Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
18.02.2017
Данный урок является уроком общеметодологической направленности, так как он последний в изучении "Природных зон России". Урок разработан в форме путешествия на воздушном шаре по природным зонам России. В его разработке лежит деятельностный подход и решение проблемных ситуаций с первых минут работы на уроке и до окончания. Для эффективности работы к нему прилагается презентация, без которой он не будет ярким и запоминающимся.
Конспект урока окружающего мира в 4 а классе МБОУ Газимуро.docx
Конспект урока окружающего мира в 4 а классе МБОУ ГазимуроЗаводской
СОШ от 8.02.17
Тема урока: Природные зоны России.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Природные
зоны России».
Задачи:
Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока,
планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.
Работать в группах: оценивать участие в совместной деятельности.
Упражняться в классификации.
Характеризовать природные зоны России .
Различать (по описанию, рисункам, фото) природные зоны.
Работать с картой: выполнять учебные задачи.
Находить изучаемую природную зону. Называть особенности природной зоны.
Выполнят регулятивные действия: оценка своего участия в совместной групповой
деятельности.
Тип урока: Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической
направленности)
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки.
Ход урока:
1.Этап мотивации.
Перед вами лежат карточки с набором букв. Вы должны вычеркнуть все буквы «А» и
прочитать то, что у вас получиться.
ПАРАИРАОДНАЫЕ ЗАОНАЫ РАОСАСИАИ.
Что у вас получилось? Мы изучили все природные зоны России? А как вы думаете
сегодня на уроке что мы будем делать? Это и будет темой урока.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения
Показываю 1 слайд. Мы отправимся в путешествие по природным зонам России на
воздушном шаре.
А чтобы подняться на борт шара необходимо купить билет. Но билеты даются не за
деньги, а за знания. Перед вами билетик, на котором записаны все природные зоны.
Ваша задача пронумеровать их по порядку с севера на юг.
Зона пустынь
Степь Тайга
Смешанные леса
Зона арктических пустынь
ПРОВЕРКА.
Влажные субтропики
Тундра
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Подул ветер. Стало холодно. Ребята, нас кудато сносит. Открываю слайд 2. Где мы?
Куда это мы попали? Может спросим у местных жителей как нам выбраться?
А что мы знаем про зону арктических пустынь? Покажите её на карте. Какие животные
там живут?
Молодцы! Мы снова поднимаемся в воздух.
Посмотрите вниз, что это там виднеется? Какието болота? Приземляемся. А это что за
место?
Ребята, местные жители просили привезти семена растений, чтобы они смогли их
посадить в тундре. Давайте им поможем с посадкой.
Перед вами список семян растений. Ваша задача поставить галочку возле тех, которые
растут в тундре.
Работа в паре.
Морошка
тополь
Карликовая ива
кедр
Карликовая берёза
Черника
ПРОВЕРКА. Каждый правильный ответ1 балл. Выставляйте в свои листы самооценки.
Ну, что в путь. Почемуто мы не взлетаем? Наверное, не всё задания выполнили.
Правильно, мы еще не помогли животным. К животным тундры прибилось незнакомое
животное и местные жители не знают куда его отправить домой? Поможем?
Проверка.
Полетели дальше. Ой ребята, там, какието люди ссорятся. Давайте посмотрим, что
случилось.
Сценка «Три охотника». (Трое детей изображают охотников, идущих в тайгу и рас
сказывающих свои истории, произошедшие с ними в тайге, но все трое умышленно
допускают ошибке в рассказах, путая природные зоны, а остальные ученики должны
услышать эти ошибки и поднять столько пальчиков, сколько услышали ошибок). Проверка. Ответы в лист самооценки.
Полетели дальше.
Подлетаем к слайд 8.
Почему она так называется? Что особенного в растительном мире этой зоны? А вот в
животном мире случилась беда. Туда сбежались животные со всех мест и лесники
никак не могут разобраться кого оставить, а кого отправить по домам. Давайте им
поможем. Для этого поделитесь на группы и напишите как можно больше названий
животных зоны смешанных лесов.
Проверка. Баллы в лист самооценки.
А вот куда мы полетим дальше вы поймёте из описания . слайд 9. А что вы знаете о
животном мире степи?
Проверка . Балл в лист самооценки.
Летим дальше. Становится жарко. Солнце так и палит. А значит мы приближаемся к …
.
Долго мы здесь не будем задерживаться. Чтобы быстрее улететь вам нужно показать на
карте природных зон пустыни России. Какую площадь они занимают? А чем здесь
заняты животные днём? Какой образ жизни они ведут? А что вы знаете о растениях
пустыни?
Мы заканчиваем наше путешествие и осталась всего 1 природная зона. Слайд 16.
«Проталинки». Чтобы выбраться из этой природной зоны вам нужно поработать с
текстом. Работа в парах.
Проверка. Балл в лист самооценки.
4. Включение изученного в систему знаний. Используются магнитные карточки,
которые имеются в «Кабинете Начальных классов по ФГОС.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. У меня есть вот такие карточки, на которых
написаны названия природных зон, изображены животные и растения. Я наклеиваю
первую карточку с названием природной зоны, а вы выходите по одному и
прикрепляйте карточку с изображением животных этой зоны и растений и.т.д.
5.Этап рефлексии учебной деятельности.
Какую цель мы поставили в начале урока? Что мы делали для её достижения? Мы
достигли этой цели? Вы знаете все названия природных зон? Особенности
растительного и животного мира?
Посмотрите в свои листы самооценки и подсчитайте баллы. Подведение итогов. Выставление оценок.
Лист самооценки
Номер задания
балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 19
2. СЕМЕНА:
Морошка
тополь
Карликовая ива
кедр
Карликовая берёза
Черника
1. Пронумеровать по порядку с севера на
юг.
Зона пустынь
Степь
Тайга
Смешанные леса
Зона арктических пустынь
Влажные субтропики
Тундра 3.Проталинки:
На черноморском побережье Кавказа мы попадаем в зону
.
растительный и животный мир этой природной зоны.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.