Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
09.03.2019
Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)
Урок изучения нового материала по теме: "Где зимуют птицы?".На данном уроке дети научатся различать зимующих и перелётных птиц, приводить примеры и называть места зимовки птиц; Будут учиться работать в паре и группе, выдвигать предположения, извлекать информацию из иллюстраций учебника, осуществлять самопроверку
Урок окружающего мира в 1 классе Где зимуют птицы Автор Пронина И С.docx
Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Автор: Пронина Ирина Сергеевна,  учитель начальных классов МАОУ СОШ 28 г. Балаково Саратовской области Тема: Где зимуют птицы? (Зимующие и перелётные птицы) Тип: изучение нового материала Задачи: учить различать зимующих и перелётных птиц, приводить примеры и называть места зимовки птиц; учить работать в паре и группе, выдвигать предположения, извлекать информацию из иллюстраций  учебника, осуществлять самопроверку Планируемые результаты Предметные различать зимующих и перелётных птиц; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц Метапредметные понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать птиц по существенному признаку; работать в паре: выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку  Личностные проявлять целостный взгляд на мир; бережно относиться к ценностям природы  Межпредметные связи: Литературное чтение; изобразительное искусство «Лепка птиц»  Ресурсы   урока:  Плешаков   А.   А.   Учебник,   с.  16,   17;  рабочая   тетрадь;   электронное   приложение; демонстрационная таблица «Перелётные и зимующие птицы»; цветные фишки, атлас­определитель «От Земли до неба» Ход урока: Психологический настрой на урок ­Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте наших гостей, посмотрите друг  на другу, улыбнитесь. Садитесь. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать 1. Мотивация познавательной деятельности ­ Сегодня на уроке мы раскроем одну из самых интересных загадок природы. Слайд   Давным   ­   давно   люди   стали   замечать,   что   осенью   некоторые   птицы   куда­то   пропадают,   а   весной появляются снова. Свои наблюдения они сохранили в народных приметах. Например, «Увидал скворца, знай — весна у крыльца», Слайд «Увидел грача­ весну встречай», «Ласточка рано прилетела­ урожайный год», «Журавли прилетели — тепло принесли», «Прилетел кулик из­за моря, принёс воду из неволья». — Куда же пропадают птицы зимой? 2. Актуализация необходимых знаний ­Разобраться в загадке исчезновения птиц помогут все знания о птицах, которые у нас есть. ­Заполним первую графу таблицы «Знаю — хочу узнать — узнал». 1. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями 2.Птицы питаются насекомыми , семенами растений ,грызунами и более мелкими птицами  ­ Вы выдвинули предположение, что птицы улетают туда, где тепло. ­ Где на земле есть такие районы?  Они расположены ближе к экватору. Здесь находятся саванны и тропические леса.  3.На Земле есть районы, где круглый год жарко. ­Что мы сегодня узнаем?  (Узнаем, что птицы зимуют по­разному.  Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их) ­Что мы запишем в графу «Хочу узнать»? Где зимуют птицы? 1. Птицы – животные, тело которых  Птицы бывают перелетные и зимующие Знаю Хочу узнать Узнал покрыто перьями 2.Птицы питаются насекомыми ,  семенами растений ,грызунами и более  мелкими птицами  2.На Земле есть районы, где круглый  год жарко ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ? Зимующие птицы остаются в наших  краях,  а перелетные улетают. Перелетные птицы улетают на зиму в  теплые края. 3. Организация познавательной деятельности – Ребята, каких из этих птиц вы можете встретить сейчас на улице? (ответы детей)  Птиц прикрепляют на доску – Птицы, которые не улетают от нас осенью, как мы их можем назвать? (называются зимующие)  На доске схема:  Птицы   зимующие – Чем они питаются? (ответы детей) – Зимующие птицы находят корм круглый год. Они могут питаться и семенами, и плодами, и  насекомыми, держатся ближе к жилью человека.  – Легко ли им зимой? (ответы детей) . – А как мы можем им помочь? (ответы детей) . – А к кому прилетают в зимнюю «столовую» пернатые гости? (ответы детей) – Каких птиц вы видели на своей кормушке? (ответы детей) ­ О чем мы должны помнить? – Зимой птице страшен не мороз, а голод. Главное, чтобы корм в кормушке был всегда, и не был засыпан  снегом. – А почему мы не видим сейчас стрижей, которые громко и визгливо кричали ,быстро пролетая у нашего  окна летом?  . –Почему их нет? (улетают) – Как можно назвать птиц, которые улетают от нас осенью? Перелетные ­ Почему вы их назвали перелётными?  – Объясните это слово (эти птицы совершают   перелеты    ,   перелетают       из      одного района Земли в       другой). ­ Проверим наши предположения .Читаем текст с. 16 Практическая работа  (в парах) ­Рассмотрите рисунок на с. 16 учебника.  Синие фишки положите на рисунки с зимующими птицами,  красные – на рисунки с перелетными птицами.  Проверьте себя с помощью «Странички для самопроверки» с. 84­85 Слайд Оцените свою работу Раньше все галки, грачи улетали на юг, но в крупных городах сейчас много мест, где можно  согреться, а главное – найти корм, поэтому они часто остаются –  Мы привыкли к смене времен года, и не задумываемся, что большая часть людей на земле никогда не  видела зимы, не знает, что такое мороз и снег. Но, оказывается, об этом не знают не только люди, но и  некоторые, хорошо знакомые птицы. А, впрочем, послушайте сами  разговор ласточки и журавля. (Инсценировка) Ласточка: ­ Здравствуй, журавль! Журавль: ­ А что ты такая печальная, ласточка? Ласточка: ­ Ах, голубчик, голова у меня разболелась  от птичьей болтовни!  Врут на каждом свисте.  Какой­то чижик­пыжик чирикал,  что после теплого лета бывает дождливая осень,  а какой­то серенький пухлячишка болтал, что бывает зима  и какой­то трещащий, нет, трескучий мороз.  А, может быть, это правда? Журавль: ­ Болтовня! Болтовня!  Я столько лет живу на свете,  бывал на севере и юге,  но зимы не видел.  Врут пичужки,  не бывает на земле ни дождливой осени,  ни холодной зимы.  Везде одно лето! – Можем мы согласиться с журавлем? – К какой группе птиц мы отнесём ласточку? журавля? Почему? – Спасибо, ребята. Поаплодируем. Они как настоящие артисты.  – Назовите перелётных птиц   с. 16 (внизу). – Каких перелетных птиц вы видели?  Птиц прикрепляют на доску Физминутка. Каждый из нас хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. Учитель предлагает детям: Давайте мы с вами руками помашем, и что­нибудь птичье давайте мы скажем… А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем, что мы сидим?!       Э. Мошковская Дети встают, выполняют движения, что­то говорят по­птичьи.  ­Мы ответили на вопрос урока ? нет ­Что мы узнали? ­Мы узнали что птицы бывают перелетные и зимующие . Зимующие остаются в наших  краях,  а перелетные улетают. Но куда улетают перелетные птицы, мы еще не узнали. ­ Где зимуют перелётные птицы? Поработаем в парах  с заданием учебника       с.17   :  Рассмотрите фотографии. Выскажите предположения. Слайд   — Как ученые узнали, где зимуют птицы? —  Проверим предположения, прочитаем текст  учебника на «Страничках для самопроверки»; — Где зимуют птицы? — Ученые орнитологи установили, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края КАРТА —       Почему птицы перелетают на время нашей зимы ближе к экватору? Здесь находятся районы, где круглый год жарко и много еды для птиц. — Перелётные птицы улетают в тёплые страны на очень далёкое расстояние:   — ласточки зимуют в Африке. Журавли улетают в Индию и другие жаркие страны. — жаворонки – в Африку,  — грачи– во Францию, — некоторые утки – в Северную Америку, — скворцы – в Италию, — а, некоторые птицы добираются даже до Австралии и Южной Америки.  — В пути много бед ждёт перелётных птиц. Не все птицы долетают до тёплых стран. Почему  перелётным птицам приходиться преодолевать далёкое расстояние. Не лучше ль им остаться и  перезимовать здесь? –  Выполним задание Мудрой Черепахи (с. 17, внизу).   –  Почему перелётным птицам приходится преодолевать тяжёлые и длительные перелёты в тёплые края? (Отсутствие корма).  Нет корма. Физминутка   Снежинка ­   Практическая работа. Работа в группах ­ ­Теперь откроем тетрадь на странице 14 и выполним задание. Слайд Задание в тетради –  Каких  птиц вы отметили красным кружком?  –  Как называют таких птиц? (Перелетные) –   Почему их так называют? (Совершают перелеты из одного района Земли в другой) –   По какой причине они улетают? (Нет корма)  –    Как вы думаете, что помогает птицам определить, что пора улетать? (становится холодно) Поработаем в группах. Составьте пазлы «Птицы»  Дополнительно (в рамках «Странички для любознательных»)  — Задание повышенной сложности. Слайд  Слайд —              Оцените свою работу. ­Перелётные птицы возвращаются весной обычно в определённое время, которое люди издавна связывали 4. Подведение итогов с различными явлениями природы  ­Давайте прочитаем еще раз народные приметы.  ­Из какой народной приметы можно узнать о том, куда улетают птицы? Люди верили ,что птицы, возвращаясь из­за моря, должны принести заветные ключи. Этими  ключами было замкнуто подземелье. Томилась в нём красавица весна, а заперла её злая зима.  И теперь пришло время весне и зиме поменяться местами.  Работу с таблицей «Знаю — хочу узнать — узнал»: заполнение последней колонки.  Мы ответили на вопрос урока?  ­Где зимуют птицы?  ­ Прочитайте  вывод Мудрой черепахи  ­Что нам помогло?  Оцените свою работу на уроке.  На все вопросы ответил правильно. Молодец! Ответил не на все вопросы, допустил ошибки. Надо еще поработать! Не ответил на вопросы. Ай­ай­ай! Придется начать сначала!. — Мы сегодня познакомились с небольшой группой птиц, которых можно увидеть в Саратовской  области, а также и на других континентах в период их сезонных переселений. Продолжить этот  список вы можете самостоятельно, и пополнить свои знания более подробной информацией о  птицах. Будьте внимательными, наблюдательными и вы обязательно встретите всех  перечисленных нами птиц. Птиц надо беречь, охранять,  не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время – подкармливать.  Сейчас мы посмотрим, как ребята нашего класса заботятся  о пернатых друзьях. На уроке вы были: внимательными, любознательными, наблюдательными, отзывчивыми,  самостоятельными, трудолюбивыми. .– Рассказать родителям, что узнали нового о птицах.  5. Домашнее задание. – На следующем уроке мы узнаем,  когда жили динозавры? Нарисуйте, какими Вы их себе представляете  или видели в книгах? Не забудьте покормить птиц.  Спасибо за урок!

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира оп теме "Гди зимуют птицы?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019