Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.03.2018
Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"
Конспект урока окружающего мира в первом классе на тему "Что общего у разных растений?" Цель урока создать условия для ознакомления обучающихся с общими для всех растений частями. Задачи формирование первоначальных понятий об общих частях растений. Учить находить, показывать и называть части растений.Конспект урока окружающий мир
урок окр мир.docx
План­конспект урока. Окружающий мир, 1класс, УМК «Школа России». Тема: Что общего у разных растений?  Раздел: Что и кто? Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями. Задачи:       Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений. Учить находить, показывать и называть части растений. Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме. Формирование реалистических представлений об окружающем мире.      Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал. Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.     Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни. Форма урока. Проблемный урок. Планируемые   результаты:  ученики   научатся   находить,   показывать   и   называть   общие части у разных растений. Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление. Ход урока: Организационный момент. (Цель: организованное начало урока)        Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается  положительный настрой на работу. II. Актуализация знаний  (Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на  задание, вызывающее познавательное затруднение). ­Вспомните основной вопрос нашего раздела?  ­Что и кто? ­Отгадайте загадки и скажите, что это? 1.Масляна головушка, летом в огороде,  Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух  2.Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… Арбуз. 3.Что за куст – ни с кем не знается.  Не собачка, а кусается. Крапива. 4.Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Береза. 5.Вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. Лиственница. 6.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? Рябина. 7.Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки. (рисунок цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки   березы,   веточки   лиственницы   с   иголками   и   шишками,   кисти   рябины,   букета ромашек). ­ Как назвать одним словом? Растения (появляется слово Растения) ­ Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? III. Целеполагание и мотивация ­ Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем  одним словом «растения». Значит, что­то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать  и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает). ­ Хотите узнать, что объединяет все растения? IV. Изучение и первичное закрепление  (Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению  нового материала через постановку вопросов) ­ На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?) «Что общего у разных растений?») ­ Муравьишка Вопросик выслушал ваши ответы и хочет вам помочь. Посмотрите, как он  сгруппировал картинки ­ ответы на загадки.  Подумайте, почему так?  ­ 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.    2 группа: плоды рябины, арбуз.    3 группа: цветы ромашки, подсолнечника. (В результате такого побуждающего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений  есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель­ствол. Одновременно на магнитной доске  прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)    ЛИСТЬЯ                          СТЕБЕЛЬ ­ СТВОЛ                                                                 ЦВЕТЫ                                                                                                                                                                                         ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ ­ Что еще мы не назвали? (Добавляем слово КОРЕНЬ) ­ Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли). ­ Что у нас получилось? (Целое растение) ­ Из чего мы его собрали? (Из частей) ­ Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом. ­ Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске  прикреплён рисунок гороха.  Приложение 1. Дети по желанию выходят и прикрепляют  рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) ­ Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет) Работа в учебнике на стр.22. ­ Какое растение нарисовано? Что у него обозначено? Покажите, назовите (работа в парах). Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник) ­ Что мы должны сделать? (показать и назвать части растений)  ­ Работаем в парах. Если что­то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка) ­ А вы знаете, что… … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр.23, как называются эти группы. (Соцветия) ­ Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. ­ Проверьте себя по стр.88. V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону  (Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной  цели) Практическая работа. ­   У   вас   на   партах   лежат   рисунки   незнакомых   растений.  Приложение   2.  Выполним аналогичное   задание:   указываем   части   только   одной   буквой.   (Дети   выполняют   задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)   ­ Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя. (Проверка,  выявление и исправления ошибок) ­ Что заметили? На рисунках  не нарисованы плоды с семенами. ­ Зачем растениям нужны семена? С помощью семян растения размножаются. ­ Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить. VI. Включение в систему знаний и повторение  (Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем  мире). ­ Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений,  листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки,  классные комнатные растения небольших размеров) ­ Подумайте, какие части растений вы видите. Выйдите к доске те, у кого листья. Назовите, от каких растений. ­ Вторая группа: плоды. От каких растений? ­ Третья группа: цветы. От каких растений? ­ А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для  чего? VII. Рефлексия.  (Цель: соотнесение цели у рока и результатов)  ­ На какой вопрос отвечали?  ­ Что нового узнали? Выполнение тестов в тетради. Взаимопроверка. ­ Что бы хотели узнать о растениях?

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира на тему "Что общего у разных растений?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018