Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы, права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
- Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы, права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
- Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Мы-граждане России.docx
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Конспект
урока окружающего мира
«Мы – граждане России».
Провела студентка группы ПНК41: Ануфриева К.А.
Место проведения: 4 «Г» класс, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова
Дата проведения: 5.05.17
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.В.Хомуткова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/О.В.Хомуткова/
Тамбов
2017 Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы,
права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен
соблюдать права и обязанности.
Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ,
защищающих права человека, предоставить детям возможность почувствовать
себя ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к
родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Оборудование:
Видеофильм, презентация. Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Этап мотивации (самоопределения) к
учебной деятельности
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны законов открывать,
А главное, чтоб в жизни уметь за себя
постоять.
Здравствуйте, ребята, садитесь!
2. Этап актуализации и фиксирования
индивидуального затруднения в пробном
действии
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Послушайте
Ирины
Хрусталёвой.
Стран, регионов, городов
Так много на планете!
Но знаю — Родина моя
Красивей всех на свете!
стихотворение
Как белый снег, как синева,
Как красной розы пламя,
Три лепестка летят вперёд
— Сверкающее знамя!
Орёл двуглавый в вышине.
С ним скипетр, держава,
Святой Георгий на коне
Пленяет змея храбро.
От белокаменных церквей,
Их куполов чудесных,
Крестов застывших в вышине
Струится свет небесный.
Национальностей семьсот —
Священное единство,
В каком бы ни был уголке —
Всегда гостеприимство!
Здесь встретят сдобной пахлавой, Там караваем пышным,
И ты почувствуешь душой,
Что ты отнюдь не лишний.
Смотри — пшеничные поля,
Гроздь огненной калины!
И золотистые стога,
Берёзы и осины!
Полей, озер и рек, лугов
Бескрайнее пространство,
И рощ из лип, берёз, дубов
Прекрасное убранство.
И красота уральских гор,
И плато «Дивногорье»,
И шёпот сказочной тайги,
И Обска лукоморье.
Курган Мамаев в тишине,
Алтайская подкова,
И стены древнего кремля,
Святой собор Покрова.
А замечательных людей
И гениев так много!
Им слава и земной поклон
И светлая дорога.
Талантов много золотых
Художников, ученых,
Спортсменов и учителей,
Врачей непревзойденных.
Перечислять их нет нужды,
Они «в прямом эфире»,
Их имена известны всем,
Во всем огромном мире.
И если хочешь ты понять,
Где сила у России,
Пойми, что вместе мы живем
Под сводом неба синим. Ведь ни в богатстве и деньгах,
Ни в высшем свете узком,
А сила в широте души
В горячем сердце русском.
О чем пойдет сегодня разговор?
3. Этап выявления места и причины
затруднения
Великая земля наших отцов. Поля и леса,
моря и горы, города и маленькие
деревушки, белые стволы берёз и шорох
спелых колосьев. Эту землю мы называем
самым дорогим именем – Родина.
Вы любите свою Родину?
А за что вы её любите?
Родина! Это слово с детства знает каждый.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Родина – это место, где ты родился, где ты
живёшь вместе со своими родителями,
говоришь на родном русском языке,
любуешься красотой родного края в любое
время года.
4. Этап построения проекта выхода из
затруднения
Для каждого ряда я подготовила конверты,
в которых спрятаны пословицы. Соберите
их и подумайте, что они означают.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ,
СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
ЧТО
ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У
НЕГО И РОДИНА.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ
ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.
Вот наша страна – Россия, одно из самых
крупных государств Мира.(карта России)
Как называется главный город России?
Почему Москва является столицей
О Родине
Ответы детей
Ответы детей
То, что у человека должна быть
родина обязательно.
Родина только там, где человек
родился.
Нужно стараться, чтобы Родина
была лучше и делать для этого
всё возможное.
Столица, т.е. главный город,
Москва. России?
Много, много лет назад Москва сплотила
вокруг себя другие города. Самый большой
город в России. Здесь работает президент,
Государственная дума. Они решают важные
государственные задачи.
Назовите президента страны?
Необыкновенная страна Россия! Когда на
Дальнем Востоке встаёт солнце и
начинается утро, в других областях страны
– глубокая ночь. Если на севере выпал снег,
наступили холода, то на юге ещё плещутся
люди в тёплом море, цветут растения.
Россию называют многонациональным
государством.
Почему?
Россия как единое целое, сложилась к
середине XVIII века. Коренное самое
многочисленное население РФ русские.
Национальный состав России
отличается большим разнообразием. Россия
многоязычная страна, её население
разговаривает почти на 150 языках и 98%
жителей владеют русским языком.
Как называют жителей нашей страны?
Мы с вами – россияне, граждане России.
Каждый человек, живущий в каком либо
государстве, является его гражданином, и
государство
своему
гражданину права, которые мы изучали на
прошлом уроке.
И мы должны с вами знать о России, о
праздниках, которые в ней празднуют, о
традициях.
5. Этап реализации построенного проекта
В России более 300 праздников. Это и
предоставляет
Владимир Владимирович Путин
Потому что в России живут и
татары, и украинцы, и башкиры,
и чуваши и многие другие.
Россияне. государственные праздники — Праздник
весны и труда, День Победы, День России,
День народного единства и неизменно
популярные Новый год, День защитника
Отечества и Международный женский
день.Также профессиональные праздники,
отмечаемые
специалистами многих
отраслей промышленности,
сельского
хозяйства, армейские праздники. Не забыты
и праздники деятелей искусства, СМИ,
конечно же
органов власти.
православные праздники,
такие как
Рождество, Пасха и так далее.
Физкультминутка.
И,
6. Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи
Расскажу вам о нескольких праздниках.
В России 1 Мая стали отмечать со времен
Петра I. Этот праздник отмечали именно,
как праздник посевной и весны и он не имел
никакого политического характера.
Праздник "завезли" немцы. Но постепенно,
при содействии правительства,
он
распространился на всю империю и стал
русским праздником. В праздник проходили
народные гуляния, давались концерты и
представления, проходили кулачные бои.
В честь дня Казанской иконы Божьей
матери и славной победы русской армии
над польскими интервентами, президент РФ
В. Путин в 2005 году подписал указ об
введении в России 4 ноября нового
Дня
государственного
народного единства. А сама идея отмечать
праздник именно в этот день принадлежит
Межрелигиозному совету России. Поэтому
День народного единства является не
только светским, но и межрелигиозным
праздником, который отмечают все жители
страны и представители разных религий и
конфессий.
праздника, 7. Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону
Найдите ответы на вопросы в учебнике:
Какие права и обязанности граждан России
ты знаешь?
Кто является главой нашего государства?
Что ты знаешь о Федеральном собрании?
Чем занимается Правительство РФ?
8. Этап включения в систему знаний и
повторения
Попробуйте пересказать то, что вам
удалось запомнить.
Подумайте, о чём бы вам хотелось спросить
Президента РФ?
9. Этап рефлексии учебной деятельности
на уроке.
Домашнее задание: стр.164167, стр. 167,
вопрос номер 2 из задания для домашней
работы.
Школа: МАОУ СОШ №1 г.Тамбова
Класс: 4
Пересказывают несколько
человек
Ответы детей
Дата проведения урока: 5.05.17
Тема урока: Мы граждане России
Цель: воспитывать сознательного гражданина РФ, знающего свои законы,
права и обязанности, уточнения знаний о том, почему человек должен
соблюдать права и обязанности.
Задачи: познакомить с содержанием основных документов РФ, защищающих
права человека, предоставить детям возможность почувствовать себя
ответственными гражданами России, воспитывать любовь и уважение к
родной стране, которая проявляет заботу о детях, защищает их интересы.
УУД:
1.Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
2.Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника.
Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Тип и структура урока:
Урок открытия нового знания
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в
пробном действии.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урока:
Четко прослеживались
Содержание урока:
соответствует содержанию программы, задачам урока;
учащиеся были
знакомы с материалом частично, на уроке
формировались и закреплялись знания и умения.
Реализация принципов обучения: принцип сознательности и активности, также
принцип доступности, преподносила материал интересно и дети всё понимали.
Методы обучения: на уроке был использован частичнопоисковый метод, он обеспечивал
самостоятельное добывание знаний, т.е. задавала наводящие вопросы, а
ученики, отвечая на них, размышляли дальше;
наглядные методы способствовали активизации учеников;
использованные методы обучения очень эффективны, так как
деятельность учащихся носит поисковый характер, они учатся добывать
знания сами.
Организация учебной работы на уроке:
осуществлялась постановка учебных задач;
спрашивая одного, другого ученика, выясняла, как усваивается учебный
материал, какие встречаются затруднения. Внося отдельные коррективы
в свое изложение, продолжала вести учащихся к поставленной цели,
маневрировала разными методами и приёмами, подбирала пути
включения всех в активную познавательную деятельность. Также на
уроке была и индивидуальная форма работы, когда дети пересказывали
параграф;
контроль за деятельностью учащихся осуществляла, ходила по классу и
следила, чтобы у детей всё получалось;
для организации учащихся использовала наглядные пособия,
мультимедийную презентацию;
в конце урока спрашивала детей, чему они научились, что нового они
узнали.
Система работы учителя:
умение общей организации работы на уроке: логика перехода от одного
этапа к другому была понятна, на уроке была соблюдена дисциплина;
заранее определила объема учебного материала на урок;
Система работы учащихся: организованность и активность на разных этапах урока у детей была
высокой;
дети слушали, реагировали на замечания;
уровень усвоения основных знаний и умений высокий.
Общие результаты урока:
Учащиеся запомнили всё, что проходили на уроке.
Оборудование урока:
раздаточный материал, презентация;
Общая оценка результатов и эффективности урока:
Поставленную цель учащиеся достигли. Все слушали очень внимательно,
после чего смогли ответить на все вопросы.
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Конспект урока окружающего мира «Мы – граждане России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.