Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"
Оценка 5

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2018
Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"
Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета" содержит четко поставленные цели и задачи. Подходит для учащихся начальной школы (1-4 классы). Материал подготовлен для проведения классного часа. Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета" очень нравится всем учащимся в этой возрастной категории.
в гостях у дед этикета.docx
Цели занятия: 1. Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения  правил этичного поведения. 2. Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов,  означающих просьбу, извинения. 3. Формировать задатки самоконтроля в поведении детей. 4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях. В гостях у дедушки Этикета. Ведущий: Сегодня, друзья, я предлагаю вам отправиться в гости. Вы, конечно, помните, что обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и  радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем,  как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что  подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам помогают занятия у дедушки Этикета. Проверить уровень своих  знаний, пополнить их запас нам поможет игра – конкурс “В гостях у дедушки Этикета”. А знаете ли вы, что такое этикет? Ответ: Это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто –  соблюдения правил хорошего поведения. Ведущий: Теперь нам необходимо выбрать 2 команды и жюри. (Ребята делятся на 2 команды. Назначается жюри.) – Итак, команды готовы, объявляю первый конкурс! “Здравствуй, дедушка Этикет” (конкурс №1) . (На доске два плаката с заготовками “фоторобота дедушки Этикета”) В данном конкурсе вам предстоит сделать “фоторобот дедушки Этикета”. Посмотрите на плакаты. Вы видите веселое  лицо, но все линии этого рисунка пока намечены пунктиром. Вам предстоит “проявить” рисунок: напишите на каждой  линии слова, которые, на ваш взгляд, относятся к теме “Волшебные слова”. (Команды выполняют задание) Ученик читает стихотворение. Извини,  Пожалуйста, Прости, И разреши. Это не слова, а ключик от души. Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения – Есть еще таблица – Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: “Спасибо” и “Пожалуйста” ­ волшебные слова!  Всюду, где нескромному  Укажут от ворот, Вежливый попросит И пройдет. Перед словом вежливым Двери отворятся! Пусть оно почаще всюду повторяется. Помните, как азбуку, Как дважды два: “Спасибо” и “Пожалуйста” ­ Волшебные слова. Ведущий: Вот у нас и готовы “фотороботы дедушки Этикета”. Но конечно, не все “волшебные слова” мы использовали.  Волшебными мы называем те слова, которые действуют на нас как какое­то волшебство, магия. Давайте их вспомним. Чья команда назовет слово последней, та и выигрывает. “Волшебные слова” (конкурс № 2) Сценка “Волшебное слово”. Ведущий. Сидел на скамейке старик с бородой  И зонтиком что­то чертил на песке.  А мальчик Павлуша, сердитый такой, Сказал ему: Павел. Ну­ка, подвиньтесь скорей! Ведущий. Глянув на Павлушу, старик пересел. Мальчик сердитый с ним рядом присел. Старик. Почему ты, мальчик, так сердит?  Может быть, с тобой случилось что­то? Павел. Ну а вам­то что? Сердит иль не сердит? Это моя личная забота. Старик. Да, твоя. Но только слышал как­то раз, Что кричал ты.  Может, дрался со знакомым? Павел. На свою семью сердит я и сейчас,  Может, даже убегу из дома. Старик. Убежишь? Павел. Конечно, убегу. Ленку больше видеть не могу. Сколько красок у сестры родной, Мне же дать не хочет ни одной. Старик. Из­за этого не стоит убегать. Павел. Да не только из­за этого.  Опять утром бабушка из кухни прогнала,  Даже маленькой морковки не дала. Ведущий. От обиды громко Павел засопел.  Опустил глаза, на землю посмотрел. Старик. Пустяки, что один поругает, А другой, может быть, поласкает. Павел. Совсем не к кому мне приласкаться. Брат вот на лодке едет кататься. Но не хочет с собой взять меня. Я сказал: “Все равно от тебя Не отстану, весло утащу, За тобой следом в лодку вскачу”. Ведущий. Павлик тут кулаком постучал по скамейке.  И вдруг замолчал. Старик. Брат не хочет тебя с собой взять? Павел. Ну а вам для чего это знать? Старик. Я помочь тебе, мальчик, сумею, Так как словом волшебным владею./ Это слово тебе я скажу,  Как им пользоваться подскажу. Слово нужно негромко сказать, Собеседнику глядя в глаза. Старик. (шепчет мальчику на ухо: “Пожалуйста”. Вслух.) Помни, как говорить по­особому. Павел. Я сейчас же, сейчас же попробую! Ведущий. Со скамейки тотчас мальчик встал  И домой скорее побежал.  Он увидел, что Лена сидела  Тихо в комнате светлой своей,  Краски разные чудно блестели  На рабочем столе перед ней.  Увидала она брата тоже  И прикрыла их быстро рукой. Павел (бурчит себе под нос). Обманул меня дедушка все же,  Не поможет волшебное слово. Ведущий. Подошел к Лене Павлик тихонько,  За рукав ее дернул легонько.  Заглянул осторожно в глаза,  Наклонился и тихо сказал: Павел. Дай, пожалуйста, краску одну. Ведущий. Пододвинулась Лена к окну, Свои руки сняла со стола. Лена. Тебе краска какая нужна? Павел. Дай мне синюю. Лена. Вот, можешь взять. А не хватит, еще могу дать. Ведущий. Взял Павлуша краску синюю,  Подержал ее в руке,  Походил с ней по квартире он,  А затем вернул ее сестре. Павел. Пойду я к бабушке сейчас,  Она в кухне стряпает как раз. Ведущий. Отворил он на кухню дверь,  Прижался к бабушке своей,  Взглянул ей ласково в глаза  И тихим голосом сказал: Павел. С утра я, бабуля, не кушал пока,  Пожалуйста, дай мне кусок пирожка. Ведущий. Волшебное слово ей вмиг осветило  Улыбку, глаза и морщины Бабушка. Горячего захотел, внучек милый?  Возьми­ка вот этот с малиной. Ведущий. Пирожок у бабушки он взял От радости ее расцеловал. Павел (вспомнил старика и прошептал). Он волшебник! Как я сразу не узнал?! Ведущий. За обедом ближе к брату сел Павлуша, Все, что брат говорил, он слушал. Брат. Лодку свою я вчера починил Весла наладил, на воду спустил.  Покатаюсь на лодке на той. Павел. Ты, пожалуйста, возьми меня с собой! Лена. Ведь тебе не стоит это ничего. Ну, пожалуйста, возьми с собой его. Бабушка. Покатай его, будь чуточку добрей. Брат. Собирайся, путешественник, скорей! Павел. Берет меня брат! Как же мне повезло!  Волшебное слово опять помогло! Ведущий. Из­за стола Павлуша встал  И в сквер к скамейке побежал.  Но он немного опоздал  И старика там не застал.  Лишь зонтиком начерченные знаки  На песке заметны четко были для того,  Чтоб дети все случайно  Слов волшебных больше не забыли. Ведущий: А знают ли наши команды вежливые слова на иностранных языках? Англ. яз. – Please – пожалуйста, Excuse me – извините, Thank you – спасибо, I am sorry – простите. Нем. яз. – Guten Tag – добрый день, Auf Wiedersehen – до свидания. Мордовский – Васта мазанок – До свидания. Шумбрат – здравствуйте. Ведущий: А теперь несколько сообщений из истории вежливых слов (рассказывают болельщики). 1. ученик: Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”. 2. ученик: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными!  Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу,  четвертые прикасались носами, пятые показывали язык... 3. ученик: Слово спасибо известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”. Теперь слово спасибо  – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает следующий смысл” “Я  вас благодарю и желаю вам всех благ”. 4. ученик: Слово благословлять произошло от слов “говорить благое”, т.е. доброе слово. Благословлять – значить желать  добра. Песня “Если добрый ты”. Ведущий: “Пригласительный Этикет”, (конкурс №3) Перейдем к третьему конкурсу. Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит  от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме. Ваша задача – написать пригласительные открытки другу или подруге. Но сначала разминка по вопросам: 1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.) 2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга) 3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично) 4. Если по какой­то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего?  (извиниться и обязательно назвать причину отказа) 5. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее) 6. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания) (Команды пишут, затем зачитывают приглашения). Ведущий: Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать  подарок, следующий конкурс посвящен подарочному этикету. “Подарочный этикет” (конкурс № 4) (Помощники выносят стол, на котором лежат самые разные предметы: носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка  конфет, книга, мягкая игрушка). ­ вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить  своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно вы преподнесете этот  подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь. (Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор). Ведущий: Подарок выбран. Можно идти в гости. Но на самом деле это еще не все. Ведь внешний облик человека – это  тоже очень важно! Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека. 1. Одежда должна быть чистой. 2. Волосы должны быть уложены в прическу. 3. Одежда должна быть скромной, неброской. Ведущий: Сейчас вопросы для тех, у кого хорошее чувство юмора. Я буду называть вам юмористические определения  предметов одежды, а вы угадывайте, что на самом деле я имею в виду.            сапоги­теплицы (унты, валенки) дубленки для сторожа (тулуп) головной убор для дурака (колпак) безрукавка с подолом (сарафан) бабочка на косе(бант) зонтик для носа (козырек) стрелочники (брюки) дамская треуголка (косынка) защитная одежда стряпухи (фартук) сверх обувь (галоши) кистяное изделие (шаль). Ведущий: Ну вот, теперь вы действительно готовы. Можно идти в гости. В гостях вас уже просят занять место за столом.  Теперь необходимо вспомнить правила поведения за столом. “Застольный этикет” (конкурс № 5) Вопросы с ответами задаются командам по очереди. 1. Когда можно сесть за праздничный стол?    как только вошли в комнату. только после того, как сядут хозяева. после приглашения хозяйки + 2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и ...    заправляете за воротник. кладете на колени + кладете рядом с тарелкой. 3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?    гневно отказаться. отказаться, назвав причину отказа. взять немного, поблагодарив + 4. Как правильно есть котлету?    ножом и вилкой. одной вилкой + одним ножом. 5. Для чего к рыбе подается нож?    чтобы отделять мясо от костей + чтобы разрезать большой кусок на маленькие. чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой. 6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?    самые большие. самые маленькие. те, что лежат ближе к вам + 7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?    в правой руке – вилка, в левой – нож. в правой руке – нож, в левой – вилка + по очереди. 8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?    поднять и продолжать есть. попросить другой прибор. извиниться и попросить подать другой прибор + Ведущий: Конечно, главная задача гостей – не как можно больше съесть, а хозяина – откармливать гостей. Главной целью  дружеской встречи является атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Здесь хорошо помогают игры, танцы,  песни. Песня “Дорога добра”. (Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд). ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени  генерал­лейтенанта С. И. Горшкова» «В гостях у дедушки Этикета» Подготовил и провел: Воспитатель С. В. Гнусова 11. 01. 2017 г.

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"

Методическая разработка "В гостях у Деда Этикета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018