Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
16.01.2018
Урок окружающего мира составлен в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа" Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-исследование объекта и понятия. Материал данного урока направлен на формирование у учащихся представления о том, что вода в природе может находиться одновременно в трёх состояниях (твёрдом, жидком и газообразном).
Урок 3кл Удивительные свойства воды.docx
Планконспект урока по теме: «Удивительные свойства воды».
Класс: 3 класс
Предметная область: окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс. 1 часть.
Учитель: учитель начальных классов МБОУ Асерховская СОШ Собинского района
Владимирской области Малова Ольга Анатольевна (1 квалификационная категория)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока:урокисследование объекта и понятия
Цель: создать условия для знакомства учащихся со свойствами воды, формирования
представления о трех состояниях воды в природе (жидком, твердом, газообразном);
способствовать формированию умений определять состояние воды; упражнять в проведении
опытов и наблюдений
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) Развитие навыка сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения работать в группах.
3) любить и ценить окружающий мир; открывать для себя чтото новое, удивительное в
привычном и обычном.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов
обучения:
1) регулятивные УУДосуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения
2)
работы и полученного результата; формирование начальных форм рефлексии;
познавательные– формирование умения работать с новой информацией по теме
(отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
3) коммуникативные – формирование умения работать в группах
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) формирование представления о свойствах воды; учащиеся получат представление о
том, что вода в природе в одно время и в одном месте может находиться в трех
состояниях;научатся определять состояние воды, проводить опыты и наблюдения.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы: сухая стеклянная банка с крышкой, стеклянные колбы, тарелки
с кусочками льда, электрический чайник, стеклянная пластина, бутылка с водой. №
П/
П
1
Этапы урока
Организацио
нно
мотивационн
ый
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Формируем
ые
УУД
Развитие
мотивов
учебной
деятельнос
ти
Деятельность учителя
Деяте
льност
ь
учащи
хся
Учащи
МЫ СЮДА ПРИШЛИ
еся
УЧИТЬСЯ,
эмоци
НЕ ЛЕНИТЬСЯ,
ональн
А ТРУДИТЬСЯ.
о
РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО,
настра
СЛУШАЕМ
ВНИМАТЕЛЬНО.
ивают
ся на
предст
оящую
работ
у
Чем мы будем
заниматься на уроке?
Какие мы делаем шаги,
когда открываем новые
знания?Слайд №2
Шаг 1. Что я знаю?
Шаг 2. Что я хочу узнать?
Шаг 3. Делаю выводы,
что я узнал.
Ребята, закройте глаза
и постарайтесь
представить то,
что вы сейчас услышите.
Шум воды (журчание ручья)
Как вы думаете,
о чём пойдет речь
сегодня на уроке? (О воде)
Слайд №3
Учащи
еся
прогов
арива
ют
шаги
Учащи
еся
слуша
ют
звуки
приро
ды и
отвеча
ют на
вопро с
учител
я.
Учащи
Тема нашего урока:
еся
Удивительные свойства воды
отвеча
(запись на доске)
ют на
Итак, что такое вода?
вопро
(вещество, жидкость)
сы
(карточка под словом вода)
Все вещества обладают
определёнными свойствами.
Какие свойства воды
вы знаете?
2
Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднения в
пробном
действии.
(Этап
Актуализации
знаний по
предложенной
теме и
осуществление
первого
пробного
действия):
Учащи
еся
выход
ят к
доске
и во
время
игры с
мячом
прогов
арива
ют
извест
ные
им со
2
класса
свойст
ва
воды.
Игра «Да/Нет»
Давайте ещё раз
перечислим эти свойства:
(по мере ответов на
доску прикрепляются
карточки под словом
свойства)
1. Без цвета.
2.Прозрачна.
3.Без вкуса.
4.Без запаха.
5.Водарастворитель (но
не всех веществ).
6.При нагревании вода
расширяется, при
охлаждениисжимается
7.Текуча.
(добавится после
опытов)
8.Формы не имеет,
принимает форму
сосуда.
(добавится после
опытов)
3
Выявление
места и
причины
затруднения.
Постановка
проблемы.
В теме нашего урока
есть слово
«удивительные». Слайд
№4 Что значит
«удивительные»? (см.
Толковый словарь)
Значение
1. вызывающий
удивление; необы
Учащи
еся
работа
ют с
Толко
вым
словар
ём.
формирова
ние умения
работать с
новой
информаци
ей по теме
(отбирать,
выделять,
выстраиват ь в логике,
обобщать);
чайный, странный
2. необыкновенный п
о какимлибо
свойствам,
качествам
3. необычайный по
силе, степени
своего
проявления
4. превосходный, по
разительный;
очень хороший
вызывающий
удивление
Тогда какие цели мы
поставим перед собой?
Что бы вы хотели узнать?
А каким образом мы
будем это узнавать?
(через опыты)
Сегодня мы организуем в
классе научную
лабораторию. Слайд №5
Кто знает, что такое
лаборатория?
Эти капельки воды
помогут вам узнать, кем
вы будете на уроке?
Слайд №6
Составьте слово.
Прочитайте хором.
Обратить внимание на
орфографию.
Кто такой
исследователь?
Наметим план наших
действий.
Как же мы будем
исследовать воду?
Слайд №7 (Проведём
опыты и понаблюдаем за
свойствами воды.
Сделаем выводы)
Построение
проекта вых
ода из
затруднения.
Открытие
новых
знаний.
Учащи
еся
опред
еляют
цель и
задачи
урока.
Учащи
еся
отвеча
ют на
вопро
сы
Практическа
я
часть.Цель:
Работа в группах (У
каждого ребёнка
капелька определённого
Учащи
еся по
цвета
формирова
ние умения
работать в
4
5 м
делятс
я на
групп
ы
(лабор
атори
и),
выпол
няют
задани
я
соглас
но
инстр
укции.
группах
осуществля
ть
самоконтро
ль и
контроль за
ходом
выполнения
работы и
полученног
о
результата;
формирова
ние
начальных
форм
рефлексии;
определить
«удивительн
ые» свойства
воды
цвета. Ребята
разбиваются на 3 рабочих
группы согласно цветам.
Дети распределяют роли,
читают инструкцию,
выполняют опыт, делают
вывод)
Помни о правилах
поведения при работе в
группе!
1 группа – в вашу
лабораторию для
исследования поступает
вода (жидкое состояние
воды)
Оборудованиебутылка
с водой и колбы.
Инструкция по
проведению опыта.
Возьмите бутылку с
водой и перелейте её в
колбы. Какую форму
приняла вода?
В каком состоянии
находится вода?
Исходя из опыта,
составьте протокол
исследования.
2 группа – в вашу
лабораторию для
исследования поступает
лёд(твёрдое состояние
воды)
Оборудование кусочки
льда, пластиковые
тарелки.
Инструкция по
проведению опыта.
Вспомните, как
получается лёд?
Положите кусок льда в
блюдце.Что происходит
со льдом при комнатной
температуре? Сделайте
вывод, что такое лёд? В
каком состоянии находится лёд?
3 группа будет работать
со мной (газообразное
состояние воды)
Оборудование
электрический чайник,
стеклянная пластина.
Инструкция по
проведению опыта.
1.Вскипятите чайник (с
помощью учителя). Что
выходит из носика
чайника при закипании
воды?
2.Подержите стеклянную
пластину над паром
(делает учитель). Что вы
видите на стекле?
3.Сделайте вывод, что
такое пар.
В каком состоянии
находится пар?
Теперь давайте
подведем итог
наших исследований.
(После отчёта каждой
лаборатории на доске
заполняется таблица)
Какое вещество было
объектом
нашего исследования?
(вода)
6. Первичное
закрепление
с
проговарива
ниемво
внешней
речи.
вода
жидкая
вода
лёд
твёр
дый
вода
пар
газообр
азный
вода
формирова
ние умения
работать с
новой
информаци
ей по теме
(отбирать,
выделять,
выстраиват
ь в логике,
обобщать);
Заведу
ющий
каждо
й
лабора
тории
отчит
ываетс
я о
проде
ланно
й
работе
,
заполн
яет
табли
цу на
доске. Посмотрите на таблицу,
где зафиксированы
результаты ваших
исследований. Какими
«удивительными»
свойствами обладает
вода?
Где в жизни мы может
встретить воду в разных
состояниях?
Посмотрите на фото
(ледоход весной).
Слайд №8
Вспомните всё то, о чём
мы с вами говорили и
найдите верное
утверждение
(работа на листах «Вода
и её свойства»)
Докажите правильность
своего выбора.
стр.5355 чит., вопросы,
ТПО №1 стр. 22 задание
31.
7. Домашнее
задание:
8
Итог урока: Слайд №9
9.
Рефлексия
учебной
деятельности
.
Мы достигли с вами
цели, которую поставили
перед собой в начале
урока?
Какие «удивительные»
свойства воды вы узнали.
Оцените свою работу в
группе. (Лист
самооценки)
А теперь поместите свои
капельки на нужное
облако (капельки на
столе у каждого
ученика, по которым
они делились на группы):
Наш урок подошёл к
Дети
рассм
атрива
ют
слайд,
заполн
яют
лист
«Вода
и её
свойст
ва»
Дети
запис
ывают
домаш
нее
задани
е
Дети
переч
исляю
т
свойст
ва
воды
Дети
поме
щают
свои
капел
ьки на
соотв
етств
ующе
е
облак
формирова
ние
начальных
форм
рефлексии; концу.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Лаборатория №1.
№
Роли в группе
пп
1.
о:
1
облак
о – Я
довол
ен
своей
работ
ой на
уроке.
2
облак
о – Я
хорош
о
работ
ал, но
умею
ещё
лучше
.
3
облак
о – Я
не
довол
ен
собой.
Имена
Руководитель лаборатории
(руководит работой лаборатории, делает отчёт)
Исследователь 1. (проводит опыты)
Исследователь 2. (проводит опыты)
Исследователь 3.
(записывает данные исследования в отчёт)
2.
3
4
Инструкция по проведению опыта.
1.Возьмите бутылку с водой и перелейте её в колбы. Какую форму
приняла вода?
2.В каком состоянии находится вода? (жидком, твёрдом, газообразном)
3. Исходя из опыта, составьте отчёт. Отчёт.
1.Мы взяли бутылку с водой и перелили её в колбы. Вода приняла
форму________________. Вода не сохраняет свою_____________. Этим
объясняется одно из основных свойств воды___________________, то
есть способность течь.
2.Вода, поступившая к нам в лабораторию, находится в
__________________состоянии.
Лаборатория №2.
№
Роли в группе
пп
1.
Руководитель лаборатории
(руководит работой лаборатории, делает отчёт)
Исследователь 1. (проводит опыты)
Исследователь 2. (проводит опыты)
Исследователь 3.
(записывает данные исследования в отчёт)
2.
3
4
Имена
Инструкция по проведению опыта.
1.Положите кусок льда в блюдце. Что происходит со льдом при
комнатной температуре?
2.Сделайте вывод, что такое лёд.
В каком состоянии находится лёд? (жидком, твёрдом, газообразном)
Отчёт
1.Мы положили кусок льда в блюдце. Лёд
начал_______________________. В блюдце
появилась_________________.
2.Значит лёд это_________в_____________ _состоянии.
Лаборатория №3.
№
Роли в группе
пп
1.
Руководитель лаборатории
(руководит работой лаборатории, делает отчёт)
Исследователь 1. (проводит опыты)
Исследователь 2. (проводит опыты)
Исследователь 3.
(записывает данные исследования в отчёт)
2.
3
4
Имена
Инструкция по проведению опыта.
1.Вскипятите чайник (с помощью учителя). Что выходит из носика
чайника при закипании воды?
2.Подержите стеклянную пластину над паром (делает учитель). Что вы
видите на стекле? 3.Сделайте вывод, что такое пар.
В каком состоянии находится пар? (жидком, твёрдом, газообразном)
Отчёт
1.Мы вскипятили чайник. Когда вода закипела, из носика чайника стал
выходить ________.
2.Мы подержали стеклянную пластину над паром. На стекле мы
увидели___________________________________.
3.Это говорит о том, что пар это___________ в
_________________состоянии.
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Удивительные свойства воды" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.