Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
18.06.2018
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
ФИО: Гударева Ирина Викторовна Место работы: ГБОУ Школа №1367 г. Москва Должность: учитель начальных классов Предмет: окружающий мир Класс: 3 класс «Школа России» Базовый учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3класс, в 2 частях, 2-е издание, М., «Просвещение», 2012 Тема урока: «В царстве грибов». (урок №17 в разделе «Эта удивительная природа», в разделе 19 часов. Используется технология критического мышления). Форма проведения: групповая, фронтальная. Тип урока: урок получения новых знаний.
План-конспект урока окружающего мира.3 класс..doc
ФИО:                      Гударева Ирина Викторовна Место работы:       ГБОУ Школа  №1367    г. Москва Должность:            учитель начальных классов Предмет:                 окружающий мир Класс:                      3 класс «Школа России» Базовый учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3класс,  в 2 частях, 2­е издание, М.,                                    «Просвещение», 2012 Тема урока:            «В царстве грибов».   (урок  №17 в разделе «Эта удивительная природа»,                                      в разделе 19 часов.  Используется  технология  критического                                        мышления). Форма проведения: групповая, фронтальная. Тип урока:                урок получения новых знаний. Конспект урока в 3 классе по окружающему миру (УМК «Школа России»)                                               на тему: «В царстве грибов» Цели  урока:             ознакомление с размножением и развитием грибов,  интересных                                    фактах  о  грибах;                                    формирование универсальных учебных действий  через использование                                    технологии критического мышления;                                    воспитание навыка самостоятельности,  уважительного отношения друг                                       к другу. Задачи урока:        познакомить учащихся с особой разновидностью растений – грибами,                                   посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы                                  логично и аргументировано учить отвечать на проблемные вопросы;                                   формировать у детей представление о необходимости сохранения                                   окружающей природы в экологическом равновесии;                                  расширять кругозор детей;                                  развивать  познавательную  активность и творческие способности                                   учащихся;                                  совершенствовать  мыслительные операции: анализ, обобщение,                                   сопоставление;                                  развивать  психические  процессы: память, критическое  мышление,                                  воображение, внимание, восприятие, умение слышать и слушать друг                                   друга;                                 воспитывать  чувства ответственности и бережное  отношение к миру                                 природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;                                 воспитывать  усидчивость, аккуратность, любознательность;                                          оценивать своих товарищей. Планируемые результаты:                                 учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в                                 жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно                                 собирать грибы, узнают интересные  факты о  грибах.  Технические средства обучения, оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска PoliVision,                                 конверты с текстами по количеству групп; картинки с изображением                                грибов,  светофорчики  (красный, синий, жёлтый, зелёный); бумага Ф­А3 и                                    Ф­А4, фломастеры, карандаши, муляжи грибов.                 План  урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 3. Самоопределение  к  деятельности.        4.     Работа по теме урока:    а) подготовка к самостоятельной работе;   б) самостоятельная работа детей.       5.  Физкультминутка.       6.  Продолжение  работы по теме урока: в) работа со схемами, рисунками, таблицами в своих группах;               г)  рассказы детей у доски.       7.  Рефлексия.      8.  Итог урока. Выставление оценок.      9.  Домашнее задание.        Ход урока. I. Организационный момент. (Ребята сидят по группам)                       Звонкий прозвенел звонок.                       Начинается урок.                       Будем мир  природы изучать,                       И её законы вместе познавать.  (Слайд №1) II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.  –  Ребята, вспомните, какая бывает природа?   (Живая и неживая)     (Слайд №2)                                    ПРИРОДА Живая                                             Неживая                    –  Прикрепите картинки, классифицируя по данным группам.                         (старушка, солнышко, звёзда, облако и дождь, заяц с морковкой, цветы, грибы,                          бабочки)                   –  Аргументируйте свои ответы. (К живой природе относятся: животные, растения,                       грибы, бактерии, так как у них есть признаки жизни: питание, движение,                        дыхание, рост и развитие, смерть).                  – Какие правила друзей природы вы знаете? (1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для  них домики. 2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут  отыскать  и разорить  хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы­ родители не покинули его. 3. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка.  Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей. 4. Не будем  ловить  и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.  В   природе  о них позаботятся  взрослые  животные.)                    –  Какие знаки вы нарисовали на основе правил? ( На доске  выставка картинок­                       знаков, нарисованных  детьми). III.  Самоопределение к деятельности.                   – Ребята, отгадайте загадки:              Кто стоит на крепкой ножке              В бурых листьях у дорожки?              Встала шапка из травы,             Нет под шапкой головы.   (Гриб)                                                 Землю пробуравил,                                                 Корешок оставил,                                                 Сам на свет явился,                                                 Шапочкой прикрылся.  (Гриб)  – О чём мы будем говорить на уроке? IV.  – Правильно, сегодня мы будем говорить о царстве грибов!  (Слайд №3)  Работа по теме урока. а)  Подготовка к самостоятельной работе.   (Этап – вызов) –  Что вы знаете о грибах?                  – Чем интересны грибы?   (Это особая группа живой природы, которая  не                    относится  ни к растениям, ни к животным)   (Слайд №4)                                                         Живая природа                             Растения                Животные              Грибы                  – Какие грибы вы знаете?                   – Кто их собирал?                  – На этом уроке вы ещё больше узнаете о грибах                 –  Сегодня вы будете сами  взаимообучаться,  работая в группах,  учиться                          слушать и слышать друг друга, оценивать ответы товарищей.  Вам                     предлагается  прочитать текст.                 – Направьте своего представителя для получения текстов.                            (листок с текстом помечен цветным кружочком)                  – Объясняю правила работы.                 – Все вы в группе получили  разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно,                      вы будете работать сегодня сообща.                   Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет                   кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете                   работать.                     (Дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).                –  Что вы делаете в группе?                    1. Вам надо прочитать текст каждому;                    2. Понять смысл  прочитаного;                    3. Перевести  (вместе) эту информацию в графическую форму – в виде таблицы,                         схемы, рисунка, в виде  чего –  решите сами.               –  Задание понятно? Приступайте к работе.             б) Самостоятельная  работа детей.  (Этап – осмысление) (чтение текста и совместное составление схемы, таблицы, рисунка)  V. Физкультминутка.     (Слайд №5) – Мы немного отдохнём                  И в лесочек все пойдём.                  Раз наклон, ещё разок –                  И грибочек  ­ в кузовок!                      (Дети  под музыку имитируют сбор грибов, проходя  между столами.) VI.  Продолжение работы по теме урока.    1. Работа со схемами, рисунками, таблицами в своих группах.                – А теперь возвращайтесь в свои группы и по своим  схемам, таблицам,                   рисункам, обучайте своих товарищей и из всех полученных  знаний составьте         одну схему, таблицу, рисунок.            2. Рассказы детей у доски.    (Обобщение полученной информации)    –  Кто может рассказать, что он  узнал сегодня на уроке?  (Представитель  группы  у  доски  рассказывает  всё,  что  узнал на  уроке при    помощи своей схемы, таблицы, рисунка).              ( Ответы   иллюстрируются:    Слайды  №№ 6 – 9)   –  Все согласны?   –   Может быть, кто­нибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос?    –  Подумайте, что ещё не сказали из того, что узнали?                           (дополнения, вопросы детей) VII. Рефлексия. 1. Игра.  – Мы поиграем в игру:  «Собери грибы в лукошко» (Слайд №10)  – Одна группа детей «собирает» грибы  у интерактивной  доски, а  другая группа     использует муляжи.  – На полянке много грибов: и съедобных, и несъедобных, собрать надо только     съедобные.    (На слайде грибы,  дети выходят к доске,  наводят  курсор  на  картинку  гриба.   Если  гриб  съедобный,  он перемещается в лукошко, если  несъедобный,  остаётся на месте.) 2.  –  Если кто­то съел несъедобный гриб, то может произойти отравление.  Какие первые признаки отравления вы знаете?  (Ответы детей) VIII. Итог урока. Выставление оценок.                 –  Что нового вы узнали на уроке? –   Из чего состоит гриб?      –  Какие правила сбора грибов надо знать?     –  Оцените свою работу и работу своих товарищей.    Домашнее задание. IX. 1. Прочитать текст  на с.112 – 116. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.116. 2. Выполнить задания в рабочей  тетради: № 4 (с.55)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018