Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.11.2018
Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Публикация является частью публикации:
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.docx
Урок окр. мира по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества» Цель:  Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать  красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний.    Устный опрос: ­ Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? ­ Как их можно решить? ­ Приведите примеры международных экологических организаций. ­ Вспомните, даты экологического календаря. 3. Самоопределение к деятельности. ­ Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? (ответы детей) ­  В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников  красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К  большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они  были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего  времени – это египетские пирамиды (слайд 1). ­ Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были  разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных  произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать) ­ Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране  чудес света) ­ Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте  тему нашего урока. (Сокровища  Земли под охраной человечества). 4. Работа по теме урока ­ Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»?  (ответы детей) ­ Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего  человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»: ­ Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2) ­ Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было  качать воду из Ефрата. ­ Храм Артемиды Эфесской (слайд 3) ­ Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей. ­ Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4) ­ Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был  разобран для постройки  крепости св. Петра. (слайд 5) ­ Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6) ­ Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7) ­ Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека,  которые принесли нам такие утраты? (ответы детей) ­ Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список  Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся  достопримечательности природы и культуры.  Этот список ведет  международная организация  ­ ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования,  науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия  (слайд 8) ­  Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9) ­   А   теперь   давайте   обратимся   к   учебнику   на   странице   49   и   выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3.  С помощью   этих   упражнений   мы   узнаем,   какие   объекты   внесены   в   список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам. ­   Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России: 1. Озеро Байкал (слайд 10)  «Золотое озеро» ­ зовут его алтайцы. «Лама – море» ­ зовут эвенки. «Далан – Нор» (Великое озеро)­ монголы. «Бай – Куль» ­ богатое озеро – тюрки. ­ Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и  речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть  прекрасная легенда. Озеро Байкал ­ самое глубокое озеро на земном шаре.  Наибольшая глубина его­ 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов  растительного и животного мира, большинство из них ­ эндемики. Вот почему  Байкал надо беречь. 2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11)  ­ Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина  Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого  биосферного заповедника. Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот  метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина.  Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад  озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей  воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов  вулкана Кихпиныч.   ­ Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома  подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость,  Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт ­ Петербурга) (слайды 12­ 16) ­ А теперь давайте  посмотрим сокровища мира за рубежом. 1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17) 2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18) 3. Водопад Виктория в Африке (сл 19) 4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20) 5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21) 6. Храм Абу – Симбел (сл. 22) 7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23) 8. Афинский Акрополь (сл. 24) 9. Венеция (сл. 25)  10. Великая Китайская стена (сл. 26) ­ Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и  культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке,  Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон)  Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад  Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии. Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная  площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью –  Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский  Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена) ­ Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли  животных отнести к сокровищам? (ответы детей) ­ А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга) ­ Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие  растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще  создана международная Красная книга, которая была создана организацией  Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды  растений и животных разных стран всего мира.     ­ Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим  исчезающих животных. Как их можно спасти? ­ Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником  текста вслух).  5. Рефлексия. 6. Домашнее задание. Уч. стр. 48 ­56 Р.Т. стр. 25 № 5,6. Стр. 26 – 27 № 2, 4

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018