Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы, права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
- Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы, права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
- Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Конспект
урока окружающего мира
«Мы – граждане России».
Провела студентка группы ПНК41: Ануфриева К.А.
Место проведения: 4 «Г» класс, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова
Дата проведения: 5.05.17
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.В.Хомуткова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/О.В.Хомуткова/
Тамбов
2017Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы,
права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен
соблюдать права и обязанности.
Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ,
защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать
себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к
родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Оборудование:
Видеофильм, презентация.Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Этап мотивации (самоопределения) к
учебной деятельности
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны законов открывать,
А главное, чтоб в жизни уметь за себя
постоять.
Здравствуйте, ребята, садитесь!
2. Этап актуализации и фиксирования
индивидуального затруднения в пробном
действии
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Послушайте
Ирины
Хрусталёвой.
Стран, регионов, городов
Так много на планете!
Но знаю — Родина моя
Красивей всех на свете!
стихотворение
Как белый снег, как синева,
Как красной розы пламя,
Три лепестка летят вперёд
— Сверкающее знамя!
Орёл двуглавый в вышине.
С ним скипетр, держава,
Святой Георгий на коне
Пленяет змея храбро.
От белокаменных церквей,
Их куполов чудесных,
Крестов застывших в вышине
Струится свет небесный.
Национальностей семьсот —
Священное единство,
В каком бы ни был уголке —
Всегда гостеприимство!
Здесь встретят сдобной пахлавой,Там караваем пышным,
И ты почувствуешь душой,
Что ты отнюдь не лишний.
Смотри — пшеничные поля,
Гроздь огненной калины!
И золотистые стога,
Берёзы и осины!
Полей, озер и рек, лугов
Бескрайнее пространство,
И рощ из лип, берёз, дубов
Прекрасное убранство.
И красота уральских гор,
И плато «Дивногорье»,
И шёпот сказочной тайги,
И Обска лукоморье.
Курган Мамаев в тишине,
Алтайская подкова,
И стены древнего кремля,
Святой собор Покрова.
А замечательных людей
И гениев так много!
Им слава и земной поклон
И светлая дорога.
Талантов много золотых
Художников, ученых,
Спортсменов и учителей,
Врачей непревзойденных.
Перечислять их нет нужды,
Они «в прямом эфире»,
Их имена известны всем,
Во всем огромном мире.
И если хочешь ты понять,
Где сила у России,
Пойми, что вместе мы живем
Под сводом неба синим.Ведь ни в богатстве и деньгах,
Ни в высшем свете узком,
А сила в широте души
В горячем сердце русском.
О чем пойдет сегодня разговор?
3. Этап выявления места и причины
затруднения
Великая земля наших отцов. Поля и леса,
моря и горы, города и маленькие
деревушки, белые стволы берёз и шорох
спелых колосьев. Эту землю мы называем
самым дорогим именем – Родина.
Вы любите свою Родину?
А за что вы её любите?
Родина! Это слово с детства знает каждый.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Родина – это место, где ты родился, где ты
живёшь вместе со своими родителями,
говоришь на родном русском языке,
любуешься красотой родного края в любое
время года.
4. Этап построения проекта выхода из
затруднения
Для каждого ряда я подготовила конверты,
в которых спрятаны пословицы. Соберите
их и подумайте, что они означают.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ,
СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
ЧТО
ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У
НЕГО И РОДИНА.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ
ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.
Вот наша страна – Россия, одно из самых
крупных государств Мира.(карта России)
Как называется главный город России?
Почему Москва является столицей
О Родине
Ответы детей
Ответы детей
То, что у человека должна быть
родина обязательно.
Родина только там, где человек
родился.
Нужно стараться, чтобы Родина
была лучше и делать для этого
всё возможное.
Столица, т.е. главный город,
Москва.России?
Много, много лет назад Москва сплотила
вокруг себя другие города. Самый большой
город в России. Здесь работает президент,
Государственная дума. Они решают важные
государственные задачи.
Назовите президента страны?
Необыкновенная страна Россия! Когда на
Дальнем Востоке встаёт солнце и
начинается утро, в других областях страны
– глубокая ночь. Если на севере выпал снег,
наступили холода, то на юге ещё плещутся
люди в тёплом море, цветут растения.
Россию называют многонациональным
государством.
Почему?
Россия как единое целое, сложилась к
середине XVIII века. Коренное самое
многочисленное население РФ русские.
Национальный состав России
отличается большим разнообразием. Россия
многоязычная страна, её население
разговаривает почти на 150 языках и 98%
жителей владеют русским языком.
Как называют жителей нашей страны?
Мы с вами – россияне, граждане России.
Каждый человек, живущий в каком либо
государстве, является его гражданином, и
государство
своему
гражданину права, которые мы изучали на
прошлом уроке.
И мы должны с вами знать о России, о
праздниках, которые в ней празднуют, о
традициях.
5. Этап реализации построенного проекта
В России более 300 праздников. Это и
предоставляет
Владимир Владимирович Путин
Потому что в России живут и
татары, и украинцы, и башкиры,
и чуваши и многие другие.
Россияне.государственные праздники — Праздник
весны и труда, День Победы, День России,
День народного единства и неизменно
популярные Новый год, День защитника
Отечества и Международный женский
день.Также профессиональные праздники,
отмечаемые
специалистами многих
отраслей промышленности,
сельского
хозяйства, армейские праздники. Не забыты
и праздники деятелей искусства, СМИ,
конечно же
органов власти.
православные праздники,
такие как
Рождество, Пасха и так далее.
Физкультминутка.
И,
6. Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи
Расскажу вам о нескольких праздниках.
В России 1 Мая стали отмечать со времен
Петра I. Этот праздник отмечали именно,
как праздник посевной и весны и он не имел
никакого политического характера.
Праздник "завезли" немцы. Но постепенно,
при содействии правительства,
он
распространился на всю империю и стал
русским праздником. В праздник проходили
народные гуляния, давались концерты и
представления, проходили кулачные бои.
В честь дня Казанской иконы Божьей
матери и славной победы русской армии
над польскими интервентами, президент РФ
В. Путин в 2005 году подписал указ об
введении в России 4 ноября нового
Дня
государственного
народного единства. А сама идея отмечать
праздник именно в этот день принадлежит
Межрелигиозному совету России. Поэтому
День народного единства является не
только светским, но и межрелигиозным
праздником, который отмечают все жители
страны и представители разных религий и
конфессий.
праздника,7. Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону
Найдите ответы на вопросы в учебнике:
Какие права и обязанности граждан России
ты знаешь?
Кто является главой нашего государства?
Что ты знаешь о Федеральном собрании?
Чем занимается Правительство РФ?
8. Этап включения в систему знаний и
повторения
Попробуйте пересказать то, что вам
удалось запомнить.
Подумайте, о чём бы вам хотелось спросить
Президента РФ?
9. Этап рефлексии учебной деятельности
на уроке.
Домашнее задание: стр.164167, стр. 167,
вопрос номер 2 из задания для домашней
работы.
Школа: МАОУ СОШ №1 г.Тамбова
Класс: 4
Пересказывают несколько
человек
Ответы детей
Дата проведения урока: 5.05.17
Тема урока: Мы граждане России
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы,
права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен
соблюдать права и обязанности.
Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих
права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя
ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к
родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностеймногонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника.
Коммуникативные УУД:Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Тип и структура урока:
Урок открытия нового знания
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в
пробном действии.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урока:
Четко прослеживались
Содержание урока:
соответствует содержанию программы, задачам урока;
учащиеся были
знакомы с материалом частично, на уроке
формировались и закреплялись знания и умения.
Реализация принципов обучения: принцип сознательности и активности, также
принцип доступности, преподносила материал интересно и дети всё понимали.
Методы обучения: на уроке был использован частичнопоисковый метод, он обеспечивал
самостоятельное добывание знаний, т.е. задавала наводящие вопросы, а
ученики, отвечая на них, размышляли дальше;
наглядные методы способствовали активизации учеников;
использованные методы обучения очень эффективны, так как
деятельность учащихся носит поисковый характер, они учатся добывать
знания сами.
Организация учебной работы на уроке:
осуществлялась постановка учебных задач;
спрашивая одного, другого ученика, выясняла, как усваивается учебный
материал, какие встречаются затруднения. Внося отдельные коррективы
в свое изложение, продолжала вести учащихся к поставленной цели,
маневрировала разными методами и приёмами, подбирала пути
включения всех в активную познавательную деятельность. Также на
уроке была и индивидуальная форма работы, когда дети пересказывали
параграф;
контроль за деятельностью учащихся осуществляла, ходила по классу и
следила, чтобы у детей всё получалось;
для организации учащихся использовала наглядные пособия,
мультимедийную презентацию;
в конце урока спрашивала детей, чему они научились, что нового они
узнали.
Система работы учителя:
умение общей организации работы на уроке: логика перехода от одного
этапа к другому была понятна, на уроке была соблюдена дисциплина;
заранее определила объема учебного материала на урок;
Система работы учащихся: организованность и активность на разных этапах урока у детей была
высокой;
дети слушали, реагировали на замечания;
уровень усвоения основных знаний и умений высокий.
Общие результаты урока:
Учащиеся запомнили всё, что проходили на уроке.
Оборудование урока:
раздаточный материал, презентация;
Общая оценка результатов и эффективности урока:
Поставленную цель учащиеся достигли. Все слушали очень внимательно,
после чего смогли ответить на все вопросы.