Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.04.2017
Тип урока: изучения нового материала. Урок позволяет закрепить знания учащихся о природных сообществах; расширить знания учащихся о растениях луга, о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по его охране. На уроке применяются разные виды работ: в парах, в группах, индивидуальные, самостоятельные.
Конспект урока окружающего мира.docx
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Цели:
Познавательные
закреплять знания учащихся о природных сообществах на примере
природного сообщества – луга;
расширять знание учащихся о разнообразии растений луга, о значении
луга в жизни человека, о мероприятиях по его охране.
Развивающие:
развивать у школьников умение предлагать пути решения;
развивать логические операции анализа при выделении признаков
природных сообществ – луга и поля; синтеза при определении понятий и
формулировки вывода; сравнения и классификации; установления
причинноследственных связей;
развивать УУД.
Воспитывающие:
потребность бережного
воспитывать экологическую культуру,
отношения к окружающему миру.
УУД
Регулятивные: уметь осуществлять информационный поиск для
регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат
выполнения задания,
сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников.
Познавательные: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),
находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной
работы группы, класса.
Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг
друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять
чувство ответственности за сохранение её природы.
выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и
приумножении природных богатств.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, работа
в парах, в группах.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 кл, ч. 2, с.79 82, «Тетрадь
для самостоятельной работы», № 2, с.2930, презентация, интерактивная
доска, проектор, компьютер.
Ход урока.
I.
Самоопределение к деятельности.
Сегодня на уроке нас будут сопровождать слова К.
Паустовского "Любовь к родной стране Слайд1.
Проверка
ТЕСТА
Слайд 2
Оценивание
теста.
начинается с любви к природе".
II. Проверка д. з.
Тест.
1. Как называется природное сообщество, в котором есть
ярусы деревьев, кустарников, трав, мхов и лишайников.
А) болото, Б) лес, В) луг, Г) поле
2. Количество ярусов в лесу….
А) 4; Б) 2; В) 5; Г) 3
3. Кто из представителей животного мира относится к
зоне лесов:
А) сайгак; Б) верблюд; В) кабан; Г) лань;
8. Птица, которую называют “доктором” леса:
А) снегирь;
Б) сойка;
В) тетерев;
Г) дятел;
9. Какой организм надо включить в пищевую
цепь: осина …… л
4. Птица, которую называют “доктором” леса:
А) снегирь; Б) сойка; В) тетерев; Г) дятел;
5. Какой организм надо включить в пищевую цепь: осина
…… лиса
А) гусеница; Б) заяц; В) волк
6. Какую роль в жизни человека и природы играет лес:
А) снабжает кислородом;
Б) дом для растений и животных;
В) кладовая ягод, орехов, грибов;
Г) источник топлива и строительных материалов;
Д) источник чистой воды.
7. Что вы можете делать, чтобы сохранить лес
А) беречь книги, карандаши, мебель;
Б) беречь воду;
В) беречь электричество
Проверка. Все положительные отметки я выставлю в
журнал и дневник, а кому надо поработать еще, те
имеют возможность ответить позже консультанту.
Слайд 3.
Звуки природы
Параллельно. Работа со Словарями.
Что такое луг? (Луг – безлесный участок земли, на котором растут только
травянистые растения. Луг – природное сообщество.)
А что такое природное сообщество? (В нём все связано. В природном
сообществе растения и животные помогают друг другу выжить.) Слайд 4. Луг
Слайд 5.
Словари
III. Актуализация знаний.
Какие звуки вы услышали? (пчёлы, птички)
Куда пчела может нас пригласить? ( На луг. Пчёл там
много.) (Слайд 1).
Отгадайте загадку.
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!
(Луг)
VI. Определение темы урока.
Кто может назвать тему урока?
Тема урока «Луг …» (Уточнение: И ЧЕЛОВЕКА)
Ответ по Словарю:
Слайд пустой
Параллельно. Работа со Словарями.
Что такое луг? (Луг –участок, покрытый травянистой растительностью. Луг
– травная земля, покос, мелкотравная равнина. Луг –
природное сообщество.) А что такое
природное сообщество? (В нём все связано. В природном сообществе
растения и животные помогают друг другу выжить.)
IV. Постановка учебных задач.
На какие вопросы вы хотели бы получить ответ, побывав на
лугу.
Что растёт на лугу?
Растут ли на лугу ядовитые и лекарственные растения?
Может ли человек навредить лугу?
Постановка проблемы.
Ухаживает ли человек за лугом?
Поднимите руку, кто считает, что ухаживает?...
Поднимите руку, кто считает не ухаживает?...
Ответ на эти вопросы мы узнаем на уроке.
Слайд 6.
ПОЛЕ И ЛУГ
Работа с учебником. Давайте прочитаем, как объясняется Слайд. 7
Растения луга
Слайд пустой
значение слова «луг» в учебнике на стр. 79.
Как мы ещё говорили о луге? (Природное сообщество. В
нём все связано. В природном сообществе растения и
животные помогают друг другу выжить.)
Сейчас мы попытаемся ответить на вопрос: Чем поле
отличается от луга?
Откройте учебник на с. 79. Мальчики читают со слова ПОЛЕ,
а девочки ЛУГ.
Ответы детей: М. Полеэто…
Д Лугэто…
Так чем же отличается ЛУГ от Поля?
Ответ: на поле растут культурные растения, а на лугу
дикорастущие.
v. Поиск решения проблемы.
1. Растения луга
Послушайте стихотворение, которое прочитает Эмилия, « Что
растет на лугу»
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клеверкашка.
Что еще? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ как елка.
А еще? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончикивьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Уч. с. 80. Рассмотрите рисунки луговых растений. Какие из
них растут в нашем крае?
Слайд 8
Лекарственные
и ядовитые
2.Первичное закрепление.
Работа с карточками на доске 2 чел. растения
Задание. 1. Выберите карточки с дикорастущими растениями
Остальные, ТПО с. 29 №38
Проверка.!. Почему вы выбрали эти растения?
Ответ: за ними не ухаживает человек.
2. Назовите дикорастущие растения (тпо)….
Ф/М Мы по лугу погуляем
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.
На лугу растут лекарственные растения.
Загадка.
1.Почему мы дышим вольно
И судьбой своей довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог
И нас топчут сотни ног?
(Подорожник.)
Почему он называется лекарственным растением?
(кровоостанавливающее срво)
2.Белорозовый цветок,
И кружавчиком листок.
Поле, луг он украшает,
Хоть трава вся выгорает,
И в жару и в холод
Он растёт и молод.
(Тысячелистник)
Тысячелистник – обычное растение лугов. Его листья
рассечены на множество долек – их как бы тысяча. Уже
много веков тысячелистник используют как лекарственное
растение
3. Это Мята
Легко на лугу можно узнать полевую мяту по её
Слайд пустой Слайд 9
Скашивание
трав.
Слайд 10.
Домашнее
задание.
Слайд 11.
Рефлексия
приятному аромату. Мята лекарственное растение, её
листочки заваривают в чай.
На лугу встречаются и ядовитые растения.
Лютик едкий. Название «лютик» происходит от слова «
лютый» жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик
растение ядовитое. Чемерица тоже ядовитое растение.
Работа в группах. Прочитайте задание и постарайтесь ответ
найти в учебнике.
1. В качестве чего использует человек луга?
(как пастбища, скашивает душистое сено для домашнего
скота)
2 .Прочитайте учебник на стр. 7980 и скажите, влияет ли
выпас скота и ежегодные сенокосы на развитие луговых
растений? (Влияет, без охраны и заботы человека луг может
превратиться в запущенный пустырь, заросший сорной
травой).
3. Как же сохранить луга? Прочитайте подряд 2 абзаца на
с.8081
4. Какое посильное участие вы можете принять в защите и
охране луга? Прочитайте последний абзац с. 81(не рвать
луговые травы, бережно относится к насекомым, жабам,
ящерицам и т.д.).
Проверка.
Давайте ответим на вопрос, который интересовал нас в начале
урока. Ухаживает ли человек за лугом?
Работа в парах.
Уч. с. 82 Ответьте на вопрос № 2.
Проверка.
Домашнее задание.
«5» Подготовить сообщение о лекарственном или ядовитом
растении нашего края.
«4» Какое посильное участие вы можете принять в защите и
охране луга? «3» Прочитать и пересказать текст из учебника на стр. 79 – 81.
Рефлексия.
Учитель:
Мы ответили на вопросы, которые были заданы вами в
начале изучения темы «Луг и человек»?
1. Что такое луг?
2. О каких растениях мы говорили?
3. Может ли человек навредить лугу?
4. Что нужно делать, чтобы сохранить луг?
Достигли мы поставленные цели?
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке мне понравилось….
После урока мне захотелось….
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме: «Луг и человек». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.