУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ДОСТОЙНЫ ЧЕЛОВЕКА. В чем они должны проявляться? 6. Первичное закрепление. Работа с учебником С. 72 (работа в парах) 1) На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно?  Объясни, почему ты так считаешь. 7. Работа с учебником (с 73) Отчего страдают все эти животные? Кто им сможет помочь? Как?  Любой живой организм требует бережного отношения, с ним нельзя обращаться как с вещью,  иначе ему станет плохо и он может погибнуть. Значит, человек еще умеет жалеть, помогать  другим. 8. Игра « Собери правило» РАЗ ЧЕЛОВЕК РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО, ТО ВСЕ ЕГО ПОСТУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ДОСТОЙНЫ ЧЕЛОВЕКА и должен выполнять правила разумного человека. Правила разумного человека:  1 гр. ­Не обижать младших  ­Помогать старшим  3 гр. ­Охранять природу  ­Быть культурным и воспитанным  2 гр. Iv. Итог урока ­Соблюдать правила поведения в школе, на уроке, на дороге  ­Стремиться к знаниям  9. Работа в тетрадях с. 66 з. 3, 4 Можно предложить выполнить эти задания по выбору.) Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? ТОУУ – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. 10.Домашнее задание  тс 66 №3, 4. У.с. 72, 73 ТОУУ

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Человек-разумное существо" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2017