Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
15.04.2018
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Цели: 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Материки и океаны.doc
Окружающий мир (2­й класс). УМК «Школа 2100» Тема: Материки и океаны.  Цели: 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».  2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски,  карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. Повторение. – Какие вопросы мы обсуждали на прошлом  уроке? (Мы говорили о том, что изображают на карте и глобусе; о значении цвета на карте.) – Тогда возьмите листочки с заданием и  придумайте загадку­описание, а остальные  группы их разгадают. 1­я группа                        2­я группа Формирование УУД и технология оценивания  учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3­я группа                          4­я группа На доске появляются слова: Ось   вращения,   меридианы,   параллели, полюса. – Назовите, что объединяет все эти слова. (Это воображаемые   линии   и   точки,   придуманные человеком   для   того,   чтобы   проще   было ориентироваться   на   поверхности   нашей планеты.) –  В   каких   ситуациях   необходимо   такое ориентирование? (В путешествии.) –  А   вы   хотите   отправиться   в   кругосветное путешествие? – Мы разделимся на две команды. Одна будет передвигаться по Северному тропику, другая – по   Южному.   Какой   транспорт   выберем? Посмотрите на карту. (Наверное, корабль.) –  В любом плаванье принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге, или о том, что встретилось на пути. Возьмите   свои   судовые   журналы.   Будем двигаться   влево,   начиная   с   Западного полушария.          встреча. встреча. 1­я Название_______________ суша или вода 2­я Название_______________ суша или вода 3­я Название_______________ суша или вода 4­я Название_______________ суша или вода 5­я встреча.            Название_______________ суша или вода 6­я встреча.            Название_______________ суша или вода встреча. встреча. 1­я команда. –  Мы   обнаружили   Атлантический   океан, Северную   Америку,   Тихий   океан,   Евразию, Индийский океан, Африку. 2­я команда.   –  Мы   обнаружили   Атлантический   океан, разные     Австралия,  Перечислите   Южная   Америка, Южную   Америку,   Тихий   океан,   Австралию, Индийский океан, Африку. названия – географических   объектов,   с   которыми   вы встретились. (Атлантический океан, Северная Америка,   Южная   Америка,   Тихий   океан, Евразия,   Индийский   океан, Африка.) –  На   какие   две   группы   можно   разделить увиденное   и   почему?   (Суша:   Северная Америка,   Евразия, Австралия,   Африка.   Вода:   Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.) – Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего? – Какое общее название они имеют? –  Раньше   они   были   предметом   нашего обсуждения? – Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (Актуализация знаний.) –  Опишите   встреченные   вами   участки   суши. Что у них общего? – Какое общее название они имеют? –  Как   вы   думаете,   чему   сегодня   будет посвящён наш урок? (Мы будем знакомиться с ΙΙ . Совместное  ΙΙ. Совместное  открытие знаний.  названием участков суши и воды. Ответим на вопрос,   как   называются   участки   суши, окружённые со всех сторон водой.)         План (примерный).    Учитель вместе с детьми планирует  деятельность на уроке. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали  нашу деятельность.) – Какое умение формировали?   называются 1 4 3 3 4 3 – Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?  Проверим свои предположения по учебнику на с.   96.   (Огромные   участки   суши,   окружённые  материками.  Всего водой, материков шесть.) – Все ли материки повстречались нам в пути? (Мы не встретили Антарктиду.) – Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья?   (Мы   не   плыли   по   Северному Ледовитому океану.) –  Давайте рассмотрим материки и попробуем Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям,выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности.  Какой   материк   самый   маленький? сравнить их. Откройте карту полушарий на с. 128–129.   Какой   материк   самый   большой? (Евразия.) – (Австралия.) –  Чем Евразия и Северная Америка похожи? (Они располагаются в Северном полушарии.) –  Можно   ли   объединить   Южную   Америку   и Африку   в   одну   группу?   (Часть   их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.) –  На   каких   материках   много   равнин?   (Это Южная Америка и Евразия.) – Где самые высокие горы? –  Почему   Австралию   и   Антарктиду   можно объединить   в   одну   группу?   (Они располагаются в Южном полушарии.) Учитель предлагает показать материки на карте полушарий у доски и поместить на них заранее   вырезанные   контуры   из   цветной бумаги   (с   помощью   магнитов).   Это облегчает   их   показ   (по   контуру   легче показывать). – Найдите самый большой и самый маленький океан. –  В   каком   полушарии   можно   встретить   все океаны сразу? –  Какой   океан   омывает   сразу   четыре материка? – А какой океан омывает пять материков? –  Сколько материков омывает Атлантический океан? –  Сколько   материков   омывает   Северный Ледовитый океан? –  Почему   его   называют   самым   необычным океаном, вы можете узнать на  с. 101. – А кто знает, какая вода в океанах и морях? Учитель   предлагает   показать   океаны   на карте полушарий у доски. –  Только   ли   материки   встречаются   на океанском просторе? –  Далеко   ли   от   материков   располагаются острова? – Как называются большие части суши вместе с   островами?   Поищите   в   учебнике   на   с.   97. Сколько   таких   частей   существует?   (Такие участки называются  частями света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия,   Антарктида.   Именно   в   такой последовательности   люди   открывали   эти земли.) –  Какая   часть   света   состоит   из   двух материков? –  Вернёмся   к   нашим   маршрутам.   Теперь   вы сможете   рассказать   более   подробно   о   вашем маршруте? – Подготовьте свои рассказы. 1­я группа. Мы пересекли три океана: Атлантический  океан, Тихий океан, Индийский океан; три  материка: Северную Америку, Евразию,  Африку; три части света: Америку, Азию,  Африку. 2­я группа. Мы   обнаружили   три   океана:   Атлантический океан,   Тихий   океан,   Индийский   океан;   три материка:   Южную   Америку,   Австралию, Африку;   Америку, Австралию, Африку.   три   части   света: .ΙΙΙ Самостоятельное применение знаний. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 1. Работа в группах.   4 – Ребята, выберите сами интересный материал и расскажите:               – о самом большом материке;               – в каких частях Евразии с древних времён селились люди;               – о материках в Южном полушарии;               – о материках в Западном полушарии.  2. Работа в Рабочей тетради.  – Выполните задание 1 и 2 в Рабочей тетради. Каждая   группа   может   взять   листок   для любознательных   и   выбрать   самую интересную информацию. 1. Побывав на Земле примерно 250 млн лет назад,   мы   бы   обнаружили   на   ней   только один   материк   –   суперконтинент   Пангею. Через   50   млн   лет   она   раскололась   на   два материка:   Лавразию   и   Гондвану.   Первая тяготела  к  северу,   а  вторая  к югу.  Они,  в свою очередь, постепенно раскалывались на Легенда   рассказывает, части и расходились в разные стороны или сближались   друг   с   другом,   нанося сокрушительные удары, – это одна из причин появления   некоторых   гор,   –   пока   не образовались   современные   материки   и океаны. И сейчас материки очень медленно перемещаются друг относительно друга. 2.   что   у финикийского   царя   Агенора   была   дочь Европа.   Всемогущий   Зевс   похитил прекрасную   деву   и   переправил   на   остров Крит. Там Европа впервые ступила на землю той части света, которая с тех пор так и называется.  Азия   –   имя   одной   из   дочерей   бога­титана Океана.   Так   же   именовались   племена   за Каспием.   В  XIII  веке   эту   часть   света называли   Катаем,   и   только   со   времён Великих   открытий   вернулись   к   старому греческому названию. 3. Как известно, вода в океане солёная. Если всю морскую соль в сухом виде равномерно распределить   по   поверхности   земной   суши, то   она   окажется   покрытой   слоем   соли толщиной около 150 метров. V.Ι  Итог урока. – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Выучить материки и океаны V. Домашнее  задание. Деятельность учеников:  перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.  Понятия: часть света, материк, океан (ученики осваивают эти понятия к концу года).   Как устроена поверхность Земли  Энциклопедическая справка Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Суша распределена очень неравномерно, её отдельные массивы разобщены широкими морскими и океаническими пространствами.  Такое распределение суши и моря оказывает большое влияние на движение воздушных масс, морские течения и  в целом на климат Земли. Материки объединяют в две группы. Южную группу составляют Африка, Австралия и Южная Америка.  Многие географы включают в эту группу и Антарктиду, которая, как и все уже названные, входила в состав Гондваны.  В северную группу входят Северная Америка и Евразия. Северные материки протянулись от жаркого  пояса освещённости до полярного, а южные большей частью расположены в жарком поясе. Каждый материк имеет свои особенности, отличающие его от других. Двух одинаковых материков нет. Евразия –  самый большой по площади материк с очень разнообразной природой, Северная Америка отличается большими  контрастами в природе, Южная Америка – самый увлажнённый и «зелёный», Африка – самый жаркий, Австралия  – самый сухой, Антарктида – самый холодный, покрытый льдом материк. Часть света – это материк или часть материка с прилегающими к нему островами. Частей света, как и материков,  шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия с Океанией и Антарктида. Географическое положение определяется по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам,  крупным географическим объектам.  Главное отличие нашей планеты – обилие океанов, составляющих единый Мировой океан. Первое деление океана на части провёл в 1650 году голландский географ Варений. Океанов на нашей планете пять.  Южный океан  омывает берега Антарктиды. Северную границу его проводят по условной линии схождения вод полярных и умеренных широт (между 50" и 60" ю. ш.).1 В   жизни   планеты   роль   океана   огромна.  Океан  –   накопитель   тепла   на   планете,   что   определяется   замечательными свойствами воды. Поверхность океана поглощает гораздо больше тепла, чем поверхность суши. Океан поставляет  в атмосферу влагу, питает осадками сушу. Во взаимодействии океана и суши особенно велика роль воздушных масс.  Огромную роль во взаимодействии океана и суши играют океанические течения. Они усиливают обмен теплом и влагой между ними. Течения от экватора к полюсам переносят значительно больше тепла, чем воздушные массы. Мировой 1 круговорот воды обеспечивает  поступление воды с океана на сушу. Эта вода стекает в реки, озёра, образует часть подземных вод, увлажняет почвы, обеспечивает жизнь различных организмов на суше. Таким образом, Мировой океан, взаимодействуя с сушей, определяет облик всей нашей планеты.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018