Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл—3 кл
13.10.2018
Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"
Урок окружающего мира для 3 класса. учащиеся познакомятся с историей своего отечества, узнают интересные страницы истории своего государства, и его великого императора Петра Великого. Работа учащихся сопровождается компьютерной программой Хронолайнер. Благодаря той программе учащиеся могут расширяют свой круг интересов,а так же имеют возможность научиться: 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Представлять информацию в виде схемы; 3. Выявлять сущность, особенности объектов; 4. На основе анализа объектов делать выводы; 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Пётр Великий.doc
Разработка урока в 3 классе Окружающего мира   учителя начальных классов Волковой И.А. Предмет: окружающий мир Класс: 3 класс  Тема: Пётр Великий  Тип урока: Усвоения новых знаний Цель: Формирование представлений о временах правления Петра I Планируемые результаты:  Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Представлять информацию в виде схемы; 3. Выявлять сущность, особенности объектов; 4. На основе анализа объектов делать выводы; 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Умение слушать и понимать других; 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Оформлять свои мысли в устной форме; 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты  1.  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично­поисковый, эвристический.  Приёмы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, создание лент времени. Формы организации: фронтальная, групповая (15­20 мин) Оборудование: компьютер, проектор, программа «Хронолайнер», ноутбуки для обучающихся, электронные папки с информацией для  обучающихся Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Ход урока Организационный  этап Время: 1­2 мин Задача этапа:  приветствие  детей, создание  положительного  эмоционального  фона. Актуализация  знаний и  мотивация  учебной  Здравствуйте ребята!  Я вижу, с каким отличным настроением вы пришли сегодня  на урок. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, а я  улыбнусь вам. Отлично, мы готовы работать. Обучающиеся приветствуют учителя. Обучающиеся  улыбаются друг другу в ответ  на улыбку учителя. Начнем сразу нашу работу с прочтения кратких текстов,  которые лежат у вас на столе. После прочтения вы должны  сказать о ком идет речь в этих кратких текстах.  Приступили ­ Кто такой Петр I? Какой вклад он внес в  историю России деятельности  обучающихся Время: 2­3 мин Задача этапа:  1.В русской истории  его считали самым  необычным царём: он   с   детства   был   любознательным,   энергичным, трудолюбивым. Руки его вечно были в работе, с них никогда не   сходили   мозоли.   За   свою   жизнь     освоил   14 специальностей: он был и кораблестроителем, и плотником, и   кузнецом.   Но   особенно   Пётр   любил   морское   дело.   С детства   его   интересовали   корабли,   он   часами   мог любоваться ими.  О ком идет речь? 2.В период его правления Россия стала устанавливать связи с Европой. Он был человеком решительным и 20 декабря 1699года издал указ  о праздновании Нового года 1 января. О ком идет речь? 3.Он ценил знания и науки. Он хотел, чтобы русские жили как   европейцы.   По   его   приказу   многие   дети   дворян, приближённых царя, были посланы для  учёбы  за границу. Неграмотным   дворянам   он   запрещал   жениться.   Для   того чтобы   грамота   стала   доступна   не   только   богатым,   но   и простому народу, по его приказу был введён упрощённый алфавит   и   арабские   цифры,   которыми   мы   пользуемся   и поныне. О ком идет речь? 4.Он считал, что знания надо получать с детства. Поэтому он распорядился открыть школы для детей и юношей. Так же   были   открыты   мореходные   школы,   где   обучались будущие адмиралы российского флота и горные  школы, так как земли были богаты полезными ископаемыми.  О ком идет речь? 5.В 1724 году   основал Академию  наук. В это же время была открыта  и первая публичная  библиотека, доступная для   всех   желающих.   Им   был   основан   и   первый   музей, который   называется   Кунсткамера.   Его   могли   посещать   и богатые,   и   бедные.   Это   имело   важное   значение   в просвещении русского народа.  О ком идет речь?   6.   Вместо   длинной   одежды     приказал   носить   короткий европейский костюм, в котором удобно работать, и стричь бороду. О ком идет речь? 7.Прошло сто лет, и юный град Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море Сюда по новым по волнам Все флаги будут в гости к нам,  И запируем на просторе. О ком идет речь? Постановка цели  и задач урока. ­Как вы думаете, какова тема урока? Царь Петр Великий ­ Что мы должны узнать на уроке? Какие цели вы для себя  поставите?  Узнаю;   Вспомню;  Повторю;  Научусь ;  Закреплю:   поупражняюсь;  Поразмыслю;  Покажу    Буду знать…  Буду уметь…  Приобрету навык…  Смогу поразмыслить…  Задумаюсь о …  Смогу сделать… Изучение нового  материала А)Установка по  достижению цели  урока А) Сегодня мы будем формировать представления… о  Великом царе петре 1 с помощью программы  «Хронолайнер» Б) Актуализация  знаний Время: 2­3 мин Задача этапа: Первичное  усвоение новых  знаний Время: 5­7 мин Задача этапа: Про Петра I.  Чтобы   за   урок   мы   смогли   узнать   о   нем   достаточно информации   и   какой   вклад   он   внес   в   развитие   нашего государства мы будем работать в группах.  Правила работы в группе.  Чтобы узнать о Петре I как можно больше информации мы должны   определить   какие   события   мы   будем   изучать. Чтобы   работа   была   и   познавательной   и   интересной   мы будем работать в программе Хронолайнер, с которой мы сейчас познакомимся, а затем работая с этой программой выполним задания в группах.  ­  На   рабочем   столе   своих   компьюреров   найдите   ярлык программы   хронолайнер   редактор,   запустите   программу. Это   приложение   позволяет   создавать   ленту   времени прошлого,  настоящего   и  будущего.  Описывать  события   и указывать их временные рамки с точностью до минут. В Открывшемся окне программы вы видите основное меню.  ­ Предположите, для чего нужна центральная таблица? ­  Какие   параметры   мы   можем   указать   для   каждого конкретного события? ­  Обратите   внимание   еще   на   два   поля   экрана.   Первое расположено   слева   от   центральной   таблицы.   Это   меню быстрого перехода от одного события к другому. Каждое событие, созданное вами, будет обозначаться в этом поле новым   листком.   Второе   поле   находится   в   нижней   части экрана. Здесь будет располагаться сама лента  времени, на которой мы отметим значимые события в период правления Петра  I,     которую   мы   с   вами   попробуем   создать   прямо сейчас. Какие даты у нас составят наш временной отрезок? ­ Совершенно верно. Отметим начальную точку 1682год н.э. и конечную точку 1725 год н.э. Создадим   ленту   времени   периода   правления   Петра  I. Кликните   один   раз   папку   «новое»   в   меню   быстрого перехода с правой стороны экрана. Все события, созданные в этой папке, будут относится к нашей эре. В поле названия укажите   «Период   правления   Петра  I».   Теперь   нужно обозначить временные границы этого события. От исходной точки, т.е. 1682 года до 1725 года. ­ Обратите внимание, что в нижней части экрана появилась Чтобы описывать события. Название события, временные рамки начала и окончания события, можем указать место, где данное событие произошло, указать источник информации,   которым   пользовались   для получения вставить изображения   или   картинки   в   дополнение   к описанию.  информации,     ­ период правления Петра I лента времени, синим цветом на ней обозначена новая эра. Заметьте, что ни слева, ни справа линия не заканчивается, потому,   что   время   бесконечно.   Синим   цветом   мы обозначили только участок ленты времени. Теперь укажем событие,   которое   послужило   точкой   отсчета   времени. Кликните по горячей клавише «новое», с правой стороны экрана.   В   меню   быстрого   перехода   отобразится   лист первого события. Нужно указать его название в центральной таблице.   Какое   событие   стало   исходной   точкой   отсчета времени? ­ что отметим конечной точкой события?  ­   Теперь   в   этом   временном   отрезке   отметим   событие, возьмем его из учебника на стр 68. Какое это событие? ­ На стр 69 возьмем следующее событие. ­   Чтобы   нам   было   легко   представлять   информацию   мы можем   нашу   ленту   перевести   в   презентацию   нажатием одной клавиши, если она будет выполнена верно.  ­ Сейчас мы будем работать в группах, на работу дается 20  минут. И чтобы наша работа прошла успешно нам нужно  распределить обязанности. 1. Секретарь­ набирает текст; 2. Генератор идей –  предлагает и советует, какое событие отметить; 3.  Держатель времени­ следит за временем; 4­ Оратор­  защищает презентацию У каждого на рабочем столе папка с событиями, по которой вы должны составить свою линию, затем перевести в  презентацию  и защитить.  Первичная  проверка  понимания Время:15­20 мин Задача этапа: Защита проектов. Вопросы Первичное  закрепление Время: Задача этапа: 5­7  ­ начало правления Петра I ­ окончание правления Петра I ­1703 год­основание города Санкт­ Петербурга  ­ 1721 год­ Петр принял звание императора и  Россию стали называть империей (перевод хронолинии в презентацию) мин Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Время: Задача этапа: 1­2  мин Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Время: Задача этапа: 2­3  мин Рисунок о реформе Петра, которая вам больше понравилась ­  Сегодня на уроке я.. научился … понял … было трудно … Своей работой я: доволен, так как … не совсем доволен из­за того что… не доволен, потому что … У меня сегодня получилось … Я и не подозревал … Мне ещё нужно поработать над …

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме "Пётр Великий"

Конспект урока окружающего мира по теме  "Пётр Великий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018