Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе
Оценка 4.9

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
4 кл
01.04.2018
Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе
Тема: Экология в литературе и русском языке. Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письменную речь, повторить изученные орфограммы. Оборудование: репродукции пейзажей из серии «Природа нашей Родины»; картинки «Одуванчик», «Незабудка», «Ландыш» для разноуровневых индивидуальных карточек, экологические ситуации; мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Ход урока. 1. Актуализация. Взгляни на высохшие реки, на вытоптанные цветы… Какая убыль красоты!... Всё тесно связано вокруг, цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить! (В.Ковда). 2. Проблема. Обозначение темы урока. Словарь: (На интерактивной доске изображения картин из серии «Природа нашей Родины», на классной доске пока закрыты записанные словарные слова с пропущенными орфограммами: вернисаж, выставка, репродукции картин, экспозиция, экскурсия, экскурсовод, галерея, природа, пейзаж. По мере того, как дети употребляют их в речи, они открываются). - Что это, ребята, перед вами? (Картины) - Как точнее называются картины, которые перед вами? (Репродукции) - Что такое репродукция? (Ответы)
интегрированный урок.docx
Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4­А классе, разработанный и проведенный Ермолиной Людмилой Петровной, учителем начальных Тема: Экология в литературе и русском языке. классов МАОУ Черемшанская СОШ Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на  практике художественного и научного слово, развивать устную и письменную речь, повторить  изученные орфограммы. Оборудование: репродукции пейзажей  из серии «Природа нашей Родины»;  картинки  «Одуванчик», «Незабудка», «Ландыш» для  разноуровневых индивидуальных карточек,  экологические ситуации; мультимедийное оборудование, интерактивная доска.                                                                                                             Ход  урока.  1. Актуализация. Взгляни на высохшие реки, на вытоптанные цветы…  Какая убыль красоты!...                                                                Всё тесно связано вокруг, цветка ты не заденешь вдруг,                                                                                                Чтобы звезды не потревожить! (В.Ковда). 2.    Проблема. Обозначение темы урока. Словарь:  (На интерактивной доске изображения картин из серии «Природа нашей Родины», на классной  доске пока закрыты записанные словарные слова с пропущенными орфограммами: вернисаж,  выставка, репродукции картин, экспозиция, экскурсия, экскурсовод, галерея, природа, пейзаж.  По мере того, как  дети употребляют их в речи, они открываются). ­ Что это, ребята, перед вами?  (Картины) ­ Как точнее называются картины, которые перед вами?  (Репродукции)                                                 ­ Что такое репродукция?  (Ответы)  (Дети записывают словарные слова в тетрадь, комментируя произношение и написание). ­ Картины в определённом порядке, называются … (Экспозицией) ­ С какой целью выставляются картины?  (Ответы, звучит слово экскурсия) ­ Кто такой экскурсовод? (Ответы, запись с комментарием).  3.     Работа по развитию речи обучающихся. Словесное описание – устное и письменное. ­ Что изображено на всех репродукциях? (Природа, это картины­пейзажи). ­ Кому какая репродукция больше понравилась? Почему? (Дети описывают устно то, что  видят, и рассказывают об ассоциациях: богата и разнообразна природа нашей Родины)  ­Верно, и все её компоненты взаимосвязаны. Как вы это понимаете?  (Уничтожив один  компонент – звено, нарушатся цепи питания, может произойти природная катастрофа  ­экологическая). ­ Что обозначает слово «экология», как вы его понимаете? Приведите свой пример. (Ответы,  дети приводят примеры) ­ Да, в последнее время говорится об экологическом сознании, экологической культуре, без  которых невозможно разумное хозяйствование человека на Земле. 4.   ­ Что вы думаете по этому поводу?  Составьте и запишите в тетради 3­5 своих предложений.        (Дети пишут 5­7мин)                           Звучит тихая классическая музыка и звуки голосов природы – релаксация. ­ Те, ребята, кто написал и внимательно проверил свои предложения, пока остальные  дописывают, пожалуйста, откройте, прочитайте и задумайтесь над тем текстом и вопросами,  которые для вас подготовлены в учебнике, а на карточке у каждого ситуация­проблема,  которую нужно решить.  5.   Работа с учебником в паре (Дети, закончившие писать, садятся  парами на свободную парту  и       «жужжат».) 6.  Работа в малых группах (по 4 человека, объединение пар в группы ).       ­ Поменяйтесь тетрадями, с простым карандашом в руке проверьте работы товарищей,        прокомментируйте  хозяину тетради ваши исправления, обсудите их в группе, соблюдая       правила общения; затем перейдите к пересказу текста учебника и ответам на вопросы,       объясните свою позицию в решении задания «Проблемная ситуация». 7.   Взаимооценивание и самооценивание обучающихся. 8.  Отчет о проделанной работе 3­х групп по выбору. 9.  Обобщение мультимедийной презентацией (3­4 мин) 10. Рефлексия.             ­ Что понравилось? Что удалось?  (Поразила презентация, хочется подробнее узнать о... Прочитали и прозвучали прекрасные стихотворения о природе, авторы этих произведений учат нас любить и чувствовать природу, бережно к ней относится.)       ­ Над чем еще нужно поработать? Как и где нужно найти ответы, что перечитать, что поучить?   11. ­ И в связи с этим, какое домашнее задание вы запишете себе в дневник? (Ответы детей). Запишите.           ­ Вот и закончился наш урок впереди у нас много дел и пусть каждое из них принесет вам радость.  Спасибо всем за урок!  Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч!                                                           Приложение № 1.  Для  учителя в сценарный план и в разноуровневые индивидуальные карточки:      А) Заседание членов клуба «Любителей природы»?      Закрыть работу нашего клуба подведением итогов?  Б) Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер                                                              У меня на ладони,                                                              И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте                                                              Можно только сердцем. В) Прекрасные слова! Благородная традиция относится к природе как к живому. Мне очень  нравятся стихи, и я, не ошибусь, если  скажу, что вы тоже любите читать и слушать поэзию. Так  пусть чаще звучат стихи, которые дарят нам радость детства, ведут к близости, единению с  природой.  Г) По солнышку ромашек, по небу незабудок, Приходит детство наше простое словно чудо. В лугах смеётся ветер, хлопочут птицы в рощах И горлышки полощут в малиновом рассвете. Воздушный шар, летящий и шар земной похожи. Так пусть же тот, кто старше, тот младшему поможет. ­ Сколько предложений в этом стихотворении?  Какие это предложения? Подчеркните  нужное. (Повествовательные, распространенные, невосклицательные, двусоставные,  простые и сложные.)  ­ Прочитайте выразительно стихотворение. (Читают в паре ­ конкурс)       ­     Какие вы ещё знаете? Что можете сказать о предложениях?   Д) Золотое лето. (И. Мазнина). Вот и пришли они, лета весёлого яркие, тёплые дни долгожданные. Льёт свое золото, радуясь случаю, с неба высокого солнышко щедрое. На одуванчики желтоголовые, на красностволые сосны красавицы. ­ Какие слова здесь употреблены в переносном значении?  «Льёт своё золото…» ­ Найдите в этих строках стихотворения сложные слова. Какой частью речи они выражены?  (именами прилагательными), (Долгожданные, желтоголовые, красностволые). ­ Посмотрим, как они образованы (разбор по составу) и почему автор именно такие слова  употребляет? (Они ещё сильнее усиливают радость пришедшего лета, красоту природы)  Е) Прочитайте поэтические строчки из стихотворения «Одуванчик» Е.Благининой и подумайте,  какая деталь в описании одуванчика есть в обоих стихотворениях. Одуванчик белоголовый, хорошо ли тебе в лесу?       Одуванчик, цветок пушистый, я тебя тихонько сорву.       Я сорву тебя, милый, можно? И потом отнесу домой.       Ветер дунул – неосторожно ­ облетел одуванчик мой.       Посмотрите, вьюга какая, в середине жаркого дня!       И летят пушинки, сверкая, на цветы, на траву, на меня.       ­ От чьего имени идет сообщение? К кому обращается автор Е.Благинина? ­ Какая деталь в описании одуванчика есть в обоих стихотворениях? Ё)  Прочитайте строки из стихотворения М.Стельмаха, запишите его и подчеркните  орфограммы. Разберите предложения по частям речи и членам предложения. С помощью  стрелок установите связь слов в третьем предложении.   Апрель. Зеленеют леса в апреле. Зацветают поля и луга. Снова речки все посинели и не входят в свои берега. Ж)  Прочитайте отрывок из стихотворения И.Мазнина. Из влажной и тёплой от солнца земли Взошли незабудки и так расцвели… Под лиственной сенью в траве среди бора, Как будто бы в нём заплескали озёра! ­ Спишите. Обозначьте орфограммы. ­ Прочитайте стихотворение ещё раз, внимательно проверяя написанное.  ­ Приходилось ли вам видеть незабудки? Чем они привлекли ваше внимание? С чем  сравнивает автор цветы? Почему возможно такое сравнение? ­ Выпишите глаголы (взошли, расцвели, заплескали) и определите их время, число, разберите  по составу.  З)  Познакомьтесь со стихотворением В.Берестова «Май», обсудите: какая главная мысль,  высказанная поэтом?   Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем Пускай цветут на радость людям!  (Стихи В.Берестова необычны, они как бы распахнуты навстречу миру. Есть в них и удивительная мудрость, которая даётся опытом и  знаниями жизни).       Спишите стихотворение так, чтобы подготовить грамматическое задание для товарища в  паре, затем в малой группе обменяйтесь тетрадями и поиграйте в «Зоркий глаз» ­ подчеркните  орфограммы и назовите их. Кто самый внимательный, у кого самый зоркий глаз? Оцените.       И)  Немного юмора, и снова стихотворение В.Берестова. Напишите  однокоренные слова,  какие это части речи? Найдите сказуемые, подчеркните их, разберите как  часть речи  (морфологический разбор).   Котофей.                                     В гости едет Котофей,                                     Погоняет лошадей,                                     Он везёт с собой котят:                                     Пусть их тоже угостят.   Гости­  …                       Кот­……     Продолжить ряд однокоренных слов, разобрать по составу. ­ К) Стихотворение Гёте «Нашёл» Бродил я лесом… В глуши его Найти не чаял я ничего. Смотрю, цветочек в тени ветвей, Всех глаз прекрасней, всех звёзд светлей, Простёр я руку, но молвил он:  «Ужель погибнуть я осуждён?» Я взял с корнями питомца росток. И в сад прохладный к себе отнёс. В тиши местечко ему отвёл. Цветёт он снова, как прежде цвёл.   ­    Спишите стихотворение так, чтобы подготовить грамматическое задание для товарища в  паре, затем в малой группе обменяйтесь тетрадями и поиграйте в «Зоркий глаз» ­ подчеркните  орфограммы и назовите их. Кто самый внимательный, у кого самый зоркий глаз? Оцените себя и друг друга. Передайте, пожалуйста, тетради учителю.        Спасибо за урок, ребята!  Давайте поблагодарим по­гимназически наших гостей! Приложение № 2. 1. Одуванчики: 2. Незабудки: 3. Ландыши: 4. Фиалки:                         5. Пейзажи:  репродукции картин и фото.

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе

Открытый интегрированный урок          литературы, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018