Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
18.04.2019
Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)
Данный урок способствует патриотическому воспитанию учащихся, расширению и углублению их знаний о Родине. Конспект имеет следующую структуру: 1. Орг. момент; 2. Фронтальный опрос (повторение изученного материала); 3. Кроссворд "Россия в конце 20 века"; 4. Сообщение темы урока (Почему в Советском Союзе началась перестройка. Как распался Советский Союз. Как организовано управление современной Россией); 5. Итог урока; 6. Домашнее задание
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.docx
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Как образовалась Россия, в которой мы живем. Цель: познакомить учащихся с образованием государства Россия. Задачи:      ­ раскрыть причины начала перестройки в стране; ­ познакомить учащихся с организацией управления в современной России; ­   развивать умения выделять главное в тексте, выявлять причины и следствия изменений в жизни общества; ­ воспитывать уважение к людям труда. Оборудование: схема. Структура 1. Орг. момент 2. Фронтальный  опрос Ход Здравствуйте. Садитесь. ­ Какое государство первым создало атомное оружие? (США) ­ Почему Советский Союз вынужден был включиться в гонку  вооружений? (т.к. народ не хотел допустить развязки новой­атомной  войны) ­ Какими успехами могла гордиться наша страна в послевоенное  время?  1. была построена первая в мире атомная электростанция 2. созданы первые атомные ледоколы 3. созданы реактивные пассажирские самолеты 4. в космос бы запущен первый спутник (4 окт 1957г) 5. совершен первый космический полет (12 апреля 1961г. Юрий  Гагарин) 6. автоматические космические станции первыми долетели до  Луны и Венеры 7. осваивались пространства Сибири и Крайнего Севера  (построены новые города и поселки, проложены железные  дороги) 8. возведены крупнейшие гидроэлектростанции 9. разведаны огромные запасы нефти, газа и других полезных  ископаемых 10. появились школы с повышенным уровнем обучения 11. успехи советского балета и спорта ­  Почему важно было восстановить после войны памятники  старинной архитектуры? (для того, чтобы сохранить культуру и  историю страны) ­ Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры?  (в космос был запущен первый спутник) ­ Космический аппарат какого государства первым долетел до Луны? ­ Космонавты какого государства первыми побывали на Луне? 3. Кроссворд  «Россия в конце  XX века». 1. Его запустили в космос впервые в мире в Советском Союзе 4  октября 1957 года. (Спутник.)  2. Эту часть нашей страны Ломоносов призывал осваивать. (Сибирь.) 3. Коллективное хозяйство. (Колхоз.) 4. Об этой профессии весь мир узнал 12 апреля 1961 года.  (Космонавт.) 5.  Это событие произошло в прошлом веке и изменило устройство  нашего государства. (Революция.) 6. Его подземными станциями любуются зарубежные туристы.  (Метро.)  ­  Сегодня на уроке мы узнаем, как распался Советский Союз, почему началась перестройка. 4. Сообщение темы урока. 5. Почему в  Советском Союзе  началась  перестройка. Учащиеся самостоятельно читают статью «Почему в Советском  Союзе началась перестройка» на с. 115 учебника и делают выводы о  причинах начавшейся перестройки. Учитель совместно с учащимися составляет на доске схему по тексту учебника (причины перестройки): отставание в развитии страны  проблемы в сельском хозяйстве  плохое обустройство быта людей  низкий уровень жизни трудящихся 6. Как распался  Советский Союз. стр. 116­117 ­ Так на сколько же независимых государств распался Советский  Союз? Какое самое крупное среди них государство? (Россия) В 1991 году Советский Союз распался на 15 независимых  государств. Самое крупное среди них ­ Российская Федерация, или  Россия. (­ Что же ждет их и Россию в будущем?) ­ Рассмотрите политическую карту России на с. 118­119 учебника.  Покажите на карте границы России. ­ Покажите столицу нашей Родины. ­ С какими государствами граничит Россия на юге? На западе? ­ Покажите на карте область, в которой мы живем. ­   Как называются крупные территории, объединенные в Российскую  Федерацию? (Край, область, республика.) Учащиеся читают текст на с. 120 учебника.  ­  Кто осуществляет руководство Россией? (Президент и  формируемое им Правительство.)  К доске учитель прикрепляет карточки: Президент ­ глава республиканского государства. Правительство ­ высший исполнительный орган государственной  власти в стране. ­  Укажите стрелками, какие функции выполняют разные ветви  власти в современной России: 7. Как  организовано  управление  современной  Россией.  ­ Кто был первым Президентом России?  (Борис Николаевич Ельцин) ­ Кто является Президентом России в настоящее время? (Дмитрий  Анатольевич Медведев) ­ Как избирают Президента в России? (граждане, достигшие 18 лет – на выборах) ­ Что является основным законом современной России?  (Конституция.)  ­ В каком году принята действующая Конституция? (1993 г.)  ­ Кода в России отмечают День независимости? (12 июня.)  ­ Какие изменения произошли в хозяйстве России? (происходит  переход к рыночной экономике) ­ Сравните флаг и герб современной России с флагами и гербами  СССР и Российской империи. Почему у современной России такие  государственные символы? Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте с вами вспомним  некоторые вопросы: ­  Почему в СССР не хватало средств на обеспечение достойной  жизни людей? (создавая и накапливая оружие, страна отставала от  других) ­  Сколько независимых государств образовалось после распада  Советского Союза? (15) ­ Кто управляет Россией сегодня? ­ Что значит «частное предприятие»? (предприятие, имеющее  одного хозяина, основанное на частной собственности)  ­  Что такое налоги? Похожи ли они на дань, которую платили русичи Золотой Орде? Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания № 45, 46, 47 на с.  32­33); учебник (с. 115­121). 8. Итог урока. 9. Д/з

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Как образовалась Россия в которой мы живем" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019