КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
27.03.2018
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Задачи:
- обучающие: дать знания о подготовке животных к зиме.
- развивающие: формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения.
- воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбие.
Тип урока: получение новых знаний
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, электронная доска, проектор.иллюстрации
Конспект урока.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ
«КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями жизни
животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Задачи:
обучающие: дать знания о подготовке животных к зиме.
развивающие: формирование творческих способностей
учащихся, развитие речи, мышления, воображения.
воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбие.
Тип урока: получение новых знаний
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер,
электронная доска, проектор.иллюстрации
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
Ребята, улыбнулись своим товарищам!
Подарили улыбку доброты нашим гостям.
Вспомнили правила хорошего ученика:
проверили порядок на рабочем месте
сели красиво, правильно.
2.Актуализация знаний.
Урок окружающего мира мы сегодня начнем необычно. Закройте
глаза, послушайте музыкальное произведение и попытайтесь
представить картину (звучит отрывок из музыкального произведения
П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня». В это время
прочитать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью
дышало»).
Откройте глаза. Что представили?
Почему представили осень?
Посмотрите на картину художника В.Д.Поленова «Ранний снег».
Что на ней изображено? (Ответы детей)
Какие же изменения в природе произошли осенью? (Ответы
детей: стало холодно, солнце не греет, дождливо, сыро, ветрено,
листья стали желтыми, опадают, выпал первый снег.)
На прошлых уроках мы расскрыли многие осенние секреты
природы. Мы узнали о сезонных изменениях природы, о жизни
растений осенью, о их подготовке к зиме. Сегодня нам предстоит
расскрыть еще один секрет. Откройте учебник на стр.30.
Посмотрите к нам пришли наши помощники Маша и Миша. Как они
одеты? (Ответы детей)
Правильно. Ребята подготовились к холодному времени году. Про
растения мы знаем — как они готовятся к зиме. А кто еще должен
подготовиться к холодному времени года в лесу? (Ответы детей:
животные).
Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Ответ: Как
животные готовятся к зиме?)
Я думаю, что Вы по данной теме уже чтото знаете. А вот герою
нашего учебника Мише не все понятно, и он обращается с
вопросами к Маше. Поднимите руки те из вас, кто готов прийти на
помощь Маше и ответить на Мишины вопросы. Я очень рада, что
вы такие отзывчивые. Но чтобы помочь Маше мы должны с Вами
стать исследователями. А кто такие исследователи? (Ответы
детей).
3. Постановка учебной задачи.
Прежде чем приступить к исследованию, ученые должны определить
объект исследования, то есть кого мы с Вами будем изучать.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, о ком говорят Маша и Миша?
(Ответы детей :о змее, о бабочке, о лисе, о медведе, о еже, о белке, о
мышке, о лягушке).
Обведите, пожалуйста, на карточках, которые лежат у Вас на партах
животных, которых мы будем изучать в кружок. Работаем в парах. Не
забываем показывать значок выполнения задания в паре. (Выполняют
задание).
Ребята, отличается ли жизнь зверей зимой от их жизни летом?
(Ответы детей) Если обобщить Ваши ответы, то можно предположить, что жизнь
зверей зимой отличается от жизни летом, поэтому животным нужно
приготовиться к зиме. Давайте проверим наше предположение( или как
оно называется научным языком гипотезу). Все ученые, проверяя какое
либо предположение, его исследуя, получают новые знания. чтото
новое. Так и у нас будет.
4. Изучение нового материала.
Мы с Вами, как настоящие ученые, проведем эксперимент.
Эксперименты бывают реальные ( как мы делали эксперимент с
семенами) и мысленные. Мы проведем мысленный эксперимент.
Представим себя в лесу.
Отгадайте загадки: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Ответ детей).
Слайд на экране. У белки на дереве домик – дупло. Оно большое и
сухое. Белка запасла грибы, орехи, шишки, а теперь с удовольствием
есть свои запасы. Проведите стрелочку на своих карточках к тому
обозначению, которое соответствует ответу на вопрос как белочка
готовится к зиме. (выполняют в карточках).
Ребята, а кто еще делает запасы на зиму? Посмотрите на иллюстрацию
в учебнике и назовите это животное. (Ответы детей: мышка).
Поставьте стрелочку на карточке от мышки к значку запасы (как у
белочки)
Следующая загадка: Боится волка и лису и охотника в лесу
От колючего ежа, тоже прячется дрожа ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка)
Слайд на экране: зайка в белой шубке и отрывок песни «В лесу
родилась елочка» «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал,
порою волк, сердитый волк рысцою пробегал». Кто заметил ошибку в
словах песни? (Ответы детей).
Зайчику нужна маскировка, чтобы не стать добычей для волка и лисы.
И еще его зимняя «шубка» более теплая, чтобы можно было перенести
сильные морозы. Ребята, а как у животных называется процесс смены
«шубки»? (Ответы детей, введение понятия «линька»).
Ребята, проведите на карточках стрелочку от зайчика к значку
«шубка». А кто еще из животных одевает к зиме более теплую
«Одежду»? (Ответы детей: лисичка). А почему зайчик и лисичка не
делают запасы на зиму? (Ответы детей: зимой могут отыскать себе достаточно пищи и могут справиться с холодом)
Следующая загадка: Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (Ответ детей:
медведь.)
Слайд на экране: медведь. Что кушает медведь? А зимой он может это
найти? И что придумала природа? (Ответы детей). Правильно, зимой
медведи укладываются спать в берлогу.
На экране появляется предложение, один из учеников читает его:
« Накопив жир, зверь может проспать в берлоге с октября по май».
Ребята, скажите, что делает медведь, перед тем как заснуть?
(Накапливает жир)
Что мишка должен для этого сделать? (Много есть).
Проведите стрелочку на карточках от медведя к берлоге со значком
подушечка. А кто еще из животных впадает в спячку? Ответы детей:
ёж, змея, бабочка.
А какой был главный вопрос Миши? Давайте посмотрим на
иллюстрацию в учебнике. (Ответы детей: как готовится к зиме лягушка).
Ребята, где мы с Вами можем найти ответ на вопрос на уроке? (Ответ
детей: в специальной книге Хрестоматия).
Учитель читает Хрестоматию с. 17, ребята рассматривают иллюстрации
и делают вывод, что лягушки тоже впадают в спячку, зарывшись в ил.
5. Динамический момент.
6. Первичное закрепление.
Ребята, мы отдохнули, потанцевали, поиграли. А сейчас мы продолжим
игру, только она будет не простая, а учебная. Называется игра
«Отгадай животное». Работать будем в командах: 1 ряд – 1 команда, 2
ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.
Учитель от имени животных рассказывает об их жизни осенью, о том,
как они готовятся к зиме. По одному рассказу на каждую команду.
Учащиеся должны определить кто это? (Барсук, белка, мышка).
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой .
Ребята, вы так много уже знаете, определили в нашей игре как белочка и мышкаполевка готовятся к зиме, что Вам не трудно
будет выполнить задание №20 в ТПО на стр.21.
Возле мышки закрасьте кружочек синим цветом и определите
какие запасы она сделала самостоятельно, не используя линии
(кружочек в нужной кладовой тоже закрасьте синим)
Тоже самое сделайте с белочкой, только кружочки будут красные.
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте своих
одноклассников, пройдя по линиям. Если все правильно поставьте
+ возле белочки и мышки, если неправильно, то .
Верните тетрадки.
Сколько животных в тетради вы сделали, посчитайте? (Ответ: 2)
А кого не сделали, посчитайте? (Ответ: 1).
Оцените свою работу в правом нижнем углу тетрадочки по шкале
«Правильность». Молодцы.
8. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Мы, как настоящие ученые,
предположили, что жизнь зверей при подготовке к зиме отличается от
их жизни летом. Доказали мы это? (Ответы детей). А о ком сегодня на
уроке ничего не было сказано, и поэтому мы не смогли сделать 3
задание в тетрадочке? (Ответы детей). Это тема нашего следующего
урока.
Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими учеными. Давайте дадим
оценку нашему уроку. У вас на столах находятся листочки с
изображением солнышка, белой тучки и синей тучки. Если вам все
понравилось на уроке, все понятно, все было интересно, то прикрепите
на доску солнышко. Если есть небольшие затруднения, чтото не
получилось, то белую тучку. Если вы считаете, что вы собой
недовольны, вы ничего не поняли, то прикрепите синюю тучку.
Мне понравилось, как вы работали на уроке, и я дарю вам свою улыбку.
Улыбайтесь чаще и мир будет добрее и светлее.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.