Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
18.06.2018
ФИО: Гударева Ирина Викторовна
Место работы: ГБОУ Школа №1367 г. Москва
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс «Школа России»
Базовый учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3класс, в 2 частях, 2-е издание, М.,
«Просвещение», 2012
Тема урока: «В царстве грибов». (урок №17 в разделе «Эта удивительная природа»,
в разделе 19 часов. Используется технология критического
мышления).
Форма проведения: групповая, фронтальная.
Тип урока: урок получения новых знаний.
План-конспект урока окружающего мира.3 класс..doc
ФИО: Гударева Ирина Викторовна
Место работы: ГБОУ Школа №1367 г. Москва
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс «Школа России»
Базовый учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3класс, в 2 частях, 2е издание, М.,
«Просвещение», 2012
Тема урока: «В царстве грибов». (урок №17 в разделе «Эта удивительная природа»,
в разделе 19 часов. Используется технология критического
мышления).
Форма проведения: групповая, фронтальная.
Тип урока: урок получения новых знаний. Конспект урока в 3 классе по окружающему миру (УМК «Школа России»)
на тему: «В царстве грибов»
Цели урока: ознакомление с размножением и развитием грибов, интересных
фактах о грибах;
формирование универсальных учебных действий через использование
технологии критического мышления;
воспитание навыка самостоятельности, уважительного отношения друг
к другу.
Задачи урока: познакомить учащихся с особой разновидностью растений – грибами,
посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы
логично и аргументировано учить отвечать на проблемные вопросы;
формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы в экологическом равновесии;
расширять кругозор детей;
развивать познавательную активность и творческие способности
учащихся;
совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение,
сопоставление;
развивать психические процессы: память, критическое мышление,
воображение, внимание, восприятие, умение слышать и слушать друг
друга;
воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к миру
природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность;
оценивать своих товарищей.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в
жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно
собирать грибы, узнают интересные факты о грибах.
Технические средства обучения, оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска PoliVision,
конверты с текстами по количеству групп; картинки с изображением
грибов, светофорчики (красный, синий, жёлтый, зелёный); бумага ФА3 и
ФА4, фломастеры, карандаши, муляжи грибов.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока:
а) подготовка к самостоятельной работе;
б) самостоятельная работа детей.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока:
в) работа со схемами, рисунками, таблицами в своих группах;
г) рассказы детей у доски.
7. Рефлексия.
8. Итог урока. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Ход урока.
I.
Организационный момент. (Ребята сидят по группам)
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Будем мир природы изучать,
И её законы вместе познавать. (Слайд №1)
II.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
– Ребята, вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)
(Слайд №2)
ПРИРОДА Живая Неживая
– Прикрепите картинки, классифицируя по данным группам.
(старушка, солнышко, звёзда, облако и дождь, заяц с морковкой, цветы, грибы,
бабочки)
– Аргументируйте свои ответы. (К живой природе относятся: животные, растения,
грибы, бактерии, так как у них есть признаки жизни: питание, движение,
дыхание, рост и развитие, смерть).
– Какие правила друзей природы вы знаете?
(1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для
них домики.
2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут
отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы
родители не покинули его.
3. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка.
Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.
4. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В
природе о них позаботятся взрослые животные.)
– Какие знаки вы нарисовали на основе правил? ( На доске выставка картинок
знаков, нарисованных детьми).
III.
Самоопределение к деятельности.
– Ребята, отгадайте загадки:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
– О чём мы будем говорить на уроке?
IV.
– Правильно, сегодня мы будем говорить о царстве грибов! (Слайд №3)
Работа по теме урока.
а) Подготовка к самостоятельной работе. (Этап – вызов) – Что вы знаете о грибах?
– Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не
относится ни к растениям, ни к животным) (Слайд №4)
Живая природа
Растения Животные Грибы
– Какие грибы вы знаете?
– Кто их собирал?
– На этом уроке вы ещё больше узнаете о грибах
– Сегодня вы будете сами взаимообучаться, работая в группах, учиться
слушать и слышать друг друга, оценивать ответы товарищей. Вам
предлагается прочитать текст.
– Направьте своего представителя для получения текстов.
(листок с текстом помечен цветным кружочком)
– Объясняю правила работы.
– Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно,
вы будете работать сегодня сообща.
Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет
кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете
работать.
(Дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).
– Что вы делаете в группе?
1. Вам надо прочитать текст каждому;
2. Понять смысл прочитаного;
3. Перевести (вместе) эту информацию в графическую форму – в виде таблицы,
схемы, рисунка, в виде чего – решите сами.
– Задание понятно? Приступайте к работе.
б) Самостоятельная работа детей. (Этап – осмысление)
(чтение текста и совместное составление схемы, таблицы, рисунка)
V.
Физкультминутка. (Слайд №5) – Мы немного отдохнём
И в лесочек все пойдём.
Раз наклон, ещё разок –
И грибочек в кузовок!
(Дети под музыку имитируют сбор грибов, проходя между столами.)
VI.
Продолжение работы по теме урока.
1. Работа со схемами, рисунками, таблицами в своих группах.
– А теперь возвращайтесь в свои группы и по своим схемам, таблицам,
рисункам, обучайте своих товарищей и из всех полученных знаний составьте
одну схему, таблицу, рисунок.
2. Рассказы детей у доски. (Обобщение полученной информации)
– Кто может рассказать, что он узнал сегодня на уроке?
(Представитель группы у доски рассказывает всё, что узнал на уроке при
помощи своей схемы, таблицы, рисунка).
( Ответы иллюстрируются: Слайды №№ 6 – 9)
– Все согласны?
– Может быть, ктонибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос?
– Подумайте, что ещё не сказали из того, что узнали?
(дополнения, вопросы детей)
VII.
Рефлексия.
1. Игра.
– Мы поиграем в игру: «Собери грибы в лукошко» (Слайд №10)
– Одна группа детей «собирает» грибы у интерактивной доски, а другая группа
использует муляжи.
– На полянке много грибов: и съедобных, и несъедобных, собрать надо только
съедобные. (На слайде грибы, дети выходят к доске, наводят курсор на
картинку гриба. Если гриб съедобный, он перемещается в лукошко, если
несъедобный, остаётся на месте.)
2.
– Если ктото съел несъедобный гриб, то может произойти отравление.
Какие первые признаки отравления вы знаете? (Ответы детей)
VIII. Итог урока. Выставление оценок.
– Что нового вы узнали на уроке? – Из чего состоит гриб?
– Какие правила сбора грибов надо знать?
– Оцените свою работу и работу своих товарищей.
Домашнее задание.
IX.
1. Прочитать текст на с.112 – 116. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя»
на с.116.
2. Выполнить задания в рабочей тетради: № 4 (с.55)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". " В царстве грибов ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.