КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
27.03.2018
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Задачи: - обучающие: дать знания о подготовке животных к зиме. - развивающие: формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения. - воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбие. Тип урока: получение новых знаний Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, электронная доска, проектор.иллюстрации
Конспект урока.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями жизни  животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Задачи: ­ обучающие: дать знания о подготовке животных к зиме. ­ развивающие: формирование творческих способностей  учащихся, развитие речи, мышления, воображения. ­ воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбие.        Тип урока: получение новых знаний      Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.       Необходимое техническое оборудование: компьютер,  электронная доска, проектор.иллюстрации                                             ХОД УРОКА  1. Организационный момент.      Заливистый школьный звонок      Позвал опять на урок.      Будьте все внимательны,      А еще старательны!      Чтоб природе другом стать,      Тайны все ее узнать,      Все загадки разгадать, научитесь наблюдать,       Будем вместе развивать у себя внимательность,      А поможет все узнать наша любознательность.      Ребята, улыбнулись своим товарищам!      Подарили улыбку доброты нашим гостям.      Вспомнили правила хорошего ученика:   проверили порядок на рабочем месте  сели красиво, правильно. 2.Актуализация знаний.     Урок окружающего мира мы сегодня начнем необычно. Закройте  глаза, послушайте музыкальное произведение и попытайтесь  представить картину (звучит отрывок из музыкального произведения  П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня». В это время  прочитать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью  дышало»). Откройте глаза.  Что представили?  Почему представили осень?  Посмотрите на картину художника В.Д.Поленова «Ранний снег».  Что на ней изображено? (Ответы детей)  Какие же изменения в природе произошли осенью? (Ответы  детей: стало холодно, солнце не греет, дождливо, сыро, ветрено,  листья стали желтыми, опадают, выпал первый снег.)  На прошлых уроках мы расскрыли многие осенние секреты  природы. Мы узнали о сезонных изменениях природы, о жизни  растений осенью, о их подготовке к зиме. Сегодня нам предстоит  расскрыть еще один секрет. Откройте учебник на стр.30.  Посмотрите к нам пришли наши помощники Маша и Миша. Как они  одеты? (Ответы детей)  Правильно. Ребята подготовились к холодному времени году. Про  растения мы знаем — как они готовятся к зиме. А кто еще должен  подготовиться к холодному времени года в лесу? (Ответы детей:  животные).  Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Ответ: Как  животные готовятся к зиме?)  Я думаю, что Вы по данной теме уже что­то знаете. А вот герою  нашего учебника Мише не все понятно, и он обращается с  вопросами к Маше. Поднимите руки те из вас, кто готов прийти на  помощь Маше и ответить на Мишины вопросы. Я очень рада, что  вы такие отзывчивые. Но чтобы помочь Маше мы должны с Вами  стать исследователями. А кто такие исследователи?  (Ответы  детей). 3.  Постановка учебной задачи. ­  Прежде чем приступить к исследованию, ученые должны определить  объект исследования, то есть кого мы с Вами будем изучать.  Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, о ком говорят Маша и Миша?  (Ответы детей :о змее, о бабочке, о лисе, о медведе, о еже, о белке, о  мышке, о лягушке). ­ Обведите, пожалуйста, на карточках, которые лежат у Вас на партах  животных, которых мы будем изучать в кружок. Работаем в парах. Не  забываем показывать значок выполнения задания в  паре. (Выполняют  задание). ­ Ребята, отличается ли жизнь зверей зимой от их жизни летом?  (Ответы детей) ­  Если обобщить Ваши ответы, то можно предположить, что жизнь  зверей зимой отличается от жизни летом, поэтому животным нужно  приготовиться к зиме. Давайте проверим наше предположение( или как оно называется научным языком гипотезу). Все ученые, проверяя какое­ либо предположение, его исследуя, получают новые знания. что­то  новое. Так и у нас будет.  4. Изучение нового материала. ­  Мы с Вами, как настоящие ученые, проведем эксперимент.  Эксперименты бывают реальные ( как мы делали эксперимент с  семенами) и мысленные. Мы проведем мысленный эксперимент.  Представим себя в лесу.                                                                                   Отгадайте загадки: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Ответ детей). Слайд на экране. У белки на дереве домик – дупло. Оно большое и  сухое. Белка запасла грибы, орехи, шишки, а теперь с удовольствием  есть свои запасы. Проведите стрелочку на своих карточках к тому  обозначению, которое соответствует ответу на вопрос как белочка  готовится к зиме. (выполняют в карточках).                                             Ребята, а кто еще делает запасы на зиму? Посмотрите на иллюстрацию  в учебнике и назовите это животное. (Ответы детей: мышка).              Поставьте стрелочку на карточке от мышки к значку запасы (как у  белочки)                                                                                                             Следующая загадка: Боится волка и лису и охотника в лесу                       От колючего ежа, тоже прячется дрожа ведь ужаснейший трусишка       Этот маленький (Зайчишка) Слайд на экране: зайка в белой шубке и отрывок песни «В лесу  родилась елочка» «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал,  порою волк, сердитый волк рысцою пробегал». Кто заметил ошибку в  словах песни? (Ответы детей). Зайчику нужна маскировка, чтобы не стать добычей для волка и лисы.  И еще его зимняя «шубка» более теплая, чтобы можно было перенести  сильные морозы. Ребята, а как у животных называется процесс смены  «шубки»? (Ответы детей, введение понятия «линька»). Ребята, проведите на карточках стрелочку от зайчика к значку  «шубка». А кто еще из животных одевает к зиме более теплую  «Одежду»? (Ответы детей: лисичка). А почему зайчик и лисичка не  делают запасы на зиму? (Ответы детей: зимой могут отыскать себе достаточно пищи и могут справиться с холодом)                                          Следующая загадка: Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (Ответ детей:  медведь.)                                                                                                            Слайд на экране: медведь. Что кушает медведь? А зимой он может это  найти? И что придумала природа? (Ответы детей). Правильно, зимой  медведи укладываются спать в берлогу.  На экране появляется предложение, один из учеников читает его:  « Накопив жир, зверь может проспать в берлоге с октября по май».  Ребята, скажите, что делает медведь, перед тем как заснуть? (Накапливает жир) Что мишка должен для этого сделать? (Много есть). Проведите стрелочку на карточках от медведя  к берлоге со значком  подушечка. А кто еще из животных впадает в спячку? Ответы детей:  ёж, змея, бабочка.  А какой был главный вопрос Миши? Давайте посмотрим на  иллюстрацию в учебнике. (Ответы детей: как готовится к зиме лягушка). Ребята, где мы с Вами можем найти ответ на вопрос на уроке? (Ответ  детей: в специальной книге Хрестоматия). Учитель читает Хрестоматию с. 17, ребята рассматривают иллюстрации и делают вывод, что лягушки тоже впадают в спячку, зарывшись в ил. 5. Динамический момент. 6. Первичное закрепление. Ребята, мы отдохнули, потанцевали, поиграли. А сейчас мы продолжим  игру, только она будет не простая, а учебная. Называется игра  «Отгадай животное». Работать будем в командах: 1 ряд – 1 команда, 2  ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Учитель от имени животных рассказывает об их жизни осенью, о том,  как они готовятся к зиме. По одному рассказу на каждую команду.  Учащиеся должны определить кто это? (Барсук, белка, мышка). 7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой . Ребята, вы так много уже знаете, определили в нашей игре как белочка и мышка­полевка готовятся к зиме, что Вам не трудно  будет выполнить задание №20 в ТПО на стр.21. Возле мышки закрасьте кружочек синим цветом и определите  какие запасы она сделала самостоятельно, не используя линии  (кружочек в нужной кладовой тоже закрасьте синим) Тоже самое сделайте с белочкой, только кружочки будут красные. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте своих  одноклассников, пройдя по линиям. Если все правильно поставьте + возле белочки и мышки, если неправильно, то ­.  Верните тетрадки. Сколько животных в тетради вы сделали, посчитайте? (Ответ: 2) А кого не сделали, посчитайте? (Ответ: 1). Оцените свою работу в правом нижнем углу тетрадочки по шкале  «Правильность». Молодцы. 8. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Мы, как настоящие ученые,  предположили, что жизнь зверей при подготовке к зиме отличается от  их жизни летом. Доказали мы это? (Ответы детей). А о ком сегодня на  уроке ничего не было сказано, и поэтому мы не смогли сделать 3  задание в тетрадочке? (Ответы детей). Это тема нашего следующего  урока. Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими учеными. Давайте дадим оценку нашему уроку. У вас на столах находятся листочки с  изображением солнышка, белой тучки и синей тучки. Если вам все  понравилось на уроке, все понятно, все было интересно, то прикрепите  на доску солнышко. Если есть небольшие затруднения, что­то не  получилось, то белую тучку. Если вы считаете, что вы собой  недовольны, вы ничего не поняли, то прикрепите синюю тучку. Мне понравилось, как вы работали на уроке, и я дарю вам свою улыбку. Улыбайтесь чаще и мир будет добрее и светлее.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ  «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018