Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»
Тип: Урок открытия новых знаний Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы, права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности. - Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы. УУД: 1.Личностные УУД 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Тип: Урок открытия новых знаний Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы, права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности. - Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы. УУД: 1.Личностные УУД 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Мы-граждане России.docx
Тамбовское областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Педагогический колледж г. Тамбова» Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России».  Провела студентка группы ПНК­41:  Ануфриева К.А. Место проведения: 4 «Г» класс, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова Дата проведения: 5.05.17 Оценка за конспект:…..  (…………)  методист: _________/ О.В.Хомуткова / Оценка за урок:…..  (…………)  учитель: _____________/О.В.Хомуткова/ Тамбов 2017 Тип: Урок открытия новых знаний Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы,  права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен  соблюдать права и обязанности.   ­ Задачи:  познакомить с содержанием основных документов РФ,  защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к  родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы. УУД:  1.Личностные УУД 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентации;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий;  3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;  5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему  конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты  и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе  обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой  план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания  учебника. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения. Оборудование: Видеофильм, презентация. Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Этап мотивации (самоопределения) к  учебной деятельности Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны законов открывать, А   главное,   чтоб   в   жизни   уметь   за   себя постоять. Здравствуйте, ребята, садитесь! 2.   Этап   актуализации   и   фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии   Ребята,   сегодня   у   нас   необычный   урок. Послушайте   Ирины Хрусталёвой. Стран, регионов, городов  Так много на планете!  Но знаю — Родина моя  Красивей всех на свете!  стихотворение   Как белый снег, как синева,  Как красной розы пламя,  Три лепестка летят вперёд  — Сверкающее знамя!  Орёл двуглавый в вышине.  С ним скипетр, держава,  Святой Георгий на коне  Пленяет змея храбро.  От белокаменных церквей,  Их куполов чудесных,  Крестов застывших в вышине  Струится свет небесный.  Национальностей семьсот —  Священное единство,  В каком бы ни был уголке —  Всегда гостеприимство!  Здесь встретят сдобной пахлавой, Там караваем пышным,  И ты почувствуешь душой,  Что ты отнюдь не лишний.  Смотри — пшеничные поля,  Гроздь огненной калины!  И золотистые стога,  Берёзы и осины!  Полей, озер и рек, лугов  Бескрайнее пространство,  И рощ из лип, берёз, дубов  Прекрасное убранство.  И красота уральских гор,  И плато «Дивногорье»,  И шёпот сказочной тайги,  И Обска лукоморье.  Курган Мамаев в тишине,  Алтайская подкова,  И стены древнего кремля,  Святой собор Покрова.  А замечательных людей  И гениев так много!  Им слава и земной поклон  И светлая дорога.  Талантов много золотых  Художников, ученых,  Спортсменов и учителей,  Врачей непревзойденных.  Перечислять их нет нужды,  Они «в прямом эфире»,  Их имена известны всем,  Во всем огромном мире.  И если хочешь ты понять,  Где сила у России,  Пойми, что вместе мы живем  Под сводом неба синим. Ведь ни в богатстве и деньгах,  Ни в высшем свете узком,  А сила в широте души  В горячем сердце русском.  О чем пойдет сегодня разговор?  3. Этап выявления места и причины  затруднения ­ Великая земля наших отцов. Поля и леса,  моря и горы, города и маленькие  деревушки, белые стволы берёз и шорох  спелых колосьев. Эту землю мы называем  самым дорогим именем – Родина. Вы любите свою Родину? ­А за что вы её любите?  Родина! Это слово с детства знает каждый.  Родина начинается на пороге твоего дома.  Родина – это место, где ты родился, где ты  живёшь вместе со своими родителями,  говоришь на родном русском языке,  любуешься красотой родного края в любое  время года.  4.   Этап   построения   проекта   выхода   из затруднения Для каждого ряда я подготовила конверты, в  которых   спрятаны   пословицы.  Соберите их и подумайте, что они означают.   ­ЧЕЛОВЕК   БЕЗ   РОДИНЫ, СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.   ЧТО ­ОДНА   У   ЧЕЛОВЕКА   МАТЬ,   ОДНА   У НЕГО И РОДИНА. ­ДЛЯ   РОДИНЫ   СВОЕЙ   –   НИ   СИЛ,   НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ. Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств Мира.(карта России)  ­ Как называется главный город России?  ­   Почему   Москва   является   столицей О Родине Ответы детей Ответы детей То, что у человека должна быть  родина обязательно.  Родина только там, где человек  родился. Нужно стараться, чтобы Родина была лучше и делать для этого  всё возможное. Столица,   т.е.   главный   город,   ­ Москва. России? Много,  много   лет   назад   Москва   сплотила вокруг себя другие города. Самый большой город в России. Здесь работает президент, Государственная дума. Они решают важные государственные задачи. ­ Назовите президента страны? Необыкновенная   страна   Россия!   Когда   на Дальнем   Востоке   встаёт   солнце   и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Если на севере выпал снег, наступили холода, то на юге ещё плещутся люди   в   тёплом   море,   цветут   растения. Россию   называют   многонациональным государством. ­Почему?     Россия   как   единое   целое,   сложилась   к середине   XVIII   века.   Коренное   самое многочисленное население РФ ­ русские.                     Национальный   состав   России отличается большим разнообразием. Россия ­   многоязычная   страна,   её   население разговаривает почти на 150 языках и   98% жителей владеют русским языком. ­ Как называют жителей нашей страны? Мы   с   вами   –   россияне,   граждане   России. Каждый   человек,   живущий   в   каком   либо государстве,  является   его  гражданином,  и государство своему гражданину права, которые мы изучали на прошлом уроке. И     мы   должны   с   вами   знать   о   России,   о праздниках,   которые   в   ней   празднуют,   о традициях. 5. Этап реализации построенного проекта В   России   более   300   праздников.   Это   и   предоставляет   Владимир Владимирович Путин Потому что в России живут и  татары, и украинцы, и башкиры, и чуваши и многие другие. Россияне. государственные   праздники   —   Праздник весны и труда, День Победы, День России, День   народного   единства   и   неизменно популярные   Новый   год,   День   защитника Отечества   и   Международный   женский день.Также   профессиональные   праздники, отмечаемые специалистами   многих отраслей   промышленности,   сельского хозяйства, армейские праздники. Не забыты и   праздники   деятелей   искусства,   СМИ,   конечно   же органов   власти. православные   праздники,   такие   как Рождество, Пасха и так далее. Физкультминутка.   И,   6.   Этап   первичного   закрепления   с проговариванием во внешней речи Расскажу вам о нескольких праздниках. В России  1 Мая  стали отмечать со времен Петра   I.  Этот   праздник   отмечали   именно, как праздник посевной и весны и он не имел никакого   политического   характера. Праздник "завезли" немцы. Но постепенно, при   содействии   правительства,   он распространился   на   всю   империю   и   стал русским праздником. В праздник проходили народные   гуляния,   давались   концерты   и представления, проходили кулачные бои.  В   честь   дня   Казанской   иконы   Божьей матери   и   славной   победы   русской   армии над польскими интервентами, президент РФ В.   Путин   в   2005   году   подписал   указ   об введении   в   России   4   ноября   нового  Дня государственного народного единства. А сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День   народного   единства   является   не только   светским,   но   и   межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий. праздника, 7. Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по эталону Найдите ответы на вопросы в учебнике: Какие права и обязанности граждан России  ты знаешь? Кто является главой нашего государства? Что ты знаешь о Федеральном собрании? Чем занимается Правительство РФ? 8. Этап  включения  в  систему  знаний   и повторения Попробуйте   пересказать   то,   что   вам удалось запомнить. Подумайте, о чём бы вам хотелось спросить Президента РФ? 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание: стр.164­167, стр. 167,  вопрос номер 2 из задания для домашней  работы. Школа: МАОУ СОШ №1 г.Тамбова Класс: 4  Пересказывают несколько  человек Ответы детей Дата проведения урока: 5.05.17 Тема урока: Мы ­ граждане России Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы,  права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен  соблюдать права и обязанности.   Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих  права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя  ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к  родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы. УУД:  1.Личностные УУД 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентации;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий;  3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;  5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему  конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты  и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе  обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой  план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания  учебника. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения. Тип и структура урока:  Урок открытия нового знания 1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.  2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.  3) Этап выявления места и причины затруднения.  4) Этап построения проекта выхода из затруднения.  5) Этап реализации построенного проекта.  6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  8) Этап включения в систему знаний и повторения.  9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.  Этапы урока: Четко прослеживались Содержание урока:  соответствует содержанию программы, задачам урока;   учащиеся   были     знакомы   с   материалом   частично,   на   уроке формировались и закреплялись знания и умения. Реализация принципов обучения: принцип сознательности и активности, также принцип доступности, преподносила материал интересно и дети всё понимали. Методы обучения:  на уроке был использован частично­поисковый метод, он  обеспечивал самостоятельное добывание знаний, т.е. задавала наводящие вопросы, а ученики, отвечая на них, размышляли дальше;  наглядные методы способствовали активизации учеников;   использованные   методы   обучения   очень   эффективны,   так   как деятельность учащихся носит поисковый характер, они учатся добывать знания сами.  Организация учебной работы на уроке:  осуществлялась постановка учебных задач;  спрашивая одного, другого ученика, выясняла, как усваивается учебный материал, какие встречаются затруднения. Внося отдельные коррективы в свое  изложение, продолжала   вести  учащихся  к  поставленной  цели, маневрировала   разными   методами   и   приёмами,   подбирала   пути включения   всех   в   активную   познавательную   деятельность.   Также   на уроке была и индивидуальная форма работы, когда дети пересказывали параграф;   контроль за деятельностью учащихся осуществляла, ходила по классу и следила, чтобы у детей всё получалось;   для   организации   учащихся   использовала   наглядные   пособия, мультимедийную презентацию;  в конце урока спрашивала детей, чему они научились, что нового они узнали. Система работы учителя:  умение общей организации работы на уроке: логика перехода от одного этапа к другому была понятна, на уроке была соблюдена дисциплина;  заранее определила объема учебного материала на урок;   Система работы учащихся:  организованность и активность на разных этапах урока у детей была высокой;    дети слушали, реагировали на замечания;   уровень усвоения основных знаний и умений высокий. Общие результаты урока: Учащиеся запомнили всё, что проходили на уроке.  Оборудование урока:  раздаточный материал, презентация;  Общая оценка результатов и эффективности урока: Поставленную цель учащиеся достигли. Все слушали очень внимательно,  после чего смогли ответить на все вопросы.

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»

Конспект урока  окружающего мира «Мы – граждане России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018