Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
12.01.2018
Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»
Познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения раз-личных групп животных.1. -Какие существенные отличия растений от животных вы знаете? Чтобы ответить на этот вопрос, будем работать в парах. Один ученик в паре будет отмечать признаки животных буквой Р, второй – признаки животных буквой Ж. Если признаки могут относиться и к растениям, и к животным, поставьте две буквы. Умеют двигаться Производят органические вещества Ловят добычу Дышат Растут Размножаются Питаются Состоят из клеток Оставляют потомство (Ученики работают в парах.) -Какие признаки растений вы отметилиКонспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»
окружающий мир.docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие» Урок разработала учитель 3 «б» класса                                                                Магомедалиева У.М. Тип урока: урок введения новых знаний.  Цели урока:   Познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения различных  групп животных. Задачи:  Предметные: знать отличительные признаки растений и животных, уметь называть  основные особенности простейших животных и общие признаки всех живых организмов.  Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных  учебных действий ­ УУД):  Регулятивные: 1)уметь совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план её решения);  3)высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 4)сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью  учителя (осуществлять познавательную и личностную рефлексию). Познавательные:  извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация,  презентация, учебники); выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по заданным критериям; строить осознанные и произвольные высказывания;  Коммуникативные:  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре и в группах. Личностные:  cоздавать условия для развития логического мышления, умения сравнивать, делать выводы; развивать учебные мотивы и целенаправленную познавательную деятельность;  3) сохранять положительную мотивацию к учёбе, усвоению новых действий.  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым организмам. Оборудование: учебник 1 часть, рабочие тетради, энциклопедии презентация, карточки с  заданиями для пар и групп. 1.Организационный момент. ­Здравствуйте. Сегодня мы продолжим наше путешествие в удивительный мир природы.  Будем помогать друг другу в этом путешествии. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2. Проверка домашнего задания. ­ Сначала посмотрим, как вы готовы к путешествию. Давайте вспомним, что мы узнали на  прошлом уроке.  ­Кто является живыми участниками круговорота веществ? (Растения и животные.) ­Из чего состоят все живые организмы? (Из клеток.) ­В чем заключается основная работа растительной клетки? (Осуществлять фотосинтез:   производить органические вещества из углекислого газа и воды на свету.) ­Какое вещество придает клетке ярко­зеленый цвет и улавливает энергию солнца?  (Хлорофилл.) ­Что можно разглядеть в клетке под микроскопом? (Оболочку клетки, ядро клетки) ­Какую работу выполняют эти части клетки? (Оболочка клетки защищает ее  содержимое от внешних условий и придает клетке определенную форму) ­Молодцы. Вы хорошо запомнили информацию прошлого урока. 3. Актуализация знаний. 1. ­Какие существенные отличия растений от животных вы знаете? Чтобы ответить на этот  вопрос, будем работать в парах. Один ученик в паре будет отмечать признаки животных  буквой Р, второй – признаки животных буквой Ж. Если признаки могут относиться и к  растениям, и к животным, поставьте две буквы. Умеют двигаться  Производят органические вещества Ловят добычу  Дышат  Растут Размножаются  Питаются  Состоят из клеток  Оставляют потомство (Ученики работают в парах.) ­Какие признаки растений вы отметили? (Имеют стебель, листья и корень, производят  органические вещества, дышат, растут, размножаются, питаются, состоят из  клеток, оставляют потомство.) ­Какие признаки животных вы отметили? (Умеют передвигаться, ловят добычу, дышат,  растут, размножаются, питаются, состоят из клеток, оставляют потомство.) ­Чем отличаются животные от растений? (Передвигаются, ловят свою добычу,  используют готовые органические вещества.) 4. Постановка проблемы. 1. В чём заключается роль растений в различных экосистемах? (Они производители  органических веществ.) ­А какую роль выполняют животные? (Едоки, мусорщики.) ­Какое самое маленькое растение вы знаете? (одноклеточные водоросли.) А какое самое маленькое животное вы знаете? (Дети высказывают свои предположения.) ­Где оно обитает, как выглядит? (Дети высказывают предположения.) ­Какие возникают вопросы? (Мало знаем о животных: как выглядят, где обитают.) 2. Откройте учебник на с. 86. У Миши и Лены возникла та же проблема. Прочитайте их  диалог. (Дети читают.) ­В чем противоречие? (Лена не знала, что кроме зверей есть еще много видов  животных.) ­На какой главный вопрос мы будем искать ответ на уроке? (Какие бывают животные,  как называются, где обитают и т.д.) 5. Поиск решения проблемы. ­Мы будем работать по группам. 1. Название группы животных. 2. Внешнее строение. 3. Среда обитания. 4. Особенности передвижения. Учащиеся пользуются учебником с. 88­91 и принесенными энциклопедиями. 6. Физминутка «Банана­мама» 7. Изучение нового материала. ­Давайте расскажем остальным, обсудим прочитанное и рассмотрим презентацию. 1 группа Одноклеточные животные являются самыми маленькими животными. Ученые  называют их простейшими, потому что они могут уместиться в мельчайшей капле  воды. Они встречаются везде, где есть вода. Но несмотря на крошечные размеры, все  они имеют свойства животных. ­Как вы думаете, все ли виды простейших изучены? (Нет, потому что они очень малы.) ­Как их можно рассмотреть? (Увидеть в микроскоп.) ­Да, четыреста лет назад знаменитый ученый Роберт Гук усовершенствовал микроскоп,  который помог взглянуть на самые маленькие предметы пи большом увеличении. Это  позволило разглядеть и мир самых маленьких животных.  ­Каких маленьких животных вы увидели в учебнике? (Амеба, жгутиконосец,  фораминифера, лучевик, инфузория­туфелька.) ­Давайте рассмотрим их на презентации. (Слайд 2) ­ Какие внешние признаки животных вы отметили, просмотрев этот сюжет? (Учащиеся  называют.) ­Да, их форма разнообразна. Некоторые простейшие названы по их форме. Какие это  животные? (Лучевик, инфузория­туфелька.) ­У простейших животных есть специальные приспособления, которые помогают им  двигаться: жгутик у жгутиконосца, реснички у инфузории­туфельки, ложноножки у амебы.  (Слайд 3) ­ Какие части клетки вам знакомы по прошлому уроку? (Части клетки: оболочка, ядро.)  Их мы можем заметить у простейших животных. (Слайд 4) ­ Что могут делать даже самые маленькие одноклеточные животные? (Дышать,  заглатывать добычу, двигаться, расти, размножаться, чувствовать.) Кроме того, что они также как и растения дышат, растут, размножаются, они ещё и  двигаются. Растения в процессе фотосинтеза создают органические вещества – пищу для  себя. А животные питаются готовыми органическими веществами, готовой пищей, они  ловят добычу и поглощают её. Давайте посмотрим, как амеба охотится на свою добычу  (Слайд 5). ­Чтобы двигаться в нужном направлении, животные должны еще чувствовать (чувствовать  свет, температуру, улавливать звуки, колебание воздуха, воды и др).  ­Где могут жить простейшие? (В воде, потому что там им проще передвигаться).  2 группа. ­О каких еще животных вы читали? (Учащиеся называют.) ­ Тело этих животных состоит не из одной, а нескольких клеток. Как вы думаете, как они  называются? (Многоклеточными.) ­Их тело разделено на органы, которые выполняют различные функции в организме.  ­Как называются эти животные? (Кишечнополостные животные.) ­Почему они получили такое название?( Их тело состоит из двухслойного мешка, внутри которого находится кишечная полость, где происходит переваривание пищи.) ­Назовите кишечнополостных животных. (Медузы, кораллы, актинии и др.)(Слайд 7) ­Есть древнегреческая легенда о том, как герой Геркулес боролся с  девятиголовойлернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, на ее месте  вырастали две новые. Есть и в действительности такие животные, которые не менее  живучи, потому что могут восстанавливать утраченные органы. Например, гидра  пресноводная, которая относится к кишечнополостным животным. ­Давайте рассмотрим их строение. Что вы замечаете?(Щупальца, которыми окружен  рот, подошва, с помощью которой они крепятся.)(Слайд 8) ­Где можно встретить этих животных?(В воде.Ученики рассказывают, как где они  встречали разных представителей кишечнополостных.) ­Некоторые из них свободно плавают (медузы), другие прикреплены к дну (кораллы,  актинии). (Слайд 9) ­Как вы думаете, какую роль в экосистеме выполняют кишечнополостные? (Они  потребители.) 3 группа ­Есть ли среди животных, о которых вы читали сегодня, разрушители? (Да, это черви.) ­Где они обычно находят себе пищу? (Тела умерших организмов оседают на дно водоёмов или попадают в почву и становятся пищей для червей.) ­ Рассмотрим представителей червей. (Слайд 9) Назовите их. (Планария, аскарида,  дождевой червь.) ­А также острицы, бычий и свиной цепень, пиявки. (Слайд 10) ­Какие особенности внешнего вида вы заметили? (Тело планарии вытянуто и сплющен,  дождевой червь состоит из колец, аскарида и острица круглые.) ­По форме различают плоских, круглых и кольчатых червей. Каким образом передвигаются черви? (Извиваются телом.) ­Да, благодаря мышцам кольчатые черви могут зарываться в почву, плоские и круглые  черви передвигаться по воде, растениям, предметам. Планариям также помогают двигаться реснички, которыми покрыто их тело. ­Где они обитают? (Дождевые черви обитают в почве, планария в воде.) ­Да, планария обычно прячется под корягами, камнями и листьями в пресных водоемах. ­Кольчатые черви являются разрушителями в экосистеме. А другие черви? (Хищники.) ­Многие черви живут за счет других организмов, паразитируют за счет хозяина. К  паразитам относятся аскарида, острица, цепень, пиявка. Они могут стать паразитами  человека. Человек заражается, употребляя в пищу грязные овощи, фрукты, зелень. Что  надо делать, чтобы не заразиться яйцами паразитов? (Соблюдать правила гигиены.) 8. Физминутка. Давайте немного отдохнем и поиграем в животных. Для разминки из­за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз­два­три­четыре­пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз­два­три­четыре­пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) 4 группа ­Это животное вы наверняка знаете. Отгадайте загадку. Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется    (Улитка) ­К какой группе многоклеточныхона относится? (К моллюскам.) ­О каких представителях моллюсков вы узнали из учебника? (Улитка, слизень, мидия,  кальмар, осьминог, устрица и др.) ­Рассмотрим их на слайдах. (Слайды 11­13 ) ­Какую особенность вы заметили почти у всех представителей моллюсков? (Наличие  раковины.) ­Зачем она нужна? (Для защиты.) ­Да, нежное, мягкое тело моллюска ­ желанная добыча для любого животного, с помощью  раковины они защищаются. ­Тело какого моллюска не защищено раковиной? (Кальмара, осьминога.)(Слайд 15) ­Почему, как вы думаете? (Слизням раковина мешала бы передвижению по почве или  растениям, кальмарам и осьминогам – быстро передвигаться и ловить добычу.) ­Да, они выталкивают воду и за счет этого двигаются в другую сторону. Такой способ  передвижения называется реактивным. ­Как передвигаются другие виды моллюсков? (Ползают.) ­ Большинство моллюсков – малоподвижные животные (улитки, слизни), некоторые ведут  прикреплённый образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны  быстро передвигаться  реактивным способом (кальмары, осьминоги).  ­Где обитают моллюски? (Улитки и слизни – на суше, остальные моллюски – морской  или речной воде.) ­Чем знамениты некоторые двустворчатые моллюски (Они покрывают слоем перламутра  попавшую внутрь песчинку и выращивают жемчужину.)(Слайд 16) 9. Закрепление изученного материала. ­Откроем рабочие тетради на с. 45. Выберите признаки животных и растений, зачеркните  лишнее. Какие основные признаки растений вы выбрали? (Растения способны к фотосинтезу, нуждаются в свете.) ­Какие признаки животных вы выбрали? (Как правило подвижны, ловят добычу,  переваривают пищу.) ­Задание №2. Покажите, в какую сторону будет двигаться амеба. (К хлорелле, чтобы  захватить ее ложноножками.Затрудняются определить направление на второй  картинке.) ­Амеба двигается от света, т.к. плохо себя чувствует на свету. 10. Домашнее задание. ­Дома прочитайте текст темы 20, составьте план текста в рабочей тетради с. 45 задание  №4. Определите тип животных (Задание №3 в рабочей тетради). 11. Подведение итогов урока. Саморефлексия. ­Ребята, мы ответили на первый вопрос урока? (Да, узнали про самых маленьких  животных.) ­На какие группы по количеству клеток можно разделить всех животных? (На  одноклеточных и многоклеточных.) ­Каких простейших животных вы узнали? (Учащиеся называют.) ­С какими многоклеточными животными познакомились? (Ученики называют.) ­В каких средах обитают эти животные? (Большая часть в воде, также на суше.) ­Какие задания показались вам интересными? Что было сложно? Что понравилось больше  всего? (Учащиеся рассказывают.) 12. Организационное завершение урока. ­Благодаря вашей совместной работе мы смогли узнать сегодня много интересного.  Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. Директор МКОУ «Шамилькалинская СОШ» _________ Газимагомедов Г.Г.  Зам.директора по УВР «Шамилькалинская СОШ» __________ Магомедалиев А.А. Руководитель МО учителей начальных классов __________ Абдурахманова Г.Г.

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Животные маленькие и большие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018