Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
23.04.2018
Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)
Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие». 1 класс. УМК «Гармония». Урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными признаками этой группы животных, их отличительными признаками. На уроке формируется умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.
УРОК окр.мира Байкова Н.Е. Млекопитающие.doc
Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие»  УМК «Гармония»    1 класс Байкова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ СОШ им. В.В. Матвеева г.п. Лесной Пушкинского муниципального района Схема конспекта урока Тема урока Тип  урока Цель урока «Млекопитающие, их многообразие»      Урок открытия новых знаний Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих (зверей), с  существенными признаками этой группы животных, их  Основные понятия отличительными признаками Млекопитающие (звери), их существенные признаки; морское  Задачи урока Используемые  педагогические  млекопитающее; правило безопасного и экологически грамотного  поведения с животными Предметные: сформировать у детей понятие о млекопитающих как о части животного мира; научить выявлять существенный признак и  отличительные признаки  данного вида животных. Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций,  текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной  литературой, формировать умение сравнивать, находить сходства и  различия, выделять среди признаков существенный признак,  объединять (классифицировать) животных,  осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,  осуществлять совместную деятельность в группах.  Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,  учить сопереживать братьям нашим меньшим, привлекать семью к  проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы  (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал  учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе,  вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить  оценивать свою работу и работу в группе. ИКТ (информационно­коммуникативные технологии), АМО  (активные методы обучения), системно­деятельностный подход,  технологии, методы и  технология работы в группе; работа с дополнительными источниками приёмы Список учебной и  дополнительной  литературы информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание ­ О.Т. Поглазова, В.Д. Шилина. Окружающий мир: учебник для 1  класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 — 4­е изд.  переработан и доп. ­ Смоленск; Ассоциация XXI век, 2011. ­ 96 стр. ­ А.А. Плешаков От Земли до неба; атлас­определитель. М;  Просвещение, 2010.­222с. Оборудование и  материалы Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран,  колонки). Атласы­определители 3 шт. с закладками;  разрезные   картинки, картинки зверей; карточки с тестами; карточки для  задания «Найди лишнее»; карточки для кластера. Презентация  « Млекопитающие» Ход и содержание урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный  этап. Мотивация II. Этап повторения  изученного Цель — проверка готовности к уроку, установление  эмоционального контакта  ­Сегодня мы опять работаем в группах. Вспомним правила работы в  группе: Работать надо дружно. Спокойно высказывать своё мнение. Терпеливо выслушивать мысли других. Вместе находить правильное решение. Соблюдать тишину.  «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» ­Сегодня у нас с вами особенный урок, потому что вы сегодня не просто  ученики, а исследователи. Раз вы исследователи, то чем мы можем  заниматься на уроке. (Сравнивать, наблюдать, выделять главное) Цель выявить знания учащихся по изученной ранее теме  «Разнообразие животных» ­Давайте повторим то, что уже знаем. Возьмите в рюкзаках оранжевую карточку.  В ней вопрос для группы.  Задание: прочитать, обсудить ответ, выбрать, кто будет отвечать. Работаем. 1 группа: Что такое природа? (Природой называется всё то, что  окружает нас и существует независимо от человека.) 2 группа: На какие  две группы разделяют природу? ( Природа может  быть живой и неживой.) 3 группа:  Перечислить признаки живой природы? ( К живой природе  относятся организмы, которые питаются, растут, развиваются, приносят  потомство и умирают.) 4 группа: К какой природе относятся животные? Докажите. ­ Сегодня мы продолжим путешествие в мир животных. (на доске открывается карточка «ЖИВОТНЫЕ») III. Этап подготовки  Цель — активизация мыслительной деятельности, умение  находить общее и различие, формирование темы урока учащихся к активному и сознательному  восприятию нового  материала ­Поиграем: возьмите из ваших  Ученики в каждой группе  рюкзаков задание №2. Определите,   какое животное «лишнее» и почему? рассматривают картинки и  находят «лишнее» животное  К какой группе относится «лишнее» животное – найдите название этой  Каждая группа называет своё  лишнее животное, к какой  группе животных относятся. На доске ученики выставляют  карточки: РЫБЫ, ПТИЦЫ,  ЗВЕРИ,  НАСЕКОМЫЕ. Учащиеся отгадывают загадки:  (волк, лиса, носорог, заяц,  медведь, корова) группы и составьте кластер. Составление кластера на доске:                   Животные  птицы                                    рыбы             насекомые    звери ­Нам предстоит исследовать только  одну из этих групп животных. А  какую, вы узнаете, если отгадаете  загадки. Готовы? Отгадывают загадки (слайд 2­3)  (ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ,  НОСОРОГ, КОРОВА) Какое животное лишнее?  (слайд 4) ­Назовите главный признак этих  животных, к какой группе они  относятся? (показать на кластере) Высказывания детей (корова –  Какую тему будем изучать? А есть ли у этих животных ещё  название?  Сформулируйте тему урока домашнее животное) ­ Звери (тело покрыто шерстью) Ответы детей Млекопитающие (прочитали в  учебнике) Называют тему урока. IV. Этап  актуализации знаний Цель — выявить первоначальные знания учащихся по теме,  подготовить к восприятию новых знаний Откройте учебник, стр.30 ­ Каких животных вы видите?  ­ По каким внешним признакам мы  Рассматривание иллюстраций Называют признаки группы  «Звери»   Вскармливают молоком своих  детёнышей  их можем объединить в одну  группу? ­ А почему их ещё называют  млекопитающими? (Слово  млекопитающие произошло от  соединения двух слов: ”млеко”,  что на древнеславянском языке  означало молоко и ”питающие”,  то есть кормящие,  вскармливающие.)  ВЫВОД (слайд 5) Тело покрыто  … Число ног …      Кормят детёнышей …  V. Этап получения  Цель сравнение признаков зверей с признаками других животных  новых знаний выявление  признаков присущих только млекопитающим,  самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику ­А теперь отгадайте загадки о  других млекопитающих: Как по морю­океану, Рыба­рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно, это ­ … (кит) Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают… Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, Щёлкать и свистеть умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим … (дельфины) В  Австралии они живут, Прыгунчики отличные, А сумку им носить ­ не труд Явление  привычное.   (кенгуру) Сильное животное, живет в холодном  крае, Огромными клыками сражается с  врагами, Мороза не боится, он гладок,  толстокож, На льдине обожает спать неуклюжий  … (морж) Стр. 32  ­ Рассмотрите, чем примечательны  эти млекопитающие.  (Работа с фото учебника стр. 32). (слайд 6) ВИДЕО Строение тела у некоторых  млекопитающих может отличаться  от других. Это зависит от их образа жизни. (слайд 7) ­Кто это? Летучая мышь питается  насекомыми. Что нужно, чтобы  догнать и поймать насекомых?  Летучие мыши — единственные  млекопитающие, умеющие летать.  Крыльями им служат лапы, между  пальцами которых у них натянута  кожа.) ­ Кто из вас знает: где живет крот?  Как он передвигается под землей?  Ответы детей Не у всех зверей есть мех, 4  ног, некоторые живут в воде. Летучая мышь VI.  Физкультминутка Цель ­ реализация двигательной активности, развитие творческого потенциала, формирование уверенности в себе, знакомство с  повадками животных Упражнение «Отражение» Превратитесь, пожалуйста;  ­ в сердитого льва ­ испуганного зайца, ­ печального и грустного  козлёночка, ­ хитрую лису, ­ свирепого волка; ­ радостную мартышку Кого из зверей было легче всего  изображать? Почему? Дети встают друг против друга и выполняют задание учителя,  используя мимику животного. ­ Мартышку. Улыбаться было  легче и приятней. VII. Этап применения  Цель — умение работать в группе, вести учебный диалог, работать изученного.  Практическая работа  учащихся с дополнительной литературой; расширение кругозора учащихся,  умение добывать информацию из иллюстраций, текста,  использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать  свои мысли, слушать и дополнять ответ товарищей Где можно встретить животных —  млекопитающих? В лесу, в поле, в море, на улице.  Называют млекопитающих На стр.33 рассмотрите фотографии  и определите животных, которые  здесь побывали. Как они выглядят? Подготовить  Крот, бобр (две группы готовят  сообщение) сообщение, пользуясь атласом —  определителем А.А. Плешакова  Третья группа готовит  сообщение о еже «От Земли до неба» VIII. Этап контроля и  Цель — проверить усвоение материала самоконтроля IX. Этап коррекции Тест 1.Найдите зверя:  Лебедь, белка, бабочка. 2. Найдите лишнее:  Песец, олень, окунь. 3. Выберите основные признаки  млекопитающих:  а) перья, чешуя, шерсть  б) 2 ноги, 4 ноги, 6 ног   в) вскармливают детёнышей:   травой, насекомыми, молоком ­ О чём грустит ёжик? Выполнение учащимися теста Проверяют по слайду  (слайд 10) Ответы детей ­ Можно ли приносить ежей домой? ­ Почему?  Дети дают девочке совет,  почему нельзя приносить ежей  Дайте совет девочке. Игра «Найдите маму для  детёныша» (карточки с названием  детёнышей зверей расположены в  домой. Ученики  с названием  млекопитающего находят своего  кабинете в разных  местах: на  стенах, шкафах, доске), у  учеников детёныша  ( лисёнок, медвежонок,  слонёнок, щенок, котёнок и т. д.) на столах карточки с названиями  взрослых животных.   Задание: ­Найдите маму для  детёныша. ­ На доске осталась карточка. Кто  это? (пингвинёнок). Почему мама не Это не млекопитающее, не  относится к зверям.  нашла своего детёныша? На следующем уроке мы узнаем, к  какой группе животных относится  это животное. Нет основных признаков: 4 ноги,  тело покрыто шерстью, не  выкармливает своих детёнышей  молоком. ­ Где живётся зверям лучше на воле, Ответы детей: в квартире или в зоопарке? ­ Ребята, а что такое зоопарк?  ­ Зоопарк— это сокращенное  название зоологического парка, где  в неволе содержат диких животных  с целью их показа, изучения,  сохранения и размножения. Это  ­ Животным лучше живётся на  воле. В зоопарке люди  ухаживают за животными.  ­ Зоопарки помогают сохранить и не исчезнуть животным, которые музей живой природы, в котором  мы можем увидеть представителей  животного мира всей планеты.  ­ В нашей стране много зоопарков.  Есть маленькие, передвижные —  «зоопарки на колесах», которые  переезжают из города в город,  показывают малышам животных.  Есть большие, постоянно  находящиеся на одном месте. Один  из крупнейших зоопарков мира —  Московский. В нем можно увидеть  около 1000 видов животных из  разных стран.  ­ Кто из вас был в зоопарке? В  каком? Какие правила поведения  вы запомнили? ­Совершим виртуальную экскурсию в Московский зоопарк.   (слайд 11­13) Московский зоопарк был  организован  в 1864 году.  ­ Почему исчезают животные? ­ Как вы можете помочь нашим  оказались на грани исчезновения. ­ Помогать бездомным кошкам,  собакам, не обижать их. X. Этап подведения  итогов братьям меньшим? Цель ­ подведение итогов, формирование вывода ­Кто такие млекопитающие? Каждая группа выбирает  картинки животных ­ Ребята, у вас в конвертах  картинки разных животных. Вам  нужно отобрать среди них только  млекопитающих,  которые живут в  лесах. Наклейте их на свою часть  XI. Этап рефлексии карты. Цель ­ вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на  уроке Оцените свою работу на уроке (Р),  Самооценка. работу в группе (Г), и отметьте,  понравился ли вам урок (П) Работа оценивается на шкалах

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)

Конспект урока окружающего мира по теме «Млекопитающие, их многообразие» (1 класс. УМК «Гармония»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018