Урок окр. мира по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»
Цель: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать
красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Устный опрос:
Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
Как их можно решить?
Приведите примеры международных экологических организаций.
Вспомните, даты экологического календаря.
3. Самоопределение к деятельности.
Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? (ответы детей)
В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников
красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К
большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они
были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего
времени – это египетские пирамиды (слайд 1).
Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были
разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных
произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)
Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране
чудес света)
Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. (Сокровища
Земли под охраной человечества). 4. Работа по теме урока
Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»? (ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего
человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:
Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2)
Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было
качать воду из Ефрата.
Храм Артемиды Эфесской (слайд 3)
Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.
Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4)
Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки
крепости св. Петра. (слайд 5)
Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6)
Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7)
Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека,
которые принесли нам такие утраты? (ответы детей)
Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список
Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся
достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет
международная организация ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования,
науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия
(слайд 8) Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих
рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и
защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9)
А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним
упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3. С
помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список
Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным
объектам.
Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного
наследия, которые находятся в России:
1. Озеро Байкал (слайд 10)
«Золотое озеро» зовут его алтайцы.
«Лама – море» зовут эвенки.
«Далан – Нор» (Великое озеро) монголы.
«Бай – Куль» богатое озеро – тюрки.
Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и
речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть
прекрасная легенда. Озеро Байкал самое глубокое озеро на земном шаре.
Наибольшая глубина его 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов
растительного и животного мира, большинство из них эндемики. Вот почему
Байкал надо беречь. 2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11)
Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина
Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого
биосферного заповедника.
Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот
метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина.
Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад
озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей
воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов
вулкана Кихпиныч.
Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома
подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Кижи –
Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический
центр Санкт Петербурга) (слайды 12 16)
А теперь давайте посмотрим сокровища мира за рубежом.
1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17)
2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18)
3. Водопад Виктория в Африке (сл 19)
4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20)
5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21)
6. Храм Абу – Симбел (сл. 22)
7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23)
8. Афинский Акрополь (сл. 24)
9. Венеция (сл. 25)
10. Великая Китайская стена (сл. 26) Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и
культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке,
Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон)
Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад
Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.
Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная
площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью –
Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский
Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)
Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли
животных отнести к сокровищам? (ответы детей)
А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга)
Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие
растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще
создана международная Красная книга, которая была создана организацией
Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды
растений и животных разных стран всего мира.
Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим
исчезающих животных. Как их можно спасти?
Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником
текста вслух).
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Уч. стр. 48 56
Р.Т. стр. 25 № 5,6. Стр. 26 – 27 № 2, 4
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.