Конспект урока" В царстве грибов" 3класс, окружающиий мир
Оценка 4.8

Конспект урока" В царстве грибов" 3класс, окружающиий мир

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
13.05.2018
Конспект урока" В царстве грибов" 3класс, окружающиий мир
Урок по окружающему миру по теме " В царстве грибов" для класса , в котором обучается ученик с ОВЗ. Обучающийся с тяжелой задержкой речи. В конспекте указана как работа с классом, так и индивидуальная работа с таким учеником. Окружающий мир 3 класс.
грибы.doc

Урок окружающего мира

Класс 3

Тема: В царстве грибов

Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.

            

Планируемые результаты:

 

 

Предметные результаты

 

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

 

 

Узнают об особом царстве живой природы - грибы

Научатся  правилам работы в парах и группах

 

 

Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели, производить классификацию грибов на основе заданных в тексте критериев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, строить взаимоотношения  в соответствии с правилами работы в группе.

 

 

Тип  урока:  учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

 

Форма проведения: урок - практикум

 

Оборудование:  мультимедиапроектор, картина леса,  демонстрационный материал: макеты грибов, карточки с изображением грибов, схемы, рисунок с внешним строением гриба, цветные карандаши,  карточки для деления на группы, учебник «Окружающий мир»,   тесты для проведения оценки знаний и умений учащихся

 

 

 

 

Этапы урока

 

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

 

 

Формирование УУД

 

Деятельность ученика

 с ОВЗ

 

Ι. Актуализация знаний

 

              

     Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

 

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. В лесу нужно уметь правильно себя вести. Это очень важно. А что такое лес? Слайд №1

Ответы учащихся: Лес – это природное сообщество.

- А вы знаете, что растения в лесу располагаются ярусами. Может кто-то из вас может сказать, сколько ярусов и как они называются. (Ответы учащихся.)

- Какую роль играет лес в природе,  в жизни человека? (Ответы детей.)

- Кстати, что такое природа?

Ответы учащихся: Природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека.

- А какая бывает природа?  (Живая и неживая)  Слайд№2

 

 

 

 

 

 

Схема:                                                                  ПРИРОДА      

                                                             ЖИВАЯ                      НЕЖИВАЯ

- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую и неживую природу? ( На мир животных и растений)

ПРИРОДА

 ЖИВАЯ                                  НЕЖИВАЯ

                             РАСТЕНИЯ              ЖИВОТНЫЕ

                                               

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

Получает карточки

с рисунками леса и

 располагает в порядке роста

(на доске).

 

(Учитель хвалит и

 обращает

внимание всех)

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на уроке?

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой накрылся.  (Гриб.)

- Как вы догадались?  (У гриба есть шляпка.)

- Давайте спланируем нашу деятельность. Что мы будем делать на уроке окружающего мира? Какова тема нашего урока?

- Правильно, мы с вами вспомним все, что знаем о грибах и  узнаем еще много нового и интересного.

- Так как в нашем селе на холме расположился лес, то думаю, что многие из вас бывали в лесу и собирали грибы. Скажите, какие грибы вам известны? Ответы учащихся.

- Теперь я уверена, что мы можем записать тему урока «В царстве грибов». Слайд №3

 

 

 

 

Физминутка для глаз.

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Отгадывает загадку.

(в конверте рисунок-

отгадка: пазлы  гриба)

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

Постановка учебной задачи.

- Ребята, разбейтесь на группы, рассмотрите материал учебника, какова будет основная задача сегодняшнего урока.  (Постановка задач учащимися)

Работа над новым материалом.

- Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе?  (Живой.)

- Почему?  (Они появляются, растут, умирают)

- А к какому миру живой природы относятся грибы, к миру растений или миру животных. (Высказывания детей.)

- Ребята, давайте рассмотрим растения и вспомним части растений. (Корень, стебель, листья, плод.)

- Есть ли они у грибов?  (У грибов нет листьев, веток, стебля.)

А еще мы знаем, что растения сами для себя создают нужные для своего роста органические вещества, а грибы нет.

- Теперь мы можем с уверенностью сказать, что грибы это не растения. А может, мы их отнесем к миру животных? Как вы думаете? (Они не двигаются.)

- Так что же такое грибы?  (Наверное, это что-то другое, ни растения и ни животные)

- Действительно, вы правы. Грибы – это особое царство живой природы.

Слайд №4

ПРИРОДА

ЖИВАЯ                                  НЕЖИВАЯ

                             РАСТЕНИЯ              ЖИВОТНЫЕ

                                                   ГРИБЫ

- Какая часть гриба упоминалась в загадке?  (Шляпка)

- Поэтому все грибы называют шляпочными.  (Рассматривание рисунка)

Защита учеником  проекта «Шляпочные грибы в окрестностях села » Слайд№5

План:

1 Внешнее строение гриба. Слайд№6

2.Виды грибов нашей дубравы.

3.Связь между отдельными видами грибов и определенными видами деревьев. Слайд№9

4.Краткая характеристика отдельных видов грибов (сыроежка, белый гриб)

5. Правила сбора грибов. Слайд 10-11

 

- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Высказывания детей)

- А теперь проверим,  насколько хорошо вы знаете   грибы

 

 

Физминутка. Игра «  Съедобные и несъедобные  грибы. (подготовленные ученики говорят название гриба и кидают мягкий мячик- если гриб съедобный,то ловят мяч., если нет-отбрасывают

 

 

 

Тест 1. Слайд №12

1.Какая часть гриба является подземной.

а) шляпка     б) ножка    в) грибница

2. Назови несъедобный гриб.

а) белый   б) желчный   в) шампиньон

3. Где можно собирать грибы

а) в лесу   б) в городском сквере   в) у шоссейных дорог

4. Где грибы берут питательные вещества

а) производят сами   б) поглощают из остатков растений и животных в) получают от животных

Работа в группе

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

2) экологическое воспитание;

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

Проверим себя и свои достижения

 

Сравнивает  картинку  растения и гриба.  Отве

чает на вопрос –одина

ковы или нет? (нет)

 

 

Раскрашивает  рису

нок  гриба-шляпку,…

 

 

 

 

 

Рассматривает различные

 виды грибов в учеб-

нике.

 

 

 

Показывает правила сбора

 грибов на макете гриба из

пластилина  стеком

( ножечком для пластилина)

 

 

 

Физминутка. Игра

 « Съедобные и несъедобные

грибы»

 

 

Отвечает на вопросы теста.

 

ΙV. Домашнее задание

 

1)    Найти интересную и полезную  информацию о грибах в энциклопедии.

2)    Нарисовать гриб (плодовое тело и грибницу)

3)    Составить рекомендации по правилам сбора грибов

4)    Нарисовать листовку «Берегите грибы!» Слайд№13

 

Нарисовать полянку

 грибов

 

V. Итог.

Рефлексия

 

- понравилось ли вам наше путешествие?

- что вы узнали впервые сегодня?

- чему научились?

-  пригодится ли вам это в жизни?

- что вам показалось самым интересным? Слайд№14

 

 

 На 1,4 вопрос отвечает

«да», «нет».

На вопросы 2,3,4 – показы

вает смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Конспект урока  по окружающему миру.

             3класс ( обучающийся с ОВЗ-ТНР)

 

 

 

                                                                 Базарнокарабулакский район

                                                                 МБОУ « СОШ с Ивановка»

                                                           Кубанкина Татьяна Александровна


Урок окружающего мира Класс 3

Урок окружающего мира Класс 3

Этапы урока Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Этапы урока Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Схема:

Схема:

Скажите, какие грибы вам известны?

Скажите, какие грибы вам известны?

А к какому миру живой природы относятся грибы, к миру растений или миру животных

А к какому миру живой природы относятся грибы, к миру растений или миру животных

Внешнее строение гриба. Слайд№ 6 2

Внешнее строение гриба. Слайд№ 6 2

Применение нового знания

Применение нового знания

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018